Блог им. IIPOKYPOP

Законодательство РФ (ГДРФмарт2019) ФЗ "О цифровых активах" "О рынке ценных бумаг" "О совершении сделок с использованием электронной платформы"

Друзья всем привет.

Решил собрать и показать, полную карту планируемых Федеральных законов, которые разработаны и проходят процедуры/экспертизы, публичные обсуждения и будут приняты в ближайшее время.

Основной/базовый текст Федерального закона «О цифровых финансовых активах».

Проект вносится Правительством Российской Федерации

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

«О цифровых финансовых активах»

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона

 

1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при создании, выпуске, хранении и обращении цифровых финансовых активов,
‎а также осуществлении прав и исполнении обязательств по смарт-контрактам.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Цифровой финансовый актив – имущество в электронной форме, созданное с использованием шифровальных (криптографических) средств. Права собственности на данное имущество удостоверяются путем внесения цифровых записей в реестр цифровых транзакций. К цифровым финансовым активам относятся криптовалюта, токен. Цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории Российской Федерации.

Цифровая транзакция – действие или последовательность действий, направленных на создание, выпуск, обращение цифровых финансовых активов.

Цифровая запись – информация о цифровых финансовых активах, зафиксированная в реестре цифровых транзакций.

Реестр цифровых транзакций – формируемая на определенный момент времени систематизированная база цифровых записей.

Распределенный реестр цифровых транзакций – систематизированная база цифровых транзакций, которые хранятся, одновременно создаются и обновляются на всех носителях у всех участников реестра на основе заданных алгоритмов, обеспечивающих ее тождественность у всех пользователей реестра.

Участники реестра цифровых транзакций – лица, осуществляющие цифровые транзакции в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.

Валидатор — юридическое или физическое лицо, являющееся участником реестра цифровых транзакций и осуществляющее деятельность по валидации цифровых записей в реестре цифровых транзакций в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.

Оператор обмена цифровых финансовых активов – юридическое лицо, осуществляющее сделки по обмену цифровых финансовых активов одного вида на цифровые финансовые активы другого вида и/или обмену цифровых финансовых активов на рубли или иностранную валюту. Операторами обмена цифровых финансовых активов могут быть только юридические лица, которые созданы в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляют виды деятельности, указанные в статьях 3 – 5 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», или юридические лица, являющиеся организаторами торговли в соответствии с Федеральным законом
‎от 21 ноября 2011 г. № 325-ФЗ «Об организованных торгах».

Валидация цифровой записи – юридически значимое действие по подтверждению действительности цифровых записей в реестре цифровых транзакций, осуществляемое в порядке, установленном правилами ведения реестра цифровых транзакций.

Майнинг – предпринимательская деятельность, направленная на создание криптовалюты и/или валидацию с целью получения вознаграждения в виде криптовалюты.

Криптовалюта – вид цифрового финансового актива, создаваемый и учитываемый в распределенном реестре цифровых транзакций участниками этого реестра в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.

Токен – вид цифрового финансового актива, который выпускается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – эмитент) с целью привлечения финансирования и учитывается в реестре цифровых записей.

Смарт-контракт – договор в электронной форме, исполнение прав и обязательств по которому осуществляется путем совершения в автоматическом порядке цифровых транзакций в распределенном реестре цифровых транзакций в строго определенной им последовательности и при наступлении определенных им обстоятельств. Защита прав  участников (сторон) смарт-контракта осуществляется в  порядке, аналогичном порядку осуществления защиты прав сторон договора, заключенного в электронной форме.

 Цифровой кошелек — программно-техническое средство, позволяющее хранить информацию о цифровых записях и обеспечивающее доступ к реестру цифровых транзакций.

Цифровой кошелек открывается оператором обмена цифровых финансовых активов только после прохождения процедур идентификации его владельца в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ
‎«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Специальный цифровой кошелек для неквалифицированных инвесторов -цифровой кошелек, открываемый оператором обмена цифровых финансовых активов для целей совершения сделок, предусмотренных настоящим Федеральным законом, лицу, не являющемуся в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» квалифицированным инвестором. Специальный цифровой кошелек для неквалифицированных инвесторов не обеспечивает доступ к реестру цифровых транзакций. Порядок открытия, хранения информации о цифровых записях, ведения бухгалтерского учета, а также требования к защите специальных цифровых кошельков для неквалифицированных инвесторов устанавливаются Центральным банком российской Федерации.

 

Статья 3. Особенности выпуска токенов

 

1. В целях настоящего Федерального закона под выпуском токенов понимается последовательность действий, направленная на отчуждение эмитентом токенов их приобретателям. У токена определенного вида может быть только один эмитент. Лица, не являющиеся в соответствии с Федеральным законом от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами, могут приобрести в рамках одного выпуска токены на сумму не более пятидесяти тысяч рублей. При этом приобретение токенов лицами, не являющимися в соответствии с Федеральным законом от 22.04.96 № 39-ФЗ
‎«О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами, осуществляется только путем внесения цифровой записи о приобретении токена в специальный кошелек, предназначенный для неквалифицированных инвесторов.

В случае приобретения токенов лицами, являющимися в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами, цифровой кошелек, используемый для хранения информации о приобретаемых квалифицированным инвестором токенах и порядке его доступа к реестру цифровых транзакций, может быть открыт на имя такого квалифицированного инвестора.

2. Процедура выпуска токенов состоит из следующих этапов:

— опубликование эмитентом токенов в сети в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» оферты, содержащей предложение о приобретении выпускаемых им токенов, (далее – публичная оферта о выпуске токенов), инвестиционного меморандума, а также иных документов, необходимых для выпуска токенов;

— заключение договоров, в том числе в форме смарт-контракта, направленных на отчуждение и оплату токенов их приобретателями;

3. Публичная оферта о выпуске токенов должна содержать:

сведения об эмитенте и его бенефициаре (при наличии): полное наименование эмитента токенов и его бенефициара (при наличии), место нахождения постоянно действующего исполнительного органа эмитента и его бенефициара (при наличии), официальный сайт эмитента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

сведения о валидаторе: полное наименование (для физического лица — фамилия, имя и отчество) валидатора, осуществляющего валидацию цифровых записей в реестре цифровых транзакций выпускаемых токенов, место нахождения постоянно действующего исполнительного органа (для физического лица — адрес места жительства), официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

сведения о лице, осуществляющем депозитарную деятельность, которому передаются на хранение экземпляры публичной оферты о выпуске токенов и инвестиционного меморандума (в случае, если эмитент самостоятельно учитывает права владельцев токенов);

права, предоставляемые владельцу токена и порядок осуществления таких прав;

цену приобретения выпускаемого токена или порядок ее определения;

дату начала заключения договоров о приобретении выпускаемых токенов;

порядок направления акцепта публичной оферты о выпуске токенов, в том числе срок для направления акцепта, а также порядок оплаты приобретаемых токенов;

указание на то, что лица, не являющиеся в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами, могут приобрести в рамках одного выпуска токены на сумму не более пятидесяти тысяч рублей;

правила ведения реестра цифровых транзакций;

информацию о порядке открытия цифровых кошельков, используемых для хранения информации о приобретаемых токенах и порядке доступа к реестру цифровых транзакций.

иные сведения, определенные эмитентом.

Публичная оферта о выпуске токенов должна быть подписана усиленной квалифицированной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица – эмитента или индивидуального предпринимателя -эмитента.

Если учет прав владельцев токенов ведется эмитентом самостоятельно, то эмитент обязан передать на хранение экземпляр публичной оферты о выпуске токенов и инвестиционного меморандума лицу, осуществляющему депозитарную деятельность.

4. Инвестиционный меморандум должен содержать:

сведения об эмитенте: полное и сокращенное наименование, цели создания (при наличии), основные виды хозяйственной деятельности;

сведения об акционерах (участниках) эмитента, а также о структуре и компетенции органов управления эмитента;

основные цели выпуска токенов и направления использования средств, полученных в результате выпуска токенов. В случае, если выпуск токенов осуществляется с целью финансирования определенного проекта, приводится описание такого проекта, в том числе бизнес-план (при наличии) и сроки реализации проекта;

иную информацию, которую эмитент посчитает необходимым указать в инвестиционном меморандуме.

Инвестиционный меморандум должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица – эмитента или индивидуальным предпринимателем — эмитентом, подтверждающими тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в инвестиционном меморандуме.

5. Оферта о выпуске токенов, инвестиционный меморандум, правила ведения реестра цифровых транзакций, а также иные документы, опубликование которых в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется одновременно с публичной офертой о выпуске токенов, должны быть опубликованы не позднее, чем за 3 рабочих дня до указанной в оферте о выпуске токенов даты начала заключения договоров, направленных на отчуждение эмитентом токенов их владельцам.

До опубликования оферты о выпуске токенов выпускаемые токены не могут предлагаться потенциальным приобретателям в любой форме и любыми средствами с использованием рекламы.

 

Статья 4. Особенности обращения цифровых финансовых активов.

 

1.Владельцы цифровых финансовых активов вправе совершать сделки по обмену цифровых финансовых активов одного вида на цифровые финансовые активы другого вида и/или обмену цифровых финансовых активов на рубли, иностранную валюту и/или иное имущество только через оператора обмена цифровых финансовых активов. При этом указанные сделки, заключаемые с привлечением оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося организатором торговли в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 325-ФЗ «Об организованных торгах», должны осуществляться в соответствии с Правилами организованных торгов цифровыми финансовыми активами, зарегистрированными в Центральном банке Российской Федерации.

2.Сделки по обмену цифровых финансовых активов лицами, не являющимися в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г.
‎№ 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами, осуществляется только путем зачисления или списания цифровых финансовых активов со специального цифрового кошелька для неквалифицированных инвесторов, открываемого оператором обмена цифровых финансовых активов, являющимся владельцем цифрового кошелька, используемого для хранения информации о цифровых финансовых активах и порядке доступа к реестру цифровых транзакций.

 

Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней с даты его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации


 

На данный момент подготовка и стадия принятия выглядит так 

 Законодательство РФ (ГДРФмарт2019) ФЗ "О цифровых активах" "О рынке ценных бумаг" "О совершении сделок с использованием электронной платформы"

Смотреть тут https://regulation.gov.ru/projects#search=цифровые%20активы&npa=77904

 

Законодательство РФ (ГДРФмарт2019) ФЗ "О цифровых активах" "О рынке ценных бумаг" "О совершении сделок с использованием электронной платформы"
тут полная карта законопроекта. http://sozd.duma.gov.ru/bill/419059-7

 

В процессе обсуждений в гос. Думе было много доработок и дополнений, после принятия в первом чтении. Были проведены экспертизы и более глубокое изучение профильных комитетов ГД.

Заключение Комитета Государственной Думы по финансовому рынку : 

 

Заключение

по проекту федерального закона № 419059-7 «О цифровых финансовых активах», внесенному депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым,
И.Б. Дивинским, О.А. Николаевым, членом Совета Федерации

Н.А. Журавлевым  

(первое чтение)

 

 Проект федерального закона регулирует  отношения, возникающие при создании, выпуске, хранении и обращении цифровых финансовых активов, а также при осуществлении прав и исполнении обязанностей по смарт-контрактам. Однако содержание проекта не соответствует его предмету. Например, к разновидностям цифровых финансовых активов предлагается относить криптовалюту и токен, в то же время значительная часть положений проекта направлена на регулирование отношений только с использованием токена, включая его обмен на рубли и иностранную валюту, норм, касающихся оборота криптовалюты, осуществления прав и исполнения обязанностей по смарт-контрактам законопроект не содержит.

Однозначно не определена правовая природа цифровых финансовых активов и место проектируемого федерального закона в системе законодательства Российской Федерации.

Законопроектом цифровые финансовые активы рассматриваются в качестве особого вида имущества (имущества в электронной форме, созданного с использованием криптографических средств), оборот которого осуществляется с применением технологий, основанных на системе соответствующих цифровых реестров, и заключением сматр-контрактов, то есть договоров, условия которых представлены в виде автоматически исполняемого компьютерного кода.

Таким образом, имеется ряд существенных особенностей оборота цифровых финансовых актов как объектов гражданских прав, что обусловливает необходимость специального регулирования, прежде всего в Гражданском кодексе Российской Федерации, нормы которого имеют приоритет перед нормами гражданского права, содержащимися в иных федеральных законах. Данный подход позволит избежать проблем в правоприменительной практике при дальнейшем использовании цифровых финансовых активов в гражданском обороте.

Предложенная законопроектом формулировка «имущество в электронной форме» не отвечает требованиям ясности и определенности. Кроме того, учитывая, что такое имущество создается в электронной форме, то есть не может рассматриваться в качестве вещи (статьи 128, 209, 218 ГК РФ), говорить об «удостоверении права собственности» на цифровой финансовый актив, как это предусмотрено в статье 2 законопроекта, неверно.

Исходя из содержания законопроекта предполагается возможность совершения иных сделок по обмену криптовалюты (кроме сделок по обмену на рубли и иностранную валюту), перечень, порядок и условия которых будут устанавливаться Банком России по согласованию с Правительством Российской Федерации. В связи с этим следует учитывать, что согласно статье 2 законопроекта цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории Российской Федерации, а в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» введение на территории Российской Федерации других денежных единиц (кроме рубля) и выпуск денежных суррогатов запрещаются.

Кроме того, анализ положений законопроекта показывает, что его нормы затрагивают общественные отношения, связанные с организацией торгов на финансовом и возможно на товарном рынках, с использованием правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также с использованием шифровальных (криптографических) средств. Законодательством Российской Федерации в указанных сферах деятельности предусмотрено осуществление соответствующего государственного контроля (надзора), что в законопроекте не учитывается, поскольку указание на соответствующие виды контроля (надзора) и порядок их осуществления отсутствует. В связи с этим, с учетом особенностей проектируемых объектов правоотношений, возникает потребность в конкретизации порядка осуществления контроля (надзора) в соответствующих специальных законах.    

Обращаем внимание на то, что проект не предусматривает виды и основания ответственности участников реестра цифровых финансовых транзакций за нарушение требований, допущенных при создании, выпуске, хранении и обращении цифровых финансовых активов, а также при осуществлении прав и исполнении обязанностей по смарт-контрактам, что создает условия для их неисполнения.

Исходя из возможности использования цифровых финансовых активов в предпринимательской деятельности усматривается необходимость учета их особенностей в том числе для целей налогообложения и таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, Федеральных законов «Об исполнительном производстве», «О несостоятельности (банкротстве)».

Необходимо уточнить условия признания майнинга предпринимательской деятельностью, в том числе с учетом соответствующих положений ГК РФ и технологических особенностей ее осуществления.

Требуют уточнения основные понятия, используемые в проектируемом федеральном законе.

Исходя из наименования статьи 2 законопроекта она не носит регулятивного характера. В связи с этим из второго, девятого и одиннадцатого абзацев этой статьи должны быть исключены положения, непосредственно не относящиеся к определениям соответствующих понятий.

В проектируемых понятиях «токен» и «криптовалюта» следует указать их характерные технологические признаки, позволяющие их идентифицировать и отличать друг от друга, при этом учесть нормы ГК РФ о соответствующих объектах гражданских прав.

Проектируемые понятия «реестр цифровых транзакций» и «цифровой кошелек» также требуют уточнения в целях их разграничения, так как
в предложенной редакции как реестром, так и кошельком обеспечиваются схожие функции – формирование и хранение информации о цифровых записях.

В законопроекте участниками реестра цифровых транзакций признаются осуществляющие их лица, а валидатором – лицо, осуществляющее деятельность по валидации цифровых записей в указанном реестре, то есть в проведении транзакций не участвующее. Вместе с тем согласно предлагаемому определению валидатор также является участником реестра цифровых транзакций.

Обращаем внимание на то, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» проекты федеральных законов, касающиеся выполнения Банком России своих функций, направляются на заключение в Банк России.

 

 

Начальник управления                                                                  Е.В.Горбачева

 

Оставляю тут карту по ближайшим ключевым законам которые будут обсуждаться в марте и вероятней всего будут приняты, так как все находятся на финальных стадиях подготовки.

 

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕДЬМОГО СОЗЫВА

 

П Р О Т О К О Л   №    165   

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

28. О проекте федерального закона № 607338-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О рынке ценных бумаг“ в части совершенствования регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг» — вносят депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, И.Б.Дивинский, О.А.Николаев, Г.А.Карлов, А.Б.Выборный, А.Г.Кобилев, В.В.Иванов, Л.А.Огуль, И.М.Гусева, В.В.Суббот, Г.К.Сафаралиев, А.А.Гетта, С.В.Чижов, К.Г.Слыщенко, А.Л.Ветлужских, М.В.Романов

 

Выступил В.В.Володин

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона      Комитет Государственной Думы по финансовому рынку.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку до 8 февраля 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по финансовому рынку с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (март).

 

29. О проекте федерального закона № 618877-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О рынке ценных бумаг“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части введения регулирования категорий инвесторов — физических лиц) — вносят депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, И.Б.Дивинский, А.В.Лященко, О.А.Николаев, член Совета     Федерации Н.А.Журавлев

 

Выступил В.В.Володин

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона      Комитет Государственной Думы по финансовому рынку.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку до 28 января 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по финансовому рынку с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (март).

 

30. О проекте федерального закона № 617867-7 «О совершении сделок с использованием электронной платформы» — вносят депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, И.Б.Дивинский, А.В.Лященко, О.А.Николаев, член Совета Федерации Н.А.Журавлев

 

Выступил В.В.Володин

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона      Комитет Государственной Думы по финансовому рынку, соисполнителем – Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку до 28 января 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по финансовому рынку с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (март).

 

31. О проекте федерального закона № 617880-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О совершении сделок с использованием электронной платформы“ — вносят депутаты Государственной Думы А.Г.Аксаков, И.Б.Дивинский, А.В.Лященко, О.А.Николаев, член Совета Федерации Н.А.Журавлев

 

Выступил В.В.Володин

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона      Комитет Государственной Думы по финансовому рынку.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку до 28 января 2019 года.

2. Комитету Государственной Думы по финансовому рынку с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2019 года (март).

Сегодня появилась дополнительная информация о ситуации, о чем опубликовано в Системе Законодательной Деятельности

Законодательство РФ (ГДРФмарт2019) ФЗ "О цифровых активах" "О рынке ценных бумаг" "О совершении сделок с использованием электронной платформы"
25.02.2019

Руководство Правового Управления РФ

Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы

                                                             Комитет Государственной Думы по финансовому рынку 

                                                                                                                                 

По поручению Совета Государственной Думы от 14 января 2019 г. (протокол № 165, пункт 31)

  

Заключение

по проекту федерального закона № 617880-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона

«О совершении следок с использованием электронной платформы», внесенному депутатами Государственной Думы А.Г.Аксаковым, И.Б.Дивинским, А.В.Лященко, О.А.Николаевым
и членом Совета Федерации Н.А.Журавлевым

 (первое чтение) 

 

Проектом федерального закона (далее – законопроект, проект) вносятся изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на реализацию проектируемого Федерального закона
«О совершении следок с использованием электронной платформы» (далее – законопроект № 617867-7).

В соответствии с проектируемым абзацем четвертым части 6 статьи 10 Федерального закона «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» Агентству по страхованию вкладов (далее – Агентство) предоставляется право устанавливать исключения из предусматриваемого проектом правила о том, что представленные в Агентство в электронной форме документы, подписанные простой электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью физического лица.  Кроме того, Агентство наделяется правом определять требования
к использованию простой электронной подписи, установленные в пунктах 1 и 2 статьи 9 Федерального закона «Об электронной подписи». Однако исходя из содержания статей 6 и 9 Федерального закона «Об электронной подписи» такие полномочия Агентства являются некорректными.

Законопроект нуждается в юридико-технической доработке.  

Так, в статье 2 проекта следует уточнить наименование Федерального закона, в который вносятся изменения (Федеральный закон «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»).

Необходимо уточнить правильность ссылки в пункте 3 статьи 3 проекта.

Обращаем внимание, что на рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона № 419059-7 «О цифровых финансовых активах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым также как и законопроектом часть первая статьи 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» дополняется новым пунктом 19.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» проекты федеральных законов, касающиеся выполнения Банком России своих функций, направляются на заключение в Банк России.

Кроме того, рассматриваемый законопроект нуждается
в синхронизации с законопроектом  № 617867-7 по содержанию и срокам вступления в силу.

 

Начальник управления                                                                     Е.В.Горбачева

 

А.Ю.Стешин, А.А.Попов


 

Всё это будет обсуждаться в марте, а судя по „движухе“ планируют весной принять, на мой взгляд всё готово.

В общем я вас предупредил и поделился тем, что удалось „разведать“ и разузнать. Думаю достаточно подробно и ясно описал. Пока читал/искал/изучал удивлялся и находил интересное для себя, по этому думаю и вам должно это пригодиться, тем более, что это непосредственно привязано к торговым рынкам, биржам, банкам, торговым платформам, трейдингу, инвестициям и т.д.

Спасибо за внимание. Предупреждён значит вооружен. Удачи!

Оставлю тут ссылку на видео, полного обсуждения законопроекта в первом чтении в 2018 год, о чем говорили и какие вопросы обсуждали Депутаты ГД РФ.

http://www.video-duma.ru/watch/?id=315618

 Если дочитали до конца, и информация была полезна, ставьте плюс.

★2
14 комментариев
это конечно очень занимательно как в шпионском фильме, но хотелось бы уже готовый анализ, а не пачку типа добытых разведчиком документов
massa1604, Пишу как есть, что добыл, тем и поделился, это «пища для размышлений», отдельно для каждого из первоисточника, не замыленная и не «перековерканная» чужими мыслями «СМИ» и догадками журналистов/блогеров. Тут даны все описания, формулировки и определения. Ну а сделать анализ по этой информации сейчас или использовать это через неделю, тут каждый в силу своих возможностей решит для себя сам. Получается, надо, что бы я за каждого еще и подумал/проанализировал, но это будут только мои догадки и размышления, тут сразу ничего сказать нельзя, но держать это в уме однозначно будет полезно. В дальнейшем будут новые подробности, соответственно будут и новые исходные данные, на основании и согласно этого поста я и буду изучать и оценивать законодательство о криптовалютах в РФ, эта статья/пост — просто факт фиксации для дальнейшего развития ситуации и понимания, что там «чиновники мутят» 
avatar
IIPOKYPOP, агагага… но мы вам доверяем, если уж вы копаете в эту сторону значит мышление ваше рационально, кто же тогда зделает обобщение лутше вас?

massa1604, 

Я тут не копаю, а получается выкапываю, однозначно можно сказать одно, рынок криптовалют падать Фундаментально и технически не должен, так как на весну готовят законы и США и РФ, и как видно по тексту законов, они всё правильно понимают и готовят полноценное внедрения криптовалютных/блокчейн технологий в современную государственную экономическую модель своих обществ/сообществ. Возможно скоро появятся межгосударственные криптовалюты, на примере нефтекоина о котором несколько дней назад сообщалось. А там и межгосударственные законы сформируются на основе практик в разных государствах. Всё идет к всемирному «Криптолегалайзу».

Ну а если тебе нужен конкретный прогноз, у меня для этого подготовлен текст специально с универсальным прогнозом на каждый день.

Рынок пойдет вверх, а потом вниз, или ещё сходит вниз, а потом вверх.

Возможен пробой вверх, если не пойдет вниз, или наоборот.

Сначало вынесут шортистов, потом лонгистов, потом отскок, и вверх, возможно будет в обратном порядке.

После 1 марта будет рост, если нет, будет падение, а потом рост, и опять падение, возможен вариант наоборот.

 

Ожидается повторение графика тренадцатого года, если нет, то четырнадцатого года, хотя возможно и пятнадцатого, шестнадцатого, семнадцатого, восемнадцатого годов. А может, в две тысячи девятнадцатом, будет по другому.

 

Ждём пробой, или отскок, или продолжение падения, или рост.

 

Линия Сопротивления, может стать линией поддержки, или есть шанс наоборот.

 

Ждем формирования чаши, хотя возможна голова и плечи, а может перевёрнутая.

 

Теперь всё предельно ясно и понятно. 

avatar
IIPOKYPOP, это конечно прекрасно… государства и сша и рф они прэкрасные я ими восхищаюсь… но… как бэ глобалии я понимаю, но всё же интересней как это всё может отразица на мну или на вас… как часных трейдеров, в ракурсе этой байды о квалификациях, а если грить нормально как они нас хотят нагнуть или ограничить? эти прэкраснейшие государства мать их…

massa1604, 

Суть в том, что чтобы знать как обходить/соблюдать «ограничения»/условия/нормы надо знать и понимать, что они из себя представляют, как минимум с точки зрения законодательства стран. Эта статья только начало, я каждый закон отдельно рассмотрю и постараюсь там всё описать, этот пост из которого буду потом брать информацию. 

avatar
IIPOKYPOP, ну просвитите нас как … уж очень напряжонная обстановка… нет уверенности в завтрашнем дне

massa1604, 

Над этим «трудятся лучшие умы РФ», тратятся миллионы бюджетных денег на экспертизы и обслуживание производства законотворческой деятельности. Они там сами не до конца понимают, что и где надо поменять в других законах, что бы всё работало как надо, а вы предлагаете мне одному взять раскидать, что по чём и почему в одном сообщении для уверенности в завтрашнем дне. 

Я на такое не готов подписаться.

Я всю эту информацию изучу полноценно. Посмотрю что, где и почему будут менять, отдельно по каждому из законов, конкретно по пунктам и формулировкам, после этого отдельными публикациями буду к марту, на протяжении этой недели публиковать посты. Примерно такой план.  

avatar
IIPOKYPOP, ну а чё нужно ити дальше
IIPOKYPOP, это не факт что лутшие не боги горшки обжигают

massa1604, 

Так я в кавычках написал же 

avatar
IIPOKYPOP, ждём
Прокурор Молодца нужная штука, предупреждён значит вооружен +++
avatar

/ Firetrade /, 

Спасибо, изменил на вооружен, так лучше звучит, у меня было предупрежден значит готов.

avatar

теги блога IIPOKYPOP

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн