Блог им. Tradelikepro
Airbus Group (PA:AIR) является одним из лидеров в аэрокосмической отрасли. Airbus Group объединяет Airbus, Airbus Defence and Space и Airbus Helicopters. Концерн был основан в 2000 году путем слияния немецкой компании Daimler-Benz Aerospace AG, французской Aerospatiale-Matra и испанской CASA. В 2018 году выручка компании составила 64 миллиарда евро. По состоянию на конец 2018 года в компании работало около 134 000 сотрудников. Airbus производит самые современные пассажирские самолеты, самолеты-заправщики, военные и транспортные воздушные суда. Авиастроительная корпорация Airbus в 2018 году получила заказы на 747 самолетов, на 33% меньше по сравнению с предыдущим годом. В 2018 году Airbus поставила 800 авиалайнеров 93 клиентам, из них 626 самолетов A320, 49 самолетов A330, 93 самолета A350 WXB, 20 самолетов A220s, 12 самолетов A380.
Поставки самолетов семейства A320neo выросли до 386 единиц, что составило 60% от совокупного объема поставок семейства A320 в 2018 году. В IV квартале был поставлен первый самолет A321LR. В 2019 году компания продолжит повышать объемы поставок A321 в конфигурации Cabin Flex, несмотря на то, что наращивание темпов производства остается непростой задачей. В 2019 году продолжится модернизация двигателей Pratt & Whitney GTF для самолетов семейства A320neo. Компания планирует нарастить объем производства A320 до 60 в месяц к середине 2019 года, а в 2021 году выпускать по 63 самолета в месяц. В рамках программы A330neo были поставлены первые A330-900, а модель A330-800 выполнила свой первый полет в IV квартале 2018 года. В 2019 году ожидается рост объема поставок A330neo. Airbus тесно сотрудничает с поставщиками двигателей для A330neo, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов. Вслед за пересмотром стратегии развития своего парка авиакомпания Emirates сократила количество заказов на A380 на 39 самолетов. При этом поставки оставшихся 14 самолетов будут выполнены. В связи с отсутствием заказов от других авиакомпаний Airbus прекратит поставки А380 в 2021 году. Поставки самолетов А350 выросли.Компания поставила 14 самолетов версии А350-1000. Темпы производства А350 выросли до 10 в месяц в четвертом квартале 2018 года. Портфель заказов оправдывает этот рост темпов производства, даже с учетом договоренности с авиакомпанией Etihad о сокращении заказа на А350 на 42 самолета А350-900, тогда как 20 А350-1000 останутся в портфеле. Airbus планирует по программе А350 достичь рентабельности в 2019 году и повысить доходность в дальнейшем.Чистый объем заказов на вертолеты составил 381 единицу. Компания получила заказы на 15 вертолетов H160 и 29 NH90. Объем заказов Defence and Space составил € 8,4 млрд. Компания получила заказы на поставку истребителя Eurofighter для Катара, четырех самолетов-заправщиков А330 MRTT и двух телекоммуникационных спутников нового поколения.
Чистая прибыль европейской аэрокосмической корпорации Airbus в IV квартале 2018 года выросла на 66% и составила 1,6 млрд евро, или 2,06 евро на акцию, по сравнению с 963 млн евро, или 124 евро на акцию, за аналогичный период 2018 года. Прибыль до налоговых и процентных выплат увеличилась на 138% и составила 2,365 млрд евро. Как сообщается в пресс-релизе Airbus, скорректированная операционная прибыль в октябре-декабре взлетела на 65% до 3,096 млрд евро. Квартальная выручка увеличилась на 11%, до 23,286 млрд евро.Чистая прибыль Airbus по итогам 2018 года увеличилась на 29% до 3,054 млрд евро, или 3,94 евро на акцию. Скорректированная прибыль выросла на 83% и составила 5,834 млрд евро. Выручка подросла на 8% до 63,707 млрд евро. Компания увеличила годовые дивиденды на 10% — до 1,65 евро на акцию. Airbus намеревается увеличить поставки коммерческих самолетов клиентам в 2019 году на 11% до 880-890 единиц. Сейчас компания располагает портфелем заказов на 7,6 тыс. самолетов. Капитализация Airbus увеличилась с начала 2019 года до 83 млрд евро. Акции Airbus выросли до 107 евро.