Блог им. AlekseyAleksey
Pegasus — турецкий лоукостер. Выполняет рейсы на ближние и средние расстояния. Авиакомпания Pegasus Air Transport была основана в 1990 году группой компаний Aer Lingus, Silkar Yatırım ve Insaat Organizasyonu A.S. и Net Holding A.S. имея всего 2 самолёта. Сейчас же парк насчитывает 83 самолета, а средний возраст транспортных средств составляет 5,6 лет (по данным на август 2018 года).
Рассмотрим самую свежую финансовую отчётность компании (3Q 2018):
БалансЧистый долг 3880 млн.лир.
Коэффициент текущей ликвидности 1.7 — хорошее значение.
Стоит обратить внимание как выросли размеры некоторых обязательств за год — всё из-за падения лиры. Лизинговые обязательства номинированы в USD. Более того, они будут увеличиваться в ближайшем будущем, так как ожидаются поставки новых самолётов: 10 в 2018 году, 13 самолетов в 2020 году, 13 самолетов в 2021 году, 18 самолетов в 2022 году, 10 самолетов в 2023 году и 10 самолетов в 2024 году (по состоянию на 31 декабря 2017 года, совсем скоро будет известна более свежая информация).
Благодаря тому, что денежные средства и эквиваленты более чем на 95% номинированы в отличной от турецкой лиры валюты, значение чистого долга увеличилось не так сильно, как могло бы. При этом, весьма занятно выглядят ставки под которые удаётся размещать лиру и доллары (не рискованно ли?).
ОтчётПосмотрим на P&L:
ОтчётВыручка 9м 2018 / 9м 2017 выросла на 50%. Что вполне предсказуемо, ведь авиакомпания осуществляет не только внутренние, но и международные рейсы. Соответственно часть платежей поступает в отличных от турецкой лиры валютах:
ОтчётПри этом себестоимость выросла немного меньше чем выручка (+46%) — здесь сыграло свою роль повышение цен на нефть и, как следствие, на авиационный керосин.
ОтчётВ результате операционная прибыль, номинированная в турецких лирах, выросла более чем на 40%, а чистая прибыль на 30%. Отчасти, девальвация пошла на пользу.
Акционерный капитал компании разделён на ~102,3 млн. акций. Состав акционеров:
ИсточникПри котировке 30 TL рыночная капитализация равна 3069 млн. лир. Таким образом текущие мультипликаторы LTM:
EV/EBIT=10.1, Net Debt / EBIT=5.6, P/E=4.7
У компании в текущий момент присутствует серьёзная долговая нагрузка.Но пока всё нормально, так как ставки по процентным обязательствам не такие высокие. Из отчёта за 2017 год: средний срок аренды составляет 6,57 лет. За год, закончившийся 31 декабря 2017 года стоимость лизинга в евро составляет 1,64%, обязательства по аренде в долларах США: 4,61%).
Но нужно учитывать, что компания растёт и очень сильно:
Презентация 3Q 2018Конечно, в будущем темпы уже будут не такие, но за 10 лет рост феноменальный!
А вот так выглядит карта маршрутов:
Презентация 3Q 2018Вообще, по моим личным наблюдениям, внутренние авиалинии в Турции развиты очень хорошо. Такая маленькая страна и столько вариантов добраться в разные города. Причём, по стоимости перелёты более чем доступны. Билеты реально купить за 10-25 евро (в зависимости от расстояния). Pegasus — это только один такой перевозчик. Есть ещё Anadolu Jet, Sun Express, Atlas Global, ну и, конечно же Turkish Airlines.
Рассмотрим финансовые показатели за предыдущие годы в динамике:
Как видно, показатели доходности растут, и рыночная капитализация, в общем-то, чутко реагирует на них. Когда в 2016 году операционная и чистая прибыли ушли в отрицательную зону, капитализация упала.
И ещё нужно смотреть на EV, если на конец 2013 чистый долг был 498 млн. лир, а EV, соответственно, 3700 млн. лир, то сейчас EV около 7000 млн. лир. Таким образом, при делевередже капитализация наверняка будет увеличиваться. Но будет ли он происходить сейчас, исходя из планов компании в ближайшие годы приобрести около 80 самолётов? С другой стороны, если данная инвестиционная программа будет выполнена, то это будет совсем другой перевозчик.
Дивиденды пока не платят.
Для растущей компании достаточно интересные мультипликаторы, но всё-таки смущает долговая нагрузка. При росте ставок (который в общем-то уже начался, а насколько сильно они выросли можно будет посмотреть в ближайшей годовой отчётности) финансовые расходы могут стать обременительными, а если при этом ещё и начнётся рост цен на топливо?
Если у вас есть опыт инвестирования на турецком рынке и вы хотите обсудить эту тематику, то пишите!
Данный обзор не может рассматриваться или использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация. Ансимов А. А. не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником.
Несмотря на то, что данный материал был подготовлен с максимальной тщательностью, Ансимов А.А. не может гарантировать достоверность и полноту включенной в обзор информации. Ансимов А. А. не несёт ответственности за убытки от использования информации, содержащейся в данном обзоре.