Блог им. amzn1717

Росстат оценил рост ВВП РФ по итогам 2018 года в 2,3%.

Росстат оценил рост ВВП РФ по итогам 2018 года в 2,3%, что выше прогнозов Минэкономразвития и ЦБ, сообщает ПРАЙМ.

Как следует из материалов на сайте Росстата, рост ВВП в прошедшем году был рекордным с 2012 года, когда экономика выросла на 3,7% в годовом выражении. В последующие годы экономика росла на 1,8% и 0,7% в 2013 и 2014 годах. По итогам 2015 года было зафиксировано падение в 2,5%. В 2016 и 2017 годах рост ВВП составил 0,3% и 1,6% соответственно.

«Объем ВВП России за 2018 год, по первой оценке, составил в текущих ценах 103 626,6 миллиарда рублей. Индекс физического объема ВВП относительно 2017 года составил 102,3%. Индекс-дефлятор ВВП за 2018 год по отношению к ценам 2017 года составил 110%», — говорится в сообщении статистического ведомства.

Минэкономразвития в конце января улучшило оценку роста ВВП РФ по итогам 2018 года с 1,8% до 2%, во многом благодаря подъему в строительной отрасли. Банк России в свою очередь сообщал, что темп прироста ВВП по итогам прошлого года был вблизи верхней границы прогнозного интервала в 1,5-2%.

По оценке Росстата, валовой внутренний продукт в строительстве в 2018 году вырос на 4,7%. Большие темпы роста наблюдались только по финансовой и страховой деятельности (6,3%) и деятельности гостиниц и предприятий общественного питания (6,1%).

Источник http://expert.ru/2019/02/4/rosstat/

51 комментарий
достаточно было уволить главу росстата как ввп сразу вырос аж на 1.5 %
avatar
ves2010, 
Вы можете как специалист в статистике и макроэкономике обьяснить что конкретно посчитали не так, и как надо было сделать правильно?
Максим Барбашин, А вы не находите странным, что при декларируемом росте ВВП, у нас пятый год сокращаются реальные доходы населения?
avatar
Andrew_Kl, 
Это не одно и тоже.
Если в компании не растут зарплаты сотрудников,
это не значит, что бизнес не приносит доход.
Максим Барбашин, Вы правы. Но ВВП это не доход )). Это аналог объема производства. Так нафиг нужен рост объема производства, если доход не растет. Ни доход, ни зп сотрудников. И это не стартап )).
avatar
Максим Барбашин, например, в январе 2019 внезапно «пересмотрели» стату строительства за 2018 и вместо 0.5% аж 5% роста стало. При этом в квадратных метрах построили меньше, Чудеса, правда? Вот что увольнение старого начальника делает, сразу все колосится и цветет!
avatar
Ив Ив, 
ЭТо один проект на 250 млрд. руб.
В 2018 году НОВАТЭКУ досрочно завершил в ЯНАО строительство первого завода по сжижению природного газа Ямал СПГ.
Кроме того, в конце прошлого года Газпром вывел на проектную мощность Бованенковское месторождение на Ямале ©
Максим Барбашин, то есть 31 декабря об этом ничего не было известно, но часы пробили полночь, и гадкий утенок стал лебедем? Стройку, видимо, прятали целый год подлые креаклы от статистов?
avatar
Ив Ив, 
И что вас удивляет?
Инвесткомпании регулярно пересматривают свои прогнозы
Максим Барбашин, стопэ. Причем тут прогнозы и фактический учет? Если бухгалтер вздумает через полгода «пересчитать» отчет, то его внезапно с большой вероятностью посадят.
avatar
Ив Ив, 
Через какие полгода?
Сейчас февраль.
И наберите в поисковике:
уточненные данные и пересмотр ВВП США

Максим Барбашин, там такие же фокусники-манипуляторы. Только они для управления рынками шаманят. В 2009, чтобы паники избежать, типа рост нарисовали, а как все подуспокоилось — вернули на место.
avatar
Ив Ив, 
Давайте по другому.
Квартира стоит миллион На котловане.
В момент получения ключей Ее рыночная стоимость вырастает до двух.
Логично?
Максим Барбашин, нелогично. В ВВП не считается некая «рыночная стоимость», только фактически понесенные расходы на конечную продукцию при подсчете расходным способом. Это «увеличение стоимости» войдет в ВВП тогда и только тогда, когда застройщик продаст ее покупателю за 2 миллиона, по факту совершения операции купли-продажи. Причем если покупатель купил ее на котловане за 500 тысяч, то в ВВП войдет именно 500 тысяч, хоть в миллиард ее оценивай после ключей.
avatar
Ив Ив, 
Здесь речь не о покупке.
Смысл любой экономической транзакции — получение добавленно стоимости.
Налоги на недвижимость начисляются не по расходной стоимости бетона, а по кадастровой или рыночной оценке.
Максим Барбашин, давайте так — Вы возьмете учебник для первого курса экономического факультета и внимательно прочитаете главу про расчет ВВП расходным способом.
Фантазии про какие-то кадастровые стоимости, переоценки после получения ключей и прочее никакого отношения к ВВП не имеют.
avatar
Ив Ив, 
Если Вы прочитали этот учебник,
то должны знать,
что все три способа расчёта ВВП по доходам, расходам или добавленной стоимости эквивалентны и приводят к одному результату
Максим Барбашин, я-то знаю, только вот переоценка объекта не приносит ни доходов, ни расходов, подлежащих учету на нацсчетах. Это чисто виртуальная величина. И даже среди настоящих, «живых» доходов/расходов отнюдь не все включаются в ВВП.
Что такое «стоимость конечной продукции» при расчете через добавленную Вы, очевидно, недопонимаете. Это либо цена ее реализации по факту состоявшейся продажи, либо (если она не продана) учетная бухгалтерская стоимость, равная стоимости материалов и затрат компании на производство единицы, то есть без учета прибыли.
Хотелки производителя когда-нибудь впарить сделанную им штуку за 100500 мильонов никого не интересуют и в ВВП не считают )
avatar
Ив Ив, 
Почитайте Дамодарана
Он прямо говорит, что рыночная оценка — это либо биржевая оценка, либо внебиржевав экспертная по аналогии с учётом дисконтирования.
По такому же принципу аудиторы оценивают отчёты компаний.
Находят аналогичные объекты.
Но со строительством больше проблем.
Поэтому в оценкам ВВП Китая много вопросов.
Однако сами цифры признают.
Максим Барбашин, зачем мне читать Даморадана, если есть стандарт международной системы национальных счетов (СНС), доступный на сайте ООН и используемый всем миром? Там почти тысяча страниц с описанием того, как и что учитывается. Для произведенных, но еще непроданных товаров используется несколько подходов:
1. Для массовых типовых товаров по возможности применяются текущие цены. С важным указанием, что накопленная статистика цен должна быть достаточно велика для должной степени достоверности.
2. В противном случае учет производится по сумме затрат на производство плюс налоги и т.д. Тот самый метод бухгалтерской оценки складских запасов и незавершенки плюс налоги.
3. Продукция государственного производства, не имеющая целью реализацию по коммерческим ценам, также оценивается по сумме понесенных на него затрат и налогов (кроме налога на прибыль, поскольку прибыли нет).

Незавершенка считается также несколькими способами, но либо равномерно по годам и кварталам, либо через модель дисконтирования (там суммы за предыдущие года получаются больше с учетом недополученной прибыли от вложенного капитала). Такого, чтобы не считали-не считали и вдруг в конце все скопом зачли, СНС не разрешает
avatar
Ив Ив, 
Хорошо.
Давайте ждать реакцию ООН.
Если они эти цифры не примут, будем считать,
что вы правы
уууууррррррррррррааааааааааааааааааааааа!!!
avatar
Чаще надо главу Росстата менять, как поменяли так и сразу китайский рывок.
avatar
Азат Туктаров, что нам стоит дом постро… тьфу, ВВП увеличить? Нарисуем — будем жить ))
avatar
легким движением руки брюки превращаются… превращаются брюки ©

Внезапная переоценка ВВП вверх стала возможной за счет двойного счета оборудования на балансе строительства на Ямале. 
Сперва его зачли как покупки оборудования, потом второй раз учли в переоценке объемов работ капитального строительство (где оборудование снова учли).
При том что есть снижение совокупного жилого строительства, офисного строительство и производственного строительства (без учета этой поправки на Ямале).
Джакомо Леопарди, можно пруфы?
avatar
Бил Денбро, пруфы чего?
Если про ямальский проект, то почитайте Сергея Хестанова, Кирилла Тремасова и Николая Кащеева  на ФБ, а также тематические ресурсы по нефтегазу. 
Джакомо Леопарди, Внезапная переоценка ВВП вверх стала возможной за счет двойного счета оборудования на балансе строительства на Ямале. 
avatar
Бил Денбро, я выше уже ответил. Флаг в руку.
Честно говоря, у любого вменяемого аналитика должны возникнуть вопросы в отношении внезапного роста капитального строительства на 5,3% в то время как нет роста в строительной индустрии и в перевозке строительных грузов.
Посмотрите еще статью в Ведомостях с комментариями 
www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/01/29/792767-stroitelstva

столь резкая переоценка в строительстве на балансе могла пройти только за счет очень дорогостоящего оборудования, ибо роста в строительной индустрии и в транспорте строительных конструкций и стройматериалов не зафиксировано.
Джакомо Леопарди, 
Согласно данным за девять месяцев 2018 года, объём строительных работ составлял 97 млрд. Руб., в то время как инвестиции в здания (включая жилые) и сооружения по Ямало-Ненецкому автономному округу за тот же период составили 592 млрд. Руб. Вероятно, при пересмотре данных указанное  расхождение было устранено (что составляет примерно 6% от совокупного объема работ по виду деятельности строительств в целом по Российской Федерации за 2018 год) — отметили в МЭР
Максим Барбашин, ответ Максима Кириллу читал. 
Мне больше понравился комментарий Новикова 
Джакомо Леопарди, 
А все эти чудесные люди, я так понимаю,
Нобелевские лауреаты по экономике,
и верить им нужно как Мадонне с младенцем?
Максим Барбашин, https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/01/29/792767-stroitelstva
Максим Барбашин, когда Росстат весь год считает неправильно, а сразу после увольнения главного и требований улучшить и углубить все на бумаге тут же начинает колоситься, то веры, конечно, больше! )
avatar
Ив Ив, 
Ну так я и обращаюсь к местным скакунам.
Статистика — не моя специальность, и понятия не имею, как там надо.
Но раз вы все знаете, давайте, приведите свои цифры,
блесните интеллектом
Максим Барбашин, а что непонятно? Вклад в ВВП по текущей стройке учитывается каждый месяц. Отсюда два варианта:
— про стройку никто не знал несколько лет (смешно)
— ее считали по другому нацсчету
Вот только при учете по другому счету перенос в строительство вызвал бы коррекцию в минус по сектору, где оно изначально учитывалось и итоговая сумма осталась бы примерно такой же. А тут прям резкий рост по стройке без пересчета в снижение других секторов. То есть сумму перенесли, а из старого счета вычесть «забыли». Ну, удачное совпадение просто)))
avatar
Ив Ив, 
И снова мы возвращаемся к пруфам.
У вас есть доказательства, что была реализована подобная схема или
джентельменам верят на слово ©?
Максим Барбашин, внизу дали ссылочку на главного аналитика ВЭБ, бывшего замминистра МЭРТ. У него внезапно тоже вопрос по строительному чуду. Наверное, после перехода в ВЭБ квалификацию потерял )

tass.ru/ekonomika/6076659/amp?fbclid=IwAR27nU2HK8KE3eBJ8gOkaNBANR5qT77TuHBYZTVd9VzQWYfyD3xkGobEzY0
avatar
Ив Ив, 
Данные по ВВП Китая тоже часто критикуют по цифрам за строительство.
В любом случае, крупных проектов немного, но в этом году должны сдать СПГ-2
1. «Пиздеть — не мешки ворочать» ©;

2. " Вопрос: «Что уёбищнее/зашкварнее  всем известной недодержавы ?» 
     
      Ответ: «Госстатистика оной» " ©

avatar
Gugenot, 
Завязывай уже с медицинским спиртом.
Сопьешься ведь.
Кстати, еще одна интересная деталька в этом отчете есть — дефлятор цен. Он 10% и явно ближе к реальной инфляции, чем рисованная потребкорзина с галошами резиновыми и DVD-проигрывателями )))
avatar
Ив Ив, там много всего… Но беспрецедентный рост строительства — это покруче чем узбекские хлопкоробы времён Брежнева 
Так глядишь и америку догоним и перегоним!
avatar
Вот и ВЭБ подтянулся. 
Главный экономист ВЭБа товарищ Клепач считает пересмотр роста ВВП с до 2,3% дутым. По его оценке рост ВВП составил около 1,5%
tass.ru/ekonomika/6076659/amp?fbclid=IwAR27nU2HK8KE3eBJ8gOkaNBANR5qT77TuHBYZTVd9VzQWYfyD3xkGobEzY0
По оперативным данным, погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 2,2% в 2018 году

Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в 2018 году, по оперативным данным, составила 1 млрд 289,6 млн тонн, что на 2,2% больше, чем за предыдущий год.

Железными дорогами погружено:

  • каменного угля – 374,9 млн тонн (+4,6% к 2017 году);
  • кокса – 11,3 млн тонн (+0,8%);
  • нефти и нефтепродуктов – 236,4 млн тонн (+0,4%);
  • руды железной и марганцевой – 116,7 млн тонн (+5,7%);
  • черных металлов – 78,1 млн тонн (+7%);
  • лома черных металлов – 16 млн тонн (+1,4%);
  • химических и минеральных удобрений – 59,2 млн тонн (+3,7%);
  • цемента – 25,1 млн тонн (-6,5%);
  • лесных грузов – 45,7 млн тонн (+5,6%);
  • зерна – 27,1 млн тонн (+22,6%);
  • строительных грузов – 123,8 млн тонн (-6,8%);
  • руды цветной и серного сырья – 19,7 млн тонн (-2,8%);
  • химикатов и соды – 26,4 млн тонн (+1%);
  • промышленного сырья и формовочных материалов – 35,4 млн тонн (-3,2%).

Из чего строили-то? Цемент и строительные грузы в глубоком минусе, значит наверное из зерна и лесных грузов. Похоже, ребята уже во все тяжкие пустились
avatar
Brassiere, https://thebell.io/ne-analitika-a-risovanie-ministr-oreshkin-i-ekonomist-tremasov-posporili-o-chudesah-rossijskoj-statistiki/?fbclid=IwAR0DmJp6B6nfQAkVzfEX7Wbq4u_eAboZTIc5dkdJrRWxrI60-DuwG6t6mT8
Если учесть, что экспорт СПГ вырос в этом году на 70%, причем из-за одного лишь Новатэка, вполне возможна такая корректировка на повышение. Практически, это новая созданная отрасль и был недавно скандал, что статданные они подали с опозданием — так что всё логично.
Пачкуале Пестрини, не бьётся по ряду причин. 
Начиная с затрат новатэка и кончая распределением по срокам. И конечно ещё раз про материалы и перевозки. 
Пачкуале Пестрини, нет такая корректировка невозможна, т.к. по строительным грузам и цементу у нас сильный минус по итогам 

avatar

теги блога Пачкуале Пестрини

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн