Блог им. alferovvictor

Странная юридическая ситуация с моим договором с Тинькофф-банкком

Я не юрист, но думаю, что это незаконно.
Вот условия моего тарифа:

Странная юридическая ситуация с моим договором с Тинькофф-банкком

Ситуация: на счету было 0 рублей. Но услугу из пункта 3 я не отключал.
Когда пополнил счёт — ЗАДОЛЖЕННОСТЬ за услугу списалась,
но, что самое интересное, транзакция списания предшествует транзакции зачисления средств на счёт!

И вот получается, что я
1. будучи клиентом банка
2. получал платную услугу  банка в кредит
3. без явного заключения договора о «потребительском кредите (займе)» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155986/)

Всё это время в моём личном кабинете клиента банка мне не была предоставлена информация о моей задолженности.
Но суть в том, что я влез в кредит (хоть и безпроцентный, спасибо Олег Юрьевич, честно), не заключая договора о получении кредита. Даже заявку не подавал.

Я никого не обвиняю, но это выглядит весьма некрасиво как минимум.
Сумма конечно копеечная, но всё же.

Или так можно и всё законно?

Обновление: всё благополучно разрешилось: https://smart-lab.ru/blog/520082.php
7 комментариев
Вы получаете услугу, за которую своевременно не платите. Потом с вас ужерживают оплату за эту услугу без всяких пени и штрафов.
avatar
Гражданин РФ, а вот такой казус: если деньги поступили через два месяца, то есть не в «следующем расчетном периоде» а в послеследующем. Получается задолженность нельзя списывать.

«Следующий» — это не «Будущий».

С другой стороны — сама услуга дэ-факто не предоставлялась, так как не было движения по счёту.
То есть (как писали ниже) я пришел в ресторан, посидел ничего не заказав и не покушав, а потом ушел.
avatar
Алфьоров Виктор, вы на услугу подписаны, как вы её пользуетесь это уже ваши проблемы.
avatar
Алфьоров Виктор, с чего Вы взяли, что плата начисляется только при наличии движения по счету?
avatar
Vladislav, Я не говорю что начислено незаконно. Начислено по договору, согласен.
Но получается, что начислено в кредит.
и опять же, деньги списали до зачисления средств. Это как?! От куда списали?

Опять же, а если я закрою карту, не оплатив эту самую услугу?
Что тогда?
Я буду что-то должен банку или нет?
Если буду, то значит я имею задолженность.
Так почему меня не информируют о величине задолженности?
Получается, что для для банка эта задолженность не важна? Иначе бы он меня сразу проинформировал.
Я мог забыть про условия договора. Но я каждый день захожу в личный кабинет, а там у меня всё хорошо — никаких долгов.
И в этом вся суть. В введении в заблуждение.
О таких платных услугах надо отдельно (и устно) информировать (акцентировать внимание), которые не отключаются при отсутствии средств на счете клиента.
avatar
Алфьоров Виктор, Вы не правы. В данном случае, Вы подписали договор (де-юре), в котором обязались оплачивать Банку комиссию за обслуживание в размере 99 рублей + 59 рублей за смс оповещение. Это Ваши обязательства. Вы, грубо говоря, провинились перед Банком и не обеспечили нужного остатка на счете. Ну это как будто пришли в ресторан, поели, а на карте нет средств, ну а ресторан Вам говорит, ну как поступят на счет — мы сразу спишем (в счет съеденного обеда) — вот так и тут.
avatar
Можно перейти на тариф 6.2,  попросив об этом представителя банка тут: 
www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=13&TID=94463 

Сегодня с утра там это обсуждалось.
avatar

теги блога alferovvictor

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн