Блог им. investincrypto

Блокчейн для логистики: стартапы против корпораций

На этой неделе из Китая в Сингапур был доставлен первый контейнер с 28 тоннами апельсинов и мандаринов, все товаросопроводительные документы которого оформлялись через блокчейн-платформу корпорации IBM. Ее разработка стартовала еще в 2017 году и велась в партнерстве с Maersk, мировым лидером в сфере контейнерных перевозок.
Блокчейн для логистики: стартапы против корпораций

Данная новость означает не только то, что серьезные дядьки с большими деньгами оценили все преимущества технологии блокчейн для использования в логистике. Это также и начало интересного тренда: соперничества между блокчейн-стартапами и корпорациями в сфере оптимизации документооборота и отслеживания перевозок.

Дело в том, что упомянутый контейнер с апельсинами и мандаринами не был первым, отслеженным с помощью блокчейна. Еще в августе 2018 года борту контейнеровоза Ever Safety совершил из Шанхая в порт Копер (Словения) первый контейнер с электронными документами, выпущенными на блокчейн-платформе CargoX. Этот словенский стартап в марте 2018 года собрал на ICO более 6.7 млн. долларов.

Блокчейн-платформа CargoX Smart B/L для документооборота в сфере морских перевозок была представлена в ноябре 2018 года. По словам разработчиков, она позволяет сократить расходы на выпуск и обработку документов до 85%. Кроме того, передача и обработка «умного коносамента» занимает всего несколько минут, а не дней или недель, как это происходит в настоящее время с бумажными документами. Платформа CargoX уже внедряется швейцарской компанией Fracht AG Sprint International Express и рядом других игроков логистического рынка.

Свои блокчейн-решения для логистики развивают и другие стартапы, которые ранее привлекали финансирование с помощью ICO. Так, летом 2018 года завершился токенсейл датского проекта Blockshipping's GSCP, который предлагает отслеживание перемещения грузовых контейнеров в реальном времени с помощью встроенных чипов. Примечательно, что в числе первых инвесторов проекта — Датский морской фонд.

Читать полную версию статьи



6 комментариев
Очень полезная и вдохновляющая статься! Я только одно не понял. Какие именно расходы сокращаются и можно ли их сократить с использованием обычных серверных БД? Чем «умный коносамент» отличается от «неумных» при электронном декларировании?
avatar
Sergey, пипл сообразил — ниша блокчейна  меньше, чем представлена в white papers красивеньких ICO: там где есть доверие между участниками — блокчейн не нужен, если есть доверие к центру (государство, трансфер-агент, депозитарий, эскроу партнёр, и тп) — блокчейн не нужен.
avatar
Ромирес, слишком дохрена кому надо доверять. в блокчейне будет просто — как с амазона заказать по карте.
avatar
Ромирес, а где есть доверие?
На блокчейне в Африке уже выборы и реестры земель и недвижимости делают.
В условиях тотальной коррупции доверять нельзя никому.

Михаил Некрасов, так вы сами и ответили по сути своим примером

avatar
Sergey, мне кажется, основная фишка логистики и цепочек поставок на смарт-контрактах — не в переводе бумажного документооборота в электронный, а именно создании системы с нулевым доверием  контрагентам. Электронный документооборот на основе централизованных БД в торговле и логистике мог бы быть внедрен повсеместно и тотально еще 30 лет назад. Но этого не происходит — именно из-за проблемы доверия. Слишком много человеческого фактора, слишком много возможностей для фальсификации данных в своих интересах.

теги блога Михаил Некрасов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн