Блог им. killanalitic

Откровенная реальность...

Сегодня мы немного посмотрим на окружающую нас систему по методу Линча. Что это значит? То что мы не будем заморачиваться над сложными мультипликаторами или расчетами, показывая, какие мы умные, а лишь посмотрим вокруг и сделаем незамысловатые выводы. 
Главный вывод Дешёвые деньги становятся дорогими. Что это значит? На сегодняшний момент рубль считает одной из самых дешевых валют(недооцененных валют). Об этом заявляют ряд известных изданий и даже журнал The Economist составил всем известный январский «индекс Багмака». Разница достаточно значительная между стоимостью Бигмака в США и России, 5,58$ против 1,65$. Конечно, не стоит напрямую сравнивать по уровню жизни США и Россию, но «дешевизна» стоимости национальной валюты сильно снизилась даже по сравнению с такими странами, как Китай и Индия. Напомню, что ранее( когда -то давно) Россия, Китай, Индия, Бразилия были так называемым БРИК, туда ещё бывало вставляли ЮАР и получалось БРИКС. 
Ничего особенного скажите вы… так было всегда… Китай тоже понижает периодически свою валюту… и другие страны этим не брезгуют. Есть даже такое понятие, как валютные войны… всё было бы так, если бы не намечалась другая тенденция. Относительно дешёвые рубли становятся совершенно дорогими для внутреннего населения. С одной стороны мы имеем дешевую валюту, но с другой стороны достаточно дорогую валюту внутри страны. Об этом говорит сразу же несколько моментов… Повышение НДС… Повышение ставок по ипотеке… и как следствие дорожающие продукты и возможность купить себе жильё. 
Вы без труда найдёте на «Ведомостях» новости о том, что Сбербанк и ВТБ повышают ставки по ипотеке, а именно они являются основными агентами по выдаче ипотеки. Совсем скоро к данному процессу подтянутся и все остальные банки, это вопрос времени. 
На РБК же вы без труда сейчас найдёте новость о том, что «Руспродсоюз» предрекает рост цен на продукты на 8%. Естественно, что если прогноз сбудется, то реальный рост цен на продукты будет скорее всего гораздо выше. 
Также не стоит упускать и новость о том, что оптовая цена на бензин АИ-95 выросла с начала года на 14%. 
Естественно, при неизменных доходах вы становитесь значительно беднее. При более высокой стоимости денег внутри страны, думаю не стоит ожидать значительных инвестиций от резидентов. Возможны ли сильные заходы на наш рынок зарубежных фондов? Конечно возможно, для этого стоимость активов должна быть значительно низкая, что такую неоодецененность нельзя не использовать. Вопрос считается ли в текущей ситуации, что активы стоят значительно дешёво. Наверное, всё — таки нет. Добавьте, что величина даже более высокая величина дивидендов, пока что приводит к тому что при снижении стоимости рубля это становится менее привлекательным при обратном переводе в доллары. Ну и ещё добавляется некоторых оставшийся страх в отношении возможных санкций или иных политических действий… Получаем вывод о том, что то, что дешёво, на самом деле для всех нас слишком дорого… что делать? Немного подождать)
Всё может измениться и как говорил Кейнс, только дурак не будет менять своего мнения в изменившейся обстановке… так что к данным выводам можно прислушиваться, но думать своей головой...

    12 комментариев
    Факты верные, а выводы не в тему.

    p.s. Пока в РФ растет цена на бензин, значит с покупательной способность в РФ все в порядке, вот как снижаться начнет, вот тогда да, здравствуй стагфляция.
    avatar
    drow, уже снижаться не будет. Будет разорение производителей, а потом дефициты, высокая инфляция… Поимели проблемы на ровном месте. Слава чекистам!
    avatar
    drow,
    > Пока в РФ растет цена на бензин, значит с покупательной способность в РФ все в порядке

    Вывод неверный. Цена бензина в РФ никак не связана с покупательной способностью, она чуть более, чем полностью, зависит установленных Правительством РФ экспортных пошлин, налогов и акцизов. Фактически после «заморозки цен» и роста акциза продажи бензина на внутреннем рынке убыточны.
    avatar
    Ив Ив, Да ну, а кто же будет покупать дорогой бензин? Достаточно взглянуть на потребление бензина в РФ, оно фактически встало на плато.
    На счет убыточности, ну так тут целя плеяда оппозиционеров считает что можно цены опустить раза так в два.
    avatar
    Учите матчасть, бензин — неэластичный товар, причем сильно неэластичный. Если цена на бензин вырастет завтра даже вдвое, то потребление сократится максимум на 20%.
    Причем тут оппозиционеры вообще — загадка для меня. Но  возможно  заинтересует психолога как пример навязчивой идеи, пихаемой в каждую щель.
    Структура цены бензина, АИ95, примем для удобства розничную цену в 45 рублей:
    НДС 7.50
    Акциз 10.00
    НДПИ 7.50
    Итого 25 рублей из 45 (55%!) — только и исключительно налоги со сборами. Считаем дальше:
    Себестоимость добычи нефти — 7.00
    Перегонка в бензин — 7 рублей
    Итого 39 рублей чистая себестоимость литра на выходе с НПЗ.
    В оставшиеся 6 рублей надо упихать доставку на АЗС, амортизацию зданий и оборудования АЗС, бензовозов, ФОТ персонала, налоги на землю и недвижимость под АЗС...
    В итоге розница бензина сейчас убыточна, убытки покрывают за счет продажи кофе/сосисок и всякой всячины в магазинах при заправках.
    avatar
    Ив Ив, Бензин в РФ очень эластичный товар, мы не в штатах где авто насущная необходимость, сейчас потребление держат понты и инерция. Но, если станет хуже народ быстро косты порежет, и цена пойдет вниз, и пофиг на всю калькуляцию, АЗС будут работать в убыток, хотя бы ради кэша. Ну а дальше начнут снижать акциз, чтобы сохранить основных игроков и поддержать потребления, возможно даже народ будут дотировать халявным бензином.
    avatar
    drow, и вновь какие-то странные фантазии! Малая эластичность спроса на бензин в России не зависит от Ваших выдумок, Штаты или не Штаты. Это многократно рассчитанный экономический показатель, т.е. объективно существующий факт. 
    Доля личных а/м населения в потреблении бензина 45%, в потреблении дизеля вообще 13%. Остальное — транспортные перевозки, сельское хозяйство, пассажирский транспорт. Те же маршрутки и мини-грузовички будут ездить столько же, перекладывая рост расходов в конечные цены для потребителей. Так как цена топлива влияет на большинство товаров, а особенно сильно на на товары первой необходимости (хлеб, молоко, яйца, крупы — они объемные и дешевые), никакого выбора кроме оплаты роста издержек, у потребителей просто нет. Заплатят, никуда не денутся. С января уже начинают платить.
    P.S. Единственный раз с 2000 года, когда потребление бензина в России упало, был в 2015 году. Аж на целых 1.5%! сократилось при 10% росте цен на топливо, двукратной девальвации рубля и массовых сокращениях.
    avatar
    Ив Ив, у тебя потребитель как некая бездонная бочка, он и за то платит и за это, денег то где взять, на рост цен, в том числе и на бензин. Так что будут выбирать, в том числе снижая расходы на личное авто, а это приведет к падению цены как на авто, так и на бензин, коммерция тоже не сможет в очередной раз все на потребителя переложить.
    avatar
    drow, мне надоел этот бессмысленный спор. Я привел кучу статистики, на истории показал, что рост топлива всегда успешно перекладывался на потребителя без каких-то проблем, а в ответ снова беспочвенные фантазии. 
    Потребитель перестанет в кино ходить и по барам, а покупать жрат, билеты на общественный транспорт и бензин для своей «ласточки» будет до последнего. Пока с голода дохнуть не начнет. 


    avatar
    Ив Ив, ты привел всего лишь банальные вещи, и честно я не понимаю как они подтверждают мысль об эластичном спросе на бензин в РФ, тот факт что бензин в РФ всегда растет, не означает что и в будущем он будет расти. Всему есть предел, и если тупо не будут печатать бабло и раздавать его направо-налево, то скоро, полгода-года, бензин начнет дешеветь, и это будет первой ласточкой возможной длительной стагфляции.
    avatar
    drow, 
    1. Коэффициент эластичности по бензину рассчитывается регулярно и много лет. Это типичный неэластичный товар.
    2. За почти двадцать лет только однажды наблюдался спад продаж бензина, на 1.5% при росте цены на 10% и обвальном падении реальных доходов населения
    3. Доля потребления бензина населением менее половины,  остальное — коммерческие перевозки и с/х, практически не сокращаемые
    4. Согласно соцопросу ФОМ только 20% частных автовладельцев предположили, что могут отказаться от поездок в связи с ростом цен на топливо. В реальности их будет еще меньше,  т.е. падение потребления бензина в худшем случае составит 10%

    Что-то еще непонятно? И готов поспорить, что бензин будет расти дальше. Это Россия.
    avatar

    теги блога killanalitic

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн