Блог им. red_evil

Велика ли зависимость нефти от доллара (По мотивам поста "Нефтяные аналисты - стыд на всю страну.")

Сегодня (впервые) хочу написать пост в ответ на чей-то другой пост. Вдохновила меня вот эта публикация, в которой автор, требуя, цитирую, «качественного анала», утверждает, что движение стоимости нефти обусловлено в первую очередь движением стоимости доллара. «Ценник доллара — причина. Ценник брента — следствие.» — основной тезис, который выделен жирным текстом, а любой, кто этого не понимает и не использует в анализе нефти – не умный человек и заслуживает быть посланным на 3 буквы. На мой взгляд – это мощная дичь, а зацепило меня это потому, что пост набрал очень много плюсов и вышел в топ, демонстрируя, что люди, не разбираясь в вопросе, верят всему, что красиво, а главное осудительно по отношению к кому-либо звучит. Я, к слову, тоже из тех, кто верит, если ему говорят и показывают, но не тогда, когда вопрос касается области моей деятельности. К тому же автор того поста уже обвинял меня в том, что место моего краткосрочного технического анализа со спекулятивной рекомендацией – на полке курьезов из-за того, что он не включает анализ доллара. Это было смешно.  Давайте разбираться.

Сразу оговорюсь, я не собираюсь утверждать, что цена нефти никак не зависит от цены доллара. Нефть номинирована в долларах и при прочих равных снижение или рост стоимости доллара должно приводить к росту или снижению стоимости нефти соответственно, чтобы сохранялся паритет некой справедливой цены. Это нужно иметь ввиду, и это понимает любой человек, хоть как-то разбирающийся в экономических и рыночных процессах. НО. Чтобы утверждать, что одно является главной и основной причиной другого, у этого должно быть экономическое обоснование (которого я не вижу), к тому же эти движения должны совпадать или хотя бы быть сопоставимым по амплитуде. Т.е., если мы утверждаем, что нефть на горизонте полугода подорожала из-за того, что доллар подешевел, то это должны быть сопоставимые изменения. Другими словами, если снижение стоимости доллара, к примеру, на 5% – стало главной причиной роста стоимости нефти, то нефть должна подорожать примерно на 4-5%. Т.е. понимаете, что для справедливости утверждения, что Фактор 1 обуславливается в первую очередь Фактором 2, характер и амплитуда изменений этих факторов должны быть сопоставимы по размеру. Для подтверждения давайте приведем пример:

Допустим, доллар стоит 60 рублей, а евро стоит 2 доллара (для упрощения расчётов). В этом случае по паритету евро должен стоить 120 рублей. Предположим из-за определенных локальных факторов, при прочих неизменных, курс евро к доллару вырастает с 2 до 2,5 (на 25%). Соответственно, чтобы сохранился паритет стоимости евро к рублю, курс рубля должен вырасти до 48 за доллар (на 20%). Пример не самый «живой», т.к. в реальности эти три инструмента переживают намного более сложные зависимости, но нужен лишь для числовой показательности. Как мы видим, в данном примере рост стоимости рубля, номинированного в долларах, на 20% был вызван ослаблением доллара относительно некого «тритейского» инструмента на 25%. Обращаю внимание, что амплитуда движения сопоставима.

Никаких экономических, справедливых или логических объяснений почему «Ценник доллара — причина. Ценник брента — следствие.» автор не приводит, а в качестве доказательства – только график индекса доллара и нефти Brent, на котором просматривается обратная корреляция, вкупе со своими эмоциональными уверениями. Замечу, что наличие какой-либо корреляции между двумя факторами – не есть доказательство того, что один фактор обуславливает другой. Чаще всего это лишь показывает линейную реакцию этих факторов на некий третий фактор или событие извне. Но давайте обратимся к такому графику. Только я буду использовать не дневной, а недельный график (речь же про среднесрочные движения, зачем нам лишний шум), а также не 1 общий, а 2 самостоятельных графика для правильного восприятия. У автора период с 2009 года, так что я возьму такой же. Все основные движения за этот период я пронумеровал в соответствии с временными интервалами, давайте их разберем, но сначала немного цифр:

С 2009 года по текущий момент нефть подорожала на 28%, а индекс доллара вырос на 19% (хотя по логике автора должен был снизится примерно на 30%)

Расстояние между экстремумами за рассматриваемый период в индексе доллара – порядка 40% если считать по отношению к минимуму, и порядка 30% по отношению к максимуму, в нефти Брент – эти значения 75% к максимуму и 300% к минимуму. Как мы видим, волатильность не сопоставима.

Теперь к локальным движениям:

1)    Январь 2009 — ноябрь 2009 года. DXY просел на 13%, нефть выросла на 73%

2)    ноябрь 2009 – май 2010 года. DXY вырос на 16%, нефть просела на 5%

3)    май 2010 – апрель 2011. DXY просел на 15%, нефть выросла на 68%

4)    апрель 2011 – апрель 2014. DXY вырос на 8%, нефть снизилась на 13%

5)    апрель 2014 – декабрь 2015. DXYвырос на 24%, нефть просела на 65%

6)    декабрь 2016 – декабрь 2017. DXY просел на 10%, нефть выросла на 17%

7)    январь 2018 – наст. Время. DXY вырос на 9%, нефть снизилась на 1%



Велика ли зависимость нефти от доллара (По мотивам поста "Нефтяные аналисты - стыд на всю страну.")

Велика ли зависимость нефти от доллара (По мотивам поста "Нефтяные аналисты - стыд на всю страну.")


Как мы видим, корреляция почти всегда отрицательная, как и утверждает автор оспариваемого поста, но справедливо ли утверждение, что рост нефти на 68% был обусловлен снижением доллара на 15%?? Особенно при том, что через какое-то время снижение доллара на 10% привело к росту нефти лишь на 17%, а волна роста доллара до этого на 16% соответствовала снижению нефти лишь на 5%.

Максимальная годовая волатильность в долларе составила 24%, при том, что нефть может сходить на 24% в обе стороны за месяц. Как при этом можно называть анализ движения доллара – неотъемлимой частью анализа движения нефти, причем в столь грубой и утвердительной форме?

Помимо того, что нефть номинирована в долларах, обратную корреляцию этих инструментов можно объяснить также тем, что они обратны по своей сути. Доллар – защитный инструмент, в него «бегут» инвесторы в моменты кризиса и неопределенности, тогда как нефть, напротив – инструмент растущей экономики, пользуется наибольшим спросом тогда, когда всё прекрасно.

Таким образом, хочу заключить, что у этих инструментов есть обратная зависимость, но она ограничивается волатильностью доллара, которая зачастую в спокойные периоды минимальна. Так что если в фундаментальном анализе нефти вы не увидели оценку стоимости доллара, это не значит, что анализ не верный и не имеет права на существование. Это лишь значит, что целевые значения могут корректироваться в пределах волатильности доллара за рассматриваемый горизонт времени. Направление движения и причинно – следственная связь при этом не страдает.

Движение доллара не является первопричиной движения нефти, а является лишь корректирующим конечную стоимость фактором, при этом на них обоих могут оказывать разнонаправленное влияние  одни и те же макроэкономические новости или события.

★3
6 комментариев
Вот я и Вам плюс поставил. Потому, что мне интересно.
А в спорах истина рождается… ну типа того. Поэтому когда есть спор- всегда интересно.
Другой совершенно вопрос, это отношение к инакомыслящим. Я сам этим «грешу в жизни», борюсь вот с этим в себе.
avatar
Makc%, согласен, в споре рождается истина
avatar
главное автор смог написать пост, не поленился+++

я поленился )
единственное замечание: амплитуда может быть с неким мультипликатором.   назовём это бета- фактор зависимости, т.е. снижение (рост) доллара на 5% при прочих не обязательно вызывает рост (снижение) на 5% нефти. а может и на 15%.
Остальное ++
avatar
Бланш, согласен, некоторый мультипликатор может присутствовать)
avatar
если бы такие простые корреляции были, как у автора поста, про который речь идет, то все бы были в шоколаде. А это, как известно, невозможно в принципе. Именно, кстати, поэтому у Путина постоянно высокий рейтинг. Нашему народу надо все понятно и уверенно всё излагать, тогда всем нравится. А до сути сказанного копать уже мало, кто будет
Автор молодец, настоящий профи, а тот другой. Дебил б… ть. © Пост плюсую+++
avatar

теги блога Trade Market

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн