Международные резервы РФ в августе выросли на 0,6%, в январе-августе — на 6,4%
Минфин РФ не ждет сильного снижения доли нерезидентов в ОФЗ с 26-27%--глава департамента
ЦБР готовит банки к массовой цифровизации, ждет появления финансовых аналогов Uber
За 7 месяцев внешнеторговый оборот России вырос на 21,7% — ФТС
ЦБ: рост ВВП РФ в 2018 г. может составить 1,7-1,8%
Число зарегистрированных безработных в РФ на конец августа 679,9 тыс. человек
Глава Минфина Силуанов про защиту от санкций, рубль, рынок ОФЗ и банки
ФНБ уже в следующем году может достичь 7% ВВП
ВТБ рассчитывает завершить покупку Возрождения в сентябре, готовится противостоять санкциям
Набиуллина заявила о необходимости проводить сравнительно жесткую политику
В этом году профицит бюджета РФ может составить 2% ВВП, в 2019 г. — 1,8%
В январе-июле профицит консолидированного бюджета РФ составил 2,5 трлн руб. — Казначейство
Подробности:
Международные резервы РФ в августе выросли на 0,6%, в январе-августе — на 6,4%
В августе объем международных (золотовалютных) резервов РФ увеличился на $2,583 млрд, или на 0,6%, до $460,615 млрд с $458,032 млрд, сообщается на сайте ЦБ РФ.
В январе-августе 2018 года резервы выросли на $27,873 млрд, или на 6,4%, с $432,742 млрд на 1 января.
Стоимость монетарного
золота в резервах в августе снизилась на $146 млн, до $77,265 млрд, его доля в резервах сократилась до 16,8% с 16,9%.
Международные резервы представляют собой высоколиквидные иностранные активы, имеющиеся в распоряжении Банка России и правительства РФ. Они состоят из активов в иностранной валюте, монетарного золота, специальных прав заимствования (СДР, special drawing rights, расчетная денежная единица, используемая Международным валютным фондом, МВФ), резервной позиции в МВФ и других резервных активов.
Международные резервы РФ
Золотой запас РФ
Минфин РФ не ждет сильного снижения доли нерезидентов в ОФЗ с 26-27%--глава департамента
Российский Минфин не ожидает значительного сокращения доли вложений нерезидентов в облигации федерального займа с текущих 26-27 процентов, согласно оценке Центробанка, сказал глава долгового департамента ведомства Константин Вышковский.
Глава Мосбиржи Александр Афанасьев накануне оценил долю нерезидентов в ОФЗ в 27 процентов в настоящий момент, что соответствует уровню 2016 года.
По мнению Вышковского, доля иностранцев в российском рублевом госдолге либо стабилизируется примерно на нынешних уровнях, либо незначительно снизится.
«Тенденция некоторого размытия доли нерезидентов имеет и положительное влияние на рынок… Наличие значительного объема нерезидентов на рынке — это тоже определенный фактор риска», — считает он.
Глава долгового департамента Минфина не видит оснований опасаться, что российские участники не смогут заместить нерезидентов в случае введения запрета покупки госдолга иностранцами.
Американские законодатели, которые обсуждают новые санкции против России, накануне повторили, что могут рассмотреть меры в отношении российского госдолга или богатых и связанных с политикой олигархов.
«Основной фактор, который вселяет в нас такую уверенность — это прогнозируемый профицит ликвидности банковский системы», — сказал Вышковский.
Минфин не видит необходимости выполнять программу заимствований в полном объеме: на данный момент объем чистого привлечения составляет порядка 370 миллиардов рублей, объем госдолга, оставшегося к погашению до конца года, в районе 1,0 миллиарда рублей.
«Мы будем продолжать стараться присутствовать на рынке, будем делать это аккуратно. Будем всячески избегать давления на первичный рынок. Понятно, что в ситуации когда растут доходности из-за неблагоприятных внешних факторов, дополнительное предложение в этот момент со стороны эмитента оказывает негативное влияние на рыночные котировки. Мы делать этого не будем», — сказал Вышковский.
В четвертом квартале ведомство планирует выполнять программу заимствований в тех объемах, которые не будут предполагать давления на кривую доходности.
Несмотря на то что Минфин не смог продать ОФЗ в среду, ведомство пока не видит необходимости приостановить проведение аукционов.
«Если конъюнктура будет позволять привлекать ресурсы, мы это будем делать. Есть мнение о том, что целесообразно прямо сейчас заявить, что Минфин замораживает проведение аукционов на какой-то период. Не видим пока необходимости этого делать», — сказал глава долгового департамента.
ЦБР готовит банки к массовой цифровизации, ждет появления финансовых аналогов Uber
Центробанк РФ хочет избежать технологического разрыва между Сбербанком и остальными участниками банковского сектора, а также быть готовым к появлению аналога Uber на финансовом рынке, сказал на форуме Ассоциации региональных банков Россия зампред ЦБР Василий Поздышев.
Он считает, что в течение пяти лет в России должна быть создана основная инфраструктура для цифровизации банковского сектора, иначе ее создаст крупнейший участник системы — Сбербанк (MCX:
SBER), который объявил о трансформации бизнеса и создании собственной экосистемы.
«Нам бы не хотелось, чтобы в банковской системе образовался технологический разрыв между крупнейшим банком и остальной отраслью, поскольку нет ничего более опасного, чем технологическая монополия», — сказал Поздышев.
ФИНАНСОВЫЙ UBER
По мнению Поздышева, проходящая в течение последних двух-трех лет «уберизация» финансов означает для рынка появление новых крупных игроков, которые в силу технологических возможностей будут быстро захватывать долю. Этот процесс будет более быстрым в розничном сегменте, нежели в корпоративном или private banking.
В розничном сегменте все начнётся с системы быстрых платежей: сначала система набирает критическую массу клиентов, после чего к платежам добавляются кредиты, вклады и т.д.
Такая бизнес-модель вызывает вопросы у регуляторов, сказал Поздышев, так как нынешнее регулирование в целом ее не предполагает.
Как Uber не нужно иметь на своём балансе автомобили для оказания услуг, так и его финансовому аналогу не нужны будут ни капитал, ни активы — ему не нужны требования к капиталу и ликвидности, сказал Поздышев.
Эти аспекты не захватываются регулированием, разрабатывавшимся последние годы, и в этом зампред ЦБ видит проблему.
По его словам, Центробанк решил возглавить этот процесс, чтобы лучше контролировать риски, в том числе, для того, чтобы через этот технологический рубеж перешагнула не только одна организация.
В декабре 2017 года ЦБР запустил проект Маркетплейс, цель которого — организация системы дистанционного предоставления розничных финансовых продуктов и услуг.
За 7 месяцев внешнеторговый оборот России вырос на 21,7% — ФТС
В январе-июле т.г. внешнеторговый оборот России увеличился на 21,7% — до $386,1 млрд, сообщает ФТС.
Экспорт за 7 месяцев составил $249,1 млрд, что на 27,9%больше, чем за 7 месяцев прошлого года. Импорт РФ в январе-июле составил $136,9 млрд, что на 11,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Таким образом, положительное внешнеторговое сальдо РФ в январе-июле 2018 года составило $112,2 млрд, что на $40,0 млрд (на 55,4%) выше показателя за аналогичный период 2017 года.
Основой российского экспорта в январе-июле т.г. традиционно являлись топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта составил 64,2% (в январе-июле 2017 года — 62,4%).
По сравнению с январем-июлем 2017 года стоимостный объем топливно-энергетических товаров увеличился на 31,7%, а физический — на 3,6%. Среди товаров топливно-энергетического комплекса возросли физические объемы экспорта керосина на 18,2%, угля — на 9,9%, газа — на 6,3%, бензина — на 2,2%. Вместе с тем снизились физические объемы экспорта жидких топлив на 10,8%, кокса — на 8,5%, электроэнергии — на 8,3%.
Доля металлов и изделий из них в общем стоимостном объеме экспорта в январе-июле 2018 года составила 10,6% (в январе-июле 2017 года — 10,1%).
Стоимостной объем экспорта указанных товаров возрос по сравнению с январем-июлем 2017 года на 34,5%, а физический — на 15,4%. Возросли физические объемы поставок экспорта чугуна на 32,1%,
меди и медных сплавов — на 20%, полуфабрикатов из железа и нелегированной стали — на 14,8%, алюминия — на 12,7%. Вместе с тем, снизились физические объемы экспорта плоского проката из железа и нелегированной стали на 10,5%.
Доля экспорта продукции химической промышленности в январе-июле 2018 года составила 6,1% (в январе-июле 2017 года — 6,8%).
Доля экспорта машин и оборудования в товарной структуре экспорта за январь-июль 2018 года составила 5,6% (в январе-июле 2017 года — 6,4%).
Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре экспорта в январе-июле 2018 года составила 5,3% (в январе-июле 2017 года — 5,2%).
В товарной структуре импорта наибольший удельный вес приходился на машины и оборудование — за январь-июль 2018 года составил 46,8% (в январе-июле 2017 года — 47,4%).
Основными торговыми партнерами России в январе-июле 2018 года среди стран дальнего зарубежья были: Китай, товарооборот с которым составил $59,3 млрд (рост на 29,4% к январю-июлю 2017 года), Германия — $33,7 млрд (рост на 23,6%), Нидерланды — $26,2 млрд (рост на 13,3%), Турция — $15,4 млрд (рост на 34%), Италия — $15 млрд (рост на 13,7%), США — $12,5 млрд (рост на 12%), Польша — $12 млрд (рост на 36,4%), Япония — $11,8 млрд (рост на 15,7%), Франция — $10,2 млрд (рост на 22,5%).
ЦБ: рост ВВП РФ в 2018 г. может составить 1,7-1,8%
Рост ВВП РФ по итогам 2018 года может составить на уровне около 1,7-1,8% при официальном прогнозе роста 1,5-2,0%, следует из обзора департамента исследований и прогнозирования ЦБ РФ «О чем говорят тренды».
«Текущая оценка и краткосрочные прогнозы по ВВП указывают на стабилизацию роста российской экономики вблизи потенциала. Индексная оценка роста ВВП на третий квартал 2018 года в августе составила +0,4% к/к SA (квартал к кварталу с поправкой на сезонность — прим. ИФ), незначительно снизившись по сравнению с оценкой месячной давности», — говорится в обзоре.
Краткосрочные прогнозы на конец 2018 и начало 2019 года в последние месяцы также остаются стабильными. Их небольшое снижение объясняется ухудшением в динамике ряда опросных показателей (прежде всего, PMI-индексов) и не сигнализирует о появлении выраженного тренда на замедление роста экономики.
«Согласно нашим дополнительным расчетам, представленная оценка и краткосрочные прогнозы указывают на вероятный рост ВВП по итогам 2018 года на уровне около 1,7-1,8%», — говорится в документе.
Рост ВВП в % к тому же месяцу прошлого года
Число зарегистрированных безработных в РФ на конец августа 679,9 тыс. человек
Численность официально зарегистрированных безработных по состоянию на 29 августа составляет 679,9 тыс. человек, сообщила вице-премьер Татьяна Голикова.
«По состоянию на 29 августа 2018 года, численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, составила 679,9 тыс. человек. На эту дату уровень регистрируемой безработицы в среднем по России составил 0,9% от численности экономически активного населения», — сказала Т.Голикова на заседании российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в пятницу.
Она добавила, что при этом число рабочих мест и вакантных должностей, заявленных работодателями в органы службы занятости, на конец августа составляло 1,7 млн единиц.
В ряде регионов за период с 22 по 29 августа наблюдается снижение безработицы, отметила вице-премьер, произошло в 54 регионах, наибольшее, в том числе, на Чукотке, в Ненецком автономном округе, в Крыму, Тыве, Адыгее. При этом незначительный рост безработицы отмечен в 24 регионах, наибольший — в Пензенской, Мурманской областях и в Калмыкии. В семи регионах показатель остался на прежнем уровне.
Уровень безработицы
Глава Минфина Силуанов про защиту от санкций, рубль, рынок ОФЗ и банки
Российский Минфин не будет заимствовать на внешних рынках в этом году в случае сохранения волатильности и планирует ориентироваться на внутренних инвесторов, сказал в четверг первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.
Он считает, что пока нет необходимости выходить с операциями на вторичный рынок ОФЗ несмотря на рост доходностей и исход нерезидентов и что Россия может обойтись в принципе без заимствований в следующем году, однако намерена сохранять присутствие на рынке госдолга.
ПРО ВНЕШНИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ
«Мы сейчас видим, что резко усилилась волатильность на рынках стран развивающихся экономик и, безусловно, те доходности, которые требует рынок, сегодня для нас они малоинтересны и даже неприемлемы».
«У нас есть большой запас ликвидности, есть возможности заимствовать на внутреннем рынке. Поэтому если такая напряженность на финансовых рынках сохранится до конца года, а судя по всему, именно так и будет, то вряд ли мы будем планировать размещение оставшейся части внешних заимствований».
ПРО ЗАЩИТУ ОТ САНКЦИЙ НА ГОСДОЛГ
«У нас есть достаточный объем ликвидности в бюджете, которым мы можем обойтись даже не заимствуя на рынке в следующем году. Можем не заимствовать, задействуя наши остатки на счетах, но, безусловно, мы все равно будем выходить на рынок, наше присутствие будет».
«В каких объемах — будем смотреть по ситуации. Мы не будем любым путем осуществлять заимствования, лишь бы привлечь ресурсы, не будем переходить на ГКО или на резкое повышение доходности. Вы видели по последним аукционам наши действия, которые и дальше так будут продолжаться. Дорогие заимствования, которые будут давать неправильные установки рынку, нам просто не нужны».
«Поэтому будем в случае объявления санкций на госдолг ориентироваться на внутренних инвесторов, будем осуществлять в первую очередь рублевые заимствования, будем дальше развивать финансовый рынок и будем использовать остатки ликвидности, которые позволят финансировать наш дефицит в следующий и последующие годы».
ПРО РУБЛЬ
«В целом мы считаем, что сегодня курс рубля достаточно недооценен. Связано это с ожиданиями второй волны санкционного давления, с одной стороны, и, с другой стороны, с нестабильностью на рынках стран с развивающимися экономиками».
«Мы считаем, что такая волатильность не должна долго продолжаться. В конечном счете, мы вместе с ЦБ имеем рычаги реагирования на эту ситуацию, в том числе в части покупок валюты для резервов правительства».
«Если будет курс несколько слабее, укрепится платежный баланс, это будет дополнительный стимул для наших экспортеров и приведет к дополнительным поступлениям в бюджетную систему. Безусловно, наша задача заключается не в том, что достигать каких-то значений курса — слабого или сильного. Наша задача заключается в том, чтобы обеспечить стабильность курсовых соотношений».
«Инструментарий стабильности мы задействуем. Конечно, сегодня существуют более сильные волны, которые приходят извне. Боремся с ними. Будем надеяться, что это не бесконечно, а успокоится».
ПРО ЗАПАС ПРОЧНОСТИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
«Наши банки уже проходили такую ситуацию и они накопили уже соответствующий опыт хеджирования рисков от волатильности рубля… Уверяю вас, что такой ситуации, которая была несколько лет назад, когда правительству приходилось выделять дополнительные ресурсы на докапитализацию банковской системы, мы сейчас не видим, что она возможна к повторению».
ПРО БАЗЕЛЬ
«Нам нужны кредиты, нам нужны инвестиции. Если мы сами себя будем зажимать, откуда мы получим внутреннего инвестора? При чем за счет ужесточения регулирования. Наоборот, нам сейчас надо ослаблять регуляторные путы, которые есть, ослаблять регуляторику по всем позициям. Думаю, что уж точно здесь не надо слепо выполнять, быть отличником при выполнении требований Базеля. Целый ряд стран, в том числе и развитых стран, далеко не все нормы выполняют этой организации. Поэтому, наверное, надо сейчас еще раз внимательно посмотреть».
«Не скрою, что мы с Центральным банком это обсуждали. Мы видим, что целый ряд стран, которые привержены требованиям Базеля, исполняют их применительно к ситуации в каждой из стран. Поэтому, мне кажется, достаточно объективно предложение ВТБ (MCX:
VTBR), чтобы для банков, которые сегодня попали под ограничения, под санкции, ограничены в привлечении ресурсов, имеет смысл рассмотреть вопрос о смягчении реализации тех положений Базеля, которые существуют».
«Есть справедливая логика ЦБ о том, что системообразующие банки должны иметь и большую защищенность. Вопрос как обеспечить эту защищенность, следует ли такую защищенность обеспечивать отвлечением капитала таких банков. Эта тема для дискуссий, для обсуждения с ЦБ. Мы договорились, что эта тема будет подниматься в ходе встреч на уровне правительства и регулятора».
ФНБ уже в следующем году может достичь 7% ВВП
Минфин РФ уже в следующем году планирует выйти на формирование средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), превышающее 7-процентный уровень ВВП, сообщил вчера журналистам первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов.
Это позволит иметь возможность инвестировать часть средств ФНБ, превышающую 7% размер ВВП, в экономику.
Ранее А.Силуанов сообщал, что ФНБ может достичь объема в 7% ВВП, после которого можно начинать расходование его средств, к концу 2019 года — в 2020 году, а одним из рассматриваемых направлений его использования является поддержка экспорта.
«Наша политика определена законодательством, где говорится, что мы должны накопить минимум 7-процентный уровень от ВВП в Фонде национального благосостояния, причем не вложенный в какие-то активы, сверх которых можно осуществлять инвестирование средств. Куда инвестировать? Если мы будем инвестировать в нашу экономику, по сути дела, это тогда ослабление бюджетного правила в части влияния на курс. Есть различные сценарии. Возможно, надо инвестировать с точки зрения поддержки экспорта тем компаниям, которые покупают нашу продукцию. Во всяком случае, чтобы эти деньги работали на экономику, но не внутри, а извне. Такая конструкция у нас сейчас рассматривается», — отмечал он тогда.
В соответствии с законодательством предусмотрена возможность использования резервов после того, как их уровень достигнет 7% ВВП. В этом объеме не учитываются уже инвестированные в проекты средства фонда.
ВТБ рассчитывает завершить покупку Возрождения в сентябре, готовится противостоять санкциям
Ниже следуют высказывания главы ВТБ (MCX:
VTBR) Андрея Костина на брифинге в рамках Московского финансового форума:
О СДЕЛКЕ С ВОЗРОЖДЕНИЕМ
«Мы считаем, что сделка будет закрыта в сентябре, если не появятся какие-то новые обстоятельства. В целом команду мы уже высадили, документ у нас уже подписан, но все же subject to. Если не будет, повторяю, каких-то арестов и прочих и прочих. На сегодня сделка идет полным ходом. Мы сейчас готовим корпоративные решения со стороны ВТБ».
О СДЕЛКЕ С СОГАЗОМ
«С Согазом то же самое, мы в принципе достигли всех… Я думаю, в сентябре будут подписаны все юридические документы, проведены все процедуры, я думаю, до конца года мы планируем сделку закрыть. ФАС — на моем устном уровне пока был проговор, официально документы еще не пришли, но в принципе мой разговор с (главой ФАС Игорем) Артемьевым… ФАС вроде бы не возражает. Но повторяю, это не официально, мы не видим проблем больших».
О БИЗНЕСЕ ВТБ В США И ЕВРОПЕ
«Дочки не продаются, семья тоже. Компашку, брокерскую фирму продал. Ну нет, мы в Америке имели все-таки небольшую совсем компанию, в ней работали, по-моему, около 20 человек на сегодняшний день. Называлась брокеро-дилерской… Компания неплохая, будет работать, наверное, обслуживать и наши интересы, но и как бы других. Они должны диверсифицироваться. Реально, сегодня в этой ситуации бизнеса просто на Россию такого нет, чтобы держать дочку. Не то что политические цели какие-то были, просто решили, что надо сократиться там.
С Европой нет, мы там немножко подсокращаем, перемещаем кого-то во Франкфурт, кого-то в Россию. Я думаю, что с 300 человек на 200, наверное, будем резать немножко баланс, но в целом нет, будем работать и в Англии, и во Франкфурте».
О САНКЦИЯХ
«У нас есть, конечно, программа на крайний случай, когда пожар будет. Она, конечно, существует, я ее не рассказываю обычно. Есть набор решений, каким образом спасать клиентов, как активы и так далее.
А моя программа, которую я веду, мы ведем у председателя правительства, это больше создание таких механизмов. Это потребует некоего времени, это нельзя решить до ноября, до конца года, это не под эти санкции готовится. Которая просто позволит нам функционировать, невзирая на санкции, которые будут приниматься.
Мы сделали уже карточку Мир, карточка Мир будет работать для большинства населения, которое никогда не выезжает за границу. Она будет работать при любых условиях, хоть вообще никаких долларовых расчетов банки не смогут вести. И так далее...
И ряд других мер, о которых я говорил – создание рынков фьючерсов, создание возможности внутренней межбанковской торговли драгоценными металлами. Это все сделано для того, чтобы мы могли вести эту деятельность в рамках нашей страны, если вести расчеты в рублевой зоне при условии, что внешние факторы будут нам мешать. Вот программа, которую надо реализовывать».
О ВЛИЯНИИ РИСКА НОВЫХ САНКЦИЙ США НА РЫНКИ
«Я думаю, что да, я думаю, что он (рынок) даже переоценил эти риски на самом деле. Мы, конечно, видим, что многие заняли выжидательную позицию, ждут, кто будет в списке, как это будет. Потому что пока очень много неясностей, понятно, что никакого утверждения и прочего (законопроект) не проходил, я думаю, что будет какая-та дискуссия с администрацией (президента США). Но я все-таки ожидаю, в какой-то форме финансовые санкции будут проведены в силу того, что они занимают достаточно большое место в проекте закона».
О БАЗЕЛЕ III
«Я, честно говоря, обратился в Центральный банк, к руководству правительства, к Силуанову, как к председателю наблюдательного совета, и к премьер-министру.
Я прошу посмотреть, нет ли возможности, может быть, остановиться на 10 процентах. И каким-то образом просто растянуть, я не говорю, что вообще не надо доделать, но дать какую-то двух-трехлетнюю отсрочку для того, чтобы банк мог спокойно сделать это из своей прибыли и уплачивать
дивиденды в том числе.
Потому что Минфин тоже заинтересован, чтобы мы платили дивиденды, у нас по этому году это большая сумма достаточно может набежать.
Да, это отсрочка, в принципе, я в целом согласен, капитал важно иметь, но у нас сегодня один источник, у нас нет внешнего источника, мы не можем выйти на рынок… Нет у меня возможности выйти на рынок, должен больше зарабатывать прибыль, но она и так неплохая. По этому году мы планируем 170 миллиардов рублей...»
О ДОЛЕ В МАГНИТЕ
«Мы посмотрим, в Магните может меняться состав акционеров, могут фонды выходить американские. Мы посмотрим. Могут российские входить. Мы пока не планировали увеличивать долю в Магните, честно говоря. Но пока очень активно наша команда занимается улучшением деятельности, как мы считаем, Магнита (MCX:
MGNT), новых идей, чтобы опять вывести ее на лидера. У нас такая задача была. И у нас всегда была цель временно владеть, создать хорошую стоимость, потом продать. Эта цель остается, мы так и стараемся».
Набиуллина заявила о необходимости проводить сравнительно жесткую политику
Глава Банка России Эльвира Набиуллина, допустившая ранее повышение ключевой ставки с текущего уровня 7,25 процента, в четверг подтвердила намерения регулятора проводить сравнительно жесткую денежно-кредитную политику для контроля над инфляционными рисками.
Ниже следуют высказывания Набиуллиной из лекции об инфляционном таргетировании в России, которую она прочла на площадке Международного валютного фонда в Вашингтоне:
О ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ
«К концу 2017 года инфляцию удалось снизить до 2,5 процента, сейчас она возвращается к своему целевому значению 4 процента. И хотя на протяжении нескольких последних кварталов инфляция была ниже целевого уровня, Банк России не спешил снижать ставку. Нам необходимо проводить сравнительно жесткую денежную политику для обеспечения контроля над текущими внутренними и внешними инфляционными рисками».
«Необходимые для повышения темпов роста меры могут иметь определенные последствия и для денежно-кредитной политики. К примеру, правительство России недавно объявило о ряде фискальных инициатив в надежде, что это положительно повлияет на предложение. В то же время, такие меры, как повышение НДС, являются проинфляционным риском, который усиливает инфляционное давление от внешних шоков. Поэтому наша денежно-кредитная политика должна будет реагировать, сохранять необходимый уровень жесткости».
«Мы считаем, что наша денежно-кредитная политика не будет иметь какого-либо значительного негативного воздействия на экономический рост, так как основные ограничения по своей природе являются структурными. Более того, наша политика обеспечения низких темпов инфляции стабилизирует рынок и укрепляет уверенность в завтрашнем дне населения и бизнеса. Такой положительный внешний эффект компенсирует негативное воздействие жесткости. Это дает нам основания полагать, что коэффициент издержек антиинфляционной политики для экономического роста в России был близок к нулю».
«Структурные реформы, бюджетная консолидация и осторожная денежно-кредитная политика являются взаимосвязанными частями внутренней экономической политики».
О ВНЕШНИХ РИСКАХ
«Поскольку экономика России является открытой (с большой долей международной торговли в ВВП и открытым финансовым счетом), наша страна не может выработать железный иммунитет к внешним шокам.
Основные внешние риски российской экономики связаны с ценами на нефть, нормализацией денежно-кредитной политики развитых стран и геополитикой.
Первые два фактора хорошо известны и ожидаемы. В их отношении мы предприняли меры предосторожности.
Что касается геополитических событий, которые включают в себя не только санкции, но и торговые войны и потенциальные валютные войны, то здесь все сложнее. Эти события гораздо менее предсказуемы. Они вызывают трансграничные эффекты, которые зачастую невозможно предвидеть. Это заставляет нас еще больше увеличивать свои резервы.
Мы живем в мире, где все взаимосвязано, где торговые меры в отношении одной страны или санкции в отношении одной компании могут иметь глобальные последствия.
И если страны вынуждены отвечать наращиванием излишних буферов, это может привести к замедлению роста мировой экономики.
По моему мнению, нам стоит по меньшей мере обсуждать такие проблемы так же, как мы обсуждаем международные последствия денежно-кредитной политики».
О КАПИТАЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ
«В качестве одного из альтернативных решений (режиму инфляционного таргетирования) предлагалось введение контроля за движением капитала.
Банк России никогда не рассматривал такой вариант.
Мы считаем, что контроль за движением капитала имел бы исключительно негативные последствия в долгосрочной перспективе, даже при положительном краткосрочном эффекте. Если бы мы прибегли к подобной мере всего один раз, инвесторы ожидали бы возвращения к ней вновь и вновь. А подобные ожидания могут вызвать значительное увеличение оттока капитала и усложнить управление волатильностью».
О БУФЕРАХ И РЕЗЕРВАХ
«Российский опыт показывает, что в условиях постоянной неопределенности и появления рисков финансовой стабильности таргетирование инфляции должно сопровождаться инструментами макропруденциального регулирования и инструментами управления волатильностью. Это необходимо даже при наличии у страны достаточных резервов, включая международные резервы и бюджетные буферы».
«У нас действует новое очень жесткое бюджетное правило. Если цена на нефть превышает 40 долларов за баррель, дополнительные нефтегазовые доходы идут в Резервный фонд. А проведенная Минфином консолидация бюджета существенно помогла нам в достижении целей денежно-кредитной политики.
Эти меры не только позволили улучшить макроэкономическую стабильность, но и внесли свой вклад в снижение волатильности курса рубля. И безусловно, наличие бюджетных буферов снижает вероятность новых валютных кризисов в будущем».
О ДЕДОЛЛАРИЗАЦИИ
«К сожалению, центральные банки не располагают необходимыми макропруденциальными инструментами влияния на корпоративные заимствования. Обеспечение финансовой стабильности – задача, которую Центральный банк должен решать совместно с правительством.
На сегодняшний день в России обсуждается вопрос целесообразности введения в систему банковского регулирования показателя корпоративного долга к доходам (Debt-to-Income) или ему подобного».
«Многие банки также столкнулись с проблемой валютных заемщиков, не имевших экспортных доходов в иностранной валюте, из-за чего они не могли выплачивать кредиты. В этих случаях была особенно высока доля плохих долгов.
Мы начали стимулировать банки сокращать валютную составляющую своих балансов. Меры для достижения этого включали в себя повышение коэффициентов риска по валютным кредитам и резервных требований по валютным депозитам. Несмотря на то, что раньше МВФ сомневался в таких мерах, мы можем отметить, что меры по девалютизации оказались чрезвычайно полезными».
О НЕЗАВИСИМОСТИ ЦБР
«В странах с формирующимися рынками институты зачастую слабы, поэтому в независимость политики центрального банка рынки начинают верить только после того, как убедятся в ней на практике.
Несмотря на то что независимость Банка России закреплена законодательно, нам пришлось доказывать ее перед лицом серьезного внешнего давления в 2014 году. Именно в этот период мы предпринимали решительные действия, которые подвергались жесткой критике со стороны бизнеса, части правительства, иногда общественности.
Не всегда наши оппоненты вели себя достойно. Мне неоднократно приходилось сталкиваться с публичными претензиями. Один известный предприниматель как-то спросил меня, не из космоса ли прибыло руководство Центрального банка и не пора ли нас послать обратно. Тогда и правда многие считали нашу цель по инфляции чем-то из области фантастики».
В этом году профицит бюджета РФ может составить 2% ВВП, в 2019 г. — 1,8%
В этом году профицит бюджета РФ ожидается на уровне 2% ВВП, заявил первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов.
«Около двух процентов он будет», — сказал А.Силуанов журналистам в кулуарах Московского финансового форума.
На 2019 год профицит бюджета РФ запланирован на уровне 1,8% ВВП с последующим снижением, что связано со снижением прогноза по ценам на нефть и соответственно снижением объема нефтегазовых доходов, сообщил А.Силуанов.
По его словам, Минфин находится на завершающей стадии проработки бюджета на ближайшие 3 года, проведены необходимые совещания у председателя правительства, проведена бюджетная комиссия, остается «дошлифовать» отдельные вопросы и выйти на правительство. До 1 октября бюджет будет внесен в Госдуму РФ.
В бюджете учтены предстоящие изменения в налоговое законодательство, изменена структура расходов бюджета — большая часть расходов будет направлена на развитие, на инфраструктуру.
В следующем году РФ увеличивает объем заимствований, создается фонд развития, объем которого определен в законодательстве на уровне 3,5 трлн рублей на 6 лет. За счет этого фонда Минфин будет финансировать инфраструктурные проекты, влияющие на рост экономики.
«Такая перегруппировка расходов позволит нам осуществлять и системные меры с одной стороны, и с другой стороны — структурные преобразования, наполняя их финансовыми ресурсами», — сказал А.Силуанов.
«В следующем году, несмотря на все изменения, мы запланировали бюджет с профицитом, и те наши планы по снижению зависимости от нефти и газа, по улучшению балансировки бюджета, реализуются, несмотря на все те ограничения, которые в отношении России извне принимаются», — сказал А.Силуанов.
Он отметил, что бюджетная политика, которая обеспечивает экономическую устойчивость и стабильность, сохранится на предстоящие годы.
«Мы прекрасно понимаем, что в нынешних условиях позволить себе какую-то слабость, удовлетворить ничем не обеспеченное желание или приводящее к разбалансировке всей финансовой конструкции, мы себе не можем, поэтому будем четко соблюдать наши приоритеты в пределах тех финансовых возможностей, которые мы себе определили — то есть принципы бюджетного правила сохраняются, принципы проектного финансирования будут развиваться в связи с реализацией национальных проектов, которые активно готовятся», — сказал А.Силуанов.
В январе-июле профицит консолидированного бюджета РФ составил 2,5 трлн руб. — Казначейство
В январе-июле 2018 года консолидированный бюджет РФ исполнен с профицитом 2 трлн 456,8 млрд рублей, свидетельствуют данные, опубликованные на сайте Федерального казначейства.
Доходы консолидированного бюджета на 1 августа составили 20 трлн 411 млрд рублей, расходы — 17 трлн 954,2 млрд рублей.
Федеральный бюджет исполнен с профицитом 1 трлн 462 млрд рублей при доходах 10 трлн 496,2 млрд рублей и расходах 9 трлн 34,1 млрд рублей. По ранее опубликованной предварительной оценке Минфина, федеральный бюджет в январе-июле исполнен с профицитом 1 трлн 383,3 млрд рублей, или 2,5% ВВП.
Профицит консолидированного бюджета регионов на 1 августа сложился в размере 862 млрд рублей при доходах 6 трлн 840 млрд рублей и расходах 5 трлн 978,1 млрд рублей.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов исполнены с профицитом 51,7 млрд рублей (доходы — 6 трлн 59 млрд рублей, расходы — 6 трлн 7,3 млрд рублей).
Так о чем там?.. в двух словах)
И можно ссылку на пруф по голосованию этих самых.
не осилил
можно в двух словах про кирдык?
а страны переживают предрекших им кирдым
Может в Хабаровске получше?
Чей ты дубль?
Вот когда эти упыри перестанут парковать свои автомобили на тротуарах только для того, чтобы свою задницу доставить поближе — тогда может что-то и изменится в этой стране