Блог им. Slon55

Зачем лезть трейдеру в горы

«лучше гор только горы»

Пост написан при финансовой поддержке скромного трейдера

и смарт-лабовца (с 2012 года) Михаила (100 р.), за что
        автор топика
   выражает благодарность и передает
        все права на топик.

Только произнесут где-то слово  «горы», как у большинства людей сразу возникают ассоциации с фильмом " Вертикаль" С. Говорухина ( царство ему небесное)   и знаменитой из фильма песни В.Высоцкого — «Песня о друге», «Скалолазка», Здесь вам не равнина.."
  Но есть еще пласт людей, которые горы знают не по наслышке, а топтали  их реально своими ногами Это были люди из различных слоев населения и профессий: студенты, рабочие, инженеры, научные работники, доктора и академики, и многие другие.   И здесь уже всплывает не один Высоцкий, а  и Ю. Визбор, А. Крупп, Б. Вахнюк, Б. Окуджава, В. Канер и многие другие.
  Вообще, писать эту тему очень трудно. Столько тем опубликовано, столько стихов и кино снято, что лучше написанного и не скажешь.
        Я же это  вопрос освещу со своей колокольни, свои впечатления.  О горах я услышал лишь  после того, как поступил в институт. Нет, я о горах многое и так знал, так как хорошо  учил географию, но знал как-бы теоретически.
     Помню хорошо  весну 1973 год, когда к нам на праздник альпинистов приезжал Ю. Визбор — кумир всех горных туристов, лыжников и альпинистов. Он сделал концерт в актовом зале и потом пошли за стол, где его угощали и разговаривали о горах. Каким -то чудом и я оказался за тем столом. Юру можно было пощупать, задать его вопрос. Я был на вершине блаженства. Я уже съездил на один месяц в  Кабардино-Балкарию, в Тебердинское ущелье, был в альплагере  Теберда. Уже не помню  точного названия альплагеря. Получил значок, дали паспорт альпиниста, где наш тренер выдал  про меня следующую характеристику.
Спокоен, выдержан на маршруте.
Выполняет распоряжения беспрекословно.
Трусоват на спусках.
     Последнее его предложение «Трусоват на спусках » ой как меня бесило. Но я не подавал вида. Но своим умишком понимал, что надо было в характеристике и негатив отметить. Но ничего сделать уже было нельзя. ( Может поэтому я в шорт мало торгую?!_))))
На самом деле, когда нас учил тренер сходить по ледовой стенке на «кошках», я как-то интуитивно не доверял этим кошкам. Но потом, на реальном восхождение я все-таки переборол страх и уже не переживал за них.
   Альплагерей было много. Они ставились по два-по три лагеря в ущельях. Причем зимой лавины сносили щитовые домики и их снова восстанавливали к летнему сезону.
   Все лагеря были знаменитыми. Хотя бы потому, что в некоторых альплагерях давал концерты Высоцкий. Это 1970 год. На горе Чегет было ( есть?) знаменитое кафе «Ай», в котором тоже пел Высоцкий. Внизу стояла дорогая по нашим доходам гостиница «Иткол», мы предпочитали жить в палатке и спать в спальнике.
   Какие только люди не побывали в горах. Причем эти все люди выделялись профессиональными качествами в последствие.
   Итак, зачем лезть в горы:

1. Во- первых, горы- это красота необыкновенная. Покорив небольшую вершинку, и стоя на этом пупырышке, видя Кавказский хребет- тебя охватывает неземное чувство прекрасного. Виден величавый Эльбрус с его седыми двумя вершинами.
       По сравнению с ним ты песчинка мироздания, взгляд на текущую жизнь переворачивается. Что-то в тебе щелкает и переключается.

2. Горы- это уникальное экологически чистое место, где тысячелетиями лежат ледники, воздух от чистоты и прозрачности  даже звенит.
       А когда пьешь чай из ледниковой воды, ты как бы включаешься в историю веков жизни на планете. Совсем по другому ночью светят тысячи звезд. Так как нет обычной задымленности  как над городами. Такую звездную карту на равнине можно увидеть лишь в планетарии, и то неполную.

3. В горы идут люди, уже осветленные изнутри. Негодяи и гопники туда не лезут. Почему, не знаю! Не лезут и все. Или потому что подленькая душонка легко выявляется в горах. И им неуютно там не среди своих.
      Кстати, я был свидетелем на свадьбе у друга. Его суженная скатилась ему в руки в самом прямом смысле с горы. Он уже имел первый разряд по альпинизму. А тут прозвучал сигнал тревоги. Отряд новичков из 12 человек начал падать со снежного склона. Дело в том, когда ты летишь со склона, нужно переворачиваться на пузо, врубаться ледорубом в снег, пробив ледяную корку и всей тяжестью тела давить на ледоруб. При этом нужно широко раскинув ноги.
      А что возьмешь с новичков?!  Тем более с девушек. Они сели на попу от страха и поехали вниз, развивая скорость. Самое интересное, рюкзак за спиной не давал перевернуться на живот.
      Их тренер учел это развитие событий и попросил разрядников подстраховать их учебные занятия. Так вот мой друг схватил эту дуреху, которая ехала со склона на попе  как на санках. Остановил ее, ставит на ноги, а она от страха опять на попу садиться. Ноги не держат.
      Вечером в домике с Андреем пьем чай, стук в комнатку. Заходит она с целью поблагодарить спасателя. Я уж ушел из комнатки погулять.
      Кстати, она ему родила в последствие сына и дочь! Горы  соединяют людей узами Гименея!

4. В горы идут испытать себя. Стоишь ты чего на этой Земле или нет. Сможешь за период покорить 3-4 вершины с усложняющейся степенью сложности или нет. Лично я  прошел по маршруту 3б, что в свое время давало 2-ой разряд. Это в определенных местах лазанье, используя крюки и веревку. Максимальная сложность 5А или 5Б.    Новички ходят по 1б-  2б максимум маршруты. Там лазанье со страховкой, но без крючьев  и закладух.
    Первый разряд идет на маршруты 5.   Нужно за месяц сделать несколько восхождений, чтобы получить кандидата в мастера и так далее. Если через год не подтверждаешь маршруты- то они сгорают. Это все фиксируется в паспорте альпиниста.

5.   Есть и риски в занятиях альпинизмом.  Лично я видел, одна связка (два человека)  разрядников сорвалась с маршрута.
       Было раннее утро. Мы сидели на бивуаке и пили чай. На противоположной горе работали над восхождением маршрута три связки ( 3 чел, 2 чел, 2 чел)
       Обычно на восхождение встают часа в 3 утра. В четыре выходят на маршрут. Оставляют подробный план маршрута и время связи по радиотелефону.
        Вот та группа совершила восхождение и возвращалась в лагерь. Обычно чувство опасности притупляется после выполнения задания.
И вот картина маслом. Связка срывается с маршрута. Один падает на каменный выступ, рюкзак в одну сторону, каска в другую, далее тренер комментирует, что человек уже летит без сознания. Второй где-то зацепился.
        Через несколько минут сообщение по радиотелефону нашей группе. Идти на помощь.
         Я опущу подробности. Погибшая оказалась 35 летней башкиркой, из Челябинска.  Утром пришел в альплагерь самосвал ГАЗ и тело погрузили в кузов, чтобы отвезти в морг, который находился в г. Тырнауз. Уже сообщили родственникам.
      Меня это так поразило. Сдуру, я рассказал родителям эту историю. Мать волком завыла, чтобы моей ноги там не было. больше.
      Но так как я окончил институт и распределился в другой город, я потерял тесгые связи с друзьями альпинистами. Потом у меня родились дети и с альпинизмом было завязано! Но оказалось не совсем.
      Горы как и автодороги забирают свои жертвы. Причем статистика смертельных исходов была  постоянной.
  6.  Горы соединяют не только узами Гименея, но и узами дружбы на долгий срок. Это как Итонский колледж ( Альма-матер сразу 20 английских премьер-министров Великобритании). У меня на слуху несколько академиков- Александров, Мигдал, Леонтович, Ректор МГУ и др.
       Если случайно при разговоре вы узнаете, что ваш собеседник имел разряд по альпинизму или ходил в горы, то сразу ваше отношение к нему улучшится, как и наоборот.

Выводы: Однозначно идти.  В горы нужно идти уже хотя бы потому, что они скоро станут заповедными  зонами без доступа туда людей.  Люди, которые не были  в горах- мне их чуточку жалко. Они не знакомы с таким огромным пластом красоты и неземным чувством прекрасного.
Этого чувства не передают и многочисленные пейзажи гор.
     Я и десятой доли того не сказал, чем хотел поделиться. Очень много историй, связанных с горами)))
Но нельзя объять необъятное!!!

Вот вам коварная гора УШБА, которая унесло много жизней.
Зачем лезть трейдеру в горы
С виду она кажется душечкой. Но там ветры такие, что сносит с ног. Кроме того, погода меняется при приближение к вершине почти каждые несколько часов.

А вот он Эльбрус

Он не так смотрится, потому как издалека. У меня есть личные фотки, но они дома и на бумаге.

10 лет назад мы пытались с Андреем вдвоем покорить Эльбрус.
К сожалению, ничего не получилось. Мы пришли в приют 11, переночевали. У меня пульс 120 лежа в спальнике. У Андрея трясучка.  Он перед покорением горы  Килиманджаро, что в Африке, пригласил меня с ним в межсезонье смотаться на Кавказ с целью акклиматизации. Мы купили билеты на самолет и вырвались из Москвы на недельку в конце октября. А перед полетом он сделал разные уколы против малярии и прочего.
   Мне было уже 50 лет, ему чуток побольше. Утром хорошая погода, мы сидели в приюте, резались в шахматы. Наблюдали  вершины. Они, казалось, рядом. Но нет. Я сказал, если у меня сердце остановится от нагрузки, или у тебя что-то- никто нам не поможет. Но перед походом на Эльбрус мы взошли на вершину Чегета. Это как -то скрасило нашу неудачу с Эльбрусом.
    Днем приехали к приюту ( сначала на подвесной канатной трассе) и потом  на траке комиссия из Москвы. Их отвезли на траке к скалам Пастухова.
   Там эти козлы выпили водки. Среди них были и бабы.  Вернулись они все в жопу пьяные и облеванные. Нельзя пить на высоте. Пьется легко, но алкоголь башку сносит. Может, от недостатка кислорода.
Мы еще ночь переночевали и возвратились в Москву.

Ваш все тот же самый S.Hamster

38 комментариев
Могу написать заказной пост — зачем не надо лезть в ЛЧИ
300 руб
либо Зачем надо лезть  ЛЧИ- тоже
300 рублей.

avatar
Silent Hamster, отправляю 300.
отправил
Дмитрий Новиков, Погоди, что надо написать?
avatar
Silent Hamster, Зачем не надо.
Дмитрий Новиков, Можешь отправить на яндекс деньги???
Silent Hamster, Я местные отправил. Счет свой посмотри. Или местные не катят. Ну если не катя верни 600 рублей
Дмитрий Новиков, отвали — местные меня не колышут)))
avatar
Silent Hamster, Тогда верни обратно.
Дмитрий Новиков, у меня принцип ниппеля- пропускать в кошелек и обратно никак не могу. Принцип ниппеля!
Ни́ппель (от англ. nipple «сосок») — соединительная трубка, предназначенная для временного или постоянного герметичного соединения, пропускает деньги в одну сторону.
avatar
Silent Hamster, Да вы, батенька, мошенник. Я про вас Тимофею пожалуюсь:)). Приняли бабки, давайте про ЛУЧи вещайте. Или верните с процентами.
Silent Hamster, ну вот видно же по этому посту, что настоящий человек, а в комментариях все пытаетесь прикидываться для других (не особо дальновидных) не особо дальновидным. Хотя, пост, изучаю людей… Плюс всегда, так рейтинга не хватает…
мне понравилось. захотел в горы.
avatar
Ilya, Хотя бы горный туризм- он тоже ничего.
Silent Hamster, обязательно попробую. пост хоть и не про трейдинг, а по мне так и лучше всего, что есть в ленте сейчас.
Мечтаю на Эверест залезть… но боюсь.

Боюсь не за себя, а за родных.

Все равно залезу! Однажды залезу!
avatar
atlantic, Андрюша стал миллионером, он покорил Килиманджаро,  ездил к подножью Эвереста, поднимались на какой-то промежуточный лагерь и вернулись.
Ездил в горы Анды… Но, к сожалению, простая авария на Киевском шоссе унесла его жизнь
душевненько

добавлю… легкое кислородное голодание многими воспринимается как состояние эфории… поэтому в горах все красиво прекрасно и удивительно

примерно тоже самое с дайвингом…
avatar
12 июля сего года у нас была встреча выпускников. Есть такой человек, как Юра Филонов. Он мастер спорта по альпинизму, по скалолазанью. В его связке скатившимся камнем с горы убило его коллегу. Сам он спасал на пике Коммунизма (Таджикистан, гору, наверное, переименовали уже) женскую команду альпинисток. Но уже было поздно. Нашли только трупы.
Так вот, Юру тоже наказали горы, его зацепило камнем по голове. У него падает сильно зрение, отклеивается сетчатка глаза. Или что-то подобное. Печально все это.
Пост отличный, фоток бы побольше с тех мест, где был
avatar
Игорь Иванов, Фоток много в интернете. Мне хотелось себя молодого вам показать)))) НА вершине.
Silent Hamster, я это имел ввиду
Игорь Иванов, делай продолжение поста про горы, с фотками где был.
avatar
Игорь Иванов,  Я совсем недавно держал эти фотки в руках. Думал о горах. Постараюсь их перенести на цифру и напишу. Пора уже.
И тут вдруг Михаил заказывает пост про горы))) Вот и думай, что информация  гуляет по пространству и опережает реальные действия...

Игорь Иванов, не оттуда, но тоже впечатляет
 (18+)  masterok.livejournal.com/846557.html
avatar
= В горы идут люди, уже осветленные изнутри. Негодяи и гопники туда не лезут.

У подленького Говорухина в фильме, таки, был, по кр.мере, один негодяй…
Лично знал/знаю двух «снежных барсов» одного лучше, другого чуть — ничего плохого сказать о них не могу, но дружить-приятельствовать с ними… не знаю.  «Надёжные», да, правда «в разведку с ними не ходил».

Кстати, недавний спуск пакистанским вертолётом неразбившегося обмороженного горемыки — в страховку входит?
А спецборт МЧС?
Или всё это пиршество за счет налогоплательщика?
avatar
Серж пЕтрович, про сегодня ничего не знаю… но мы подписывали страховки, тогда в лагерь не пускали без оформленной страховки!
Насчет Говорухина- думаю, тогда он еще был молодым. Скурвился он позднее, мне так кажется.

Silent Hamster, то что без страховки не ходят/пускают это понятно.
Вопрос её размеров — покрывает ли она сверхсложную эвакуцию с пакистанской вершины Латок-1?
Или с пика Коммунизма?
avatar
Серж пЕтрович, смотря что в страховке оговорено! Но эти страховщики -прохиндеи.
У нас сгорел дом, застрахован. Эти суки вычли 30 % страховки за фундамент. Он остался целым))))
Когда будете страховать дом- вычеркивайте фундамент))))
Если фундамент с умом сделан- то ему пох землятресения)))
Гора Чегет.
Пушкин, точно   счас поправлю
Спутал старый бутылку абхазского вина  Чегем с горой Чегет((((
avatar
Сейлент — браво — Это пик Вашего творчества!!!
valeri222, В более раннем творчестве настоящие жемчужины есть. Талант пропадает.
Респект автору! на Эльбрус поднялся в начале июня этого лета, фотоотчет http://elitetrader.ru/index.php?newsid=403143 (с погодой подфартило)
ELITETRADER.RU,

Молодец и поздравляю с вершиной, будет что вспомнить в жизни. Всем советую его фотки посмотреть.
Есть подробные кроки маршрута.

Эльбрус-вершина не сложная. Нужны только силы и удача в погоде. Если непогода ( туман, облачность, ветер), можно удалиться от маршрута и попасть в трещины льда, которые скрываются под наростом снега. Необходима осторожность.