Все пишут о новом кризисе, о том, как все бегут в доллар и о том, как плохо обесценивание валют для развивающихся стран. Посмотрим на примере Турции, где в последние месяцы стремительно обесценивается лира.
С 2017 она продолжила падение. Посмотрим на ВВП и экспорт.
Если вам будет не лень проанализировать данные, то вы увидите много схожего с динамикой курса лиры. А вот еще данные:
В результате падения турецкой лиры по отношению к доллару и других основных валют, объем экспорта в 2017 году достиг новых высот и в денежном выражении он составил 144 миллиарда долларов. Среди наиболее успешных экспортных отраслей — автомобилестроение. В прошлом году турецкие автопроизводители произвели более 1,54 млн единиц автомобилей, включая Renault, Peugeot и Toyota. 75% из них были экспортированы в страны Европы.
В этом году Турция ожидает лучших результатов — предполагается, что объем экспорта в 2018 составит 169 миллиардов долларов.
За тот же 2017 г:
Основными источниками роста стали экспорт, стимулированный значительным ослаблением лиры (он прибавил на 17,2%), и внутреннее потребление, доля которого в национальной экономике оценивается в две трети (11,7%).
Свежие данные:
Сумма доход Турции от экспорта выросла в 2018 г на 12.8%
Перспективы тоже хорошие:
Международный валютный фонд (МВФ) повысил прогнозы экономического роста Турции. В представительстве МВФ в Турции сообщили, что прогноз роста турецкой экономики на текущий год повышен с 3,5 до 4 процентов.
Директор World Bank по Турции Йоханнес Зутт заявил, что темпы роста в республике будут пересмотрены с 3,5% до 5%, поскольку в третьем квартале ожидается стабильная динамика роста в стране.
«Когда будут получены данные третьего квартала, мы пересмотрим прогноз, и, скорее всего, пересмотрим примерно до такого же уровня и с Мировым Валютным Фондом, около 5-5,1%, учитывая очень быстрый темп роста, который мы уже видели во втором квартале и ожидаем увидеть в третьем», — сказал он.
Директор отметил, что в 2018 году ожидается рост турецкой экономики примерно на 3,5-4%, поскольку считается, что экономика будет поддерживать рост немного ниже, чем сейчас.
Для тех, кто не сидит сложа руки, обесценивание валюты отличный шанс. Почему мы им совсем недавно не воспользовались в полной мере?
«По подсчетам АКРА, доля иностранной валюты в российском долге составляет 40%. Внутренний долг перед резидентами составляет 55% от валютного долга. На 1 января 2018 года доля валютных кредитов в общем объеме кредитов нефинансовым организациям составляла 29,7%
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/finances/23/05/2018/5b05ab089a7947ead5429e77»
При мощной девальвации валютные кредиты вызовут неминуемый падеж всего банковского сектора и большой части провластных олигархов. Дальше продолжать или сами догадаетесь почему девальвацию будут оттягивать до последнего?
Только дешевые валютные займы от ЦБ и позволили банкам и олигархам спастись в декабре 2014, заменив западные кредиты. Вот так до сих пор их и спасаем, причем за счет всей остальной российской экономики и населения.
Особенно драматически выглядит ситуация с доходами населения. На данный момент средний уровень зарплат в Турции — чуть больше 400 евро в месяц «чистыми» — сопоставим с такими странами, как Болгария, Македония, Босния-Герцеговина. По данным Турецкого статистического института (TurkStat), в 2016 году число граждан, подверженных риску бедности, снизилось до 21,2% — самый низкий показатель начиная с 2011 года, но постоянная девальвация лиры вкупе с инфляцией ставит крест на росте реальных доходов городского среднего класса. Стоимость жизни в крупных турецких городах, особенно в Стамбуле, население которого с пригородами составляет уже порядка 20 млн человек (то есть четверть всех жителей страны), очень высока. Более или менее комфортный доход для семьи из двух человек в Стамбуле начинается от 6 тысяч лир в месяц, то есть более тысячи евро, что заметно выше средних по стране зарплат. Немалую часть доходов съедают высокие цены на бензин, общественный транспорт, коммунальные услуги.
Это типа критика — да во всех крупных городах живут так же. Что в Москве, что в Нью-Йорке, а средний класс уменьшается по всему миру. У них те же проблемы, что и у всех, но бедность уменьшается, в отличие от многих, и экономика растет.
МЫ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ СПОЛНА !!)