Блог им. Zhybrov_Vladimir

12 триллионов долларов Ларри Финка(часть 7)

12 триллионов долларов Ларри Финка(часть 7)

«В интересах американских налогоплательщиков»
Десять месяцев спустя, оказавшись на грани банкротства, Merrill Lynch был продан банковской структуре Bank of America, и вскоре после этого Тэйна вынудили уйти. К тому времени Финк стал могущественен как никогда. В марте 2008 года, в тот безумный уикенд, когда рухнул Bear Stearns, его телефон буквально разрывался от звонков.
В субботу утром высшее руководство JP Morgan собралось в офисе, чтобы обсудить возможность приобретения агонизирующего инвестбанка, и Джейми Даймон сразу же нанял компанию BlackRock для оценки активов Bear Stearns. По итогам оценки Даймон пришел к выводу, что ему не осилить эту покупку без помощи государства, и на следующее утро тогдашний председатель ФРБ Нью-Йорка Гайтнер лично позвонил Финку и попросил его заняться проблемными активами инвестбанка стоимостью в $30 млрд, которые перешли под контроль ФРБ. Работать с Bear Stearns было психологически очень тяжело, говорит Чарльз Холлак, один из топ-менеджеров BlackRock:
— Люди даже не сдерживали своего раздражения. Вплоть до того, что со злости швырялись вещами. Помогать нам никто не хотел. В общем, атмосфера была откровенно враждебная.

В июне после звонка от Финка Роберт Виллюмстад, новый глава пошатнувшегося страхового гиганта AIG, нанял BlackRock для оценки корпоративного портфеля кредитных дефолтных свопов ($77 млрд). Через полтора месяца, когда на рынке начался обвал, последовали и другие аналогичные заказы.
У компании BlackRock нет собственных самолетов, и в тот уикенд, когда Lehman Brothers объявил о своем банкротстве, Финк летел обычным коммерческим рейсом в Сингапур. Новость «буквально шокировала» его, и на следующий день он вылетел обратно.
— Я чувствовал себя прямо как персонаж Чарлтона Хестона в «Планете обезьян». По возвращении я увидел, что мир перевернулся с ног на голову, — говорит он.
На протяжении следующих двух с половиной месяцев Финк каждый день по нескольку раз созванивался с правительственными чиновниками — с одним только Гайтнером за это время у него состоялся как минимум 21 телефонный разговор. Кроме того, Финк часто общался с министром финансов Полсоном, которого он консультировал по антикризисной программе TARP, и его «правой рукой» Кеном Уилсоном. Однажды в середине сентября Ларри позвонил Уилсону в полседьмого утра и начал торопливо объяснять ситуацию.
— Вот так, Кен, дело пахнет керосином. Надо срочно что-то предпринимать, — подвел итог Финк. Он имел в виду начавшееся паническое изъятие вкладов из коммерческих инвестиционных фондов денежного рынка. Эти фонды, включая партнеров BlackRock, стремительно теряли миллиарды долларов, и Финк сказал Уилсону, который в январе занял кресло вице-председателя BlackRock, что правительство должно вмешаться и предоставить им необходимые гарантии, пока кредитный рынок не рухнул полностью. Именно так и поступило Министерство финансов буквально через несколько часов после звонка Финка.
Когда ФРБ Нью-Йорка пришел на выручку AIG, фирма BlackRock снова пересеклась с этой компанией — на этот раз люди Финка должны были провести оценку и дать правительству рекомендации относительно активов AIG на сумму в $100 млрд, включая и тот злополучный портфель кредитных дефолтных свопов, который приобрел ФРБ.
В течение нескольких месяцев в AIG работали две группы сотрудников BlackRock — одна выполняла заказ руководства страховой компании, другая выступала с позиций ФРБ. По словам Чарльза Холлака, ситуация была настолько чревата конфликтом интересов, что некоторое время этим группам даже не сообщали о существовании друг друга.
К тому времени компанию BlackRock уже привлекли к управлению проблемными портфелями Fannie Mae и Freddie Mac. В декабре 2008 года BlackRock получила еще один контракт от ФРБ Нью-Йорка — на этот раз речь шла об оценке кредитов и ценных бумаг Citigroup на сумму $301 млрд. По основной части этих активов правительство США в рамках мероприятий по спасению банковского гиганта предоставило гарантии от убытков.
Водопад государственных контрактов, хлынувший на BlackRock, почти сразу же привлек внимание конгрессменов. Когда они задали вопрос о том, сколько этой компании платят и почему ее выбрали безо всякого конкурса, представители ФРБ в целом и Гайтнер в частности не смогли сообщить ничего конкретного.
Гайтнер заявил, что у них не было времени проводить тендер и рассматривать заявки от других компаний, и выбор пал на BlackRock потому, что «это в максимальной степени соответствует интересам американских налогоплательщиков».
Когда сенаторы Макс Бокус и Чарльз Грассли изъявили желание взглянуть на контракты с BlackRock, Гайтнер ответил им письмом, что это проще простого, если только они готовы приехать в Нью-Йорк и ознакомиться с контрактами в частном порядке. Когда конгрессмены и пресса начали настойчиво интересоваться размером вознаграждения BlackRock, представители ФРБ отказались раскрыть эту информацию, ссылаясь на требование BlackRock сохранять ее в тайне, поскольку компания предоставила правительству скидку. Однако BlackRock утверждает, что это неправда.
— Мы с самого начала предлагали ФРБ обнародовать эти сведения, — говорит Холлак.
Под давлением со стороны законодателей и общественности ФРБ все же предал гласности контракты с BlackRock. Предусмотренная ими система оплаты оказалась очень сложной и запутанной, поэтому подсчитать точный размер соответствующих доходов BlackRock нелегко. Тем не менее, по приблизительным оценкам, за первые три года работы с портфелями AIG и Bear Stearns компания получила около $200 млн. А за два месяца обслуживания портфеля Citigroup фирма, согласно контракту с ФРБ, получила $12 млн, хотя BlackRock утверждает, что затем еще два месяца они работали бесплатно. При этом BlackRock не разглашает стоимость своих услуг для других клиентов, поэтому практически невозможно выяснить, действительно ли американские налогоплательщики, как заявлял Гайтнер, получили скидку. Однако в любом случае, по мнению некоторых банкиров, размеры вознаграждения BlackRock далеки от объективности.
— Ларри мог бы взяться за эту работу и бесплатно, — говорит один из финансистов. — Речь идет прежде всего о создании себе имени, о престиже и перспективах расширения бизнеса, которые связаны с этими контрактами. Поэтому определить их истинную ценность практически невозможно.

Украдено с сайта          superinvestor.ru 
★1

теги блога Zhybrov_Vladimir

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн