С древних времен люди собирали нефть с поверхности земли (и воды). При этом нефть находила довольно ограниченное применение. После того, как во второй половине 19 века была изобретена безопасная керосиновая лампа, потребность в нефти резко выросла. Начинается развитие промышленной добычи нефти посредством бурения скважин к нефтенасыщенным пластам. С открытием электричества и распространением электрического освещения, потребность в керосине, как источнике освещения стала снижаться. В это время изобретается двигатель внутреннего сгорания и начинается бурное развитие автомобильной промышленности. В США, родоначальнице массового выпуска автомобилей, благодаря Генри Форду, в 1908 году начался выпуск недорогой модели T по приемлемым ценам. Автомобили, бывшие поначалу доступными только для очень богатых, стали производится во все большем и большем количестве. Если в 1900 году в США было порядка 8 тысяч машин, то к 1920 году их было уже 8,1 млн. С развитием автомобильной промышленности быстрыми темпами возрастал спрос на бензин и, как следствие, спрос на нефть. До сих пор большая часть нефти используется для предоставления человеку возможности быстрого передвижения (по суше, по воде, по воздуху).
Основной проблемой нефти в наше время, век современных технологий и красивых материалов, является не желание людей страдать и отдавать всю свою жизнь внешне не приглядному и очень труднодобываемоуму сырью. Все материковые месторождения расположены вдалеке от цивилизации, а это потеря человеком бытовых и культурных возможностей. Шельфовые месторождения располагаются вне материков, и условия работы на всех нефтяных месторождениях очень опасные для жизни.
В современном мире привлечь рабочее население туда можно только при помощи огромных заработных плат, что значительно увеличивает себестоимость добычи. И многими людьми работа в таких труднодоступных местах приравнивается, как когда то каторга в Сибирь.
Но у этой отрасли есть потенциал, и востребованность на сегодняшней день. А самое главное понимание того, что еще минимум 20 лет будет необходимо миру для замены нефтяной энергии.
Поэтому проблема отсутствия желания заниматься и работать в такой грязной отрасли как нефтедобыча, будет с каждым днем более остро проявлять себя. К сожалению предприятия всего мира, не думают, как облегчить труд, снизить время пребывания, улучшить доставку и дороги до месторождений, и тому подобные методы, которые сделали работу на местах добыч нефти, чем, то на вроде приключения, но за которое платят хорошие деньги.
Вместо этого, в нефтяные месторождения попросту не хотят вкладывать. Все новые скважины очень бедные по современным меркам, и, чтобы получить прибыль нужно работать в грязи.
Поэтому остается только крупный игрок, который владеет, работает и может увеличить добычу на любое количество баррелей. И проблемы поучается так таковой нет.
Понимая, это гиганты добычи начинают диктовать свои условия, выжимать для себя из государства из партнеров максимум. Получать огромные прибыли, даже при ценах в 30 долларов. Это монополия. Арамко, Роснефть, и Exxonmobile. Монополия.
Именно, поэтому так спешно и глупо начинается разработка альтернативного вида энергии. Которые по сути, по каким то причинам превращаются ни во что.
Вот для чего были увеличены мировые запасы, даже при цене 100 долларов. И в какие то моменты, просто переставали покупать у предприятий сырую нефть. Интересно, как выдержит экономика Роснефти, если у предприятия перестанут покупать 50 процентов продукта в течении двух месяцев?
Только это один из рычагов, и нужны дополнительные. Потому что нефть это страшная власть, которая превратила несколько стран в руины.
И тем более, нельзя такой власти периодически одержимой держать у себя большие денежные капиталы.
Жесточайший контроль… И не должна цена выходить выше 55 долларов. Только новые научные разработки на основе сырой нефти.