Блог им. NewWave

Тесла - все печально

Некоторое время назад появлялась обнадеживающая инвесторов новость, что у Теслы вместо ранее анонсированного «роста по экспоненте» наблюдается сокращение производства.  «Обнадеживающей» она была потому, что если каждый новый автомобиль у них убыточен, то сокращение производства означает, что и убытков будет меньше.

Увы, надежды не оправдались! Сейчас пришел квартальный отчет Теслы, в котором мы видим следующие сомнительные рекорды:

1.  Квартальные убытки составили рекордные $671 миллионов.

2. В расчете на одну акцию убытки составили рекордные $3.7, почти в два раза хуже предыдущего квартала и значительно хуже прогнозов.

3. Свободный денежный поток также показывает рекордную деградацию - за квартал компанией было сожжено рекордные $1.4 ярда кеша, т.е. примерно по $16 миллионов каждый день:

Тесла - все печально

4.  Имеет место деградация активов — все большую долю в них составляет дебиторская задолженность (т.е. чтобы избежать обвала продаж, они накачивают отгрузку в долг), складские запасы, неработающие фабрики, солнечные панели, «которые мы собираемся отдать в лизинг»:

Тесла - все печально

5.  Растет собственная задолженность перед поставщиками и покупателями (сделавшими предоплату), текущие обязательства лишь ненамного меньше текущих активов.

6. По объемам производства и продаж главным источником проблем стала Тесла 3, где идет многомесячное отставание от ранее анонсированного, но есть тревожные признаки и по прочим моделям.  Если по 3-му кварталу Тесла сообщает пусть и о жалком, но росте продаж — на 4.5% по сравнению с тем же кварталом год назад, 4-й квартал начинается весело — предварительные октябрьские данные (оценки Autodata) сообщают об обвале продаж Теслы на 13.4%:

Тесла - все печально

Вот такие дела. Наступила пора оказать поддержку гению тысячелетия.
Элон наш Маск очень нуждается в воплях фанатов «он ффсё придумает!»

Посты с двумя фотографиями 5-й авеню и вопросом «где тут лошадь?» — приветствуются. Что больше может показать деградацию идеи, чем деградация её носителей?

  • Ключевые слова:
  • Tesla
★3
20 комментариев
«Роспил» по-американски.
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, дык везде люди живут
avatar
Что за резус про 5ое авеню?
Tundrurat, фанаты, рассуждая про «как быстро все меняется», обычно приводят две фотки 5-й авеню — в 1900 году и в 1913-м.

На первой — сплошь лошади и один автомобиль, на второй — сплошь авто и одна карета. 

Уморительно то, что с момента появления электомобилей прошло более 100 лет, а с момента появления Тесла — более 13-ти.
avatar
Собака лает караван идет
avatar
vigilo_confido, этот караван клоунов давно не идет. Он дошел до базарной площади и там побирается, развлекает карточными фокусами и просто воровством кошельков.
avatar
Airbus — так же был убыточен порядка 10-20 лет, а сейчас вполне достойное предприятие. Новые технологии всегда долгое время убыточны и требуют больших инвестиций. Это — нормально. 
avatar
Николай, не припоминаю, чтобы Эйрбас объявляли прорывом человечества, изменившим жизнь, а СЕО Эйрбаса регулярно выступал с мессианскими проповедями.

Это так, для понимания разницы между «новыми технологиями, требующими больших инвестиций» и Тесла с её «передовая конфигурация крышки лючка зарядного коннектора».
avatar
опять фундаментальные аналитики крошат батон на теслу
avatar
Самая прибыльная для меня бумажка :)
avatar
Может таки убытки возникли из-за того, что слишком много было вложено в гигафактори и тому подобное?
kbrobot.ru, слишком много. Под вопли «щаааз как все отобьем!». НЕ отбиваецца…
avatar
Тесла вошла на рынок, когда никто из столпов автопромышленности не решался сделать ставку на электромобили, чтобы не убить текущие модели на ДВС. Тесла сняли сливки и получили авансовое одобрение от покупателей и инвесторов.
Сейчас же, когда все производители начали повально выводить в тираж электрику, Тесле будет очень несладко.
Как вариант, Маск продаст свой бренд и скажет что-то вроде: «Я решил сосредоточиться на космосе». А расхлебывать всю кашу будут новые хозяева. Если такие найдутся, конечно.
avatar
Konstanin K., в том-то и дело, что продавать там особенно нечего. В Тесле нет принципиально новых технологий: на тех же связках батарей 18650 и им подобных в Китае ездят всякие электробусы уже довольно давно, а все патенты, связанные с автомобилем Тесла касаются преимущественно дизайнерских решений и программного обеспечения бортовой электроники, автомобильным грандам нет смысла ради этого покупать эту шляпу с долгами.
avatar
Engi, смотря какое будет соотношение долг/стоимость бренда. Как бренд, на мой взгляд, Тесла очень силен.
avatar
Konstanin K., расскажите про «сняла сливки» поподробнее. Я всегда думал, что «снять сливки» это «Заработать на продажах продукта». Но Тесла на продажах только терпит убытки. Уже много лет. О каких сливках идет речь?
avatar
Nikolaevitch Evgeniy, согласен, не очень верно выразил свою мысль. Я имел ввиду, что Тесла легко получила аванс от покупателей и инвесторов, которые поверили Маску. Первые сделали кучу предзаказов, вторые купили акции по тем ценам, по которым купили.

Тесла с выручкой 7 млрд долларов и убытком в 670 млн стоит больше, чем Форд с выручкой 151 млрд и прибылью 4,6 млрд (за 2016 год). Иначе как авансом маркетинговому гению Маска я это не могу назвать.

Но все это было, когда рынок электромобилей только зарождался. Получится ли у Маска втюхивать свои авто сейчас, когда появится куча альтернатив — большой вопрос.
avatar

теги блога Nikolaevitch Evgeniy

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн