Блог им. corez

Почему я не верю в нефть?

    • 19 июля 2017, 16:39
    • |
    • COREz
  • Еще
По долгу службы мне приходится часто бывать в странах с высоким экономическим рейтингом. Обращает на себя внимание тот факт, насколько быстро и глубоко проникает электротяга в жизнь обывателей. В этом году как-то особенно много изменений. Построили огромное количество универсальных зарядных станций в паркингах, около торговых центров, просто на приватных стоянках. Кругом дешевеют электровелосипеды и прочие компактные средства передвижения на колёсах. В Европе походу лет через пять обычные велосипеды вообще пропадут из продажи за ненадобностью. Уже сейчас можно за 800 Евро в рассрочку без процентов купить очень хороший электробайк НЕ китайского производства с силовой установкой BOSCH и японской механикой. Автомобили Tesla уже стали настолько обыденными, что никого не удивляет их бесшумность передвижения и «эти прикольные выползающие ручки» в дверях. :)

Почему я не верю в нефть?

Вот поэтому я НЕ верю в нефть, как в энергоноситель. Место в экономике для этой жидкой субстанции уже предопределено: химия, медицина, различные производства. Последним будет покорён рынок авиаперевозок. Думаю ещё при нашей жизни мы увидим самолёты «на батарейках».
★1
18 комментариев
В целом соглашусь, кроме велосипедов. Они — не только средство передвижения, но и часть здорового образа жизни.
avatar
Lev, да, в Европе педали крутят все от мала до велика. Пенсионеры 70+ на великах стоимостью 2500 Евро и выше — это повсеместная реальность.
avatar
А из чего получается это электричество? Может им мазут и газ понадобятся, чтобы столько электроэнергии вырабатывать?
avatar
Black Rock, в том числе и из солнца и ветра. Уже довольно существенная доля в энергобалансе.
avatar
Lev, Энергетика Норвегии — 98% гидроэнергетика!!! Посмотрите на карту сколько там рек, какие панели, и ветряки, вот в Германии есть панели, на каждом доме почти итог -электроэнергия в Германии на 40% выше чем в среднем в ЕС (всему виной зеленый тариф, потомучто компенсация по нему платиться не с бюджета, а с кармана всех граждан, за счет более дорогого тарифа для всех у кого панелей нет на крыше или нет такой возможности)...
     Живет в Норвегии 5.2 млн. человек. Пока они еще продают нефть и газ, можно немного побесится с жиру, но ресурсы Норвегии подходят к концу, а что у нас производит Норвегия, что она развила за десятилетия продажи нефти и газа? Ничего, сформировала нефтяной фонд на 800 млрд, но вот беда, проценты по облигациям ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ сейчас, а дивы по акциям 2-3% да и то не у всех эмитентов… Уже сейчас прибыли этого фонда не хватает покрыть выпавшие доходы бюджета из-за подешевевшей нефти, а когда ее вообще не будет, этого фонда хватит не на долго…
Lev, насколько знаю под зеленую энергетику в Европе резервируются мощности традиционной. А это недешево, и в конечном счете все сидит в тарифе потребителя. 
Иван Петров, да сидит в тарифе, так и хрен с ним (выражаю личное мнение).  Давайте к цифрам, до субсидирования зеленой энергетики потребители в Германии платили около 20 центов за киловатт, сейчас — 30 центов за киловатт. Непосредственно дотация на зеленую энергетику составляет 6,88 цента. Вы не готовы платить 0,0688*200=14 евро в месяц за возможность дышать более чистым воздухом и в перспективе сократить выбросы в атмосферу до куда меньших значений, чем сейчас? Это менее 1% от среднемесячной зарплаты одного из членов семьи.
avatar
типичный европеец на электро байке, батарейки сели)))


электро это херня а вот механика не че так



avatar
Выбивают европейцев из жизни. Не крути педали, не двигайся, не борись- будь толерантнее…
В США построят первую мини-АЭС NuScale Power

Компания NuScale Energy, расположенная в Портленде, штат Орегон, специализируется на создании маленьких модульных ядерных реакторов (SRM), которые можно собирать как в полномасштабные электростанции, так и использовать отдельно на небольших производствах. Согласно документам МАГАТЭ, в мире существует около 50 разновидностей SRM, четыре из которых находятся на стадии проектирования — в Аргентине, России и Китае.

Если эти разработки будут внедрены, то небольшие и потенциально более безопасные ядерные реакторы можно будет производить массово и решить проблему дороговизны электроэнергии и заменить компактными атомными реакторами газовые и угольные электростанции.

Модули NuScale по меркам ядерных реакторов совсем небольшие — около 20 метров в высоту и четыре метра в ширину. Их можно разобрать на три части и отправить баржей, фурой или поездом в нужное место для сборки. Реакторы будут помещены под землю в бассейн с водой, который будет служить охладителем. Это избавит от необходимости использования дополнительных резервуаров, насосов и труб. В случае аварии, землетрясения или цунами, реактор будет автоматически остановлен и охлажден без вмешательства человека.

Благодаря своей модульности реакторы NuScale можно собрать в электростанцию с любой мощностью. Технология позволит снизить стоимость таких станций и привлечь больше финансирования в эту отрасль. Например, 12-модульная конфигурация NuScale на 600 МВт будет стоить $3 млрд, что дешевле традиционных АЭС.

avatar
Самолёты «на батарейках»? Ты серьёзно?
Норвегия, пишут, первое место занимает по продаже Тесла. Только я, почему то, в Осло видел одну или две. Странно очень))
Официальное представительство Порше: стоял один клиентский каен первой модели, очень сильно бу.
Как то все по деревенски по сравнению с Москвой.
На велосипедах ездят вынужденно. Авто недоступно в силу высоких налогов на продажу, высокого транспортного налога, высокой стоимости топлива и парковок.
avatar
Авто недоступно
Постоянно (каждый день несколько раз) вижу машины с норвежскими номерами у нас в городе. Если уж литовским гастарбайтерам доступна покупка и эксплуатация авто в Норвегии, то местным и подавно. Так что причина в чём-то другом.
avatar
Lev, может ездить с норвежскими номерами в Литве дешевле?
У них точно дорого. Совокупность факторов делают владение авто у них очень дорогим. У меня и друзья норвежцы есть, они удивлялись на сколько у нас дешево владеть авто.
Те же самые протестанты за океаном обожают ездить на прожорливых и больших джипах и мало на велосипедах. Дело не в людях, а в условиях, среде, стоимости, которая не позволяет то же самое.
avatar
может причина в том, что ездить с норвежскими номерами в Литве дешевле?
trader_95, да нет, это исключено. В Литве нет транспортного налога и ОСАГО стоит относительно недорого (в Москве у меня был такой же авто, как и тут, но там я платил примерно 300 евро в год за страховку, а тут — чуть меньше 200). Не думаю, что у норвегов такая халява. Вот с литовскими номерами в Норвегии — да, дёшево. Но видимо так нельзя долго ездить (лень искать правила, если честно). Так что это просто гастарбайтеры на побывке дома, своим ходом. Также много и машин с британскими номерами, пару дней в пути и приехал к маме на цеппелины;-)

(Но честно говоря, непонятна экономика этих визитов на авто, на самолёте лететь час до Норвегии и два до Великобритании, билеты стоят 25-30 евро. На авто надо пару дней пилить без остановки и потратить литров 200, не меньше плюс ночлег в пути.)
avatar
Насчет самолетов на батарейках: для этого нужно как минимум совершить революцию в аккумуляторах)
avatar
Самолеты на батарейках — это круто. Лучше больше не пишите на эту тему.
Насчет теслы. Вы хоть годовой обьем производства знаете? Ей до конца века пахать и пахать, чтобы «заполонить» мир своими машинами. Но вы в своем религии этого конечно не поймете. Молитесь дальше на Маска
avatar
нефть — хрен его знает. но газ точно будет в цене. нет другого способа быстро наладить выпуск электроэнергии в любых обьемах
avatar

теги блога COREz

....все тэги



UPDONW