Блог им. amalteya

Amalteya. Нефть - на 40

Ну а куда еще? Все надежды экспертов на возврат нефти к $100 строились на одном простом факте – в течение последних 10-15 лет мировое потребление нефти каждый год увеличивалось на 1.2-1.5 миллионов баррелей в год. То есть, если на рынке сейчас и наблюдается избыток нефти, то это фигня, говорили они,  поскольку скоро он будет компенсирован нарастающим итогом потребления. Однако проблема в том, что в этом году подобный сценарий может и не повториться.

Ведь постоянный рост потребления нефти главным образом обеспечивался с помощью африканских и азиатских стран, куда мощным потоком с Запада сплавлялись все старые автомобили, которые отличались низкой продажной ценой, но зато крайне высоким уровнем расхода бензина. Именно это движущаяся рухлядь и обеспечивала стабильный рост нефтепотребления, поскольку в самих западных странах люди, естественно, переходили на более современные модели, которые, кроме более лучших технических характеристик, отличались еще и тем, что им требовалось все меньше и меньше бензина.

Но в этом году, граждане, вышла промашка ужасная…   Африканские и азиатские страны начали отказываться от бензиновых автомобилей и стали активно переходить на электротранспорт.  Электроскутеры стали главным средством передвижения в Китае и Индии, Вьетнаме и Камбодже, Алжире и Бангладеше. Это модно, современно и патриотично и даже престижно. Помимо этого, правительства Китая и Индии активно начали активно развивать электротранспорт в качестве основы для городских пассажирских коммуникаций. Те, кто был в Китае, знают, как зловеще выглядят китайские автомобильные дороги – многополосная трасса, сотни движущихся транспортных средств и … тишина, поскольку электромоторы громких звуков не издают.

Таким образом, перед нами приятная картина: потребление нефти на Западе падает, поскольку современным автомобилям требуется все меньше удельной энергии, и на Востоке оно тоже падает, поскольку там бензиновый автотранспорт вообще перестает быть в ходу. Куда же нефти податься в таком случае?

★4
29 комментариев
делайте пластик из нефти.
и маргарин.
avatar
Цена нефти уже давно не связана с потреблением, в 2008 когда она стоила 148, что потребление выросло в 3 раза, или в 2016, когда упала до 27 все пересели на гироскутеры? Ну будет 40, но врят ли она там на долго задержится, поэтому с радостью куплю и по 45 и по 40 и продам ближе к 60, а может и выше
avatar
«Те, кто был в Китае, знают, как зловеще выглядят китайские автомобильные дороги – многополосная трасса, сотни движущихся транспортных средств и … тишина, поскольку электромоторы громких звуков не издают.»

Аффтар побывал в Китае в 2040-м чтоль?? что за бредятина. Электроскутеры конечно подрастают, но совершенно не заменили бензиновые модели — все кто был в азии это видят. зачем плодить очередную ложь? поза давит?
avatar
то, что вот прямо сходу..

avatar
Это Вьетнам. Сравните с шумом на российских дорогах..

avatar
Amalteya, В Сингапуре — ни одного электро-автобуса не видел. Все издают адский шум. Дороги тоже шумят неслабо.
avatar
AlexeyM, в продвинутом Гонконге такая же картина… единственно, что в глаза бросается это очень много такси, но они тоже не электро…
Александр (sm), Да, и такси тоже самые обычные, бензиновые.
Видимо, я не в той Азии был. Скоро в Мьянму поеду — там, наверное, по-другому :))
avatar
AlexeyM,  ну не самая большая страна в Азии. )) Плюс там и теслы бегают и много гибридных машинб
avatar
Amalteya, Не самая большая, но самая богатая (или одна из самых богатых). Теслы тут не бегают, и гибридов тут почти нет (в Европе видел их на порядок больше)
avatar
Какой смысл придумывать себе сказки если в них нет цифр ?

В бедных странах вообще на велосипедах ездят… Но сомнений в том что при росте благосостояния эти люди пересядут на автомобили нет.
avatar
Krechetov, при всем уважении — ничего у Вас не понял.
Вы за или против? Вы видите нелогичность в моих аргументах или недостаток подтверждающих данных?
Вы мой текст вообще читали? 
avatar
нефть может быть и 40 и 20 и 8 за бочку… только это линейно не связано с потреблением, добычей, запасами… нефть уже не классический биржевой товар, а спекулятивный инструмент. Разные какао бобы, пшеница, кукуруза и прочие хлопки более зависят от фундаментальных факторов, но не нефть…
Может быть 40, даже 38 скорее. Но это ведь не отменяет  подскок до 51-52 перед этим снижением?
avatar
Почему на 40? Почему не на 25??
avatar
Автор не написал, откуда электричество для электротранспорта возьмется...
И огромное количество лития для батареек, которое нужно будет, чтобы заменить все существующие бензиновые машины электрическими...
Так что, ископаемое топливо сжигать будут ещё долго...
Максимум, заменят нефть частично природным газом, на радость сидельцам в акциях Газпрома, Роснефти  и новатека...

avatar
Фадеев Виталий, для автомобилей лития не хватит, а для скутеров и тук-туков его более, чем достаточно.
Ну а общественный электротранспорт вообще на проводном электричестве ездит. Причем к самим проводам он не привязан, а только подзаряжается от них на остановках.
avatar
Очень уважаю автора, вы часто бываете правы. Но не стоит забывать о том что нефть политический инструмент. Она часто летала и падала в сильном отклонении от фундамента. Если будет падать глубоко, будет очередной виток кризиса, а он приведет к конфликтам в нефтеносных секторах.
avatar
Gleb, а сейчас чо?
Альфа,  у меня два любимых автора — Экономический Отчет и Финансовый Отчет. Судя по одинаковой фамилии — они братья…
avatar
Электрокара в Италии не вижу вообще,  бензин 1.5евро за литр 
avatar
после таких прекрасных сказок всё больше наращиваю уверенность в высокой стоимости нефти в ближайшее время. Ну заканчивается война кто кого переседит в низких ценах, все своиикозыри разыграли. 60$ за бар. точка.
avatar
Если будет 40, значит будет и 20.
avatar
Фигня всё это вангование, замешанное на «фундаментале».
Куда куклам надо будет, туда и поведут. А потом популярно объяснят, почему именно туда.

теги блога Amalteya

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн