Блог им. timstonemusic
В конце апреля таможенные органы начали неоднозначную кампанию, внесшую смуту в ряды любителей зарубежного онлайн-шоппинга — значительное количество заказанных в Китае смартфонов Xiaomi были задержаны при пересечении границы.Официальный представитель и дистрибьютор компании в России заявил о том, что таким образом производитель борется с ввозом техники по «неавторизованным каналам».
Несмотря на всплеск внимания к действиям таможни именно после инцидента с Xiaomi, вопрос о досмотре посылок (в юридической терминологии — международных почтовых отправлений) таможенниками ставился уже не раз. Так, зимой прошлого года Ассоциацией компаний интернет-торговли предлагалось введение нормативного объема вскрытия посылок для повышения эффективности контроля за потоком контрафакта. Тогда представители ФТС высказались в позитивно-нейтральном ключе, указав, что посылки уже вскрывают для таможенного контроля. На этой неделе вопрос с проверкой международных почтовых отправлений был поставлен ФТС применительно к детским креслам, но речь шла в большей степени о продукции, не соответствующей нормативам безопасности.
Случай со смартфонами Xiaomi интересен тем, что в очередной раз поднимает проблему так называемого параллельного импорта (ввоза товаров, маркированных товарным знаком, без согласия правообладателя) и способов борьбы с ним.
Параллельный импортНе вдаваясь в юридические дискуссии о том, является ли товар, который был произведен и маркирован товарным знаком самим правообладателем за пределами РФ, но ввезен без его согласия (то есть неофициальным поставщиком, с которым у правообладателя нет лицензионного или дистрибьюторского договора), контрафактным, мы будем исходить из актуальной на данный момент практики приравнивания таких товаров к «классическому» контрафакту, который изначально был произведен и маркирован незаконно. На текущий момент параллельный импорт в Российской Федерации (несмотря на дискуссии о его экономической целесообразности, соответствии принципам свободы предпринимательской деятельности, открытости рынка и т. п.) не разрешается, а правообладатели товарных знаков вправе бороться с ввозом таких товаров.
Одним из инструментов борьбы с параллельным импортом являются меры, предусмотренные нормами таможенного законодательства, основу которых составляют действующий на данный момент Таможенный кодекс Таможенного Союза и Федеральный закон РФ о таможенном регулировании в Российской Федерации. Таможенные органы осуществляют ведение реестра объектов интеллектуальной собственности и вправе, в рамках специально предусмотренной процедуры, приостанавливать выпуск товаров, содержащих признаки нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, включая товарные знаки (глава 46 Таможенного кодекса Таможенного Союза, глава 42 Федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации).
Товарный знак Xiaomi был внесен в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности 14 марта 2017 года, Федеральной таможенной службой было подготовлено письмо о необходимости принятия мер по защите товарного знака, которое было направлено территориальным органам таможни.
Ситуация была бы значительно проще, если бы речь шла, как это чаще всего бывает, о поставке партий товара в коммерческих целях. Но указанные меры не применяются в отношении «товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами для личного пользования, в том числе пересылаемых в их адрес в международных почтовых отправлениях». Получается, что все правила о действиях таможни для защиты объектов интеллектуальной собственности, в том числе обязательность принятия правообладателями действий по защите своих прав в уполномоченных органах (например, посредством обращения с иском в суд) для приостановки выпуска товаров на срок свыше 10 дней, в данном случае неприменимы.
Источник и полная версия статьи https://roem.ru/02-05-2017/249041/kogda-tamozhnya-ne-dayot-dobro/
А знаешь, как англоязычная пресса пишет имя Си Цзиньпина?
Оборжаться... Xí Jìnpíng)))
Очень печальная ситуация если всё правда((
только не говорите что ваш суйоми дИшевле
А дешманг так и останется дешмангом даже научившись хорошо закручивать винтики и покупать комплектующие у лидеров отрасли, и взлетая продажами за счет демпинга цен.
телефон есть для звонков.
Тот же эпл и самсунг борется у себя так же. Зачинщики обычно — москвичи. Хотят замкнуть все поставки в страну на себя