Сегодня у моего уважаемого брокера Ай Ти Инвест на пол дня отрубился основной торговый сервер. Стоп-приказы, которые на нём висели не сработали, позиция улетела в минус на две тысячи пунктов.
— Ответьте пожалуйста мне на первый вопрос - чья здесь вина?
Мне написали что их вины нет. Что я мог закрыться руками. Что нефиг оставлять без присмотра большие позиции...
— Ответьте на второй вопрос — зачем тогда вообще нужны стоп приказы?
— Третий вопрос — у вашего брокера это тоже в порядке вещей?
--------------------------------------------------------------------------------
Здравствуйте, Антон
Сегодня не сработали не только Ваши стоп приказы выставленные на основных серверах из-за аварии у провайдера.
Резервный сервер торговой системы работал и давал (дает) возможность совершать операции в том числе по закрытию открытых позиций,
перевыставлению стоп приказов на резервном сервере.
Ограничения по работе на резервном сервере изложены здесь: http://www.itinvest.ru/services/internet-trading/trade-servers/
Обезопасить себя полностью невозможно. Уведомление о Рисках являющееся приложением к Регламенту дает примерный перечень
этих рисков связанных с осуществлением торговых операций:
http://www.itinvest.ru/pricing-n-docs/trading-documents/for-acquaintance/
Каждый кто торгует – выбирает степень риска для себя сам.
Одни ставят Стоп и месяц не смотрят в терминал, другие, торгуют полдня, закрывают позиции и снимают все ордера и т.д.
Что где у кого и когда сломается предугадать невозможно.
Нашей вины в сегодняшнем сбое нет.
P.S. Гониво на провайдера левая отмазка. У них есть резервные каналы связи.
А то, что Вы так переживаете из-за 2000п., говорит о «ненастроенных» РМ и ММ (большие плечи) ;)
А по поводу ай ти инвеста, то вряд ли чего то автору удастся добиться, так как в договоре все технические нюансы лежат на клиенте, и брокер не отвечает за это.
Например в Альфа директе я один раз выставил заявку на покупку, потом передумал и снял ее, и ушел, вернулся, а у меня открытая поза и еще и убыточная, позвонил стали выяснять, так вот вышло так что терминал мне снял заявку, а вот с биржи заявка не снялась, был какой то лаг, и ничего никто мне не вернул естественно)
Ну конечно видит. Какие вообще еще могут быть вопросы на эту тему?
Бред какой-то… зачем тогда нужны вообще системы дистанционной торговли…
PS
ты бы их спросил, зачем тогда нужна брокерская комиссия, например
Я не понимаю людей среди россиян, которые выбирают не «Открытие» и не «Тройку». По-моему, два нормальных больших брокера. Ну «Алор» еще неплох.
Только гемор с этими айтиинвестами, бксами и прочей пургой.
А уж про падения серверов — это притча.
Хотя у них и в списке аж 3 разных сервера. На сайте.
Но и в СмартТрейде тоже только 2 поля для севреров.
Хотя я пока что остановился на их платформе (меян Квик просто выбешивает).
Где не на бирже фиксируется стоп*заявка ;)
5.1.8 Уведомление о рисках
Контроль условий и исполнение стоп-заявки осуществляется сервером системы QUIK, находящимся вне торговой системы биржи. В связи с этим вероятна ситуация, при которой при наступлении условий стоп-заявки ее исполнение невозможно по техническим причинам, например, в случае сбоя в канале связи либо шлюзе между сервером QUIK и торговой системой биржи. Использование стоп-заявки также может создавать дополнительные риски, поскольку в данной ситуации происходит изменение рыночной позиции пользователя без его непосредственного участия.
В связи с этим брокерам рекомендовано заключать с клиентами — пользователями системы QUIK дополнительное соглашение, уведомляющее о рисках, и возлагающее на пользователя всю ответственность за последствия исполнения стоп-заявки либо ее неисполнения по каким-либо причинам.
Это из руководства Квика с сайта Финама.
:)…
Пасиб!
:)
Но вряд ли пойдет автор куда-то.
Хотя, можно очень хорошо вздернуть за это брокера.
Хотя, опять вопрос… под кем этот брокер ходит))
Я в Трояке. Если что-то случается — звоню в техподдержку — и матом, матом, матом…
Действует хорощо…
Они там меня уже знают…
Хотя… в последнее время косяков с серваками всё меньше и меньше… надо признать…
:)))…
Если тройка все же откажется от ритейла, то могут и вас матом))
Бум жить — бум посмотреть…
:)))…
Если чё — перейду в «Открывашку»…
:)
Ага, коллега, ага: есть такой грех…
:)
Есть там нюансы, есть… так думаю…
:)
«Чёрный клиентский пиар» — ни одному брокеришке не нужен…
Есть масса возможностей: письмо в Твиттер димону медведеву и т.д… с копией брокеришке…
Как и в любых вопросах — всё решает наличие/отсутствие пассионарности… так полагаю…
Понятно, смотря о какой сумме (в тырах) убытка из-за данного косяка идёт речь…
:)
Видимо ничего не поделать — таковы правила игры.
Брокер застрахован от всего — все риски на нас с вами.
Одно удивляет — отношение к клиентам, видимо нас так много, что им на нас абсолютно пофиг. Любой сбой системы — страдают клиенты. Буду теперь иметь в виду что стоп ничего не гарантирует. Блин, но ведь можно же как-то засинхронизировать серверы в конце концов…
С уважением,
Дейтрейдер
надо ежеквартально такое проводить!!!
Нужно тут же звонить трейдерам брокера и подавать голосовое распоряжение на сделку.
Пусть народ знает, куда соваться, а куда лучше не надо.
Так сказать, голосовать рублем.
Знаю например, что Рено и Тойота, даже на старые машины, даже давно не на гарантии все равно делают разные отзывные кампании и бесплатно чинят свои косяки, а не лепят «вы сами должны были предусмотреть и починить за свой счет давно наши косяки».
Всех гадов игнорить и это самая правильная политики.
Гады это не те, кто не делает ошибки, а те кто никак не хочет исправлять.
ЗЫ: Самсунг в сфере кондиционеров туда же. Черный список навсегда.
за период (месяц, квартал).
рейтинг брокера по качеству услуг а не токмо по обороту или тарифу
или меня глючит?
smart-lab.ru/company/
1.вам не видно число 16?
2.вы не считаете РБК официальным сайтом?
3.вы не верите что в айти за каждый контракт берут 1руб?
4.вы не верите что у многих брокеров 0,35р./контракт, например церих.
Терминал должен сам уметь к резервным серверам подключаться?
На NYSE используется централизованное хранилище стоп-ордеров в виде так называемой OpenBook, и любой желающий может купить эту услугу, точно не помню, но не дороже 100$/месяц. У нас же в России, на ММВБ-РТС, стоп-ордера распределены по брокерам, т.е. нет единого места хранения стоп-ордеров, поэтому соответствующую услугу даже если захочешь — не купишь!
Так вот вопрос в том, откуда берутся все эти разговоры про «походы за стопами», если даже Брокер «А» не видит стоп-ордера Брокера «Б»?
Даже если предположить, что одни BigMoney одновременно являются совладельцами какой-то брокерской конторы, чтобы подглядывать скопление стоп-ордеров, то другие BigMoney владеют другой брокерской конторы и вряд ли захотят поделится этой информацией с первыми. Или BigMoney на то и BigMoney, потому что являются акционерами сразу всех брокерских домов России?
«Что где у кого и когда сломается предугадать невозможно.
Нашей вины в сегодняшнем сбое нет.»
Полный абсурд. Брокер несет всю ответственность за техническое состояние оборудования и каналы связи так как у провайдера договор с брокером а не с клиентами брокера. за канал связи между клиентом и броком отвечает клиент все остальное несет ответственность брокер и биржа. насколько я помню у IT сервера находятся на площадке ртс. так что вам просто несут пургу.
Думаю просто банально полетел сервак. Такое у них на моей памяти регулярно случается.
И риски соединения КЛИЕНТА С БРОКЕРОМ — ЭТО РИСКИ КЛИЕНТА. Здесь вопросов нет.
А вот риски соединения брокера с биржей — это риски брокера. И нечего их перекладывать на клиента. А учитывая пугающую частоту таких случаев в АйТи, то не ясно в чем на самом деле причина.
Варианты:
1)Причина сбоев на самом деле в чем то другом (может быть сбоев и нет вовсе), но проблемы с интернетом позволяют перенести ответственность с брокера на кого-нибудь. Поэтому такая причина очень удобная
2)жадность или бедность, которая не позволяет настроить многократное дублирование каналов связи. Уверен, что использование 3-х кратного дублирования более чем достаточно.
3)неграмотность персонала, который не может решить эти проблемы из-за своей некомпетентности.
4)стиль менеджмента компании, которое просто болт ложило на клиентов
5)ваш вариант.
В моем понимании не должен клиент знать какие-то чудовищные айпи-адреса. Не должен знать и уметь изменять настройки соединения с серверами.
В ПРОГРАММЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ПРИНЦИПЕ ОКОН ДЛЯ ПОДОБНЫХ НАСТРОЕК. Тем более в программе, которая создаваль в айти и которая только там и используется. То есть это ведь не квик, которым пользуются сотни брокеров.
Клиента вся эта хуерга не должна волновать ВООБЩЕ!!!
Нужно тут же звонить трейдерам брокера и подавать голосовое распоряжение на сделку.»
Hencok, еще бы когда все рухнуло дозвониться бы до этого самого трейдера, порой нереально, пробовал…
Пока исполняешь все остальные варианты, твой лось к этому времени превратиться в половозрелого…
Давно такого не было. Хотел поменять брокера еще когда последний такой косяк у них был, но лень. Теперь решил, что надо обязательно. Склоняюсь к «Отрытию».
В US адвокаты за такое вы#бли и высушили.
Ameritrade присылает иногда, что будут работы в выходные и всегда извиняется. И то народ вопит, что торговый плане не успели за выходные сделать.
А если во время торгов такое, то это epic fail.
Минуса за правду и помощь людям? с таким отношением народ по делу будет все меньше и меньше писать и будут только разборки и срачи васи, феди т.д. а про науку никто писать не будет. Всё порываюсь писать блоги про аргументы, математику, но вот это меня и останавливает. закон парретто вечный блин, не сдвинеш никак.
Просто не понимаю смысла работать на рынке, постоянно опасаясь, то косяков со стороны брокера (обрывы связи, зависания серверов), то со стороны биржи (слияния, стоп-торги по «техническим причинам» в середине дня, то задержки с открытием после клиринга).
Причем обратите внимание — такие проблемы не являются в сознании российского трейдера чем-то из ряда вон выходящим. Все уже к этому привыкли и очередной косяк со стороны брокера/биржи воспринимает уже как неизбежность. И относится к этому как правило — по-философски.
Открывайте счет и торгуйте у нормальных брокеров.
например в Open E Cry.