Блог им. Vatake

Есть ли здесь экономисты? Модель IS-LM в РФ 2011-2013 г.г. , возможно я ошибаюсь при построении, или Росстат нас нае****?

Пишу курсовую по макроэкономике, тема - Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM.
Вначале строится кривая IS — кривая равновесия на товарном рынке — с ней никаких проблем.
Затем кривая LM — кривая равновесия на денежном рынке.
Вот так она выглядит в учебнике:Есть ли здесь экономисты? Модель IS-LM в РФ 2011-2013 г.г. , возможно я ошибаюсь при построении, или Росстат нас нае****?

где R- ставка
М/Р — спрос на деньги
М-количество денег в обращении
Р- индекс цен 

Далее открываю стат данные (http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138717651859)






По этим данным строю кривую LM и выходит следующее:

Есть ли здесь экономисты? Модель IS-LM в РФ 2011-2013 г.г. , возможно я ошибаюсь при построении, или Росстат нас нае****?

т.е. при повышении ставки увеличивается и спрос на деньги, хотя по всем теоретическим основам (см. рисунок выше из учебника)- повышение ставки снижает спрос на деньги. 
Вывод напрашивается сам — ИПЦ (индекс цен) не отражает в полной мере инфляцию.
Выходит Росстат специально изменяет методику подсчета ИПЦ с целью занижения данных по инфляции.

Хотя в целом, если брать ставку от дохода, модель IS-LM получается более-менее приближенной к реальности, или может я ошибаюсь?

Есть ли здесь экономисты? Модель IS-LM в РФ 2011-2013 г.г. , возможно я ошибаюсь при построении, или Росстат нас нае****?





 Данные Росстата   2010 2011 2012 2013
ВВП млрд. руб Y 46308,5 55967,2 62218,4 66755,3
ИПЦ, % Р 108,8 106,1 106,6 106,5
Денежная масса М2, млрд. руб. М 20011,9 24483,1 27405,4 31404,7
Ставка рефинансирования, % R 7,75 8 8,25 8,25
10 комментариев
т.е. при повышении ставки увеличивается и спрос на деньги, хотя по всем теоретическим основам (см. рисунок выше из учебника)- повышение ставки снижает спрос на деньги. 
Тут важна динамика. Если например, ставка искуственно увеличивается, доступность денег уменьшается, идет дефляционный процесс и в этом моменте спрос на деньги увеличивается.

Короче плясать тут надо не от ставки, а от динамики инфляции. Ставка вторична, она скорей отражает динамику спроса, чем определяет ее.

В нормальной, здоровой экономике должно быть так: предложение и спрос со стороны кредитора пропорционален предложению и спросу со стороны заемщика. Это обычный рыночный принцип: если спрос на кредит падает, значит кредитор вынужден снизить ставку. И обратное тоже справедливо: если спрос на займ(например облигацию) падает, заемщик увеличивает ставку.

В современных экономиках все искажено, зарегулированно и запутано, там это может не всегда работать так очевидно.
avatar
Есть ли здесь экономисты?

да откуда им здесь быть-то?


Здравствуйте, приятно познакомиться я экономист)
avatar
«Выходит Росстат специально изменяет методику подсчета ИПЦ с целью занижения данных по инфляции.» — Да, приказ сверху

«Хотя в целом, если брать ставку от дохода, модель IS-LM получается более-менее приближенной к реальности, или может я ошибаюсь?» — Да, получаются данные по-точнее

Вообще это хорошая тема для дипломной, чтобы наглядно показать, что есть несоответствие с публикуемыми данными, и можно развить тему по вопросам: реальное состояние экономики, кому выгодно публиковать фальшивые данные, НО...

НО — по своему опыту скажу, что все зависит от принимающего препода: если препод типа-теоретик, то любое отклонение от канонов экономики (программы обучения) будет восприниматься в штыки. Так мне диплом засчитали на 4, Хотя все говорили, что тянет на 5

Если препод типа-прошаренный, то ему понравятся любые исследования отражающие реальность и рекомендации как это исправить
avatar
Dark Project, а металл сваривать ты умеешь?
avatar
Dark Project, спасибо огромное! Препод прогрессивная у нас —  за реальные данные и за социальную справедливость, только нагрузка на нее большая — вот и приходится делать курсовую, сомневаясь во всем.
А угол какой? у меня получается по первому 2 градуса и 48 минут и по второму 1 градус и 30 минут, а на графике визуально больше?
avatar
Jkrsss, у тебя все верно, просто график, чтобы отчетливо был виден пришлось расширить по оси Y.
Кстати, а ты как угол вычислял?

Александр Кленкин, у =kx+b, k это tga или скорость. Вообщем 9 класс в школе :) ну таблица Брадиса — писали её зачем то. :)
avatar
Jkrsss, Спасибо огромное тебе! Если честно, дальше в курсовой этот вопрос с нахождением угла  нужен будет.

теги блога Александр Кленкин

....все тэги



UPDONW