Блог им. SUNDIO
Так как я мастер аналогий, то и здесь я воспользуюсь случаем для объяснения понимания теханализа.
Лет 5 я плотно «сидел» на Ницше. Когда Ницше написал свою первую книгу её отказались печатать, так как издатели понимали, что никто её читать не будет. Он на свои деньги напечатал 100 штук и раздал своим друзьям и знакомым. Так было и с остальными книгами. Умер в бедности. В одной из последних книг он написал, что современники его не понимают, его не читают, но его начнут читать и понимать в 1900 году, то есть примерно через 25 лет. В 1900 году тиражи его книг уступали только библии. Чтобы меня понимать, писал Ницше, нужно быть "жвачной коровой".
Что значит быть "жвачной коровой"? Возьмите композицию METALLICA " Atlas, Rise!" и дайте прослушать тем, кто в молодости слушал К. Шульженко. Смогут ли они понять и найти «музыку» в этом грохоте? Поколение Шульженко будет вас уверять, что ничего кроме хаотичных звуков в этой композиции нет и невозможно там найти нечто от чего можно получать удовольствие. Я провёл эксперимент со своим внуком заставив его быть " жвачной коровой". Я его каждый день забирал из садика (ему 4,5 года) и в машине включал всегда одну и туже композицию JUDAS PRIEST «Halls of Valhalla». После 30 раз прослушивания эта композиция стала для него «проясняться». Через 50 раз он её полностью понял, она ему понравилась и он стал получать удовольствие. Теперь, садясь в машину он сам просит включить её. «Бесы» Достоевского -одна из моих любимых книг. В течении жизни я пытался прочесть её раз пять и каждый раз бросал «эту нудятину». С шестого раза она стала открываться для меня, после восьмого раза я стал получать удовольствие от чтения этой книги. Эта книга — шедевр, я её сравниваю с 9 симфонией Бетховина. Но есть одна проблема, не всегда эффект "жвачной коровы" срабатывает. Вы можете 1 000 000 раз прочитать «Бесы» Достоевского 5-ти летнему ребёнку, но он всё равно ничего не поймёт. Для сложной вещи нужна определённая подготовка. Кто знает, какая нужна подготовка и сколько времени нужно быть "жвачной коровой", чтобы «понять» график? Или, какая нужна подготовка и сколько времени нужно, чтобы объяснить теорему Пуанкаре, которую доказал Перельман? На данный момент доказательство этой теоремы понимают несколько человек в мире. Кто скажет, что движение графика легче понять чем эту теорему? Попробуйте доказать тезис, что НАУКА — ЭТО ТРУСОСТЬ. Кто отважится на это? Ницше смог, а у нас, у большинства, у толпы, у «мясца» не хватит ни ума ни подготовки.
Я частенько обсираю науку, особенно математику:) Не то что бы я был против науки вообще, я против современной науки, этого говна, которое пытаются выдавать за науку. По-мне, так наука — это не трусость, а секта.
Впрочем, на задворках иногда встречаются и годные вещи.
Ницше я как то начинал читать, не зацепило что-то. Хотя, по-слухам, он был мизантропом и идеалистом, это мне по-сути близко.
Но вообще, необязательно повторять чтение как мантры, для того чтобы оценить. Многие вещи цепляют сразу. К примеру, Шопенгауэра я прекрасно понимаю и с первого раза, некогда, правда, особо читать:) Видимо, в Ницше есть что-то отталкивающее для меня, хз, вероятно, чувствуется фальшь, он переигрывает, мне кажется:)
Я прочитал все произведения Ницше однажды в 28 лет. У меня на это ушло пару десятков часов, так это меня захватило.
И еще: вряд ли поймешь о чем он, если не знаешь хотя бы разницу между ветхим и новым заветом.
Seht ich lehre euch den Ubermenschen
а палец — это *опа.
доказано всемирной ассоциацией практикующих софистов.