Блог им. Snaiper

Пенсия за счет акций российских компаний

Предлагаю сделать расчет эффективности инвестирования в ТОП 4 компании российского рынка (Газпром, Сбербанк, ЛУКОЙЛ, Роснефть)

За расчет возьмем период с января 2010 по текущую дату (октябрь 2016). Будем инвестировать раз в месяц по 10 тысяч рублей в одну из бумаг, а потом сравним эффективность данных вложений, с депозитом в рублях под 10% и долларовым депозитом под 2% годовых.

Для начала предлагаю сделать расчет для акций Газпрома. Средняя цена за 5.5 лет 154, текущая цена 135. разница -19 руб или -12%.
Пенсия за счет акций российских компаний
Дивиденды за этот период были следующие:

2010 — 2.39
2011 — 3.85
2012 — 8.97
2013 — 5.99
2014 — 7.2
2015 — 7.2
2016 — 7.89

Теперь, давайте посмотрим, сколько же на сегодняшний день будут стоить этот портфель с учетом всех дивидендов. Напомню, на покупку мы потратили за 5.5 лет 820 тысяч рублей.

Пенсия за счет акций российских компаний
Взглянем на портфель в динамике с 2010 года
Пенсия за счет акций российских компаний


Проделав аналогичные расчеты по всем другим инструментам получим следующую таблицу

Пенсия за счет акций российских компаний

Получается, что при прочих равных условиях, инвестирования в акции гораздо выгодней, чем размещение денег на депозите. 



★16
134 комментария

как так, в долларах же 1515652 получилось, больше всех ?

avatar
Igr, все верно, но акции себя так же хорошо показали и еще не забывайте о девальвации 2014 года
avatar

saturn-capital.info, вот именно, рубль не рухнул — акции не выросли — депозит выиграл 

для объективности надо бы брать более долгий промежуток, например с 1997 года, и учесть Юкос 

avatar
Igr, ваши предложения?
avatar
saturn-capital.info, брать 10 или 5 первых акций входящих в индекс ммвб, отсчёт начинать с 1997 года
avatar
Igr, принял в работу, след расчет сделаем с 2009 и 1997 года
avatar
saturn-capital.info, Будем ждать!
Машковский Евгений, http://smart-lab.ru/blog/357749.php
avatar
saturn-capital.info, Спасибо, почитаю с удовольствием!
saturn-capital.info, красава! буду ждать
avatar
Igr, продолжение http://smart-lab.ru/blog/357749.php
avatar
Igr, и например Магнит еще тоже можно для объективности…
avatar
Олег Каширин, ну если он в 10 или 5 входит в индексе, то да, надо какое то общее правило, что б не было такого — вот а если бы те акции выбрали бы, то вообще огого, или наоборот 
avatar
Igr, ну так ту все на 100% никогда не угадаешь и не просчитаешь, поэтому и делают диверсификацию… В большинстве своем акции растут… Кроме того никто не запрещает покупать и облигации и акции американских компаний где и стоимость и дивы в долларах рассчитываются... 
avatar

Олег Каширин, так вот по этому и не надо гадать, первая 5 из индекса ммвб, это и будет объективно 

это для оценки что выгоднее 

 

само собой сам ты можешь инвестировать во всё что угодно 

avatar
Igr, и про Башнефть еще не забыть…
Дмитрий Ворожцов, а чего Башнефть? 
avatar
saturn-capital.info, 820 за 5.5 лет откуда получилось?
avatar
Maximu$, по 10 тр инвестируем ежемесячно. Итого за 82 месяца, сумма инвестиций 820тр
avatar
saturn-capital.info, 5.5 лет * 12 мес = 66 месяцев, *10 тыс = 660 тыс
Сколько у вас в году месяцев, по какому календарю живете?)) Пересчитать не хотите? При таком «умелом» обращении с цифрами и простейшими мат действиями за Вами, батенька, надо все расчеты перепроверять))
avatar
saturn-capital.info, либо тогда указывайте правильно срок, не 5,5 лет, а 6 лет и 10 мес, тогда 82 мес и 820 тыс получится))
avatar
Classic, все верно, исправим.
avatar
saturn-capital.info, спасибо за труд, отличная статья… В общем это как бы и так известно, что акции самый выгодный способ инвестирования (так как покупаешь долю в бизнесе), но вот эта статья показывает все наглядно… Было бы еще интересно сравнить на сроке в 10, 15, 20 лет... 
avatar
Олег Каширин, сделаем
avatar
Олег Каширин, продолжение http://smart-lab.ru/blog/357749.php
avatar
saturn-capital.info, спасибо, очень познавательно... 
avatar
Igr, Доллары принесли хоть и больше всех, на самом же деле сколько долларов лежит- столько и будет лежать, прибыли нет. А вот акции принесли прибыль в рублях, хотя если перевести в доллары, то доходность отрицательная. Но мы живём в рублёвой зоне и доллары не стоит брать в расчёт.
-----------, в расчёт стоит брать всё! и доллары и золото и акции и депозит и индекс, как ещё объективно оценить во что было и возможно будет более выгодно вкладывать
avatar
Тогда лучше покупать драгметалл.физический
avatar
Moskalev, буду благодарен, если выложите расчет по золоту или серебру
avatar
А в бакс еще выгодней, чем в акции!!! Может дивидендные акции в баксах?)))
avatar
Bazilius, полиметалл в 2013 после размещения он стоил в рублях по 200, а сейчас даже после 30% коррекции 650 рублей, и дивы в прошедшее время по $0,3-0,5 на акцию.
avatar
Bazilius, разумеется лучше не ограничивать себя россией. 
avatar
Гораздо выгоднее стать губернатором к примеру.пенсия будет(((
avatar
salik, Тогда уж губернатором Калифорнии)
avatar
Bazilius, там столько не тырят
avatar
Если бы мы взяли промежуток в 2008г, то результаты не были бы такими хорошими. А до пенсии таких 2009г может случиться несколько.
Хотя в целом я присматриваюсь к долгосрочному инвестированию в акции.
avatar
Елена Е, следующий расчет сделаю с января 2008 года
avatar
«Получается, что при прочих равных условиях, инвестирования в акции гораздо выгодней, чем размещение денег на депозите. „

Если только депозит, не валютный. Посчитайте на горизонте 5-7 лет в России постоянно что-то случается с рублём. Локальные девальвации бывают регулярно — 2014, 2012, 2009, с осени 1998 по 2003, и постоянно с 1991 по 1997-й.
avatar
Merval, Девальвация 2014 года учтена в этих расчетах. 
avatar
saturn-capital.info, а то что эти доллары можно было разместить под 4-5% годовых в 2010-м учтено?
avatar
Merval, ставка 2% в долларах на вес период. 
avatar
saturn-capital.info, это нынешние ставки, а тогда они были выше, тем более если открывать два раза трехлётние вклады (Сбер, Райф и многие другие предлагали).
avatar
saturn-capital.info, конечная дата завершения инвестирования?

Вот например поссылке можно посмотреть какие ставки в валюте были в том числе в ведущих банках в 2010-м
kommersant.ru/doc/1309513
avatar
Merval, да. хорошее было время — хорошие были ставки
avatar
А как так, не вникая в расчеты, просто качественно… цена акции в конечном итоге ниже начала инвестирования, дивидендные выплаты ниже чем в банке, а итог получается лучше депозита, что здесь не так?!
Машковский Евгений, А, понял, я кроме Газика ничего не увидел, не проснулся еще видимо.))))
Машковский Евгений, ниже только Газпром, остальные акции выше
avatar
Машковский Евгений, в процессе акция падала ниже и на 10 т.р. ее покупали больше в штуках.

avatar
Антон Б, Все верно, всегда покупаем на 10тр, кол-во зависит от цены. Если есть желание могу скинуть файл.
avatar
saturn-capital.info,
Не надо я верю.
Доллар все равно всех обогнал.
а с учетом просадок
прибыли/просадки в 10 раз.
avatar
Почитайте про «портфель лежебоки».
avatar
Крепко сидит в головах  «мы сидим, а денежки идут»
все это уже 100 раз пересчитывали и здесь выкладывали, 
ссылку не могу найти а вот сводная таблица сохранилась
avatar
stas1112, Отличный файл, было бы хорошо, если дивиденды были учтены
avatar
saturn-capital.info, можно их отдельно по ммвб10 за каждый год просумировать и прибавить в конце, но в общем я думаю сильно на итоговый результат не повлияет т.к не учтены комисси брокера они как раз и съедят дивы да еще и плюс ндфл
avatar
stas1112,
Выгоднее всего инвестировать в инфлиацию, стабильно и без просадок.
Все коэффициенты идеальны.
Понятно что инвестирует в инициацию цб.
Но как это сделать обычным людям?
avatar
Антон Б, Вывод можно сделать один на большом промежутке нет разницы во что инвестировать, доход одинаковый, если только не перекладываться постоянно из актива в актив, но тут тоже надо учитывать спреды и комисии, да и инвестирование в акции посчитано без издержек на обслуживание счета, если их прибавить то депозит будет в существенном отрыве от акции
avatar
stas1112, если вдруг ссылку будете искать, то прям на скрине она и есть )))
avatar
Long Term, оттуда же http://activeinvestor.pro/wp-content/uploads/2016/06/returns-russian-assets.png
avatar
Long Term, спасибо
avatar
Депозит нет НДФЛ
Депозит застрахован
момент когда вы закончите инвестировать (или вы инвестировать будете бесконечно)  акции которыми вы владели менее 3 лет если есть прибыль ндфл  или я не правильно что то понимаю
Депозит застрахован)) Ну-ну. Почитайте истории вкладчиков которых не оказывалось в бухгалтерии банка когда туда приходило АСВ при отзыве лицензий.
avatar
Акции покупаем топ 10, а вклад несем в топ 10 с конца списка.
Автор какую то бредятину написал рублевый депозит только за последние 2 года показал доходность больше 50%, да и ещё за другие 4 ещё 50% наберется.
Итого депозит явный лидер — как минимум удвоение вложенного.
Вывод — автор абсолютно не в теме или дурак. )))
avatar
 Volshebnik факты в студию! Ставки по депозитам, расчеты. Троллинг засчитан))
avatar
Eventus, 
потыкать невежу в факты? да легко...
2010-2014 ТКС 16%
2015 Сбербанк 29%
2016 Русский Стандарт 21%
avatar
Volshebnik, ну сбер по 29 принимал только от юриков, суммы выше 50 мио руб и срок до 3 месяцев
billikid, в финстандарт клал за 25%, правда на полгода, 
было много подобных на 2-3 года,  еще куча за 8-9 в валюте.
правда все это не совсем по теме, тут же регулярный вкладчик

память подводит — в Совком 22 за полгода, 25 за квартал. 
avatar
В пользу акций скажу, что при БП запросто могут изъять/заморозить вклады, а вот изымать у населения акции — такого еще не было и принимать такое решение нужно больше оснований, чем заморозить вклады по причине обрушения банковской системы. При гиперинфляции акции тоже более предпочтительнее вкладов. Валютные вклады при БП тоже могут заморозить или пересчитать по «спецкурсу».
avatar
товарищ, какая цена на акции будет при заморозке вкладов?
Барсуков Андрей, а причем тут заморозка вкладов и цена на акции? Цена акции зависит от эмитента причем тут риски краха банковской системы или конкретного банка? Вы одно от другого отделяйте)
avatar
Eventus, как вы считаете, что если завтра объявят о заморозке вкладов, рынок акций отреагирует на это  ростом или падением?
Барсуков Андрей, падением разумеется. Но за фазой падения наступает фаза роста)) А если случится дефолт страны то ни акции не депозиты ни личные сбережения не помогут)

avatar
Eventus, тут я с вами согласен на 100 %.
Инвестирование это не тупо купил топ 10 акций, «за фазой падения наступает фаза роста»,
Это как времена года зима, лето, осень, весна, в каждый период времени производят определенные виды деятельности, что бы получить урожай.
Барсуков Андрей, не знаю. Если при этом будет гиперинфляция, то стоимость в рублях может быть выше. Но дело не в этом. Невозможность выдать вклады и изъятие акций у собственника существенно разные уровни экспроприации. 
avatar
товарищ, как ты не можешь понять — в акциях риск совсем другого рода, нежели в банковских депозитах — вы путаете теплое с мягким. Никто акции изымать не будет — зачем? — когда можно культурно и интеллигентно провести эмиссию, обесценив акции во сколько угодно раз, при надобности просадив цену до нуля; и самое главное — в этом случае уже и не предъявишь ничего, типа — «а, гады, кинули!»-) Именно поэтому, думаете зря что ли фин.власти у нас пытаются всеми силами выкурить народ из депозитов на фондовый рынок? ))
Лёва Соловейчик, нуля никогда не будет, движение вниз к 0 так же бесконечно, как и вверх 0,0...0,00...0,000…
avatar
ровный, не надо меня поправлять — вы всё поняли правильно:))
Лёва Соловейчик, я на всякий случай)))
avatar
ровный, кстати, вообще, в этом главная прелесть покупок на дне — что как бы низко ни купил, всегда есть куда падать:) и какой бы дешевой ни была цена акций — всё равно могут сделать больно;)
PS/ немного подредактировал свой первый коммент в этой ветке, добавив эпитетов;)
Лёва Соловейчик, как государство может провести допэмиссию норникеля или лукойла? Такое было когда — нибудь в России? А вот кидание со вкладами и облигами как с обязательствами — было. 
avatar
товарищ, забавный вы; уцепились за форму и думаете, будто она вас спасет от содержания; ладно, не буду вас разубеждать, пребывайте и дальше в счастливом неведении:-)
Лёва Соловейчик, нет уж, я буду Вас читать, ловить каждую букву написанного и пытаться понять хоть что-то из бездонного источника Вашей мудрости.
avatar
удачную фазу просто захватил

а если б втарил по хаям, то мало бы не показалось)
Тимофей Мартынов, вообще, что характерно — обзоры с подобными выводами, типа — «как видим, инвестирование в акции получается выгоднее депозита, валюты....» итд итп, почему-то всегда появляются на хаях рынка или вблизи них; вот если бы таковые появились на дне или хотя бы на средних уровнях — вот тогда я бы присмотрелся-)
Да что же всегда подобные расчеты авторы похожих блогов начинают с 2010??? Главное, выберут на истории отрезок более-менее бычьего рынка и давай рассчитывать))) И уж тем более смешно делать прогнозы аж на пенсию! Да тут за последние 10 лет уже два кризиса было. А до пенсии еще сколько мы обвалов увидим?? Да, знаю, что скажут в этом случае — будем покупать подешевевшие акции!!! Ну тогда к пенсии и будем болтаться «около ноля». К тому же что на эти деньги можно будет купить в старости — большой вопрос. А потом еще какой-нибудь внук Сечина, возьмет и приберет компанию, акции которых у вас в портфельчике. И без обязанности выкупа))) Я не агитирую ни за акции, ни за банки, ни за «прятать под подушку валюту». Везде риски есть немалые) 
avatar
 Согласен с товарищем, акции это актив который всегда чего-то стоит. А для тех «кто в теме» насчет депозитов — посмотрите доходность депозитов по сравнению с офиц инфляцией хотя бы на сайте ЦБ и продолжайте хранить сбережения в депозитах как делает большинство населения)))
avatar
Volshebnik спасибо конечно за невежу)) ну и где тут 50%? И раз мы уж говорим про инвестиции а тем более на пенсию — то горизон планирования минимум 10 лет. Сам являюсь клиентом Тинькова и очень хорошо знаю как он «неожиданно» ставки по депозитам режет.
avatar
Eventus, калькулятор подарить?
мы говорим о доходности депозита с 2010 по 2016 гг — как в заметке, про твой горизонт планирования мы не говорим,
На Тинькова насрать — я клиентом его говнобанка больше не являюсь… Режет не режет эт овсе опционально — мы говорим о фактах…
avatar
Volshebnik, молодец всех обложил)) вы писали про удвоение депозита и все такое, так возьмите калькулятор и посчитайте в приведенных вами примерах банков в каком из них будет удвоение депозита, при этом не забудьте про инфляцию и девальвацию рубля. Мы либо про серьезные вещи говорим, либо «комплиментами  обмениваемся»)
avatar
Eventus,
вложили 800 000, получили 1 500 000 — почти удвоение за 6 лет — и это вообще без лишнего геморроя и малейших рисков — просто тупо открывая — закрывая депозит… и никаких просадок )))
также и вам не следует забыввать что рублевые депозиты еще 2 года под гарантированные 20% лежать будут, что даст еще +50%… )))
avatar
Volshebnik,  Берем ТКС в приведенном вами примере: 800 000 +15%
через год это 920 тыс, потом он ставки понижал. Не знаю банков которые принимали депозиты под 20% на шесть лет, даже когда подняли ключевую ставку. Видимо туговато у вас с математикой то)

Или убейте меня досканальными расчетами с отсылкой на конкретный банк с конкретными процентами.
avatar
Eventus, все немного проще — вы тупите и невнимательно читаете мои сообщения…
если вы не знаете банков которые брали рубли под означенный % — так я вам их уже написал выше )) и по второму разу писать одно и тоже не собираюсь…
avatar
Volshebnik, где в этих банках вклады на шесть лет под 20%? У вас пока что пустые слова, уж извините)
avatar
Eventus, в этих банках не было никогда вкладов на 6 лет под 20%… уж не знаю что вы там себе еще нафантазировали… )))
а вот озвученные мною процентные ставки в этих банках в период 2010-2016 были…
avatar
Volshebnik, это ставки максимум на 2 года были, в РС
в сбере на 3 месяца и только для юриков
billikid, у меня самого в Сбере на 9 месяцев было и в БРС на 2 года… поэтому ниче не знаю )))
avatar
Volshebnik, да, РС 2 года
в сбере был короткий срок
так что, на срок корневого поста эта ставка не катит :)
billikid, есть еще много других банков с высокими ставками и действующими длинными депозитами )))
avatar
Volshebnik, секунду. Вы писали про удвоение депозита) Вот и покажите мне его на конкретных фактах с расчетами.
avatar
Eventus, выше читайте

avatar
Volshebnik, покажите пример: я положил в 2011 году столько то в такой то банк на такой-то срок, через столько то лет доходность по депозиту составила ..., тем самым я удестярил свой депозит. Вот тогда соглашусь и признаю что тупил)))
avatar
Eventus, 
специально для тупых… повтор… ))) Юстас прием...

в 2010 году вложили в ТКС под 16%...
в 2015 в Сбер под 29%
в 2016 в Русский Стандарт под 21%
avatar
Volshebnik, в 2010 году вложили в ТКС под 16%...
в 2015 в Сбер под 29%
в 2016 в Русский Стандарт под 21%

на какой срок? если на год то где тут удвоение?
Если мы говорим о финансах то все должно быть конктрено.
avatar
Eventus, все корректно, к концу 2017 мы получим — 1 757 300  исходя из вложенных за 7 лет 840тр это удвоение )))
avatar
Eventus, зачем вы с школьником спорите? Он еще до 5 класса не дошел, тч проценты считать не умеет. 
Сергей Скворцов,
диванный фондовый «аналитег» нарисовался и негодует… как так депозит в банке круче инвестиций в ФР — это ж  ересь )))
avatar
Volshebnik, предлагаю вызов. Скиньте скрин депозитного договора где зафиксирована ваша (мнимая) высокая процентная ставка на 5 лет
Сергей Скворцов, 
для таких фриков как ты у меня есть договор вклада от банка Инвестиционый Союз со ставкой 17% аж на 27 лет.
P.S. 
Правда у банка лицензию отозвали ) но поскольку это в условиях твоего вызова не обговаривалось — ты просрал )))
avatar
Volshebnik, хам
Сергей Скворцов, 
люди в большинстве своём невежественны — что автор этого поста, что ты...
то что депозит в рублях с 2010 года удвоился — это аксиома с которой спорить нет смысла
avatar

у ТКС сейчас вклады под 7.5 проц. В январе были 12 проц

средняя за 3 года в районе 10 проц, наверно

avatar
Dwight_Schrute,

Небо голубое, а редька горькая кстати....

в 2010-2014 вклады в ТКС давали 15-16% дохода чистыми.
avatar
Volshebnik, О чем спорите -не понимаете.Автор изложил условие — по 10000руб ежемесячно.какое удвоение 820000р? считать учитесь.
avatar
igor, 
не позорься, лучше займись арифметикой и сложными процентами — тем что ты в школе прогуливал…
avatar
Volshebnik, Ты офигеешь узнав мое образование. И с банками я работаю с момента их появления у нас.Тебе проще оскорбить чем признать свою ошибку? Это о многом говорит.Еще раз для школьника.Начальная сумма инвестирования 10т руб. Сложный процент с 10% годовых при выплате ежегодно мизерный.Как удвоить 820т если они появились на счете только к концу расчетного периода инвестиций?
avatar
igor, 
для таких есть отличная немецкая пословица
«Можно работать и совершенствоваться в профессии 30 лет и все эти 30 лет делать все херово»
avatar
igor, 
специально для двоечников типа тебя...
начальная сумма 10 000 + ежемесячное пополнение 10 000
кладем в банк под указанный % с ежемесячной капитализацией %
2010-2014 16% получаем 675 291
2015 год 29% получаем 992 459
2016 год 21% получаем 1 322 344
2017 год 21% получаем 1 721 603

сумма вложений к началу 2017 удвоилась? удвоилась
P.S.
А если вкладывать не нищебродcкие 10 000, а сразу лям то удвоение вложенного было бы намного раньше — в 2015 году…
avatar
Volshebnik, можете назвать меня тупым или как вам угодно, но не помню чтоб в Сбере были вклады под 29% в 15-м году, хоть убейте.
avatar
Eventus, 
ну как вы сами понимаете, ваша память и осведомленность это ваши проблемы, а не мои )))
Вклад тот Новогодний назывался, как щас помню… его можно было открыть в Сбере в декабре 2014 года…
avatar
Volshebnik, все таки ваше очередное хамство заставили меня залезть в кэш гугла, 
gyazo.com/4cf46a397135f45d64e1730b5afb9484

ставка действовала один месяц, дальнейший разговор с вами продолжать не вижу смысла)) 
avatar
Eventus, 
вообще то полгода… я уж молчу про то что тогда и других банков со ставками выше 25% было немеряно… )))

как говорится если чел поставил себе задачу хоть до чего-то доебаться он доебется ))) удачи…
avatar
Volshebnik, ой бяда с вами))) вы бы хоть ссылку посмотрели… Кроме того вклад непополняемый, без капитализации и всего остального. Но на это так и быть закроем глаза))
avatar
 Автору — респект! Какое живое обсуждение началось.Развивайте  тему однозначно!
avatar
А если Ар===ру покупаешь надо еще учитывать проскальзывание при продаже пакета на лям минимум 20%
avatar
Автор молодец, интересную тему подкинул! Надо все дифференцировать, вложиться во все понемногу, а я увидела, что Газпром явно отстал, в него и надо вложиться.
avatar
Нате вам идею на сейчас на ФР. Акции мегафон и мостотрест. Они не на хаях, а внизу. Дивы около 15%. Ну или слейте до дивов в плюс те же 15-16 процев.
avatar
 продолжение http://smart-lab.ru/blog/357749.php
avatar
отличный пост
avatar

теги блога Не тинькофф

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн