Блог им. Volatility
В своём интервью Ведомостям, управляющий директор «Макдоналдс» в России Алексей Семенов назвал количество действующих кафе и планы на открытие новых.
Сейчас на территории России работает 574 ресторана, а в планах компании открыть 60-65 новых ресторана в 2016 году и 60 в 2017.
Вложения в 2016 году составят 9 миллиардов рублей, из них около 6.8 миллиарда идёт на открытие новых кафе, остальная часть приходится на модернизацию существующих.
Отдельно Алексей Семенов выделяет Ленинградскую область, сейчас там действует 73 ресторана, и обслуживают они около 160 000 человек ежедневно, по России сеть обслуживает около 1.1 миллиона человек ежедневно. На Санкт-Петербург и Ленинградскую область приходится 12-15% выручки, инвестиции в данном регионе составят 900 млн-1 млрд рублей.
Сейчас Макдоналдс охватывает рынки присутствия в Сибири и Алтайском крае, в этом году открыты рестораны в Новокузнецке, Кемерово, Томске и Барнауле.
Дальний Восток пока не входит планы на ближайшие будущее, т.к. не налажены системы поставок, а а сроки охвата рынка оцениваются в перспективе 8-10 лет.
Семенов дал оценку перспективам рынку питания в России, в Макдоналдс считают, что в 2017 году будет незначительный рост в 1-2% или стагнация. При этом компания планирует сохранить прибыль на уровне 2016 года.
В 2014 году компания столкнулась со снижением выручи в России. Причиной стал скачок валютных курсов, который повлиял на рост себестоимости и реализации продукции, снижение покупательной способности, ещё одним фактором оказавшим влияние, это простой нескольких ресторанов после претензий Роспотребнадзора. В 2012 году Макдоналдс уже сталкивался с ростом себестоимости, тогда эту проблему удалось решить оптимизацией коммерческих расходов и к 2014 уже был опыт работы с изменяющейся экономической ситуацией. 2014 год оказался сложным не только в России, но и по всему миру.
«2014 год был трудным для McDonald’s во всем мире. Наши результаты уменьшились из-за непредвиденных событий и это повлияло на операционные показатели в каждом географическом сегменте», сказал президент и главный исполнительный директор McDonald’s Дон Томпсон. Он отметил, что вызовы с которыми сталкивается компания, будут решаться ориентируясь на клиентские потребности, а компания будет принимать усилия для адаптации к изменяющейся экономической ситуации.
Маркетинговая и рекламная политика в России после 2014 года претерпела изменения. В 2015 году компания сократила рекламу на радио и уличные стенды, при этом увеличив количество роликов на ТВ почти на 10%, общие затраты на рекламу снизились на 6% в 2015 году. Хотя показатели в России оставались не самыми лучшими в Европе, валютная паника сказалась на потребителях.
Представители McDonald’s отмечают важность рынков России и Китая для компании и ожидают роста в данных странах.
McDonald’s планирует к 2018 году продать 4000 ресторанов по франшизе, что доведет долю сторонних предпринимателей задействованных в бизнесе Макдоналдс до 93%, менеджмент ожидает довести это значение до 95%. К 2017 году планируется сократить расходы на 500 миллионов в год. Всего McDonald’s насчитывает более 36000 ресторанов по всему миру и количество открываемых точек растёт. Не смотря на открытие новых заведений, компания сокращает неэффективные точки, так в 2015 году было закрыто около 700 ресторанов, а бюрократические издержки стоят в планах реструктуризации.
Котировки акций
А я лучше к вьетнамцам пойду, там не дороже
а разве это не франчайзинг?
после того как убрали салаты из макдональдса, там делать точно нечего.
когда был в Ярославле очень удивился почему в ихнем макдональдсе никого нет, потом пообедал в кафешке и все понял.
Помним, помним!