Блог им. ves2010

про долгосрочные инвестиции... посчитал на калькуляторе... удивился

посчитал на калькуляторе...

1997год…  лукойл 85руб /5руб (тогдашний курс бакса)=17баксов за штуку… для 2016года это 17*1.4(40% инфляции в баксе)*70=1666руб за 1 акцию… сейчас акция стоит 2600… т.е за 20 лет акция выросла на целых 50%!!! этож целых 2.5% в год

газпром… цена октября 97г 10руп 50 коп/5=2.1 бакс… на 2016год это 2.1*1.4*70=205руб за акцию… сейчас они стоят 159руб!!! это как понимать???? прошло 20 лет!!! убыток!!!

гмк… 25.07.1997 цена 101руб за акцию… расчет дает современную цену 2000руб… фактически цена 8000 т.е рост в 4ре раза… гуд 

сбербанк… март 1998 цена 1.33руб… расчет дает современную цену 26руб… фактически цена 120руб… рост в 4.6 раза… гуд

сурок… август 1997 цена 1.6руб… 1.6/5*1.4*70=31руб… теперешняя цена 32руб… т.е за 20лет рост = 0

юкос помер убыток -100%

индекс ртс… август 1997 цена 550 пунктов… 550*1.4=770 пунктов в наших ценах т.к индекс ртс в баксах… счас индекс ртс = 990… рост 28%… за 20 лет!!! этож 1% в год

индекс ммвб 10.10.1997г (хаи были в августе но за август у мя нет данных ) цена  100… в теперешних деньгах 100/5*1.4*70=1960 пунктов…   счас индекс 1901 пункт… рост за 20лет =0

мож неправильно считал… как то хреновенько получилось… особенно по индексу ммвб...

зы данные брал в смартХ айтиинвест...

мораль… если тарить российский рынок на долгосрок то только ради дивов… впринципе задача сохранения денег выполняется… сколько было в 1997г столько денег и осталось в 2016ом… + получен профит в виде дивов... 
т.е мораль 2… акции российских компаний надо оценивать не по фундаменталу, а банально по дивидендам… чем больше платят тем дороже стоят… а на рост акций расчитывать смысла нет

1.1К | ★11
41 комментарий
есть такое, Лукойл хоть и «прибыльный» уже много лет на одном уровне топчется (в рублях, в у/е/ значит падает стабильно...)
avatar
@«т.е за 20 лет акция выросла на целых 50%!!! этож целых 2.5% в год»

1. А дивы? :)

avatar
Доллар был в «коридоре» и не 5 рублей, а 6 с «хвостиком». А еще можно «посчитать», что Вазовская 9-ка тогда стоила 7500$, а сейчас «Калина» столько не стоит :)

И еще. Индекс ММВБ со значением 100 появился в начале 2002-го. В 1997-м значение 100 было присвоено индексу ММВБ-10, который сейчас 4165.


avatar
А. Г., да вроде столько же и стОит.
www.lada.ru/cars/kalina/hatchback/prices.html
avatar
А. Г., «Калина» сейчас если и не дотягивает до 7,5к, то совсем чуток. 65р\доллХ7500= 487500.
avatar
Павел, 

Ну да, только это автомат и инжектор, а ВАЗ-2109 — это карбюратор и механика.
avatar
А. Г., Прогресс идет семимильными шагами!))) Глядишь, так скоро и с кнопки заводиться будут!)))) Однако сейчас на Сайте Инком Авто самая дешевая Веста на ручке стоит 474к. Господи, когда ж этот завод под землю уйдет уже…
avatar
Павел, а куда трудоустроишь 2 000 000 рабочих так или иначе задействованных в производстве Лады в Тольятти и всех смежных заводов и предприятий? А догадываешься сколько будут стоить те же иномарки не имея конкуренции со стороны внутреннего производителя? Ты лично что производишь полезного и нужного и при этом настолько хорошего качества и премиального уровня что предлагаешь такое? Расскажи…
Олег Каширин, Это самый больной вопрос. Тут у меня решения нет. Как у них нет решения, как все-таки наладить выпуск современных автомобилей полной линейкой. Лично я лечу людей и произвожу конкурентные зубные протезы))). И мне очень обидно видеть, как китайские производители каждый второй понедельник выкатывают на рынок по новой модели авто с улучшающимся качеством. Отсутствие умения выпускать премиальные авто даже в существующей линейке сильно тормозит их.
avatar
Павел, Ну наладят еще, это же не так просто… Нужны и новые линии для этого и новые модели на новых базах и т.п. У именитых фирм и то не все модели становятся рентабельными… Быстрее бы наладили «С» класс я бы купил )))… Так только для этого нужно кучу всего сделать… Ну я не думаю что в Китае так все идеально как кажется… Что у них эти новые модели делают исключительно частные компании и без господдержки? Рынок сбыта Китая в 10 раз больше нашего!!! В Китае например пенсии платят только бюджетникам, а остальные работают до последнего вздоха, только представь сколько на этом экономят в Китае, можно эти средства пустить и в автопром, копируя все подряд без разбора… Россия умела и умеет делать хорошие машины… Напомню тебе, что наша разрушенная войной страна создала передовой гражданский автомобиль своего времени взявший Гранпри на выставке в Бельгии — Победа… ну а потом монополия компартии и внешние угрозы и отсутствие рыночной конкуренции отбросили наш автопром на годы, если не десятилетия… Просто автомобилестроение сложный процесс и не решается махом, нужны и средства и специалисты и материальная база… Все будет, вон Веста и Х-рей уже неплохие тачки, ни чем не хуже одноклассников Соляриса и Сандеро… Будет в ВАЗа и С и D и E и все остальные классы... 
А. Г., http://ruxpert.ru/Статистика: История_курса_доллара_к_рублю
среднегодовой курс 5700… согласен есть погрешность но не в разы…  
avatar
вот обратите внимание на Сур преф… его история поучительна.
avatar
vladimir doigt, сурпреф тогда не торговался… а обычный сурок я добавлю
avatar
vladimir doigt, а что там за история? можно в двух словах?
avatar
yellow, 
лет 5-7 бумага стоила меньше 17-15 руб и в 2008 до 6 руб, давала дивы >10%, в 2 раза недооценена все ждали что взлетит и она взлетела -около 5-7 лет ждали…
avatar
дивиденды накиньте.
avatar
Pobeditel, добавил мораль…
avatar
ves2010, 

Вы сравниваете с максимумом 1997-го и маем 2016-го. Почему бы не сравнить с маем 1997-го? Это раз.

И два: Вы сравниваете докризисные цены с посткризисными. Почему бы не сравннить посткризисные с посткризисными?

В день максимума индекса РТС-97 курс доллара был 5866 неденоминированных рублей.
avatar
А. Г., идея в сравнении исторических хаев… тогда индекс был на хаях и сейчас… обычно инвесторы так и покупают на хаях… а сравнивать лои с хаями это неинтересно…
avatar
ves2010, 

Исторические хаи были в мае 2008-го, а не 1997-го

avatar
А. Г., это прошлые исторические хаи… смысл был именно в длительном интервале времени… первый хай это точка отсчета
avatar
ves2010, 

Так и с мая 2008-го 8 лет прошло.
avatar
 и в долларах зачем считать? американцы же в рублях свои не считают…
avatar
Pobeditel, учесть инфляцию, видимо.)
avatar
SAlex, не только инфляцию но и девальвацию
avatar
ves2010, сколько золото в рублях стоило в 97 году?
Дмитрий_ОК, согласен надо было купить голду закопать под дуб и иметь профит в 200%
avatar
ves2010, это к вопросу об эффективности некоторых бизнесменов.
В Инвестициях нужно еще уметь воввремя и правильно выйти из позиции
Не учтены дивиденды, с возможностью их реинвестирования. Инфляция доллара < размера дивов.

От упоминания Газпрома в постах об инвестициях уже подташнивать начинает.
avatar
Акциями вообще то можно поигрывать.Выбирать, сбрасывать, снова подбирать.А то какой то «сферический конь в вакууме получается".
Потом можно Татарина вспомнить-тот вообще чудеса в акциях делает. Можно вспомнить смертность на фьючерсах-по самым скромным 95%. Так что не всё так печально.
Что методологически неправильно: Вы рассматриваете результат единожды купившего эти бумаги в данные даты. Это показательно? нет, конечно. Во-первых,  надо смотреть хотя бы индекс, во-вторых, надо учитывать, что инвесторы докупают, а докупали они по сладким ценам 1999-2004 годов, так что их результат инвестирования будет таков, что только дивиденды это сотни процентов в год.
сравнивать надо 1998 и 2008, 2009 и сейчас, тогда совсем иной расклад будет, а так это сказки для лохов
Игорь Егоров, дельно… но мне лениво… эй кто там на зарплате… посчитайте типа аналитику или статья в журнал…
avatar
а зачем вы привязываетесь к доллару? как будто все в долларах получают… неправильная логика
Дивиденды forever! :)
а где же Главный Из Арсагеры? Он то сейчас всё разъяснит!
avatar

Читайте на SMART-LAB:
🖥 Софтлайн накопил долги
Разработчик ПО отчитался за 4 квартал и весь прошлый год   Софтлайн (SOFL) ➡️ Инфо и показатели     Результаты за 4 квартал —...
Фото
🔔 Информация о выплате купонного дохода для наших инвесторов
Сегодня, 19 февраля, ООО МФК «ПСБ Финанс» выплатило купонный доход по облигациям ПСБ Фин2P2 (RU000A10E4G8) за купонный период с...
Фото
Что покупал самый успешный хедж-фонд в IV квартале 2025?
На днях Citadel Advisors, один из самых успешных хедж-фондов, опубликовал очередной отчет по форме 13F за IV квартал 2025 г., в котором раскрыл...
Фото
Россети Центр и Приволжье. Отчет об исполнении инвестпрограммы за Q4 2025г. Дивидендная база по РСБУ удивляет.
Компания Россети Центр и Приволжье (сокр. ЦиП) опубликовала отчет об исполнении инвестпрограммы за Q4 2025г., где показаны финансовые...

теги блога ves2010

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн