All-in, Ай-ай, опять суперцивилизованная Америка, европейские ценности, дааа… В Тибетских странах работает, в остальных чаще как исключение, чем как правило.
Павел Жуковский, можно. проверено практикой. И детей можно и взрослых.
Только трудозатраты очень большие. родители сами это сделать не в состоянии.
ролевые игры — решают. но спецов по ним мало (я знаю только три с половиной «центра» по всей стране, где за это готовы браться).
и главное что государство (в нашей стране) их душит всеми доступными способами, будто чуют, твари, что такие люди разнесут существующую систему в щепки.
Дмитрий Ш, ммм… тут стоит уточнить в каком аспекте. в бизнес-практиках ролевые игры массово используются в очень многих странах Штаты, Великобритания, Австралия, Франция — это то что мне попадалось.
В школьном образовании — массово нет нигде, на сколько мне известно. то есть отдельные частные школы/колледжи и университеты (а так же команды мастеров-игротехников) в разных странах это практикуют, но обычно не на постоянной основе а от раза к разу, скорее в качестве дополнительного стимула к основному процессу урочного обучения.
P.S. жена тут из-за плеча подсказывает что РФ самая продвинутая в плане применения игровых практик в обучении, но я сомневаюсь -каждый кулик, знаете ли… хотя, возможно, это действительно так.
eagledwarf, Наверное, надо было пояснить, что о массовом образовании. Разумеется, нигде такого нет. Мало где даже формальная логика преподаётся массово, не говоря уж об эвристике, допустим, или тренингах личностного развития. Ни одному обществу(с позиций его власти)не нужны такие личности в массе. Не обижайте уж Россию почём зря, это всеобщая закономерность
Дмитрий Ш, спорное утверждение. в том смысле, что новые технологии и новаторство вообще — это как раз не прерогатива государства — до сих пор было так.
этому не учат в школе и не потому не учат что среднестатистическое государство против, а потому что современная система обучения (я имею ввиду массовое, школьное) заточена под выпуск серийного рабочего. это тянется с конца 19 века. когда государство влезло в большой бизнес, в промышленность. и ему понадобились рабочие.
так вот, нынче у продвинутых государств задачка встала иная — рабочие уже не то что бы не требуются, пока еще нужны, но скоро их заменят роботы, а вот прорывные технологии — это не удел простых работяг. это удел изобретателей-новаторов. и тут правительства с толикой мозгов либо не препятствуют экспериментам в образовательном процессе, либо даже поощряют. Правда пока ни одно еще не решилось возглавить. Хотя Обама сделал уже первый шаг к изменениям...
В РФ же одно время государству было не до школы, и там тихо-мирно развивались ростки новой системы. Сейчас же идет массовая стрижка голов, нацеленная на упрощение управления системой образования. а это в свою очередь, означает, что все кто не в генеральной линии партии — идут под нож. Так что мне есть за что хаять нынешнее правительство России, которое я со страной или ее населением не отождествляю.
Дмитрий Ш, ну Американцы считают совершенно иначе.
А Австралийцы делают упор вообще на другом, у них и понятие бизнеса ИМХО совершенно иное.
Я думаю это сильно зависит от менталитета. В дореволюционной России Купец — это уважаемый человек. В СССР — торговец — это вообще что-то постыдное. Сейчас — ну меняется общественное мнение, но не быстро :)
Утопия. Дети, по психологии, на подсознании копируют своих родителей или тех людей с кем проводят много времени. Сам себя развивай и в детях увидишь результат. Как акция и фьючерс на нее.))
Только трудозатраты очень большие. родители сами это сделать не в состоянии.
ролевые игры — решают. но спецов по ним мало (я знаю только три с половиной «центра» по всей стране, где за это готовы браться).
и главное что государство (в нашей стране) их душит всеми доступными способами, будто чуют, твари, что такие люди разнесут существующую систему в щепки.
В школьном образовании — массово нет нигде, на сколько мне известно. то есть отдельные частные школы/колледжи и университеты (а так же команды мастеров-игротехников) в разных странах это практикуют, но обычно не на постоянной основе а от раза к разу, скорее в качестве дополнительного стимула к основному процессу урочного обучения.
P.S. жена тут из-за плеча подсказывает что РФ самая продвинутая в плане применения игровых практик в обучении, но я сомневаюсь -каждый кулик, знаете ли… хотя, возможно, это действительно так.
этому не учат в школе и не потому не учат что среднестатистическое государство против, а потому что современная система обучения (я имею ввиду массовое, школьное) заточена под выпуск серийного рабочего. это тянется с конца 19 века. когда государство влезло в большой бизнес, в промышленность. и ему понадобились рабочие.
так вот, нынче у продвинутых государств задачка встала иная — рабочие уже не то что бы не требуются, пока еще нужны, но скоро их заменят роботы, а вот прорывные технологии — это не удел простых работяг. это удел изобретателей-новаторов. и тут правительства с толикой мозгов либо не препятствуют экспериментам в образовательном процессе, либо даже поощряют. Правда пока ни одно еще не решилось возглавить. Хотя Обама сделал уже первый шаг к изменениям...
В РФ же одно время государству было не до школы, и там тихо-мирно развивались ростки новой системы. Сейчас же идет массовая стрижка голов, нацеленная на упрощение управления системой образования. а это в свою очередь, означает, что все кто не в генеральной линии партии — идут под нож. Так что мне есть за что хаять нынешнее правительство России, которое я со страной или ее населением не отождествляю.
А Австралийцы делают упор вообще на другом, у них и понятие бизнеса ИМХО совершенно иное.
Я думаю это сильно зависит от менталитета. В дореволюционной России Купец — это уважаемый человек. В СССР — торговец — это вообще что-то постыдное. Сейчас — ну меняется общественное мнение, но не быстро :)
:))
Дети, по психологии, на подсознании копируют своих родителей или тех людей с кем проводят много времени. Сам себя развивай и в детях увидишь результат. Как акция и фьючерс на нее.))