Блог им. jaro
В одном вчерашнем топике на СЛ, который позже был удален, мне был задан вопрос: «можно подробнее? У Японии или ФРГ исчез суверенитет?» Попробую ответить по поводу суверенитета ФРГ, в Японии схожие процессы со своей спецификой. Это важно еще и в свете понимания возможной даты, когда ЕС сможет снять санкции в отношении РФ.
Итак, рассуждения и споры в медиасфере и околополитике о том, что ФРГ является квазисуверенным государством, идут достаточно давно. Якобы существует некий Тайный договор от 1949 года между державами «победительницами» (США, Великобритании и Франции) и Германией.
Согласно договору каждый федеральный канцлер должен подписать т.н. Канцлер-Акт, кроме того Германия обязуется до 2099 года все свои важные политические и экономические шаги согласовывать с Вашингтоном. Кроме того, США предоставляется право хранить золотой запас ФРГ у себя, а главное (в нашем случае) — осуществлять полный контроль за всеми западногерманскими СМИ, кинопродукцией, школьными образовательными и воспитательными программами.
В принципе, неважно, есть ли таковой договор на самом деле, и подписывает ли каждый новый канцлер некие документы в Вашингтоне. Если вышеперечисленные обстоятельства имеют место быть, — это значит, что страна имеет как минимум ограниченный суверенитет. Разберем по пунктам.
Золотой запас — на март 2013 года, 1 536 тонн (≈45 %) хранится в ФРС США, 450 тонн (≈13 %) в Банке Англии в Лондоне, и 374 тонны (≈11 %) – в банке Франции в ПарижеОстальные 1 036 тонн (≈31 %) находятся в Германии. В 2012 году правительство Германии просило Федрезерв о доступе к своим запасам с целью аудита – и получила отказ, якобы из целей безопасности. Кроме того, есть сведения, что большинство партий золота, перевезенного из США в ФРГ после Бреттон-Вудского соглашения – низкого качества.
Политическая сфера: Малоизвестный факт – при образовании НАТО в 1949 году ее первый генеральный секретарь И. Гастингс (британец) заявил, что цель организации – «удерживать русских в стороне, американцев внутри, а немцев под». В ФРГ до сих пор находится большой контингент ВС США — «более 100 тыс. чел., из них пехотные и танковые подразделения общей численностью более 70 тыс. чел. ; 15 военных баз СВ, 4 базы армейской авиации и одна база материально-технического обеспечения — почти четверть всех зарубежных баз Пентагона». Если до начала 1990х годов это присутствие имело какое-то обоснование («угроза вторжения коммунистических орд»), то после объединения Германии и расширения НАТО – потеряло смысл. И то, что 75% немцев возражают против размещения в их стране ВС другой страны (в т.ч. стратегических ядерных сил) – федеральное правительство не волнует. Кроме того, по настоянию США в 1994 г. были внесены поправки в Конституцию Германии, разрешающие применение ВС ФРГ за рубежом, опять же против воли большинства населения. В мирное время главнокомандующим ВС Германии является министр обороны (сейчас это женщина, экономист по специальности), в военное – формально канцлер, фактически командование ВС ФРГ возьмет на себя верховное главнокомандование ОВС НАТО в Европе (т.е. американские генералы, сейчас это – Ф. Бридлав, генерал ВВС США).
Хорошо известен и скандал с прослушкой спецслужбами США высших должностных лиц Германии. Он однозначно показал, что немецкие спецслужбы (BND и др) лежат под американскими.
Экономика: Ситуация с решением о санкциях против России, вопреки экономическим интересам Германии, хорошо известна – США продавили присоединение ЕС к своим ранее объявленным санкциям, пусть для этого и потребовалось крушение Боинга в июле 2014. При этом издержки политики санкций ударяют по ЕС, и больше всего по Германии в том числе из-за высокого объема товарооборота с РФ. Но негативное влияние США на российско-германское сотрудничество существовало давно. Из досанкционных – история с продажей 55% пакета акций Opel консорциуму компании Magna и Сбербанка в 2009 году. Сделка была в высокой степени готовности, Меркель одобрила решение о продаже и была очень сильно недовольна, когда американцы пошли в отказ якобы по экономическим мотивам. И наконец, причастность Германии к событиям на Украине. Здесь хочу отметить, что президент Украины Янукович был проевропейским (прогерманским) политиком. Никакой заявляемой Западом «пророссийскости» в его политике и действиях не было, отсрочка подписания соглашения об ассоциации была лишь ходом в попытке выторговать стране лучшие условия сделки. После начала майдана в дело вмешались американцы – они не могли допустить политиков с чисто прогерманской позицией к власти на Украине. Знаменитый посыл «fuck EU» — был обращен к Германии, а в кресло премьера сел полностью проамериканский Яценюк, вместо продвигаемого немцами Кличко или другого политика.
Другой важный момент – подписание договора Трансатлантического торгового и инвестиционного партнёрства между США и ЕС. Согласно исследованию Университета Тафтса (США) 2014 года (использовалась United Nations Global Policy Model ООН), после введения соглашения Германия потеряет 134000 рабочих мест, ВВП сократится на 1.4%. При этом текст соглашения держится в секрете, например лишь 7 депутатам Европарламента разрешили несколько часов прочитать текст соглашения в присутствии членов ЕК без каких-либо записывающих устройств, а за разглашение сведений о документе следует административная и уголовная ответственность. Без комментариев. Что касается санкций — мое мнение — они будут действовать еще много лет, пока не произойдет какое-либо событие (цепь событий), меняющее напрочь современное мироустройство.
И напоследок самое важное – идеологическая сфера. Если в стране ведущие СМИ (ТВ, газеты), проводят проамериканскую политику, а в школах и вузах преподают образовательные программы, написанные и контролируемые из-за рубежа – то и военное присутствие США в таком государстве не становится обязательным, как и пропадает необходимость подкупать или запугивать какого-то политика. Немцам запрещают мыслить такими категориями как отечество, нация, суверенитет, немецкая культура; общенациональные референдумы запрещены конституцией. Многие думают, что действия Меркель, направленные на прямой ущерб интересам ФРГ в пользу американских, вызваны наличием какого-то компромата на нее, или якобы подписанным канцлер-актом. Однако все гораздо хуже. Большинство германской «элиты» выращено в проамериканском духе и сомнений в правильности во многом антигерманской политики федерального правительства даже не возникает. В данном аспекте рассмотрим политику ведущих СМИ Германии.
МИА «Россия сегодня» публикует еженедельные обзоры - анализ материалов мировой прессы, посвященных российской теме. По объему негативных публикаций СМИ Германия находится в тройке лидеров вместе с США и UK, причем по суммарному количеству негативных и умеренно негативных материалов уверенно держит лидерство. Зачастую индекс агрессивности материалов о России значительно превышает аналогичные индексы США и UK. Примеры обзоров можно посмотреть здесь -1, 2. Почему так происходит? — причин можно назвать массу, на мой взгляд основная — создание максимально негативного образа России как преграды к политическому сближению ФРГ и РФ, что было бы для англосаксов катастрофой.
Интервью известного немецкого журналиста Удо Ульфкотте, написавший книгу «Продажные журналисты»:
Интервью его же Взгляду:
Господин Ульфкотте, вы говорили, что получали много денег за проамериканские статьи. Насколько выгодно быть в Германии проамериканским журналистом?
Удо Ульфкотте: Я получал не деньги, а подарки. Вещи вроде золотых часов, водолазное снаряжение, поездки с проживанием в пятизвездочных отелях. Я знаю многих немецких журналистов, которые когда-то могли за это купить себе виллу для заграничного отпуска. Но намного важнее денег и подарков то, что если ты пишешь проамериканские или пронатовские материалы, то тебе оказывают поддержку. Если ты этого не делаешь, ты топчешься на месте, тебе позволяют только сортировать письма читателей в редакции.
ВЗГЛЯД: По вашим словам, журналистов коррумпируют незаметно, когда приглашают их за свой счет в поездку в США. Но разве серьезные люди продадутся за такую мелочь?
У. У.: Когда вы снова и снова летаете в США, где за вас везде платят и вас приглашают брать интервью американские политики, вы все ближе и ближе к кругам власти. И вам хочется оставаться в кругу этой элиты, и вы пишете так, как это могло бы понравиться этим элитам. Каждому хочется быть журналистом-звездой, которому позволено эксклюзивно говорить с известным политиком. Но одно неверное предложение – и ваша карьера звездного журналиста в прошлом. Каждый это знает. И все сотрудничают.
ВЗГЛЯД: Почему вы только сейчас решили обнародовать свое мнение по поводу журналистики в Германии?
У. У.: У меня было три инфаркта, я больше не должен содержать своих детей, я день за днем видел в новостях, как американцы снова и снова готовят очередную войну. На этот раз на Украине и против России. Это все та же игра. Даже полным глупцам бросилась в глаза однобокая пропаганда США против Москвы после крушения MH17. Сейчас американцы даже раздумывают над тем, как бы взорвать на Украине атомную электростанцию и потом заявить, что это были сепаратисты или русские. Это я слышу постоянно. Это бессовестно!
ВЗГЛЯД: Вы утверждаете, что Германия – «банановая республика». Не слишком ли это резкое суждение? Ведь в ФРГ есть оппозиция, в том числе и радикальная, и в СМИ присутствует критика в отношении правительства. Например, недавно в эфир вышла нашумевшая телепередача Die Anstalt, в которой была очень жесткая критика в адрес необъективных немецких СМИ.
У. У.: После того, как вышла упомянутая вами передача, на журналистов, которые в форме сатиры (!) критически высказались против немецких СМИ, и прежде всего – против чисто проамериканского освещения событий, были поданы жалобы, и их вызывали в суд. Как раз это доказательство того, что Германия – банановая республика: когда тебе вообще нельзя критиковать одностороннее освещение событий путем сатиры. Это же симуляция свободы прессы. Это безумно.
ВЗГЛЯД: Что вы думаете о травле политиков, которых немецкая пресса объединила в так называемую группу «понимающих Россию» (Шредер, Гизи, Вагенкнехт и др.), и пророссийских журналистов?
У. У.: «Понимающие Россию» – культурные искренние люди. Я говорю так, хотя в политическом плане я не принадлежу к их числу. Но я их уважаю за их честность. Травля в их отношении типична для банановых республик типа Германии, где отклоняющиеся от основного курса мнения жестоко подавляются.
ВЗГЛЯД: Вы упоминали, что в Германии до сих пор скрывается тот факт, что в марте 1988 года режим Саддама Хусейна, тогдашнего союзника Запада, совершил акт геноцида в одном из курдских городов близ границы с Ираном, применив там химическое оружие немецкого производства. Неужели об этом факте за все эти годы не написала ни одна, даже оппозиционная газета?
У. У.: Нет, об этом писали, но только год спустя! Когда я фотографировал отравление иранцев немецким химоружием под американским надзором, это не должно было стать известно. Тогда иракцы, немцы и американцы праздновали свою «окончательную» победу над иранцами. Для меня это было жутко: они праздновали в Багдаде то, что они совместно отравляли людей газом. Я сильно пострадал от газа, у меня потом даже был рак, я пытался всеми силами записать, что там произошло, и надеялся, что это вызовет негодование по всему миру. Но это не опубликовали. Вместо этого все праздновали победу. Я до сегодняшнего дня спрашиваю себя, почему немецкие канцлеры ездят в Израиль и преклоняют там колени и просят у евреев прощения, что их травили газом, и это нормально, а убитые немецким газом иранцы – это люди второго сорта? Вы когда-нибудь слышали о том, чтобы немецкий канцлер извинялся за это в Тегеране? Мы видим, что немецкие политики – не что иное, как марионетки США. Они должны послушно делать то, что им предписывает Вашингтон. Мы продолжаем оставаться колонией США, банановой республикой, а не свободной страной.
ВЗГЛЯД: Вы говорите, что спецслужбы снабдили вас информацией о Ливии, которую вы подписали своим именем. И называете это выполнением задания ЦРУ и БНД. Но если информация была интересной и верной, разве в данном случае нельзя сказать, что ваши интересы просто совпали? Вы же могли отказаться публиковать это.
У. У.: Да, да, я мог сказать «нет». Вы знаете, в крупнейшем немецком автомобильном клубе ADAC был сотрудник вертолетной спасательной службы, который отказался тайно сотрудничать с BND. Его сразу же исключили из ADAC, он попал под суд, и судьи решили, что человеку нельзя отказываться работать с BND, и это нормально, что он после этого теряет работу. Ясно? Вы понимаете? Я не хотел остаться без работы.
ВЗГЛЯД: Вы сказали, что у вас дома спецслужбы шесть раз устраивали обыски. Но если вы просто публиковали то, что вам давали спецслужбы, то зачем им было что-то искать у вас дома? С другой стороны, если вы сами все же находили информацию, которую спецслужбы пытались утаить, то, значит, вы при этом действовали как независимый журналист, а вовсе не как «неофициальный агент ЦРУ»?
У. У.: Это ошибка перевода, не спецслужбы устраивали обыски, а тайная государственная полиция. То, что при нацистах называлось гестапо, сейчас называется отделом госбезопасности. И они приходили и шесть раз проводили обыски под предлогом, что я выдавал государственные тайны. Это меры по запугиванию, которые типичны для банановых республик.
ВЗГЛЯД: Вы говорите, что публикация книги может принести вам проблемы. Какие, например?
У. У.: Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung в письменном виде заявила мне, что будет жаловаться на меня в суде за нарушение уголовного, гражданского, трудового законодательства и журналистских корпоративных норм. Только это одно могло бы меня уничтожить. Как я слышал, многие другие хотят посадить меня в тюрьму, потому что я снова раскрыл «государственные тайны». Возможно, мне стоит, как Эдварду Сноудену, полететь в Москву и попросить там убежища. Подождем, как отреагирует руководство банановой республики Германия, потому что они скомпрометированы, и каждый может прочитать в моем бестселлере, как здесь симулируют свободу печати и что демократия в Германии – всего лишь иллюзия.
Немецкий писатель и бывший политик Хольгер Стром (Holger Strohm) о суверенитете Германии: