SWOT анализ России
Этот пост написан в связи с последними событиями в россии
очень многие мне не могут вразумительно ответить, а что конкретно плохо и как поправить?
Решил для наглядности представить нашу страну в виде ООО.
Конечно метод примитивный, но основные тенденции я думаю мы сможем увидеть.
Почему ООО, А не ОАО, потому что учреждали, а не покупали россию наши деды и прадеды.
Целью работы нашего предприятие, членами которого мы с вами являемся, как и любого другого, является получение прибыли.
В мире можем представить такие же ООО АНглию, Испанию, Италию, Штаты, Японию, Китай и тд.
Цель их игры такая же как у нас, извлечение прибыли. Коснемся кратко нашей структуры предприятия:
пенсионеры-это учредители ООО, им полагаются девиденты или часть прибыли, в случае успешной работы остальных.
молодежь-это стажеры, которые еще учатся и готовые встать на свои места после получения соответсвующих навыков.
Работоспособное население-это те кто сегодня в России своими навыками поднимают и создают...
Совет директоров, это кто в Думе, кто видит направление куда идти, кого мы выдвигаем, не всегда конечно все видят одно и тоже, но это и не плохо.
Генеральный директор и зам, всем понятно кто.
Сравнив данную структуры с другими предприятиями во всем мире,
не увидим отклонений в худшую сторону, у всех них также...
Берем любой учебник по маркетингу-читаем, что бы предприятие было успешным, оно должно расти.
для роста необходимо расширение по вертикали и горизонтали.
Расширение возможно только в случае удержания старых клиентов и рынков и привлечении новых.
Наши конкуренты и это понимали еще тогда и понимают сейчас, и движутся в этом же направление.
Но в динамике наше ООО отбила атаки на Кавказ, Осетию, сохранив границы нашего предприятия.
наша продуктовая линейка в виде Газпрома, Лукойла, Транснефти вышла в европу и азию.
Что конкуренты могут сделать с данным предприятием,
могут попытаться уничтожить путем банкротства,
но система показала свою стабильность в 2008 году
могут преобразовать наше ООО путем присоеденения, но какие от этого мы получим выгоды,
от присоединения выигрывают только когда два участника сильные, присоединяться к слабому, значит становиться его донором и продолжать поддерживать его неэффективность.
Остается последнее -рейдерский захват, смещение директора, назначение нового, быстрое преодразование ООО в ОАО и выкуп всех активов и ресурсов по ценам ниже рыночных.
От таких проектов ни я ни вы и наши дети ну никак не выйграют.
Продолжаем почитывать учебник по маркетингу...
Возьмемся за SWOT анализ нашего предприятия
абривиатура SWOT переводится как
Strengths — силы; Weaknesses — слабости; Opportunities — возможности; Threats — угрозы
силы и слабости относятся к внутренним факторам, а возможности и угрозы к внешним
Анализировать свое ООО нужно со стороны, с высоты конкурентов, как бы они оценили наше ООО
пробежимся по элементам
ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Оперативная деятельность- всегда на пульсе, незамедлительная реакция нашего ООО
Персонал-обучен но низкооплачиваем по сравнению с основными развитыми странами
но высокооплачиваем по сравнению с персоналом в странах Азии и Африки
Менеджмент-достаточное колличество профессионалов, которые эффективно управляют.
Ресурсы компании-достаточны
ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Законодательные силы-законы внутри не ухудшаются,
а в большинстве случает улучшаются, идет инвентаризация старах нормативных актов
зконодательство других ООО позволяет развиваться.
Регулирующие силы-предпринимаются все силы для вступления в ВТО,
создаются союзы со странами СНГ, Европы и Азии.
Политические силы-политичиская мысль не изменилась за столетие,
в мире представлены и коммунисты и эссеры и всевозможные меньшинства
Технологические силы-21 век должен стать веком прорыва, в мире готовы новые технологии
Конкуренция, Влияние и власть поставщиков-наше ООО слабо зависит от поставщиков,
во многом влият на процессы в других ООО, адекватно реагирует на атаки конкурентов
Отсюда можно сделать вывод что наше предприятие сильное и с большими возможностями для расширения.
Конечно не все охватил, собираюсь продолжить, если кому то понравилось, хочу показать как применяют маркетологи науку этологию, и что у нас не может получиться...
а мы кто и где?
Плюс нужно при SWOT проводить параллели и синтезировать все показатели — слабые стороны с угрозами, сильные с возможностями; слабые стороны и возможности, сильные и угрозы и т.д., создавая тем самым полномасштабную матрицу сценариев.
Опять же, при оценке внешней среды нужно определить критерии и временной период оценки — показатели конкуренции, идеального рынка и т.д.
Извиняюсь, я просто 10 лет со всем этим работал — на уровне рефлекса уже все =)
хотя в последнее время я вижу, что некоторые политики именно навариться выставляют как задачу для госудраства.
ну а сильные и слабые стороны оценить, это всегда полезно.