Блог им. e_albina
Сегодня я хочу поговорить о таком важном, на мой взгляд, показателе, как ликвидность.
(Если у вас другое мнение относительно важности этого пункта — пожалуйста, сообщите о нем в комментариях! :3 )
Для начала, традиционно…
Что такое ликвидность?
Ликвидность — это возможность расплатиться по обязательствам за счет собственных средств.
Ликвидность бывает трех видов: текущая, срочная и абсолютная. В чем разница?
Эти три вида ликвидности учитывают разные типы активов, которыми компания может покрывать свои долги.
Текущая ликвидность учитывает все оборотные активы компании (то есть те активы, которые полностью перерабатываются в течение производственного цикла — обычно это год). Нормальные показатели тут будут варьироваться в зависимости от отрасли, но в целом это обычно 1.5-2.5.
Например, у наших любимых “Изумрудных камнеметов” этот показатель = 2. Это значит, что их оборотные активы в 2 раза больше, чем их текущие обязательства. То есть они с легкостью покроют все обязательства, если это срочно понадобится сделать. И даже еще деньги останутся. Куча)
А вот у печально известных “Радужных самородков” показатель текущей ликвидности всего 0.6. Значит, у них не хватит собственных денег, чтобы единовременно выплатить все текущие долги. Впрочем, не все так плохо. Они смогут взять кредит, чтобы расплатиться с «горящими» долгами. Гениальная схема.
Переходим к срочной ликвидности. Это более жестокий жесткий показатель, который учитывает только часть активов (деньги на счетах, ценные бумаги и дебиторские задолженности). При этом важно, насколько надежны эти самые бумаги и дебиторы. Ведь вполне может оказаться, что бумаги будут проданы в убыток, а долги вернут не целиком или вообще с опозданием.
Чем выше коэффициент, тем выше платежеспособность компании (в среднем этот показатель = 0.8-1.5).
Последний тип ликвидности — абсолютная. Этот коэффициент показывает, какую часть краткосрочных обязательств компания может погасить немедленно с помощью только денег и им подобных — ценных бумаг и депозитов.
Впрочем, этот показатель не слишком популярен, поэтому и нормы для него установленной нет. В принципе, приемлемыми показателями можно считать 0.2-0.5.
Ну а если этот коэффициент слишком большой, то у компании слишком много денег болтается без дела, что не есть хорошо.
Котик для разбавления атмосферы.
Хотелось бы вкратце упомянуть и про коэффициент P/BV (Price to Book Value) — Рыночная стоимость/Балансовая стоимость компании.
Этот коэффициент — что-то вроде производственного показателя для финансовых институтов.
Он очень важен для компаний, занимающихся финансовыми вложениями. Это один из ключевых коэффициентов сравнительного анализа в этой отрасли.
Сам по себе, выдернутый из контекста, он мало о чем говорит — куда важнее он в сравнении с коэффициентами других компаний отрасли.
Вот вроде и все. Дополняйте, комментируйте, критикуйте. Хвалить тоже не возбраняется)
А в следующий раз поговорим о такой интересной штуке, как рентабельность.
PS Хотела выложить пост еще в пятницу, но у меня интернет упал. Решила отложить до рабочей недели)
Всем понедельник!
Как обычно, ваша Альбина.
Ну, если компания эффективно использует средства и стабильно генерирует достаточно денег, чтобы выплаты по долгам совершать вовремя, то все нормально)
Если нет, то есть несколько вариантов — от реструктуризации долга до банкротства :)
Ни определение, ни формулы.
Еще раз только попроще языком.
Спасибо.