<HELP> for explanation

Блог им. domino

Психология: Самопроизвольный стадный инстинкт

Психология: Самопроизвольный стадный инстинкт

Вспомните ваше первое посещение кофейни Starbucks. Возможно, это было несколько лет назад.

(Я предполагаю, что такой опыт был у каждого читателя, так как Starbucks можно найти в любом уголке Америки.)

В начале тяжелого рабочего дня вы никак не можете проснуться и нуждаетесь в энергетической подпитке.
Вы замечаете вывеску Starbucks и решаете войти внутрь.

Цены на кофе вас шокируют — вот уже несколько лет вы пьете недорогой кофе в Dunkin' Donuts.
Однако раз уж вы вошли и заинтересовались тем, какой именно кофе вам могут предложить по такой высокой цене и каким он может обладать вкусом, вы делаете себе небольшой подарок.
Вы покупаете небольшую чашечку, наслаждаетесь ее вкусом, после чего выходите на улицу.

На следующей неделе вы вновь проходите мимо Starbucks.
Зайдете ли вы вовнутрь?

Идеальный процесс принятия решения должен учитывать несколько факторов: качество кофе (Starbucks против Dunkin' Donuts), цены в обоих заведениях и, разумеется, затраты, связанные с тем, что до Dunkin' Donuts нужно пройти еще несколько кварталов.
Большое количество факторов предполагает сложные размышления, поэтому вы решаете применить простой подход:

«Я уже заходил в Starbucks, мне понравились и кофе, и антураж заведения, поэтому зайти сюда еще раз будет хорошим решением».
Вы заходите и покупаете себе еще одну чашечку кофе.

Поступив таким образом, вы становитесь вторым человеком в своей собственной очереди. Еще через несколько дней вы вновь проходите мимо Starbucks.

Вы уже живо помните свои прежние решения и решаете действовать аналогичным образом — вуаля! Вы становитесь третьим человеком в своей собственной очереди и встаете за самим собой. Неделя проходит за неделей, вы заходите в кафе раз за разом, и каждый раз вы все сильнее чувствуете, что действуете в соответствии со своими предпочтениями.

Покупка кофе в Starbucks превратилась для вас в привычку.

  • книга; Дэн Ариели — Предсказуемая иррациональность
 

Долго смотрел на картинки: сначала подумал, что ничего не понял, затем прочитал пост и понял что я третий в своей очереди и чтобы понять надо подождать когда поймет второй..))))))))
avatar

evgeny vasilev

Bass, да еду в Макдональдсе не назовешь полезной и это поражает: как на такой Ерунде «тупые» (как некоторые выражаются) Амеры рубят бабло- есть чему поучиться.
avatar

evgeny vasilev

Bass, ребята по круче будут уровня «тупые», правда ведь. На самом деле психологии там практически нет, а есть стандарты качества — и люди туда идут заранее зная какой продукт они получат, все гениальное просто…
avatar

evgeny vasilev


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UPDONW