Блог им. __santiago__

Еще немного интересного на нефтяную тему

Начал читать про нефть, наткнулся на интересную инфу — о самом крупном нефтяном танкере в мире.
 
(да, это не прогноз того, куда пойдет сипи, но поскольку рынки закрыты — подумал, может кому будет интересно почитать на досуге, для общего развития)
 
Knock Nevis (в прошлом также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) — супертанкер под норвежским флагом. Его размеры делают его крупнейшим судном мира. Построен в 1979 году, в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, ныне выброшен на берег для последующей утилизации.
 



Knock Nevis имеет дедвейт 564 763 тонны, что составляет 658 362 м³ (4,1 миллиона баррелей) нефти. Длина танкера — 458,45 метра, ширина — 68,86 метра, осадка в грузу — 24,61 метра. Максимальная скорость составляет 13 узлов, экипаж судна 40 человек. Тормозной путь судна составляет 10,2 километра, а диаметр циркуляции (разворота) больше 3,7 километров.
Осадка при полной загрузке не позволяет судну проходить не только Суэцким и Панамским каналами, но и Ла-Маншем.
 

 
Супертанкер построен в Японии в городе Йокосука компанией Sumitomo Corporation по заказу греческого судовладельца. Новым владельцем было заказано увеличение судна. Судно было разрезано и наращено, добавлены дополнительные секции корпуса, увеличившие дедвейт с первоначальных 480 тысяч тонн до рекордных 564 763 тонн.
 

Первоначально судно курсировало между Ближним Востоком и США, однако в 1986 году стало использоваться как плавучий терминал для хранения и перегрузки иранской нефти во время Ирано-Иракской войны. В мае 1988 года судно было атаковано и сильно повреждёно иракскими самолётами.
 

 
После окончания войны судно, отбуксированное в Бруней, было куплено норвежской компанией KS-company. Судно было отремонтировано в Сингапуре и переименовано в Happy Giant (Счастливый гигант). Однако в 1991 году, ещё до окончания ремонта KS-company перешла под управление норвежской судовладельческой компании Jørgen Jahre, поэтому верфи танкер покинул уже под именем Jahre Viking.
 

 
После принятия в США и Европе законов, запрещающих применение танкеров с одностенным бортом, так называемые однокорпусные танкеры (толщина борта Knock Nevis всего 3,5 сантиметра), в марте 2004 года судно в доках города Дубай было перестроено в «плавучую единицу хранения». Тогда же танкер в очередной раз сменил имя на современное Knock Nevis. Сейчас судно выброшено на берег в Аланг (Индия), где будет утилизировано, на что понадобится около года.
★2
2 комментария
зачотная лодочка…
С интересом почитал спасибо!!!
avatar
Спасибо!
Интересный кораблик, как его попалам не переломило в какой-нибудь шторм не понятно…
avatar

теги блога Santiago

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн