Блог им. MaxGrushin

Итоги года по нефтепродуктам. Индексы и фьючи на них.

2014 год на СпбМТСБ выдался наверное как и предыдущие — трендовым, что не может не радовать спекулянтов, так как, что может быть проще, чем купить и держать и иногда роллировать купленные фючи на товар.
Обо всем понемногу.
Наиболее интересным товаром конечно были высокооктановые бензины: аи-92 и аи-95, в силу того, что количество данного товара в России производится немного, буквально в сезон хватает на обеспечение собственных сетей ВИНКов и немного перепадает независимым АЗС, а в не сезон могут даже немного и экспортировать при хорошей экспортной альтернативе, тем самым цена на этот товар ежегодно рисует «ракету» ближе к августу-сентябрю. А в этом году 16 июня еще и авария на Ачинском НПЗ, что «забрало» с рынка Сибири около 100 000 тонн «высокого октана». Ну и можете представить себе, что произошло с ценами:
Отсутствие товара на Ачинском заводе начало невелироваться покупкой товара с ближайших заводов, а это Ангарский и Омский завод, что создало локальный дефицит, который начал восполнятся также с ближайших заводов (Уфа, Самара) и так далее все докатилось и до европейской части России. А там еще и ежегодные ремонты заводов, которые также приходятся на период август — октябрь. За два дня цена на товар улетела почти на 10% и в течение всего лета подогревалась диким спросом со стороны независимых АЗС. В большей части регионов АИ-92 на завпрвках торговалася «в минус» практически со всех заправок. Так происходит каждый год. Учатсники рынка называбют это «бензиновый кризис»: Лидер страны не позволяет поднимать цены на заправках, а ВИНКи на бирже продают совсем малое количества топлива, так как самим не хвататет на обспечение собственных сетей. Доходило до того, что ВИНКи друг у друга в регионах покупали товар через биржу. И такое сумасшествие длилось до момента ввода аварийного завода в полноценную эксплуатацию, что еще совпало с сезонным снижением спроса на товар и выходом многих заводов с ремонтов. Что привело просто к крушению цены на 92 и 95. В какой-то момент АИ-95 стоил дешевле АИ-92 на бирже.
Итого получилось что с начала года индекс 92го бензина стоил 30 000 руб/тонна, в сентябре-октябре достиг своих пиковых значений в 41000 руб/тонна и к концу года снова опустился на значения близкие к 30 000 руб/тонна.
Другими словами 36,6% вверх, а потом 27% вниз за год. Все движения практически без волатильности. График ниже.
 Итоги года по нефтепродуктам. Индексы и фьючи на них.
По дизелю летнему немного проще. В целом цена на товар была более менее стабильна, собственно как и нефть в течение всего года. Ближе к декабрю естественно полетели. У нашего рынка нефтепродуктов есть определенная латентность относительно цене на западе. Мы долго реагируем на серьезные изменения. Бывает что gasoil и brent может разгуляться +-5% сходить за 2 недели, а наши даже не дергаются. Все таки мы ближе к среднему месяцу. Ловите график
Итоги года по нефтепродуктам. Индексы и фьючи на них.
В целом рынок интересный, открывайте себе дополнитльные секции у брокеров, не зашоривайтесь одним фьючом на РТС и доллар, пробуйте, торгуйте. Есть много других интересных и более понятных рынков.
Обещал рассказать в предыдущий раз про арбитраж, но не буду, сами ковыряйтесь, он есть и его много.


4 комментария
А вот почему в штатах цена на бензин в рознице летит вниз, а у нас не летит?
avatar
Reshpekt Fund Russia, да, дают независимым зализать раны после лета
avatar
Reshpekt Fund Russia, цена на бензин в рознице в РФ, пересчитанная
в долларах, летит вниз, Решпектик… :)))…
avatar
Интересно, а почему на бирже бензин на столько дороже чем на реальных АЗС?
avatar

теги блога maxgrushin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн