Группой ученых из стран СНГ разработана методология новых методов в анализе явлений, которая позволила выявить причины и механизмы современного мирового финансово-экономического кризиса, инфляции, роста цен и т.д. И найден оптимальный путь для преодоления кризисных явлений в любой из стран за счет
их собственных средств и возможностей [1], [2], [3].
Концепция уже отправлена в адрес Президента России.
Осмыслив и системно применив идеи, изложенные здесь в предельно кратком виде, Россия сможет в течение года вывести экономику Крыма на темпы роста выше рекордов Гонконга и выйти на высшие в мире темпы развития всей страны.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Причина кризисов и войн всегда находится в противоречиях людей и их общественных систем. Не исключение и современный кризис
«В 1956 пухлый советский крепыш Никита Хрущев изрек свою знаменитую фразу: «Мы вам покажем»…
Немногим в то время было суждено предугадать, как решительные перемены в создании источников богатства на Западе изменят соотношение военного противостояния в мире и даже саму природу ведения войны»
Элвин и Тедди Тоффлер, известные американские футурологи, в статье «Метод, которым мы создаем богатство» [4].
Метод, изменивший «даже саму природу ведения войны», оказалось, построен на том, что люди в силу пока не раскрытой природной загадки наделены таким ресурсом как сознание. Ресурс этот много мощнее любого компьютера, однако используется всеми пока без знания его устройства.
И главное, без антивирусной защиты!
Стратеги Запада давно нашли комфортные пути и способы внедрение в сознание людей таких идей и ложных знаний, которые способны побуждать народы к войнам и разрушению своих общественных систем. Не случайно в СССР возникла «перестройка».
Тем же методом решались вопросы с Ираком, Ливией, Египтом и рядом других государств. Успешно применяют этот метод и сегодня, внедряя в общественное сознание различных государств такие «интеллектуальные бомбы»[5], от которых в государствах происходит ослабление и даже исчезновение национальных денежных систем, снижается эффективность производства и уровень жизни людей, возникает недовольство властью. Стратегам новых методов создания источников богатства это дает большие преимущества:
● в конкурентоспособности их предприятий на рынках;
● в доступе к товарным и сырьевым ресурсам на территориях других стран;
● в выводе экологически опасных производств за пределы их мест проживания.
При этом главной ценностью для обществ, усвоивших «троянские» идеи, становятся символы всем известных валютных знаков. Что и является главным источником пополнения богатств «стратегов». Например, ФРС США при затратах на изготовление бумажной 100-долларовой банкноты менее 5 центов с выпуском каждой такой банкноты в обращение получает в свои активы ~200 000 (двести тысяч) процентов от размера затрат, а при безналичных эмиссиях символов долларов – миллионы процентов дохода.
Исследование швейцарского банка Credit Suisse «Global Wealth Report 2012» показало, что за один только год с середины 2011 до середины 2012 европейцы обеднели из-за мирового кризиса на 11 трлн. долларов. В Африке, Индии и Латинской Америке потери составили 880, в Китае – 560 млрд. миллиардов. При этом в Северной Америке за тот же год, несмотря на то, что мировой кризис, начался в США, богатства выросли на 882 млрд. долларов [6].
В итоге Россия оказалась в наиболее обширной группе «развивающихся» экономик вместе с Бразилией, Индонезией, ЮАР, Вьетнамом, Марокко, Монголией. Украина по уровню доходов населения опустилась ниже таких небогатых африканских государств, как Свазиленд, Ботсвана, Экваториальная Гвинея и Намибия [7].
Куда бы и что не экспортировали страны за вожделенную известную валюту – больше всех от этого выигрывает ФРС США. Мировой кризис принес ФРС США рекорды прибыли: в 2007 году – 34,6 млрд., в 2009 – 45 млрд., в 2010 – 81,7 млрд., в 2012 – 90,52 млрд. долларов. По итогам 2013 г. прибыль ФРС составила чуть меньше предыдущего рекорда – 81,4 млрд., но активы ФРС за год увеличились с 1,1 до 4 трлн. долларов. На фоне падающей стоимости национальных денег стратеги незаметно обесценивают символы своих валют,
постоянно снижая тем самым свои обязательства перед всеми, кто их накапливает.
Зачем нужны России доллары?
Казалось бы, Россия мощная страна. Но как и в других государствах, чьих банкиров обучали на теории чикагского монетаризма консультанты USAID и МВФ, ее валюта устроена так, что она постоянно обесценивается относительно доллара США. И потому доллар в России получает предпочтение у населения страны как средство сбережения..
Национальные деньги в России создаются ее Центробанком по кредитной модели. Это значит – под долги правительства, коммерческих банков, и в конечном итоге, организаций – с обязательствами всех по возврату кредитов с процентами. Что при этом происходит, покажем на упрощенном условном примере.
Допустим, Нацбанк какой-либо страны, например Беларуси, 1.01.2012 выдал в экономику своей страны годовых кредитов на сумму
100 млрд. рублей по реально действующей в то время его учетной ставке
= 45%.
Спустя год кредиторам необходимо возвратить Нацбанку
100 млрд. руб. основного долга
+45 млрд. руб. процентов. Статистика показывает, что значительная часть денежной массы в обращении всегда оказывается в связанном состоянии и не может быть извлечена из экономики. Но допустим даже, что кредитополучатели как-то извлекли из экономики обратно все
100 млрд. руб., выпущенные кредитами Нацбанка в обращение… А где им взять еще
+45 млрд. рублей для уплаты процентов,
если их вообще не возникло в природе? То же происходит и в каждом кредитном процессе.
Рис. 1. Схема кредитного процесса Нацбанков России, Беларуси и многих других стран
Знаний арифметики достаточно, чтобы каждый здесь задал себе вопрос: откуда в экономике страны могут возникать суммы денег
на возврат кредитов и процентов по ним, если ее Нацбанк и все коммерческие банки
в каждом своем кредитном процессе выпускают в обращение
только суммы кредитов?
Кредитная модель финансирования неизбежно рождает и все время углубляет финансовый кризис в экономике любой страны: рост долгов перед банками ВСЕГДА опережает выход денег в обращение.
Эта модель работает лишь до тех пор, пока суммы все новых и новых кредитов значительно превышают суммы ранее выданных кредитов, как минимум, на величину процентов и резервов. Иначе в экономике резко проявится нехватка денег в обращении для расчетов по кредитам.
Но растущая масса таких денег, за которыми нет иного обеспечения кроме длинных и порой несостоятельных долгов, естественно, рождает их обесценение (инфляцию).
Инфляция национальных денег вызывает ряд проблем в любой стране:
● проявляется ростом цен и
вынуждает
население, предприятия и банки страны избавляться от «плохих» национальных денег в своих сбережениях, менять их на иностранную валюту и накапливать ее в стране;
● снижает уровень монетизации национальной экономики и обостряет проблему недостатка денег в экономике;
● вынуждает Нацбанк страны ограничивать эмиссию своих кредитов и повышать свою учетную ставку. После чего в стране становится нужна «валюта» еще и для того, чтобы рассчитываться со своим Нацбанком по его кредитам.
В то же время ФРС США, Центробанки ЕС, Японии и Великобритании в качестве стержневого направления современной политики рефинансируют подведомственные банки под отрицательные процентные ставки в реальном выражении, а их банки вкладывают эмитированные символы: доллары, евро, фунты стерлингов, иены в активы лучших перспективных предприятий и иные бизнес-проекты по всему миру.
Почему России имея, мощные природные ресурсы, проигрывает
США, Японии, Евросоюзу по конкурентоспособности производителей?
Проанализируем факторы, которые в наибольшей мере создают проблему:
1. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Коэффициент монетизации экономики Японии и США национальными деньгами в настоящее время превышает 300%, Великобритании – 150%, Еврозоны – 100%. В России вследствие вышеуказанных проблем ее денежной системы аналогичный показатель не превышает 50%. Соответственно и стоимость кредитов для производителей в России оказывается существенно выше, чем у их конкурентов из развитых стран.
Сравнение учетных ставок нацбанков – регуляторов и схем финансирования национальных производителей
Но еще более важно то, что кредитные схемы финансирования производства даже при низких кредитных ставках, значительно повышают финансовые издержки в продукции и соответственно, снижают конкурентоспособность кредитуемых производств. Поэтому в развитых странах
уже давно доминирует принципиально иная схема финансирования производств: без использования банковских кредитов, путем создания акционерных обществ, привлекающих деньги в обмен на акции.
При инвестиционной схеме финансирования у производителей не возникает не только процентного долга по кредитам, но и вообще долга перед кем-либо. Соответственно значительно снижаются финансовые затраты в производстве, конкурентоспособность продукции при этом резко повышается, см. схему, рис. 2.
Рис. 2. Сравнение безубыточных цен на продукцию при финансировании производства по инвестиционной схеме (график слева) и по кредитной схеме (график справа)
Как следствие этого, несмотря на кризис в мировой экономике, публичные акционерные компании по всему миру впервые в истории выплатили в 2013 г. акционерам более 1 трлн. долларов. Это на 40% выше показателя 2009 года. В среднем ежегодный прирост выплат составил 9,4%. В США за 2009-2013гг. этот показатель вырос на 49% [8].
В Японии, например, большинство крупных компаний традиционно прибегает к использованию акционерной формы. Обращение к данной форме организации подавляющего большинства, если не вообще всех, крупных компаний придает им дополнительный престиж и среди потребителей, и в деловых кругах. Почти 99% крупных иностранных компаний в Японии также используют форму акционерной компании, да и вообще среди иностранных компаний акционерная форма предпринимательской деятельности явно преобладает [9].
В России же, как и в других странах СНГ, акционирование госпредприятий предприятий велось за чеки, а также использовалось как метод приватизации госсобственности, при котором деньги инвесторов, уплачиваемые за акции, поступают в бюджет. Предприятия же от таких форм акционирования в любом случае не получают ничего, кроме дополнительных обязательств по выплатам
дивидендов акционерам. И как и раньше, развиваться могут в основном на кредитных схемах.
2. НАЛОГОВЫЕ УСЛОВИЯ
Налоги в России, как и во многих странах, вследствие «помощи» бесплатных зарубежных консультантов в формировании российского налогового законодательства, включаются в затраты производства и в цену продукции, и это значительно снижает ее конкурентоспособность. Особенно вредит конкурентоспособности продукции НДС.
В США налоги производителями товаров, работ, услуг выплачиваются, в основном, из прибыли, что и здесь дает им преимущество на рынках. См. схему, рис. 3.
3. УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ И МОТИВАЦИЙ РАБОТНИКАМ
Не страх жестоких наказаний за невыполнение доведенных заданий и за убытки вследствие коммерческих рисков, а личный интерес людей рождает творчество в труде и их успехи в бизнесе. Персонал успешных предприятий в развитых странах участвует в конечных результатах производства, в собственности на имущество и в контроле деятельности администрации предприятий. Зарабатывать акции, а также покупать акции национальных предприятий широким массам населения в развитых странах выгоднее, чем хранить дома или на банковских счетах любую валюту.
В России же, как и во всех странах СНГ, такой механизм мотиваций населению и работникам предприятий для развития национальных производств блокирован нерациональной налоговой системой и потому не используется. Работники на наших предприятиях – это, в основном, временщики, наемные контрактники, не заинтересованные в повышении эффективности своей работы. В силу нерациональности таких производственных отношений они относятся к имуществу и имиджу своих предприятий, а также и к результатам своего труда как к чему-то чужому для них.
=======
В итоге данного анализа мы разделяем озабоченность советника Президента Российской федерации, академика РАН, доктора экономических наук, профессора Глазьева С.Ю., с которой он предсказывает в ближайшие два года новую волну спада в России, вызванную снижением спроса на сырьевые товары и резким падением цен на нефть. И в том, что Россия уже попала в кольцо новых угроз.
«В условиях наращивания эмиссии мировых валют, – предупреждает Глазьев С.Ю. – возникает угроза поглощения российских активов иностранным капиталом». Такую политику он называет «легализованной агрессией» и предвидит, что в условиях кризиса агрессия перерастет в финансовую войну за обладание реальными ресурсами. Россия эту войну пока проигрывает, ибо зависит от зарубежных финансовых источников, имеет сырьевую экономику, переживает упадок обрабатывающей промышленности и столкнулась с фактом экономических санкций со стороны Запада.
В этой ситуации Глазьев С.Ю. предлагает для России «политику опережающего развития». Прежде всего, – указывает он –
необходимо кардинально изменить денежно-кредитную политику на основе развития внутренних источников денежного предложения, создать бюджет развития, расширить российское и славянское экономическое пространство за счет евразийской интеграции.
«Во избежание развязывания большой войны», России надо взять на себя лидерство в переустройстве мировой системы валютно-финансовых и политико-экономических отношений.
Для развития нужно опираться на свои силы, которые необходимо создавать и развивать. Другого пути у нас просто нет. И сейчас мы стоим перед необходимостью сделать это под угрозой выживания» [10].
С этой позиции, как нам кажется, создание странами БРИКС банка развития с начальным капиталом
100 млрд. долларов и подписным капиталом
еще плюс 50 млрд. долларов, не может рассматриваться шагом России в оптимальном направлении. Ибо в итоге оно еще и увеличивает потребность стран – учредителей банка и мира в целом в новой массе долларовых символов, создаваемых и управляемых с компьютеров ФРС США.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА
Для выхода любой страны из кризисных тенденций необходимо оптимизировать производственные отношения в ее национальной экономике на ключевых направлениях. Приоритетным направлением при этом является создание в стране государственной
инвестиционно-бездолговой валютно-денежной системы.
В общем плане любой стране для выхода из мирового кризиса
необходимо:
1. Создать стабильную национальную валюту.
Обеспечить более высокую выгодность ее для населения, как средства накопления сбережений, по сравнению с иностранной валютой, обращающейся в данное время в стране. Для этого необходимо наделить Нацбанк страны таким национальным капиталом, который позволит Нацбанку, не прибегая к зарубежным займам, гарантированно обеспечить стабильность национальных денег, ранее уже выпущенных в обращение. Задача эта может быть эффективно решена различными путями с конечной целью наделения Нацбанка ценными бумагами, имеющими высокий уровень рыночной ликвидности (в том числе и путем реструктуризации нынешних долгов по кредитам Нацбанка);
2. Преобразовать Нацбанк страны из ростовщика – первичного кредитора национальной экономики в ответственного, рационального и грамотного национального инвестора, защищенного от любых коммерческих рисков.
Обязать Нацбанк страны выпускать национальные деньги в обращение, в основном, не по кредитной, а по инвестиционной схеме эмиссий, т.е. обменом на акции или другие ценные бумаги гарантированно эффективных бизнес-проектов. Это значит – 100-процентно обеспеченно ликвидными активами непосредственно в балансе Нацбанка;
3. Правительству страны представлять Нацбанку эффективные бизнес-проекты для инвестиционного финансирования стабильными национальными деньгами, как лучшей мировой валютой, растущей в стоимости относительно других валют.
Гарантами таких бизнес-проектов должны выступать Правительство с Академией наук, заинтересованные поручители, отвечающие по своим поручительствам
своим имуществом, а также надежные страховые организации. Соответственно, нужно создать в стране условия для должного развития такого вида страхования.
При такой схеме финансирования экономики:
● лучшие национальные предприятия станут получать инвестиции (а не кредиты), что значительно снизит их финансовые затраты в производстве. Это резко повысит их конкурентоспособность на рынках и их доходность (чем по сути и объясняется секрет феномена японского экономического чуда, когда разрушенная войной извечно бедная страна вдруг удвоила удельный вес своего ВВП в мировом объеме ВВП за 1950 – 1970 годы). Соответственно будет поддерживаться высоким и рыночный спрос на их акции;
● высоко ликвидные акции эффективных акционерных предприятий – это активы лучше золота. Они и будут становиться реальным и высоколиквидным обеспечением национальных денег;
● Нацбанк при выпуске национальных денег в обращение будет получать одновременно в свой баланс и высоколиквидные активы для их полного обеспечения, которыми сможет как инвестор, зарабатывать доходы для госбюджета. И при этом сможет эффективно управлять курсом национальных денег: при необходимости продажей ценных бумаг, увеличивать объем товарной массы на рынке, и в тоже время, этой же продажей – изымать часть национальных денег из обращения. Соответственно, нужно создать в стране условия для должного развития рынка ценных бумаг;
● с получением полной обеспеченности национальная валюта станет гарантированно стабильной и управляемо растущей в стоимости относительно доллара, евро и других не обеспеченных валют;
● национальным деньгам в стране будет придано новое качество – способность быть более эффективным средством накопления сбережений, чем любая иностранная валюта или золото. И потому валюта иностранных государств из накоплений населения, предприятий и банков, безо всяких принуждений или уговоров, станет активно продаваться государству за его стабильные, надежные, более выгодные рубли. В стране возникнет мощный дополнительный источник для валютных инвестиций.
4. Оптимизировать налогообложение
Налоговая система страны должна стать необременительной для национальной экономики по всем параметрам — по количеству применяемых налогов, уровню их ставок, в части осуществления финансовых процедур, организации отчетности. Она призвана стимулировать
заинтересованность плательщиков в легальной уплате налогов и сборов, а не заставлять их выдумывать «серые схемы». Система налогов и сборов должна также стать
обоснованно справедливой, т.е. вразумительно отвечать на вопросы ЗА ЧТО ИМЕННО и ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТОТ
ПЛАТЕЛЬЩИК должен платить государству ИМЕННО ЭТОТ НАЛОГ и ИМЕННО ПО ДАННОЙ СТАВКЕ.
С изменением модели финансирования экономики, все это окажется легко реализуемым. Разработана концепция оптимизации налоговой системы, реализация которой обеспечит наиболее высокий уровень конкурентоспособности национальных предприятий на внешних и внутреннем рынках, и при этом будет гарантировать бездефицитный государственный бюджет.
5. Создать условия высоких мотиваций в экономике:
● менеджменту предприятий, бухгалтерии и всем работникам к хозрасчетному участию в доходах предприятий и в развитии производств, к ответственному участию в обязательствах и заинтересованному участию в контроле деятельности администрации;
● населению – к покупке акций национальных предприятий.
Выполнена разработка по созданию условий вовлеченности работников в процессы повышения эффективности и развития предприятий [11]. Накоплен также ценный опыт успешного апробирования в 1990 – 1995 годах системы по созданию высоких мотиваций работникам к повышению эффективности труда и развитию производства на целой сотне предприятий.
В системности подхода ко всем этим предложениям – ключ к решению проблем! Как именно реализовать все эти предложения СИСТЕМНО и ОПТИМАЛЬНО – в этом суть наших научных и опытно-экспериментальных достижений.
Для должной практической отработки комплекта законопроектов по оптимизации общественных производственных отношений в целом для огромной России, представляется целесообразным провести кратковременный экономический эксперимент в каком-либо из сложных регионов. Например, провести в Крыму экономический эксперимент под названием «Экономический подъем Крыма, как начало новой (ноосферной) экономики в России».
Вполне могла бы стать российским Гонконгом и Финляндия, как это предлагают некоторые ее общественные деятели, бизнесмены, юристы и парламентарии [12].
Украина, ДНР, ЛНР в рамках согласованных в Минске решений могли бы заложить вышеизложенную концепцию в основу экономического возрождения Донбасса, восстановления жизнедеятельности региона
и активизации экономики всей Украины.
В детальное и всестороннее обоснование всех выше изложенных предложений подготовлен системный доклад с презентацией, требующий 2 часа. Для обучения специалистов государственного управления разработана программа учебного курса на 20 учебных часов; для специалистов предприятий подготовлен видеоролик на 1 час.
План доклада с изложением концепции, 1 стр., см.
http://dovgel.com/pl_dokl.htm
Для заинтересованных организаций доклад может быть проведен в форме вебинара.
________________________________________________________________________________________________________________________________
шуты гороховые якобы не понимают почему у нас складывается такой инвест.климат и налоговый режим?
откуда берется ставка рефинансирования и почему она вместо того чтобы планомерно снижаться дальше в этом году увеличилась?