«АвтоВАЗ» по прибыльности обогнал Porsche: себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Об этом рассказал вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье.
В процентном соотношении
«АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах больше, чем компания Porsche, пишет газета «Известия»: об этом вице-президент упомянул на встрече руководства компании с рабочими.
«Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — сообщает один из источников «Известий». — Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4x4 (бывшая «Нива») — 163 тыс. рублей».
«АвтоВАЗ» согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее.
«Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление», — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».
В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а самый дорогой седан в версии Sport будет стоить 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС, акциза и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная и составляет 9,8%) предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300%: 56% розничной стоимости Granta идёт в бюджет «АвтоВАЗа».
Для сравнения Porsche зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля
При такой себестоимости, в них бы ярды ежегодно не вливали, или нужно посадить расхитителей!
Сам АвтоВАЗ отдаёт их, если 55 тыс правдивая цена — по 90-100 тыс какому-нибудь дочернему ритейлу, а тот уже по оптовикам, а оптовики по розничным продавцам… вот так и получается наценка в 250% — каждый след. посредник набавляет к стоимости 50-100%. Это ж Россия, вы чё)
А такая цифра 55 наверное написана, что бы в топ пробиться
ну и гос. неэффективность в виде спонсирования тоже следует прекратить.
но так как для гэбухи это некий имидж, то ессно это все произойдет после демонтажа всей хутинской пунты
Автомобиль это не нефть качать и блоги писать — это высокомаржинальный продукт. И только наше неумное правительство открывает рынок для конкурентов Автоваза — китайцев, узбеков, дешёвых корейцев.