В этом обзоре я расскажу еще об одной компании из своего портфеля — Weight Watchers International, Inc. (NYSE:WTW) или, как ее называют в России, «Весонаблюдатели». Компания работает с 1961 года и предлагает собственные системы питания, онлайн-сервисы для контроля за весом и продает продукты питания под собственными брендами. Популярность Weight Watchers на рынке принесло ее движение «худеем сообща», объединяющее тех, кто желает избавиться от лишнего веса, на еженедельных встречах (
Week Meetings).
5 преимуществ Weight Watchers
- Репутация. Более 50 лет работы на рынке. Узнаваемость бренда Weight Watchers. Доверие потребителей.
- Результативность. Клинически подтвержденная эффективность программ по снижению веса. Составление программы питания с учетом личных привычек и вкусовых предпочтений.
- Доступность. Гибкая система тарифов и скидок в зависимости от страны, типа подписки и срока использования.
- Общение. Возможность худеть в группе и получать обратную связь на еженедельных встречах участников.
- Поддержка. Наличие сервисов и инструментов для планирования питания и отслеживания результатов.
Продукты компании
- PointsPlus — клинически одобренная программа по снижению веса, основанная на делении продуктов по баллам. Основной ее плюс - в простоте: человек планирует свой рацион, считая баллы, а не калории.
- Онлайн-сервисы компании, распространяемые по подписке на сайте компании:
- Weight Watchers Online — приложение для планирования рациона онлайн.
- Weight Watchers eTools - мобильные приложение для участников Week Meetings, позволяющее планировать рацион, ставить цели и отслеживать прогресс.
- Продукты питания и комплексные обеды, выпускаемые под брендами компании и распространяемые через партнерскую сеть розничных магазинов.
Помимо продажи программ и продуктов питания компания получает постоянный поток выручки от фрайчайзи (
в среднем 10% от выручки) и от компаний-лицензиатов, использующих бренд Weight Watchers для продвижения своей продукции, в частности, от Kraft Foods, General Mills, Parmalat.
Регионы продаж и источники выручки
«Весонаблюдатели» работают в более 30 странах мира (ключевые регионы присутствия: США, Канада, Великобритания и Европа) и продвигают свою продукцию как самостоятельно через собственную сеть компаний, так и по франшизе. Выручка компании формируется из:
- Платежей за участие в Week Meetings.
- Онлайн-продаж на сайте Weight Watchers.com.
- Продаж продукции на Week Meetings.
- Продаж франшиз и роялти за использование бренда.
Выручка Weight Watchers в разрезе сегментов и регионов, данные на конец 2013 года[/caption] Как видно на диаграмме, львиную долю (50%) выручки Weight Watchers приносят еженедельные встречи (Week Meetings), и они важный момент для понимания стратегии работы компании и ее конкурентного преимущества. Каждую неделю более 10 000 лидеров компании
(те, кто уже похудел вместе с Weight Watchers) проводят свыше 40 000 встреч по всему миру для объединения и мотивации людей, желающих похудеть.
Традиционно Week Meeting начинается с регистрации участников и обсуждения их результатов за прошедшую неделю. В течение часа (
столько длится собрание) участники общаются с лидером группы и между собой. Завершается встреча постановкой участниками личных целей для достижения на предстоящей неделе.
В чем сила таких встреч? В том, что каждый участник
получает живую обратную связь и регулярную поддержку. Стоимость участия в Week Meeting зависит от страны и способа посещения (
еженедельно или по желанию; лично или онлайн), например, в США, она варьируется от $9,91 до $14.
В цену входит индивидуально спланированный рацион и набор необходимых сервисов.
Конкуренция и стратегия развития
Рынок контроля и снижения веса не только высоко конкурентен, но и фрагментирован. Другими словами, ни одному из его участников не принадлежит крупная доля. Так, наибольшие доли на рынке, по данным
IBISWorld, принадлежат:
- Weight Watchers (WTW) (3% рынка).
- Nutrisystem (NTRI) (0,7% рынка).
- Medifast (MED) (0,6% рынка)
- Nestle’s Jenny Craig: (0,5% рынка).
Среди перечисленных компаний прямыми конкурентами Weight Watchers являются:
Jenny Craig Inc., непубличная дочка Nestlé Nutrition и
NutriSystem, Inc., а также не попавшая в перечень IBISWorld и ставшая частной
eDiets.com, Inc.. Jenny Craig, как и Weight Watchers, занимается разработкой индивидуальных программ по снижению веса и продажей продуктов питания через свою розничную сеть. Nutrisystem работает в более дорогом ценовом сегменте, чем Weight Watchers, и предлагает программы питания, содержащие 28-дневный запас завтраков, обедов, ужинов и десертов. eDiets.com продает на своем сайте диетическое питание, заменители пищи и различные БАДы, а также дает возможность составить диету онлайн.
Наряду с конкуренцией в своем сегменте Weight Watchers ощущает давление смежных отраслей, в частности, со стороны рынка БАДов, фармацевтики, пластической хирургии, спорт-индустрии, носимой электроники и мобильного рынка. Последний за счет роста числа мобильных приложений для контроля за весом стал причиной сокращения прибыли компании в 2013 году и
падения цены ее акций.
Для отрыва от конкурентов и усиления позиций на рынке Weight Watchers продолжит инвестировать в разработку онлайн-сервисов, мобильных приложений и
носимых гаджетов и развиваться на рынке медицинских услуг, в частности, адаптируя свои системы питания для больных диабетом второго типа. Поддержать дальнейший рост должен и потенциал ключевого для продаж компании американского рынка.
Согласно отчету Корнелльского университета, на лечение ожирения в США приходится 21% медицинских расходов. Ожидается, что до 2018 года американский рынок снижения веса
будет расти темпами 15-18% в год, компенсируя более низкие темпы роста европейского и мирового рынка, прогнозируемые на уровне 1% и 5% cоответственно.
Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.