Блог им. cash_flow

Д. Шагардин: Глобальный взгляд, ивест идеи.

Обожаю тему Глобол МАКРО, хотя сам в ней больше «ученик», чем «волшебник». Спасибо таким людям как: Шагардин Дмитрий, ДжонниГалт,  Вадим Писчиков  и д.р. Они дают понять долгосрочные тренды на тех или иных рынках.

Жаль карапуза давно с нами нет, несмотря на его политвзгляды по макро он давал хороший материал.

Выделил время для просмотра и анализа видео, которое нам представила ElenaBelyaeva:  вебинар Дмитрия Шагардина «Глобальные рыночные тренды 2014 года». Рекомендую к просмотру еще раз http://smart-lab.ru/company/kitfinance/blog/199356.php

Меня заинтересовала его точка зрения на будущую динамику российского фондового рынка. Без позволения Дмитрия Шагардина я выложу его позицию по Российскому рынку (если автор попросит убрать материал или отредактировать его, я это сделаю без вопросов).

Тезисно.

1. Развивающиеся vs. развитые рынки.


В рамках глобальной тенденций российский фондовый рынок будет медленно сползать вниз (или точнее будет хуже), как и все развивающиеся рынки. История «сползания» может продлится еще на 4-5 лет (ИХМО).

Д. Шагардин: Глобальный взгляд,  ивест идеи.

Причины такого сценария: существенная кредитная нагрузка EM, дефицит бюджета, и отрицательное сальдо по счету текущих операций. Однако на фоне других ЕМ, Россия (фундаментально) пока выглядит лучше.
Повышение процентных ставок больнее ударит не по развитым рынкам, а по развивающимся.

Отсюда инвест идея 1: Покупка на просадках американского рынка и шорт EM.

2. Рубль.

В будущем рубль будет более волатильной валютой  (переход к рыночному ее формированию  или стать свободно-конвертируемой валютой с 2015 года). В тоже время это позволит плавно нивелировать дисбалансы (например, по счету текущих операций (не будет такого: «проснулся, а рубль упал на 40%)) и сохранять ЗВР.

2014 год по паре доллар-рубль завершим в диапазоне 34,5-35,5 (все, что выше 36, пока необоснованно дешево по рублю).

Д. Шагардин: Глобальный взгляд,  ивест идеи.
 
Глобальный тренд по рублю – его ослабление к валютам развитых стран (доллару, например).

P.S. Гривне скоро хана.

Отсюда инвест идея 2: делать ставку на покупку волатильности по рублю (ИХМО).

3. Российский фондовый (и немного долговой рынок)


Украинский кризис — это кризис локальный. Суть этой «каши»: Испортить отношения между Россией и Европой. Так как в рамках информационной войны  Россия подается как источник проблем на Украине, то основные «шишки» приходятся на нее и ее фондовый рынок, реальный сектор и т.д.

Не случись Украинский кризис, Российский рынок был на 25% выше, чем он сейчас находится (в долл. США). В данный момент на рынке РФ накопилась мощная «геополитическая премия» (график с моими пометками).

 Д. Шагардин: Глобальный взгляд,  ивест идеи.

И как только Украинский кризис пойдет на спад, российский рынок испытает мощное движение вверх (а это рано или поздно произойдет, и скорее всего, до нового года). Но маловероятно, что пробьём 1600 по ММВБ, ибо глобальный тренд по ЕМ – нисходящий.

Отсюда инвест идея 3: шорт ЕМ лонг Россия.

P.S.
Интересный график крупнейшего ETF ориентированного на Россию. Они покупают на провалах (так было 3 марта, например), и вот в начале августа опять пошли притоки в этот ETF.

Д. Шагардин: Глобальный взгляд,  ивест идеи.

Интересен российский рынок евробондов, доходности по некоторым эмитентам (с хорошими рейтингами) в баксах составляют 8-10%.
Пример.

Д. Шагардин: Глобальный взгляд,  ивест идеи.
Источник Уралсиб банк

Инвест идея 4: покупка надежных российских эмитентов еврооблигаций.
★13
23 комментария
Как насчёт покупки волатильности по гривне.
avatar
sasha, просто встать против нее.
avatar
sasha, какими инструментами?
avatar
2014 год по паре доллар-рубль завершим в диапазоне 34,5-35,5 (все, что выше 36, пока необоснованно дешево по рублю).
Глобальный тренд по рублю – его ослабление к валютам развитых стран (доллару, например).

Это как стыкуется? Так он ДЕШЕВ? Или будет глобально ОСЛАБЛЯТЬСЯ???
avatar
Shmulia, 34.5-35.5 это до конца года (см. текст внимательнее)
Снижение рубля это глобальный тренд — годы (отдаленная перспектива).

Вот консенсус-прогноз, который собирает Центр Развития (ВШЭ)


Вот сам прогноз от ВШЭ

 
avatar
Руслан (cash_flow), C такой волантильностью и переменами в мире писать про «отдаленную перспективу» рубля смешно, но надежно, никто не проверит.

«Или ишак сдохнет или падишах помрет»!!!

Мое мнение (ошибаюсь и часто) 37 и выше будет, а нефть около 90 брент.
avatar
Shmulia, Еще раз это позиция макроэкономистов-управляющих. Их задача определение трендов (векторов), они не могут башлять на обум и отвечать на вопрос «почем в понедельник будет газпром». Они принимают решения по очень большим бабкам, ошибки здесь очень дороги.
avatar
«В рамках глобальной тенденций российский фондовый рынок будет медленно сползать вниз (или точнее будет хуже), как и все развивающиеся рынки».
А какие развивающиеся рынки сейчас сползают?
Вижу, что все рынки серьезно растут, вместе с метал сырьем.
Россия не в счет. У нее проблемы с Украиной, да и запад ввел санкции.
Вы, видимо, опоздали с этой статьей, как минимум, на полгода.
avatar
KAISSA,
С начала года действительно растут:


Но с июня 2011 года падают (или хуже развитых рынков)



И не забывате, счет нужно вести в баксах.

Еще раз посмотрите самый верхний график.

По поводу сырья. Посмотрите на корзину коммодов (от Дойчебанка). Где тут вы увидели рост?
avatar
Индексы развитых рынков растут на акциях высоких технологий, а развивающихся, особенно сырьевых, на других отраслях, поэтому они и не коррелируют. Ваши графики с 2011 года могут внести только путаницу в анализ рынков и мало имеют практического значения для работы на российском рынке.
Посмотрите график с 2012 года, и он покажет совершенно другую картину.
Из-за сокращения объема программы количественного смягчения нельзя сравнивать 2011 и 2014 годы, особенно для рынков коммодов и сырьевых стран.
avatar
KAISSA, Как бы речь о SnP 500 и MSСI USA посмотрите, что входит в индекс MSСI USA. Сколько в них доля высокотехнологичных компаний и каков их вклад в этот рост?
Можете (дополнительно) посмотреть выступление Вадима Писчикова, по поводу американского рынка smart-lab.ru/blog/177523.php., которое он давал в ареле этого года. Отмечу, он был прав. Пока ваши аргументы все провальные, и не имеют под собой фактической основы.
avatar
KAISSA, Ну и?


Вообще, если экономика растет на секторах с высокой добавленной стоимостью, это как бы наоборот в +. Сырьевые экономики могут оказаться в жопе со своим сырьем, если, например американцы реально к 2017 году станут экспортерами, например, нефти.

И, постфактум править коммент-текст изменяя его суть -не красиво. Посмотрел с 2012 года — тоже самое.
avatar
Руслан (cash_flow),

Выше Вы точно сказали, что сырьевые экономики могут оказаться в…
Поэтому наш рынок, рынок сырья и рынки сырьевых стран, нужно анализировать отдельно от рынков развитых стран.
avatar
KAISSA, если вы посмотрите видео там есть сравнение с другими развивающимися странами, там ситуация похуже. Согласен Россия это есть производная от рынков сырья (в большей степени), а они пока падают. Идея с ростом (локальная тема до весны 2015 года) это нивелирование геополитических рисков. А так если посмотреть к сырьевой корзине Дойчебанка апгеп не очень большой.
avatar
Вы смотрите на рынок в перспективе нескольких лет и Вы абсолютно правы. Я же, рассматриваю инвестиции на 1-3 месяца, не более, поэтому смотрю на рынок и часто рассуждаю по другому.
Спасибо!
avatar
хочется поспорить про сальдо торгового баланса. в этом году у России он выше (лучше) прошлогоднего, примерно на 5%, насколько я могу судить.
ещё была новость, например, про фонд Government Pension Fund Global (Норвегия), который не собирается по текущим ценам выходить из Российского рынка.
значит, это ещё был не хай.
avatar
Павел Bosco М, а никто и не говорит, что у России плохо все со счетом текущих операций платежного баланса. По поводу фонда Government Pension Fund Global: Россия занимает небольшую долю в этом фонде (всего 0,5%). Они держат Россию ради диверсификации своего портфеля. Выйдут они из России в случае только серьезных санкций или не дай бог войны.
avatar
ПоделитесЬ пожалуйста ссылкой на диаграмму -еврооблигации российских банков от Уралсиба.
avatar
Руслан (cash_flow), Спасибо
avatar
по первой картинке я наоборот вижу, что надо покупать.
avatar
Идущий по воде, это вам не ТА))
avatar

теги блога Руслан (Cash_flow)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн