По сообщениям Bloomberg, на следующей неделе General Electric сделает публичное предложение одной из крупнейших машиностроительных компаний Alstom на выкуп ее энергетических активов, которые генерируют более 70% выручки французского концерна. Предполагаемый объем сделки — $13 млрд (при текущем $11,5 млрд). В этом случае сделка станет самой большой для GE.
Alstom является одним из крупнейших производителем энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Одним из крупнейших акционеров компании является французский конгломерат Bouygues с 29% (поддержкой которого и заручилась GE), остальная часть акций распределена между институциональными и частными инвесторами, сотрудниками компании. После того как слухи стали достоянием прессы акции компании прибавили 11% в пятницу.
Сегодня стало известно, что у немецкой Siemens есть свои планы относительно всего происходящего: компания предложила другой сценарий развития текущей.
— Alstom может получить часть транспортных активов немцев и дополнительную выплату кэшем за энергетические активы. При этом сохраняются все рабочие места и менеджмент французов. По финансам предложение будет не меньше, чем у GE.
При этом Alstom является предприятием стратегической важности для правительства Франции, которое в свою очередь “изучает потенциальные стратегические альтернативы” сообщает Bloomberg. Компания наняла Rothschild в качестве финансового консультанта на сделку.
Министр промышлености Франции Арно Монтебур отложил запланированную на сегодня встречу с CEO GE. Совет директоров Alstom сегодня соберется для обсуждения обоих предложений по покупке энергетических активов.
www.bloomberg.com/news/2014-04-25/ge-executives-to-meet-with-french-government-on-alstom-takeover.html
Попытаемся оценить, что мы можем отсюда извлечь:
- Вероятность того, что сделка сорвется. Мне кажется, что когда происходят сделки такого масштаба, правительство страны таргета “обрабатывают”, т.е. если бы французы сразу бы сказали нет, то переговоры не зашли бы так далеко. Хотя были ситуации когда французское правительство блокировало сделки: покупка Dailymotion компанией Yahoo,, покупка итальянской Enel компании Suez. Но все это было до кризиса. Сейчас ситуация, конечно, поменялась. Наверняка, правительство будет более сговорчивым.
- LBO? Очень может быть. В Европе у крупных фондов явный излишек денежной массы, которую они хотели бы потратить в крупную сделку. Alstom – одна из таких возможностей. Скажем, Ares, Cerberus Capital Management или кто-то другой, кто может переваривать Heavy Electrical Equipment
- Средний мультипликатор EV/EBITDA за последние 3 года – 5,6х, текущий – 6,8х. Средний мультипликатор по сопоставимым компаниям – 7,73х. Для компании у которой прирост по EBITDA на следующие 3 года ожидается на уровне 6% в год, что является очень хорошим показателем. Хотя маржа в 9% является ниже средней по сектору (12%).
- Сделки в данном секторе проходили в районе 8,4-8,9х EBITDA – т.е. потенциал есть.
- Основной акционер Bouygues, по сообщениям прессы стоит на выход – т.е. с этой точки зрения проблем нет.
- Вероятность того, что за компанию поборются покупатели достаточно высок с моей точки зрения.
- Риски: срыв сделки (ниже среднего), панический обвал акций (низкий).
- Рекомендация: покупать