Блог им. Xoof

Управляемые убытки

    • 26 января 2014, 19:11
    • |
    • Edward
  • Еще
На этих выходных решил посмотреть видео на ютюбе про авиакатастрофы и их причины.
Оказалось, что больше всего людей гибнет в авиакатастрофах относящихся к Столкновениям с землёй в управляемом полёте (CFIT).
CFIT это когда исправный и нормально работающий самолет управляемый экипажем в штатном режиме, сталкивается с земной, водной поверхностью или неподвижными препятствиями.

Это мне напомнило ситуации, которые периодически происходят в трейдинге, когда обычной вход по системе превращается в огромный убыток, который легко можно было избежать.

Одной из основных причин этого, по аналогии с авиакатастрофами, является loss of situational awareness (т.е. если перевести буквально — потеря осознания ситуации).
Признаками этого являются:
  • отклонение от своей стратегии (метода торговли)  - когда скальперы становятся инвесторами или после хорошего входа просто не закрыл сделку в прибыль надеясь на бОльшую прибыль и в результате закрыл с небольшим убытком.
  • превышение ограничений и нарушение правил — слишком большой объем сделки и т.п.
  • отвлечение на посторонние вещи
 

Сомневаюсь, что быть командиром воздушного судна вызывает меньше эмоций, чем трейдинг, особенно если представить себе весь процесс — взлет, сам полет в разных метеорологических условиях и посадка. Но у пилотов есть дополнительная подготовка и почти везде пилоты летают по двое минимум, а трейдер почти всегда один.

Итак, в трейдинге будет полезным перенять из авиации следующие правила:
  • Sterile Cockpit Rule — никаких посторонних отвлечений в важные моменты трейдинга
  • следить за своей situational awareness

Было бы хорошо, если бы в торговые платформы можно было включить системы предупреждения наподобие этой:



★1
4 комментария
от гэпа это не спасет
avatar
27 февраля 13 минут шестого .??
avatar
Или 7 февраля? Какая-то кака на открытие Сочи??
avatar

теги блога Edward

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн