Блог им. AleksandrSestroretsk

Малому бизнесу пять лет будут постепенно повышать налоги

Малому бизнесу пять лет будут постепенно повышать налоги

Навеяло, http://smart-lab.ru/blog/136619.php

Чиновники придумали два странных способа поддержать малый бизнес. Один — повысить для него страховые взносы до 30%. Другой — предложить льготные кредиты, которые для многих окажутся недоступными.

Повысить взносы предлагает Министерство труда. Оно разработало проект изменений в законы о пенсионном страховании и о страховых взносах, который предполагает полную ликвидацию льгот для малого бизнеса. В течение пяти лет начиная со следующего года ставка страховых взносов будет ежегодно повышаться — с нынешних 20% до 30%.
Таким образом, к 2018 г. ставка для малого бизнеса сравняется с нынешней ставкой для среднего и крупного.
Парадоксально, но свое предложение по ликвидации льгот Минтруд аргументирует необходимостью их сохранения, ссылаясь на соответствующие поручения президента Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева. Президент, напоминает Минтруд в сопроводительной записке, в бюджетном послании требовал сохранить базовую ставку на уровне 2013 г., потом поручал проработать вопрос о сохранении до 2018 г. страховых льгот малому бизнесу.


Повышение ставки касается малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, строительством, работающих в социальной сфере — образовании, здравоохранении, спорте, культуре, а также аптечных сетей, социально ориентированных некоммерческих и благотворительных организаций
Пока Минтруд помогает малому бизнесу повышением страховых платежей, Минэкономразвития придумало для него специальные кредиты за счет фонда национального благосостояния (ФНБ). Министерство подготовило предложения, эту инициативу сегодня тоже должны рассмотреть на заседании у Шувалова.
Однако получить кредиты по льготной ставке сможет не весь малый и средний бизнес. По словам человека, близкого к ВЭБу, Минэкономразвития предлагает ограничить минимальную стоимость проекта, который де-факто будет кредитоваться из ФНБ, 1 млрд руб. Директор департамента Минэкономразвития Наталья Ларионова подтвердила эту цифру, пояснив, что именно с таких объемов начинается «хороший региональный проект» и что это минимум для нормального регионального производства.

Что получится.
При увеличении страховых взносов никакого эффекта от других мер не будет, предупреждает президент «Опоры России» Александр Бречалов: «К тому же порог в 1 млрд для получения льготных кредитов очень высок — это уже средний бизнес». Нужно менять модель пенсионной системы, развивать накопительную составляющую, а не сдирать последнее с малого бизнеса, говорит он.
Развитие малого и среднего предпринимательства указано пунктом № 1 в утвержденном правительством плане поддержки экономического роста.
Рост с середины прошлого года начал резко тормозить и к середине II квартала 2013 г. остановился вовсе.
 info.tatcenter.ru/news/128445/taxpravo.ru/novosti/statya-329813-malomu_biznesu_pyat_let_budut_povyishat_strahovyie_vznosyi
★2
146 комментариев
жесть — они не понимают, что малому бизнесу нужно вообще отменить все налоги — так как люди в малом бизнесе себя кормят и еще рабочие места создают… вместо того, чтобы на шее у кого-то сидеть…

а так люди не будут работать в МБ — и кому будет лучше???
государство создает только зависимых людей — рабов… суки!

с таким количеством нефти, газа, угля и металлов можно вообще отменить налоги и МБ и физ лицам НДФЛ — вместо того, чтобы копить «фонд благосостояния» — для чего блага???
Александр Шадрин, сегодня когда эту новость по россия 24 услышал — обомлел — как про это говорили — типа это правильная и очень нужная мера…
Александр Шадрин, а должны были еще добавить!
«сами предприниматели приходили и просили, повысьте нам налоги» :))
avatar
Веласкес, ага, как при Советах-цены поднимали по просьбам трудящихся
avatar
FluffyCat, да, у меня это сцена еще с одним ассоциируется.
когда в 2008г к путину на поклон пришли лидеры думских фракций и все как один предложили единого кандидата на пост президента-преемника :))
avatar
Веласкес, не припоминаю такого. Возможно я отстал от того времени, потому что у меня только Жирик был, как «продвигатель» идей в массы для теста.
А уж куклы я никогда не воспринимал в политике примерно с 1996 года.
avatar
resa, может чо то и перепутал, не суть важно,
история написана не мной :)
avatar
FluffyCat, Можно подумать мы не при советах. Те же уроды или их детишки.
avatar
TT, второй эшелон компартии, детишки и особо пронырливые жулики и бандиты.
далеко ходить не надо, путин коммунист и гэбэшник, рулит страной.
avatar
FluffyCat, при «Советах» вообще-то цены снижали — причём без просьб
avatar
sell_off, плохо ты знаешь историю.
avatar
FluffyCat,

Газета «Труд» о снижении цен 1 апреля 1953 г.

После того, как в 1947 году в СССР были стабилизированы рубль и цены, началось планомерное и ежегодное снижение цен на все товары, производившееся в марте или апреле.

В 1947 году общее удешевление товаров массового потребления в государственной розничной торговле составило в течение года 57 миллиардов рублей. На колхозном и кооперативном рынке были снижены цены на сумму 29 миллиардов рублей. Всего потери бюджета в 1947 году от снижения розничных цен составили 86 миллиардов рублей. Эта сумма составляла собою чистый убыток для государственного бюджета, который был покрыт благодаря росту производительности труда, увеличению производства товаров массового потребления и снижению себестоимости продукции.
В 1948 году снижения цен не производилось, а с 1949 по 1953 год оно было ежегодным.

Чтобы понять масштаб снижения цен с 1947 по 1953 г., приведём цены на некоторые товары в 1947 и 1953 г.

Хлеб белый (1 кг.) — 5.50 р — 3 р.
Мясо (говядина) (1 кг.) — 30 р. — 12.5 р.
Молоко (1л.) — 3 р. — 2.24 р.
Масло сливочное — 64 р. — 27.8 р.
Водка — 60 р. — 22.8 р.
Шерстяная ткань (1м) — 269 руб. — 113 м.
Шелк натуральный (1м) — 137 р. — 100 р.

statehistory.ru/3928/Gazeta-Trud-o-snizhenii-tsen-1-aprelya-1953-g-/

maxpark.com/community/2100/content/1867197

newsland.com/news/detail/id/1138149/
avatar
FluffyCat,

avatar
Александр Шадрин, 1984
avatar
Александр Шадрин, полностью поддерживаю.

если бы вообще было желание развивать малый бизнес — отменили бы на него все налоги, как в «тиграх», компенсировав ростом налогов на добычу сырья.

но приоритеты противоположные.
avatar
Александр Шадрин, Они не понимают? Почему Вы так считаете? Не настолько глупые люди продвигают эти законы.У монетаристских властей свои цели изадачи. Возможно государственные стратеги считают данный сектор неэффективным и ненужным, и вредным как класс. Россия пока не спешит строить общество, подобное западному.
avatar
Игорь 63, Не могу судить хорошо это или плохо для страны.
avatar
Игорь 63, смотря для какой страны и для кого конкретно.
вот чечения неплохо себя чувствует в такой ситуации, хотя и даже там находятся недовольные люди.
avatar
Игорь 63, согласен с уточнениями, не Россия а чиновники/правители, и не подобное западному, а применяющее позитивный опыт Запада (как и Востока, который куда бльше заботится о малом бизнесе).
avatar
Игорь 63, нет никаких стратегов, аналитиков, мыслителей и государственников. Есть Мизулина, Путин, Кадыров, Володин и остальная херота. Никто ничего не считает и не планирует. Не нужно находиться в иллюзиях — любая аналитическая записка готовится плоховыбритым, несвежим и малотрезвым «никчемушкой» с папироской ворту и банкой пива, на продавлегом диване. Эта рашапомойка никому уже не нужна, кроме искренне заблуждающихся идеалистов.
Григорий Малыхин, Богатейшая страна в мире нужна очень многим, а интересы населения этим многим — безразличны.Население пока не стало народом, который способен отстаивать свои интересы.
avatar
Игорь 63, что вы имеете ввиду, под «свои интересы»? Какая разница народу кто пользует «богатейшую страну» Усманов-Аликперов или Голдман-Сач? Про таких как вы я и говорю — искренне заблуждающиеся идеалисты. У русских был истоический шанс — и не один, но они их просрали. Нет шумеров, египтян и множества других народов — русские тоже кончились.
Григорий Малыхин, не первый уже раз предполагают конец нашей страны, только в последние 2 века вспомните Некрасова, Розанова.

моё мнение, сегодняшняя эпидемия крайнего социального пессимизма связана с тем, что уж слишком долго сидит у власти один человек, он стареет, кажется что вместе с ним безнадёжно стареет и вся страна.

рано или поздно, хоть и через 20 лет или даже позже, придёт молодой лидер, и страна вновь наполнится оптимизмом, как в 1985 и 2000 :)
avatar
AleksandrSestroretsk, больной шизофренией выходит из каждого обострения с видимым улучшением, но на более низком уровне личности. Это симптом болезни — снижение уровня личности. И в конце концов это приводит к полному развалу. Так, что выйти из психоза социального пессимизма это, конечно, лучше, но развал не останавливается.
AleksandrSestroretsk, кстати -страна Некрасова погибла абсолютно.
Григорий Малыхин, не согласен, страна та же. так можно говорить (и говорили кстати), что и Франция погибла в 1789.
avatar
AleksandrSestroretsk, ну в какой то степени так оно и есть. В русланде это явственней — поскольку буржуазная революция и революция коммунистическая совсем разные процессы.
Игорь 63, во всем цивилизованном мире государство-общество ставит на средний класс и на своих людей (на самих себя), которые своими способностями через частную собственность реализуют свой потенциал и генерируют ввп.

конечно, правящей гэбэшной хунте достаточно высасывать народные ресурсы вместо того чтобы наполнять бюджет за счет налоговых поступлений от домохозяйств.
по этой логике взращивание из людей личностей-граждан поставит под угрозу стабильность их паразитной схемы.
avatar
Веласкес, Вы заблуждаетесь, имхо про цивилизованный мир. Никто ничего не ставит на «средний класс» — социальные группы возникли во времена Христианского Пробуждения и САМИ отстояли свои права.Под влиянием Протестантской Этики возникло общество с гражданскими правами.
avatar
Игорь 63, в твоем мировозрение отсутствует государство?
т.е. общество возникло значит и как то живет, а за счет чего?
можно пример?
avatar
Игорь 63, идем по византийскому пути.
avatar
FluffyCat, К сожалению.
avatar
Александр Шадрин, очнулся блин))), вся мировая финансовая система под рабство заточено!!! Все мы рабы и уже очень давно, только вот рабство правда цивилизованное стало, но все же это рабство и демократии то же нет не какой, если Ты еще не понял)))!
avatar
SMA, не надо в крайности впадать, а то мы так выясним что деньги зло, а тебе для счастья надо всего лишь ролтон на завтрак.
avatar
Веласкес, ну так то да, в этом есть некая правда))!
avatar
Александр Шадрин, Они понимают. Им нужно, чтобы все сидели на их шее. Для ощущения собственной значимости и востребованности.
avatar
Александр Шадрин, Насчет рабов и сук правильно сказано, примитивная модель сегодняшней страны +
avatar
Александр Шадрин, а пенсии и прочие социальные льготы из каких источников малые бизнесмены будут получать?
avatar
SergeyJu, я Вас умоляю…

вот я работаю не ИП, а обычным наемным сотрудником — и где мои социальные льготы???

больница — заплати, ЖКХ — заплати, везде нужно платить — и что???

налоги с Газпрома, Лукойла, Роснефти, НорНикеля, Металлинвеста увеличить в 5 раз — вот и деньги. Из всего сырьевого сектора!!! Источники есть…
Александр Шадрин, не надо никого умолять, лучше просто подумать, прежде, чем ответить.
Наемный работник обложен и НДФЛ и социальным страхованием и, хоть это не принято говорить, НДС.
Я не против того, чтобы наемные работники были освобождены от этих налогов.
Мне не нравится, когда режим обложения индивидуала разительно мягче, чем наемного работника, при этом и тот и другой претендуют на равные социальные блага.
То, что эти блага Вас не устраивают — вопрос иной.
avatar
SergeyJu, тут смысл другой — быть наемным сотрудником проще и легче, чем ИП (мелкий бизнес), согласитесь? ИП страшнее — никто в конце месяца не выдаст ЗП при любом раскладе.
И какую пользу может принести мелкий бизнес. Вот в этом разница…

МБ создает рабочие места, создает конкуренцию, а конкуренция всегда благо для общества, уменьшает цены, улучшает качество услуг и товаров, увеличивает ВВП, и налоги для государства идут еще больше, чем если бы этот человек с 9 до 18 отработал наемником… если он будет успешен…
Александр Шадрин, вопрос кому проще, кому легче, кто полезней кого — вне экономики.
Подоходный налог не должен зависеть от рода деятельности человека. Пенсионные отчисления — тоже.
avatar
SergeyJu, лучше по-честному — всё платное, но и мы Правительству ничего не должны…
Александр Шадрин, вот с этим я бы согласился!
avatar
Как же задолбали всяческие выборы. Агитаторы, как тараканы, со всех щелей…
путин/шмутин/навальный/чиновники/бюджет/экономика… В жопу политику!
Николай Лазарев, время такое. Либо они тебя, либо ты их. Игнорировать, отмалчиваться и отсиживаться в одиночку в тёмном углу уже стало практически невозможно. Может и хорошо, быстрее прорвёт — быстрее заживёт или помрёт.
avatar
у всех и так 30%, вы о чем вообще? посмотрите список, кто 20% может применять
avatar
Хех, а нах. нужен бизнес который при первом же чихе начинает закрываться. Налоги это санитары бизнеса. В 90ые годы, когда рухнула советская система торговли, магазины были пустыми, но зато на рынке в ряд стояли десяток мужиков и торговали яйцами, вся их функции сводилась в к тому, чтобы купить на птицефабрике яйцо, привезти его на рынок, накрутить свои 100% и продать. Нам нужен именно такой малый и средний бизнес?
avatar
drow, а нах его развивают «тигры»? и именно за счёт нулевых налогов.
avatar
AleksandrSestroretsk, почему нулевой налог нужен ТОЛЬКО малому бизнесу?
Чем хуже санитарка или сотрудник торговой сети?
Вообще, система льгот — зло. Потому что за льготы одних всегда платят другие, даже если не в состоянии понять этого.
avatar
SergeyJu, если государство хочет способствовать развитию малого бизнеса, странно если индивидуальный предприниматель будет платить те же налоги как Газпром или сеть гипермаркетов.

он в худших условиях хотя бы по из-за отсутствия эффекта масштаба, более жёстких условий кредитования и тп.
avatar
AleksandrSestroretsk, индивидуальный предприниматель по определению не может платить те же самые налоги, что и Газпром. Учите налоговый кодекс.
И писал я, заметьте, не о Газпроме, а о наемных работниках, причем низкооплачиваемых, которые явно, неявно, но платят подоходный налог и соцвзносы. Почему санитарка должна оплачивать свою будущую пенсию, а индивидуал — нет?
avatar
SergeyJu, я недаром привёл в пример также и сеть гипермаркетов))
Газпром, да, платит ещё НДПИ и экспортные пошлины, но щас не об этом речь :)

спорить теоретически можно бесконечно, аргументы есть за оба подхода, но для меня убедителен успешный опыт азиатских «тигров».

и ещё раз повторю, это главный аргумент, в конкретных условиях России можно резко снизить налоги на малый бизнес, высокие технологии и тп без снижения уровня соцобязательств, за счёт роста налогов на добычу сырья.
avatar
drow, нужен — если будет не десять, а сто мужиков продающих яйца — это лучше клиенту — будут цены ниже или качество услуг лучше, или думаете один сельмаг, где баба-хамло продаст вам этот десяток яиц, только не плюнет, лучше?

конкуренция — всегда хорошо!!!
Александр Шадрин, Так и есть.
А если низя открыть более 1 сельмага — выбор отсутствует.
avatar
drow, бизнес это кстати не только чисто спекуляции (которые в нормальных экономиках дают меньше профита чем остальные сектора), но еще и услуги и самое главное — ПРОИЗВОДСТВО!
avatar
Веласкес, Это и выжимается целенаправленно.
avatar
drow, Конечно не нужен — нужны люди на вахту в сибирь!
avatar
Нет слов! Даже матерных!
avatar
помнится, когда с 2013 года подняли индивидуальные отчисления в пенсионный фонд в 2 раза и в первые же месяцы позакрывалось почти 500тыс частных предпринимателей, то Путин пообещал с 2014 года опять вернуть все обратно…
теперь видим, что еще напридумывали
avatar
Тюренков Олег, ого 500 000 какая цифра, и что, как по твоим ощущениям, много парикмахерских закрылось, или может установщики пластиковых окон пошли по миру? После такого то обвала в рядах малого бизнеса, должен быть громадный дефицит услуг или предложения на рынке, или его все же нет?
Скажу вам по секрету, запрет на продажу пива в ларьках убил ИЧпшников больше чем все налоги вместе взятые.
avatar
drow, скажу по секрету эти 500к ИПшников как минимум вели бухгалтерию, снимали что то в аренду и производили прочие действия, которые увеличивали скорость обращения денег.

И плохо даже не то что их не стало а в т.ч. полохо что они перестали это делать!
MarginCALL, там 30% были мертвяки, что платили пока налог был маленький, еще 30% всякое серое гавно для мутных схем, 30% это хитрые оптимизации чтобы есн работодателям не платить и лишь 10% реальных бизнесменов что закрылись по совокупности многих факторов, налоги их лишь добили.
avatar
drow, это всё так, но выводы мы с Вами делаем, как я понимаю, противоположные :)

малый бизнес надо не добивать налогами, а способствовать развитию в его реальной части, и не только снижением налогов, а ещё больше сокращением разных поборов, взяток и тп.
avatar
AleksandrSestroretsk, а тут не может быть однозначного вывода, надо разбирать проблему целиком и владеть необходимой информацией. И взятки это во много ширма за которой скрывается дебилизм (низкая эффективность) как чиновников, так и бизнесменов.
avatar
drow, + миллион!
да не нужны нам предприниматели и богатые граждане!

у нас по заветам тетчер и согласно плану путина достаточно пары труб и пару миллионов обслуги.
все!
остальные генетический мусор с претензиями на нацию и бизнес.
avatar
drow, путя, ты?
avatar
FluffyCat, у мну отец мертвяк, но не закрыт. платит уже 3 года из пенсии. И что? какие мертвяки? это те, кто и 1500 в мес жалел.
+ те, кто понимает. что нафиг ещё белеть, если растворятс и 3к в месяц.
Уж точно никто (90%) не думал, что не поднимут ещё +1500 в месяц (которые, кстати зачесть можно).
Просто выжимают всю активную часть.
НЕТ ПЕРСПЕКТИВЫ, что станет хотя бы так же со временем — ИДИТЕ В ТУДА все печатные машинки.
avatar
drow, про пиво могу сказать, что у нас в Астрахани как продавали в ларьках, так и продают… во многих даже круглосуточно купить можно. Думаю не только в нашем городе так.
avatar
Этот хер президент, сколько помню, все свои сроки пистел о поддержке малого бизнеса. И все годы его правления малый бизнес душили всё сильнее и сильнее. И он, нехороший человек, еще удивляется, почему наши люди предпочитают инвестировать в проблемную Грецию, а не внутри страны!
avatar
настроение вы мне испортили перед сном
avatar
не бойтесь. пока земля еще родит — прокормимся.
а вот если и землю отберут — тогда за вилы народ и возьмется
avatar
Алексей (rwsmart), рабский народ будет дальше терпеть, пока не вымрет. Землю уже отбирали, отбирают и отбирать будут, а ту, что не отобрали, скоро возделывать перестанут вовсе. Уж я то поездил по России в своё время. Едешь, смотришь на пустые заросшие поля, разорённые хозяйства, мёртвые и вымирающие деревни, как-то оптимизма и веры в светлое будущее всё это зрелище не внушает совсем.
avatar
animal_sorrow, когда ездили? В 1999? Проедте еще раз.
avatar
Ezev, всё по разному…

если брать конкретно сельское хозяйство, на Юге оно поставлено на промышленную основу, пшеницу не покупаем, как в советские времена, а экспортируем.

но большинство провинциальных городов всё ещё бедные и необустроенные, люди не видят ни развития ни перспектив.
avatar
Алексей (rwsmart), уже практически отобрана.
Но.
Приветствую друг!
Я просто под ником иным, но с Живчика Вас читал.
avatar
Алексей (rwsmart), лучше за автомат Калашникова.
avatar
FluffyCat, Я против. Никаких Вил… Никаких революций.
Просто мирно и постепенно. Наиная с бытового уровня, а не с Путена и прочих чиновников.

Враг не П. — враг от самый в муниципалитете или в ТСЖ…
avatar
resa, преобразования снизу и есть революция по факту :)
верхи не хотят, низы не могут.
avatar
Веласкес, это не революция. Это предреволюционное состояние.
avatar
FluffyCat, главное что финал неизбежен! :))
avatar
Taxfreelt, +1
нет необходимости развивать предпринимательство и растить граждан, у них ведь от частной собственности появляются свои интересы и личные права, которыми они непременно хотят пользоваться и реализовывать через выборы.

не, это все приведет к большим проблемам, потерять власть самое страшное для этих больных людей.
вотт быдло-люмпен и идиот без гражданского сознания идеальный электорат путинской россии, их и воспитывают.
avatar
интересно, когда они уже лопнут от своей жадности? :))
ведь понимают что легитимности у них нет, ведут нас к революциям и потрясениям с переделами собственности и крови.
спасибо путину и его партии.
avatar
Похоже ПУ хочет поставить на малом бизнесе крест…
avatar
estas, ему просто пох на него. повышая страховые взносы малому бизнесу, дают конкурентное примущество тем, кто эти взносы не платит — проще уйти в тень
avatar
pampa, В тени и были. Большинству с введением ЕНДВ (не во всех регионах определенные виды бизнеса) ПОЗВОЛИЛО ОФИЦИАЛЬНО выйти из тени, в которой своих проблем дофига было. Если ещё и безнал (при нале от правил проведения кассовых операций от ЦБ и прочего было достаточно, но проверят-непроверят — штраф копеечный).
А так — во всех городах просто торговую площадку не взять. Всех в торг.центры. И тут не про алкоголь и сигареты.
avatar
ДА УСПОКОЙТЕСЬ ВЫ!
Я за то, чтобы «Навальных» в моей стране было больше!!!

Но, прекратите бред писать!

Малый бизнес в тени уже лет 8!!!
И не выйдет из тени, даже есди убрать все налоги на 100 лет!
Нет уже «малого бизнеса» в России. В глубинке есть, где нет способа получать зарплату активным и умным.

В остальном — фигня весь пост.

Писать про малый бизнес должны те, кто в нём хотя бы БЫЛ. Лучше тото, кто уже в среднем, но у него основные партнеры/клиенты малый бизнес.

Что за истерия? 85 рублей чтоль?
avatar
resa, сочувствую Вам. Навальный уже мерещится повсюду :)
avatar
AleksandrSestroretsk, да я против копипастов, написанных любым пропогандосом. У меня есть и мозг и жизнь РЕАЛЬНАЯ.
Сочувствуйте иным, мне это не нужно.
Я, в крайнем случае, с совестью своей буду мириться, что я спекулянт.
avatar
resa, как Вы видите, большинство комментаторов восприняли смысл поста несколько иначе, чем Вы, для них я и постил.

Если Вам всюду мерещатся только Путин и Навальный, проходите мимо.
avatar
AleksandrSestroretsk, Я-то пройду. Но хотелось бы в посте не копипаст, а мнение автора поста к копипасту.
К сожалению, автор поста тролит типично, вместо диалога.
avatar
resa, это ты тут тролишь.
малый бизнес не весь был в тени, даже судя по кол-ву закрытых ип с начала года это видно.
avatar
Веласкес, ЧС?
avatar
Я бы дал профилактический бан на день автору копипаста, в котором нет мнения автора.

Где же Вы, Алексей?
Вы так нужны в те самые 10% времени, когда Вас нет!
avatar
resa, если Вы считаете, что я нарушил правила, напишите модератору.
avatar
AleksandrSestroretsk, при чем тут правила?
Копипастить нормально? БЕЗ СВОЕГО МНЕНИЯ?
Я скрыто задал вопрос про то, насколько автор сам знаком с малым бизнесом.
avatar
resa, по пунктам:

1. копипастить нормально. статья преимущественно информационная, Вы этого не заметили.

2. моё мнение ясно выражено в моих каментах к посту, почитайте, если пост Вас так задел.

3. Вы не задавали вопрос, а только выразили мнение, что писать про малый бизнес ложны только сами бизнесмены, перечитайте Ваш камент. Но раз сейчас задали, отвечу, знаком с малым бизнесом по опыту родственника. Он еле сводит концы с концами, и налоги играют в этом свою роль, хоть и второстепенную.
avatar
Друзья, я малый бизнес. Могу ответственно заявить, что пох какой размер ставок налогов в стране. Самое главное что бы все платили одну и ту же ставку и не могли от нее увильнуть. Размер ставки внутренних налогов важен при конкуренции на внешнем рынке.
avatar
Ezev, Спасибо. В чем-то Вы меня поддержали.
Точнее в самой суцти тоо, что даже не озвучено мной, а тем более у автора копипаста!!!
avatar
Ezev, именно!
avatar
Ezev, «Могу ответственно заявить, что пох какой размер ставок налогов в стране.»

а как насчёт ставки налога 100% или даже 90%? ))
она тоже не окажет влияния на выбор человека, идти ли ему в предприниматели, или работать по найму в бюджетную сферу, или идти в «серый» сектор? ))

специально привёл пример абсурдных ставок для выпуклости, на самом деле и то же самое и с более низкими ставками. выше ставка — выбор смещается в сторону работы по найму / ухода от налогов и тп.
avatar
AleksandrSestroretsk, Даже 100% пох, так как все в равных условиях платить не будут.
А выбор человека зависит не от условий, а от человека (его опыта, головы или рук) и наличия идеи, как заработать.
По собственному опыту могу сказать, что в предприниматели годятся только те, кто умеет брать и нести отвественность за свои решения. Сидите в средней или в крупной конторе? Оглянитесь вокруг: много ли у вас людей, которые принимают решения, а не сидят ждут, когда им скажут как поступить даже в их сфере компетенции. Скорее всего 5-10%. Не более. Вот потенциальные предприниматели.
avatar
Ezev, «Даже 100% пох, так как все в равных условиях платить не будут.»

вот именно, все в равных условиях, но только НЕ РАВНЫ размеры серой экономики, объём налоговых поступлений.

а кому серость и полукриминал не нравятся, будет делать выбор в пользу работы по найму, прежде всего в бюджетном секторе.
avatar
я закрыл ИП в начале этого года из принципа. Сейчас я безработный. Раньше я платил зарплату, платил налоги, платил банку за рс. Сейчас я не плачу налоги, я не плачу банку. Я работаю исключительно в теневой экономике. Мне насрать, так как налоговая коррумпирована и у них мозгов не хватит меня проверить. Всем остальным насрать. Мне тоже.
avatar
esl (Дмитрий Ампилогов), Именно так. Вам +1500 в месяц с ИП сильно «залили рентабельность»?
Или Вы просто увидели, что на вас всех вместе уже лет 8 плюют в ***?
Мотив — это основное.
avatar
esl (Дмитрий Ампилогов), налоговая проверяет тех, с кого можно что-то взять, на тех кто в тени — пох
avatar
pampa, не факт. Меня налоговая не проверяла 5,5 лет. 1 раз формальные папки за 2 года привез. 51 и 50 счет в документах за 2 месяца… и всё…
Более того, я ppyf. ещё миниум 57 фирм примерно, которые прекрасно существуют/существовали до 3х лет и более… ТАМ вообще кошмар был под уголовку за неуплату налогов.
avatar
esl (Дмитрий Ампилогов), я закрыл ИП в 2009. Так как взносы в ПФР повышались, а кредиты ИП всё равно никто не давал.
avatar
FluffyCat, Так и есть. сейчас уже под 26-27% стандартно беззалоговые именно для ИП.
При том лидер этой фигни — ВТБ.
Раздает с бешенной скоростью. Практически без проверок.
avatar
такие «новости» вызывают только тупую ненависть к этим «избранным» уродам!
Сам был ИП… закрылся и перекрестился!

… так нет ХХляди, вызвали через месяц — плати 1000 руб. косяк в документах.
суки.

… извените за прямоту.
avatar
waldhaber, Да так и есть. При «поддержке малого бизнеса» как hgjuhfvvs заявляемой. По факту — выжимание к олигополии в регионах и не только.
Уж всяко, кто занялся бизнесом своим вытерпит и +1500 в месяц дополнительной фигни, которая разворуется (есть 5-7% тех, кто реально не вытерпит)
avatar
Кажется все не совсем ясно понимают как рождаются такие предложения. Им дали пинка- изыскать дополнительные доходы. Они, в меру, своего ума и пытаются это сделать. И срали они на последствия в другой сфере. Пусть голова у начальника болит за согласование этой идеи. Переодически начальники умудряются пропустить это говно. После этого премьер и президет репу чешут-Как быть? Так и с ип шками было.
А вообще Пытаются сократить все и материнский капитал и закупки военных самолетов и т. Д. Все для решения сиюминутной задачи.
Вот, что я не понимаю так это состояние питрских финансов: в конце второго квартала полтавченко всем вставлял за освоение бюджена всего на 1-3%, а теперь у них дыра в бюджете. Как так?
avatar
Ezev, Есть такое. Сейчас ещё и допиливать пытаются последнее на дорогах. Кладуд там, где год назад клали. КАПИТАЛНО ЗАНОВО. Бабла не будет, потому допиливают.
avatar
Ezev, а Вы знаете, что материнский капитал выплачивают за счет пенсионеров?
Хутин распиарил свой проект поддержки с большим количеством детей, не свойственных ответственным горожанам, но забыл рассказать, откуда баблосы.
Вот и поднимают взносы, ведь ПФ РФ дефицитен. А дефицит ПФ вызван двумя причинами, тем, что на него повесили материнский капитал и тем, что на нем висят всевозможные льготники.
avatar
SergeyJu, Я в бизнесе с 1997 года. Не припомню ни одного года, что бы не рассуждали о дефиците ПФ. И при «кровавом режиме» и при разгуле «демократии».
avatar
Ezev, Вы помните о рассуждениях. А я этот бюджет изучал.
И написал не о просто дефиците, а об его причинах.
По сути, а не о рассуждениях, у Вас есть что написать?
avatar
SergeyJu, не стал бы противопоставлять поддержку детей и пенсионеров…

другое дело, что само форма материнского капитала уже очень неудачная.
avatar
AleksandrSestroretsk, а армию и флот не хотите из ПФ РФ поподдерживать?
Есть некоторые азы бюджетного дела, если их игнорировать, получается безобразие. В результате того, что у нас пенсии оторваны от отчислений граждан в пенсионный фонд, проистекает много разных неприятностей. Например, массовое уклонение от уплаты налогов.
Например, завышение налогов свыше необходимого и посильного. И так далее. Не надо упирать на мораль, деньги — они счет любят.
avatar
AleksandrSestroretsk,
1. Копипаст не запрет
2. Не выражено (даже скрытый вопрос не отвечен, как ни разъясняй). Нет комментраия автора к копипасту в теле.
3. Я не утверждал, что писать должны… бросьте свой тупой софизм. Не передергивайте словами.
avatar
resa, Вы просто тролль. не вижу смысла в дальнейшем разговоре.
avatar
AleksandrSestroretsk, Окей. Я вас е могу назвать тролем. Иное слово сложно подобрать, потому что моного терминов.
avatar
Дорогие российские коллеги. Вот взгляд со стороны. У нас в Беларуси все проще. Предприниматели-ураги народа, инородный класс. Сам президент обещал пожать руку последнему предпринимателю, называя их «вшивыми блохами». Предпринимателей у нас терпят пока они развятся понемногу и голову не поднимают, стригут как кабанчиков.

А ВСЕ ПОЧЕМУ??? Ну не нужны власти обеспеченные, свободные и не зависящие от них люди. В Беларуси с этим все просто… В России то же самое, только открыто как-то непринято говорить, проще замалчивать.
avatar
Дмитрий_Брест, именно так, то же самое, только больше лукавства и умолчаний.
avatar
Дмитрий_Брест, концепция тоталитарных государств не предусматривает развитие личности и общества, строго эксплуатацию в рамках системы, поэтому так.

только нынешний цикл их существования будет в разы короче, что и радует.
avatar
Веласкес, Да, но чинушам, представителям данного государства, вообще до одного места на данный цикл… у них жизнь удалась.

Вот у нас в небольшам городе на 100 тыс. человек, блогер 5 дней назад снял на камеру в каком коттедже живет руководитель города… коттеджик еще тот. И выложил в сеть. Стоит отметить, что в Беларуси гос.служащим запрещено заниматься бизнесом, а акций и т.д. тут просто нет). При этом данный руководитель постоянно заявляет жителям города, что денг нет. Ни на что…

Что в итоге? Иилиция завела уголовное дело… человеку грозит до 3 лет… так как жена руководителя понесла моральные страдания от ролика… Думаете данного чинушу заботит короткий цикл существования государства)?
avatar
Дмитрий_Брест, чинушу заботит больше эффективный распил и личная нажива, конечно же, все остальное несущественно.

а реакция бесправной системы закономерна, подавить любое сопротивление-активность.
здесь все ясно
avatar
Парадокс заложен в том что предпрениматель нанимает БУХГАЛТЕРА и платит ему ЗП… при том что функция БУХГАЛТЕРА считать сколько денег должен Предпрениматель государству — чувствуете подвох? Я плачу деньги человеку который по сути работает на государство… Мы все прекрасно знаем что тот кто платит тот и заказывает музыку) бизнесмен средней руки знает как на*бать Гос. по налогам…
Скромный еврей, скромный у вас подход...)
avatar
sell_off, он просто путает бухгалтерию с отделом по оптимизации налогообложения (на основании существующего ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА)!
avatar
Веласкес, таки — евреи...)
avatar
Ира, спс))
avatar
п.с Когда было 13% никто не замарачивался и тупо платил, помню когда подняли придумалась схема — что после поднятия Стали платить меньше чем до))) А еще помню как то сели просчитали — кой какое ООО «общепит» с 10ом сотрудников… То после честной выплаты всех налогов, кредита на БИзнес, за аренду, зп и электричество и тд… получалось что предприятие почти убыточное… А если намудрить то вполне прибыльное. А вопрос с поднятием налогов это сложная тема — Однозначно образуются новые схемы, просто жалко людей которые работают для людей занимаясь бизнесом не слишком навариваясь — в конечном то счете все заложено в цене и платить будет конечный потребитель… пошел за хлебом — считай что из своего кормана заплатил налог на эту булку… а это печаль.

теги блога Дима Михалёв

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн