Блог им. AleksandrSvechnikov
Прочитал жесткий анализ Рональда Пурсера о кризисе университетов. Его главный тезис: ИИ (в тексте рассматриваются чат-боты) — не причина проблем, а их катализатор. Система уже давно больна из-за корпоратизации и превращения знаний в товар.
Вот суть:
1. Технологии вместо смысла. Внедрение ИИ идет по модели «технополиса»: эффективность и оптимизация вытесняют педагогику и критическое мышление. Образование становится просто «доставкой контента».
2. Самопожирание. Университеты, сокращая гуманитарные программы и преподавателей, но инвестируя миллионы в корпоративный ИИ, уничтожают саму основу для осмысленного использования технологий.
3. Порочный круг. Студенты используют ИИ для «списывания» в условиях транзакционной модели обучения. Университеты в ответ покупают детекторы и лицензии, усугубляя гонку вооружений.
4. Бессмысленные дипломы. Рискуем получить ритуал обучения, лишенный содержания, где никто ни во что не верит — по аналогии с «бессмысленными работами».
5. Приватизация мышления. ИИ не демократизирует знание, а передает когнитивные процессы корпоративным алгоритмам, создавая «когнитивный долг» — ослабление наших способностей.
6. Сопротивление. Ему противостоят студенты, чувствующие обман; преподаватели, борющиеся за свободу; и гуманитарии, чьи дисциплины жизненно нужны для анализа этого кризиса.
7. Новый колониализм. Партнерство вузов с корпорациями вроде OpenAI эксплуатирует труд модераторов, данные студентов, природные ресурсы и саму миссию университета как общественного блага.
Текст выше также сгенерировал почти полностью чат-бот (в отличие от многих, не скрываю)
Думаю, так даже сильный ИИ не будет создан, поскольку его сейчас пытаются создать активные пользователи чат-ботов.
Как вы думаете, может ли это стать огромной преградой в новом мировом экономическом рывке или даже началом полного коллапса?
ИИ — это не чаты, сводить ИИ к чатам — это как сводить автомобильную промышленность к форме руля и обивке сидений. ИИ создают специалисты в области ИИ, это прежде всего биологи и математики, являются ли они «активными пользователями ИИ» мне неизвестно.
Auximen, передовая наука, инструменты, технологии — это не мозги, а передовая наука, инструменты, технологии. Накопленный результат труда, а не мозги. Сколько в обществе людей знает как работает МРТ? Наприммер, для подавляющего большинства многие приборы — это какая-то штука со шнуром, которая втыкается в две дырочки и даёт океюшек, грубо говоря
Про «хуже» — писал-то в контексте про «мозги». Кхм ...
Цитата: «передовая наука, инструменты, технологии — это не мозги, а передовая наука, инструменты, технологии. Накопленный результат труда, а не мозги»
Я, пожалуй, пойду.
Вы снова пишите о накопленном результате, а не о том, какими были мозги. Какой мыслительный труд приходилось делать в повседневной жизни почти каждому, что и насколько запоминать и какие выводы делать при этом. Например, различные результаты прогресса, согласно раскопкам, снизили массу человеческого мозга, извилистость, особенно в последние несколько тысячилетий. Они стали «продвинутыми костылями", «имплантами» как для общества, так и для развития мозга и уровня его мышления, даря всё больше повседневного комфорта и безопасности
Вот научно-популярная статья: naked-science.ru/article/anthropology/uchenye-uznali-pochemu-za-poslednie
— по основной программе в вузе;
— на практиках и подработках в сберах, яндексах;
— дополнительные курсы, типа ШАД (школа анализа данных яндекса).
Нет времени на сон, проблема найти летом время 3 недели на отдых.
И это массовая история, характерная для 90% студентов этих вузов.