Блог им. res7
Менеджеры Сбербанка разных уровней очень много рассказывают, как искусственный интеллект (ИИ) широко применяется в Сбербанке для безопасности операций клиентов, как высоки стандарты операционной работы сотрудников Сбербанка в плане безопасности клиентов и т.д. и т.п.
Вся работа Сбера построена по методологии agile. Даже разработана и внедрена собственная методология «Sbergile», позволяющая учитывать специфику именно Сбера.
Не буду перечислять все 12 основных принципов agile манифеста (основных принципов работы по методологии agile). Перечислю основные:
— Потребности клиента должны быть на первом месте.
— Самый эффективный и практичный способ обмена информацией — непосредственное общение.
— Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству.
— Команда должна регулярно анализировать возможности улучшения эффективности и корректировать работу.
Не буду отрицать, что в Сбере много чего хорошего сделано, но понятно, что все эти красивые слова, лозунги, презентации и успехи надо делить на 2-4, а возможно на 7 или 10 и тогда картина будет ближе к реальной.
Суть вопроса.
Одна моя пожилая родственница попала в схему с мошенниками (сразу скажу, что в итоге все закончилось без материальных потерь). Пожилой человек советского воспитания попала в жернова аферистов, отлично владеющих методами социальной инженерии.
Позвонили из «налоговой», далее звонили из «прокуратуры» и т.д. в итоге надо снять деньги из банка для проверки и размещения на безопасном счете. Убедили это сделать и прислали такси. Родственница поехала в отделение Сбербанка и ОДНОМОМЕНТНО закрыла 2 срочных вклада с потерей процентов и сняла практически все деньги с пенсионного счета. Всего 700 тысяч рублей с трех вкладов. Деньги предварительно не заказывались (лимит выдачи в отделении без заказа 600 тысяч рублей).
Система ИИ Сбера посчитала эти операции типовыми!!! и пропустила их. Оператор и контролер также посчитали операции типовыми!!!, провели их, выдав деньги. Т.е. операционист и контролер отделения не провели элементарную проверку клиента на предмет воздействия на него мошенников, не задав ни единого вопроса (например, «Что у Вас случилось экстраординарное, если вы закрываете 2 вклада досрочно?», «Для каких целей вам деньги вечером?» и т.д.). Или подобная процедура отсутствует в территориальном подразделении?
Родственница проживает в небольшом городе на юге. Деньги в Сбере она снимала около 18 часов вечера, для местных это глубокий вечер, как 21-22 в Москве. Зарплата в 50 тысяч в месяц там считается очень хорошей. Большинство местных получает 30-40 тыс. в мес. По сути, было снято 2 годовых зарплаты местного жителя.
Пару примеров для контраста:
Я написал претензию по этому случаю, со мной связалась сотрудница Сбера и сообщила, что ей потребуется время сверх регламентного для проведения анализа ситуации и получения объяснений от сотрудников отделения.
Мои ожидания от ответа были такие: типа спасибо за сигнал, разберемся сделаем выводы, а детальную информацию может узнать клиент, либо Вы на основании доверенности. Как итог, получив обратную связь, Сбер бы закрыл «дырку» и в дальнейшем в нее не попадали бы клиенты.
А потом неожиданно быстро пришел ответ. Суть его меня удивила. Это была абсолютно формальная отписка (совсем не по agile), типа у тебя нет доверенности, гуляй лесом.
В тексте содержалась фраза:
«Дополнительно сообщаем, что любая операция, которая вызывает сомнения у банка, может быть отклонена автоматически в целях обеспечения сохранности денежных средств клиентов.
При этом выборка операций для дополнительного подтверждения, а также подозрительных операций происходит в автоматическом режиме по внутрибанковскому алгоритму.»
Этой фразой Сбер признает, что операции моей родственницы не вызвали у него сомнений, т.е. это типовые для нее операции!!
Вы представляете, насколько днищенский этот алгоритм? В нем много искусственного, но точно нет ничего от интеллекта.
Далее я обратился лично в клиентскую службу отделения в Москве и там тоже получил от ворот поворот. Т.е. клиентским менеджерам, точнее их руководителям, не интересно улучшение качества обслуживания клиентов.
Подведем итог:
Получается делить надо на 10. 😊
Буду ли я в дальнейшем пользоваться Сбером? Да, буду, потому что смена банка в России – это смена каюты на Титанике 😊.
Сам столкнулся с мошеннической схемой в Сбербанке ждал минут 15 чтобы соединили с их службой безопасности так и не дождался… плюнул закрыл счёт…
Все остальное… это все ваши ожидания… я вот удивлен, что деньги вернули. Обычно такие истории не в пользу клиента.
За скобками оставляю людей которые так легко расстаются с кровно заработанными… (хотя всякие сценарии помощи близким не исключаю )
Вклады были оформлены несколько месяцев назад с дельтой по времени в пару месяцев.
Где написано, что деньги вернули? Деньги просто не были переданы мошенникам, повезло на определенном этапе.
Мои ожидания были четко в соответствие с методологией agile :), как клиент Сбера имею на это право.
Что касается ожиданий, то вот видите, они не оправдались и лучше уж понять почему у вас так родня легко сорит деньгами.
Да, ожидания не оправдались, Сбер оказался полным совковым днищем. А не agile организацией. Я думал о нем чуть лучше.
Не зарекайтесь, что с Вашими родственниками такого не может произойти.
Вот для примера, к сожалению отрицательного. Тренер вратарей московского футбольного «Локомотива» Заур Хапов (60 лет) стал жертвой мошенников. Он передал злоумышленникам 11,7 млн рублей.
Мошенники связались со специалистом 20 июня, представляясь сотрудниками Федерального казначейства и силовых структур. Они убедили тренера, что доступ к его банковским счетам могут иметь третьи лица. Злоумышленники убедили мужчину вывести деньги со счета и положить их в «безопасное место».
Насчет днища, то это какая-то эмоциональная оценка. В конечном счете они не обещают защиту денег от ваших действий (насколько бы они странными не были), а защищают их от посторонних.
Вы не ответили на вопрос. Вы из Сбера?
Или просто адвокат на общественных началах? :)
Сейчас вот банки ру форума нет, а так там была обширная коллекция историй о том, как исчезают деньги из банков… и сбер там был незаметен.
А так, формально деньги отдали вашей тете, а не кому-то еще (что бывает в других банках), а то что она их решила кому-то там отдать, ну не проблема это банка. А то ведь потом еще решат, что он должен устанавливать дееспособность клиента в отделении.
Вы снова не отвечаете на вопросы. Посему предположу, что Вы как раз из Сбера и по манере ведения дискуссии похоже ИТшник. Постоянно что-то предполагаете, а не опираетесь на факты; используете сослагательные наклонения; принимаете во внимание одни факты и игнорируете другие, делаете какие-то гротесковые выводы и т.д. Угадал? :)
Я вот писал в ЦБ, как-то по более конкретной ситуации (на меня брали кредит) и поверьте, даже в том случае, банк был защищен, лучше ..
А тут вообще пустое место для претензий к банку. (просто цб это лучше сформулирует)
Время лучше потратить на то, что бы родне объяснить, что они могут пострадать от своих страхов или хороших привычек и неосмотрительности. Я знаю лично несколько пострадавших от такого… и могу сказать так, что если бы они хотя бы до 10 в слух посчитали бы, прежде чем делать что-то… то они бы не пострадали бы.
Насчет ИТшного бэкграунда я правильно предположил :) Тогда странно, что Вы не сильно знакомы с agile.
И да… тетя то свои действия чем мотивировала? Как ее поймали ?
Там ведь вариантов не так много ..
страх за родных или страх за себя… никаких других там ловушек нет.
Возраст просто хорошо определяет шаблоны поведения и я удивлен, что вы рассуждаете о каком то ажиль, но при этом хотите чего-то странного от коммерческой организации. Что же касается «спора» — у вас тезис доказан на основании поведения вашей тети. Какое поведение, такое и доказательство.
Если для вас термины agile, риск-менеджмента, событие операционного риска пустые слова, то не вижу смысла продолжать эту дискуссию.
В первом случае, когда банк выдал деньги — он плохой.
Во втором — всё наоборот.
Похоже на ворчание человека в возрасте. Не более того
Сначала рассказываете, как прекрасно все работает, потом ноете, что не работает
Так в чем проблема? Знаете как сделать хорошо? Устройтесь туда на работе и сделайте. Могу даже ходатайство вам написать в Сбер.
Пойдете?
То-то и оно.
Хватит ныть.
Я более чем уверен, что по существующим внутренним документам Сбера сотрудники отделения были обязаны провести элементарную проверку клиента на предмет воздействия на него мошенников. Это сделано не было, соответственно, на лицо событие операционного риска, которое должно быть зафиксировано и устранено. Увы — этого не сделано. Налицо еще одно нарушение. Тоже пафос, считаете? Нет, это факты — против которых у вас снова нет аргументов.
Я не просто знаю, как сделать хорошо, но и умею, делал и еще могу сделать.
Вы задаете вопрос и сами на него отвечаете. Забавно. С чего вы решили, что я не пойду? Присылайте job offer, если условия в нем меня устроят, то с удовольствием приду. Когда ждать job offfer?
Сначала вы делаете предположение
Потом делаете на основе своего предположения о наличии регламентирующих документов ошибочное суждение
А потом уже сами верите в свой бред и выдаете его за неоспоримый факт
А у меня есть для вас аргументы: докажите, что ваши слова не бред.
Как? например демонстрацией регламентирующих документов.
Вы, конечно, можете применить правила из юриспруденции и сослаться на норму, что каждая сторона доказывает свои аргументы, но я вам сразу отвечу, что отрицательный факт доказывается отсутствием положительного.
Отрицательный факт — отсутствие внутренних документов и обязанности сотрудников проверять то, что вам только кажется.
Положительный факт — наличие документов, подтверждающих такие обязанности.
Вы правы, к сожалению, меня цепляет откровенный бред, глупость человеческая и безосновательная уверенность в своей правоте.
Спасибо за внимание.
Понимаю, когда нет абсолютно никакой профессиональной аргументации, остается только заниматься словесной и юридической эквилибристикой плюс принцип «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё поверят». Типичная позиция бюрократа, а не профессионала.
Не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Откровенный бред, причем чудовищный, несете вы.
В отличие от вас прекрасно представляю как устроен банковский operation и управление рисками.
У меня нет физически регламента работы операционистов, поскольку не являюсь сотрудником Сбера. Вы пытаетесь сказать, что такого регламента нет в Сбере в принципе? Вы серьезно? Сбер работает без документа, определяющего порядок выполнения конкретных банковских операций в соответствие с федеральными законами и нормативными актами ЦБ РФ?
В дискуссии надо отвечать за свои слова. Когда будет job offer? Слились с темы, получается.
Вы как профессионал очень слабы, и я не вижу смысла в продолжении этой дискуссии. Какой мне смысл вас прокачивать в профессиональном плане, просто трачу свое время. Закрыли дальнейшее обсуждение.
Наша с вами дискуссия только подтвердила мои выводы.
С чего вы сделали вывод, что я вам Джоб оффер могу выдать?
Снова фантазии принимаете за действительность?
Я здесь ничего не набрасываю. Просто сообщаю акционерам (текущим и потенциальным) информацию о компании, в которую они инвестировали или собираются инвестировать свои деньги. Кто-то ее принимает, кто-то нет – это личное дело каждого.
Трудно иметь дело с дилетантами. Их аргументы забавны. А их оценки выглядят просто смешно. То, что вы называете «фантазиями», это опыт и профессиональное суждение человека, работавшего в лучших европейских банковских группах, банки которых были в нашей стране. И в рамках именно профессиональной дискуссии никто не опроверг ни одного моего довода.