Реальносекторное
Если кто помнит, приблизительно в начале апреля одновременно с некоторым апстриком по ручной торговле, моя мотивация продолжать торговлю стала падать. На самом деле все банальнее, я в первый раз испытал страх, оказаться на «дне возможностей», лет эдак в 30. Когда что-то новое будет начинать уже сложно, а в старом занятии конкуренция станет невыносимой.
Я оценил ситуацию: 24 года, некоторые накопления, 2 квартиры и в общем-то все. С одной стороны если придет черный лебедь, всегда можно сдать обе и уехать в Тай, прожигать оставшуюся жизнь. Но это деградация, а стало быть, надо искать другие варианты. Стал собирать идеи по реальному сектору, все какие имелись. Часть идей разбилось о реалии, где-то маржа маловата, где-то покупатель единоразовый и т.п. и т.д. В целом за почти 2 месяца копаний, я понял что у хорошего бизнеса, также как у системы есть некоторые ключевые параметры которые определяют, его, бизнеса — успешность.
И вот что это за параметры:
1) Маржа — с маржой думаю все понятно, если она большая, значит есть откуда получать деньги, а также оплачивать возникающие издержки, например новых сотрудников и пр. На текущий момент мне кажется что маржа в 50% уже позволяет что-то делать.
2) Частота продаж — очень важный фактор, о котором задумался совсем недавно. К примеру у вас есть некий продукт, реклама которого обходится как правило вам дороже всего. Получается КПД рекламы будет намного выше, если покупатель из разряда случайных, превращается в постоянного, там и сарафанное радио включается и много чего еще.
3) Целевая аудитория — чем шире тем лучше, мне кажется большой ошибкой пытаться делать деньги на какой-то небольшой категории людей. Как говорится, лучше 10 раз по разу. Дисперсия меньше.
4) Сезонность — мне ближе не иметь завязки на сезонность. Как к примеру какие-нибудь шиномонтажки, продажа кондеев и пр.
5) Трендовость — очень интересный параметр. Иначе его, еще можно назвать «модность», поясню, в сектор модности можно включать: SMM-стартапы, продажа какого-нить распиаренного продукта, например айфонов и пр. Для меня модность товара это палка в двух концах, с одной стороны отличная маржа, с другой стороны короткое временное окно существования.
6) Емкость — думаю и так понятно, чем больше денег бизнес переварит, тем лучше.
7) Стоймость попытки — рублевая стоимость попытки заняться этим бизнесом. Чем ниже тем, лучше.
В итоге я пока склоняюсь примерно к следующему: бизнес желательно должен обеспечивать какие-то простые ежедневные потребности, аудитория должна быть максимально большой, а стоимость продукта/услуги должна быть до 100$, тогда частота продаж будет оптимальной. Также бизнес должен изначально задействовать только мои ресурсы, без доп персонала, чтобы снизить издержки.
Пока что идей которые попадают в такие рамки всего 4 :) Занимаюсь активно пока только одной, но скоро добавлю еще одну, т.к. времени практически не трачу на это. В трейдинге пока все идет хорошо, по ручной статистике, покачто 80% попаданий, с каким-то диким профитфактором, но в плане идей кризис, думаю вдохновение само придет, насильно что-то искать нее получится.
P.S. Кстати совсем забыл что разменял 7 год с момента прихода на рынок :)
8) Сделай так, чтобы твоя идея была незаметна и неинтересна,
чтобы твой бизнес не отжали ребята в погонах.
у МЕНЯ ЛИЧНО ВОПРОС К АВТОРУ СТАТЬИ ТАКОЙ, А ОБЪЕМЫ ТОРГОВ НЕ ПРОБОВАЛ УВЕЛИЧИВАТЬ ??!!!
Просто старт-апов бизнеса много, даже и те кто занимаются страт-апами компании тоже бизнес =))
Так, что мой тебе совет завязывай ка ты с этими дурными мыслями о шашлычке, и шиномонтаже ,)) Потом не сможешь все скинуть, что пытался открыть даже в 0, а на рынке кнопку все по рынку и продал ))))Нужно объемы наращивать, чтобы выхлапы были нормальные, как то так ))
Нужно найти свою нишу — определенный круг людей и работать с ними. И затраты на постоянного покупателя практически всегда меньше, чем на поиск новых.
Тимофей вот под шаверму делал в зиму доки
люди в Тай живут на квартире и даже не предстваляют как оттуда выбраться…
Да и 2 квартиры- если хотите бизнес… Деньги идут к деньгам…
Это лучшие инвестиции!