
Яндекс запустил единую рекламную платформу для ритейлеров и поставщиков. Она объединяет рекламные возможности крупнейших российских ритейлеров — как в интернете, так и в офлайне.
Зачем это бизнесу?
- Ритейлеры получат новый способ монетизации своего трафика и смогут использовать наши рекламные технологии — это эффективнее, чем разрабатывать собственные решения.
- Поставщики и производители смогут быстро, удобно и централизованно запускать продвижение сразу у нескольких ритейлеров и анализировать эффективность рекламы по единым метрикам. До сих пор, чтобы продвигаться в конкретных интернет-магазинах, им, как правило, приходилось договариваться с каждым отдельно.
Зачем это Яндексу?
- Российский рынок ритейл-медиа стремительно растёт: в 2024 году его объём достиг 300 млрд рублей (20% медийного рынка), а к 2029 году прогнозируется рост до 900 млрд рублей (30% рынка).
- Мы хотим стать крупнейшим игроком на этом рынке, объединив инвентарь ведущих ритейлеров в единую сеть. Это поможет рынку развиваться ещё быстрее, а нам — привлекать новые бюджеты рекламодателей.
Что дальше?
Сейчас ритейл-медиа сеть работает в режиме закрытого тестирования. Первые кампании уже размещаются в интернет-магазинах, приложениях и на цифровых экранах в витринах партнёров. Среди них — «Магнит», «Дикси», «Мираторг», «Комус». В онлайне — АСНА, «Озерки», Exist, Emex и другие. А осенью появится возможность управлять кампаниями на инвентаре ритейлеров прямо из интерфейса Директа.