Китайские учёные заявили о создании литий-металлического аккумулятора с рекордной плотностью энергии 600 Вт·ч/кг — это в два раза выше уровня лучших батарей Tesla и почти в четыре раза больше, чем у массовых решений BYD. При этом батарея не горит, уверенно работает при -60°C и спокойно выдерживает пробитие гвоздем. Этот прорыв может радикально увеличить запас хода электромобилей и вывести на новый уровень электрические самолёты и дроны. Так, первые тестовые полеты дронов на прототипе новой батареи дали увеличение времени полета в 2,8 раза.
По данным авторов, прототип выдерживает воздействие открытого огня, экстремального холода до –60°C, а также прокалывание гвоздями — тесты, которые обычно приводят к возгоранию или разрушению аккумуляторов.
Разработчики отмечают, что технология пока находится на стадии прототипа и до серийного производства пройдёт ещё несколько лет.
Тем не менее, эксперты называют её переломным шагом, способным снять одно из главных ограничений электромобилей — так называемое «беспокойство о запасе хода». «Если удастся масштабировать такие батареи, это будет революция, сопоставимая по эффекту с появлением реактивного двигателя в авиации», — подчеркнули авторы исследования.
hightech.plus/2025/08/17/novaya-kitaiskaya-batareya-uvelichit-zapas-hoda-elektromobilei-v-chetire-raza
Всё же, аккумы это база для многих устройств. Почти всё современное требует хорошего аккума. И на этот рынок будет заходить всё больше устройств.
И хранение, возможно, станет чем-то адекватным по всем смыслам.
С генерацией в целом особых проблем нет. Если рогом упереться, можно на порядки нарастить, 10-30 лет и запросто — урана на Земле хватить на сотни поколений.
В общем, отрадно. Крутые аккумы — одно из вспомогательных на пути в будущее.
Телефоны китайские с кремний-углеродным анодом уже под 7000 mah лепят, а как доходит до реального времени работы, оказывается, что самсунг с 5 000 mah Li-Ion батареё работает столько же.