Из Телеграмканала «Толкователь» -
Почему не сработает ультиматум Трампа?
Потому что высшее начальство России не принимает ультиматумы. С ним надо работать по-другому.
«По-другому» было придумано высоколобыми интеллектуалами, выходцами из Восточной Европы – из пула советников Рейгана в 1980-е годы. Это были Ричард Пайпс, Эдвард Люттвак и др., выходцы из СССР социолог Владимир Шляпентох и математик-психолог Владимир Лефевр.
Ультиматумы подрывают сакральность царя, писал Лефевр, и потому нужен другой путь.
В частности, участие Лефевра описывается так:
«В научные основы стратегий развала СССР внёс вклад ленинградский математик Владимир Лефевр – один из создателей теории рефлексивного управления (манипулятивное навязывание противнику принятия невыгодных для него решений).
Общества с разными этическими системами по-разному реагируют на вызовы и политические решения.
Владимир Лефевр смог доказать советникам президента Рейгана и чиновникам Госдепартамента, что русские – это другая этическая система. Необходимо сфокусироваться на советских элитах, помогать им «обманывать свой народ» и выдавать уступки перед США за «победы» во внешней политике».
Человек с российской этикой не способен пойти на компромисс: это для него означает понизить статус самооценки – особенно это касается высшего начальства, когда компромисс и тем более ультиматум подрывают их авторитет. Зато отбросить любые компромиссы и быть непримиримым означает подъём внутреннего образа своего статуса. В российской этике нет процедуры разрешения конфликта, сохраняющего достоинство обеих сторон, доказывал Лефевр».
Например, когда Горбачёв выходил на публику и говорил, что СССР приступает к сокращению ЯО или выпускает всех политзаключённых, это преподносилось советской машиной пропаганды как мудрость царя и его победа, а не результат многодневных, закулисных переговоров с начальством США, под их нажимом или в результате компромисса.
(Кстати, Лефевр был и видным методологом – как оказалось, игротехнику можно было применить и с американкой стороны. Он автор теории рефлексивных игр, соавтор ОДИ Георгия Щедровицкого. В СССР Лефевр занимался военной кибернетикой: участвовал в создании первого советского военного компьютера «Бета–1». От машины требовалось решать тактические и стратегические задачи боевого столкновения
Вот и посмотрим, прав Лефеар или нет.
Вы здесь пишите о двух независимых странах и их реальном руководстве. В других ситуациях лучше воспользоваться книгой Макиавелли «Государь», к примеру или ещё сотни др. источников, более соотносящихся к нынешней реальности.