Блог им. Mihalich81

Инвестиция в автомобиль


Введение.
Семь лет трейдинга научили меня мыслить и считать деньги иначе.
Хотя эта тема не относится к трейдингу прямым образом, но в ней затронута конечная его цель — благосостояние.
Будет много цифр и расчётов. Специально буду писать развёрнуто, чтобы легче было понять действия над числами. Всем, кто не любит математику, предлагаю только один выход – полюбить её, т.к. при движении к эффективному рынку, без расчётов сложно достичь финансового благосостояния.
Большинство людей при покупке автомобиля, считают, что основные затраты, которые их ожидают — это топливо, страховки, транспортные налоги. Я тоже до недавнего времени мыслил также, но благодаря трейдингу, я не поленился и сделал расчёты, которые меня очень удивили...
Хочу показать на своём примере насколько автомобиль дорог в финансовом плане.

Моя история.
Инвестиция в автомобильВ январе 2010 сбылась моя мечта — покупка новой иномарки из салона. Это была Mazda 3 за 711т.р. Покупалась без кредита, со скидкой 20т.р., КАСКО не оформлялось. Оформление, красивый номер и тех. осмотр обошлись в 30т.р. В итоге, минимум издержек при покупке, а общие затраты 740т.р.

Автомобиль приобретался для мамы. Никаких нареканий по поводу качества и удобства: резвый, лёгкий в управлении, красивый автомобиль. В процессе эксплуатации никаких затрат — три года только заливал бензин. На ежегодное ТО ни разу не ездил. Да, и вообще, за три года проехал 13 тыс. км., т.к. был другой автомобиль для работы.
Спустя год, приобрёл б.у. Mercedes Viano из Германии. Приобретался для семьи и работы. В салоне такой новый автомобиль стоил 2450 тыс. р., а б.у. обошёлся 1200 тыс. р., т.е. экономия более 1 миллиона рублей. Был до этого в салоне на тест-драйве нового автомобиля, никой разницы между приобретённым не заметил. В процессе эксплуации за 2 года пришлось раскошелится на колодки, ремонт стеклоподъёмника, 2 лампочки и ремонт климат-контроля. Всего около 14 тыс. р. В итоге езжу на автомобиле стоимостью более 2 млн. р., купленным в 2 раза дешевле.
И вот, пришло время продавать Mazda 3. Мама ездить не хочет. Жена, видя бесконечные пробки на дорогах, не хочет даже получать права. В общем, нет особой необходимости в наличии второго автомобиля в семье.
Пришло время продавать. Адекватная цена автомобиля 540т.р. с красивыми гос.номерами. Но биржевая привычка выставлять лимитированную заявку на продажу чуть дороже сыграла роль, и первая цена была 600т.р. Затем цена начала постепенно снижаться (как работают мои некоторые роботы в стакане)  и, спустя пару месяцев, автомобиль был продан за те самые расчётные 540т.р. (эффективный рынок?).
 
Посчитаем убытки.
Цена покупки – 711т.р.
Документы за всё время: учёт, тех.осм., ОСАГО, налог – 40т.р.
Бензин (ср.расх.8л/100км) – 13000/100*8*30р./л=~32т.р.
Цена продажи – 540т.р.
Итого: -711-40-32+540=-783+540=-243т.р. (фин. результат владения автомобилем)
 
Упущенная выгода.
Но это ещё не всё, есть такое понятие, как упущенная выгода. Разберём в этом ключе.
Затраты – 750т.р. (округлил, т.к. расходы на бензин и др. расходы накапливались со временем)
Банковский депозит – 10% годовых с ежегодным рефинансированием
Упущенная выгода – (750+10%+10%+10%)-750=248.25т.р. (это доход от банковского депозита за три года. ФР рынок за пример не беру. «А воз и ныне там…». Сами видите, что происходит. Похоже, ФР пришёл к эффективности раньше, чем банковская система.)
 
Теперь сложим убыток и упущенную выгоду.
Убыток и упущенная выгода — -243-248.25=491.25т.р.
   в день – 491250/(365*3)=448р.
 
Общие выводы.
У нас в городке стоимость такси по городу 70р., а это означает, что положив бы я деньги в банк, то мог бы ездить на такси, как белый человек ШЕСТЬ РАЗ!!! каждый день в течении трёх лет, не загружая себя вождением, пробками, идиотами на дорогах, заправками и т.п.
Я промолчу о тех 42% российского населения, у которых автомобиль куплен в кредит с процентами, обязательным КАСКО и т.п...
 
Инфляция.
Инфляция за три года (2010-2012 8.78%, 6.10%, 6.58% брал оф. данные) – ~20% или 150т.р. (от базы 750т.р.). Это означает, что лежали бы эти 750т.р. дома три года, превратились бы в 600т.р. Поэтому никогда не забываем об обесценивании денег.
 
Иногда автомобиль незаменим.
Инвестиция в автомобильКонечно, если автомобиль используется не только для перевозки собственной задницы, а, например, для работы (такси, перевозка товара и т.д), то он не повредит благосостоянию, а даже увеличит его. По этой причине, я не буду продавать Mercedes Viano, так как он используется, как грузовой фургон для перевозки товара в моём бизнесе. Кроме того, большой мультивэн очень удобен для семейных путешествий. Это практически дом и намного удобней обычного легкового автомобиля.
 
Исторический факт.
Уоррен Баффетт, самый крупный инвестор в мире, чьё состояние на 2013 год составило $53,5 млрд., меняет автомобиль редко, покупая их исключительно на распродажах.
 
© Понамаренко Михаил, 2013
★63
134 комментария
Русские — почти никто конечно не утруждает себя такими расчетами. Все просто хотят быть на крутой тачке, круче чем у соседа.
Тимофей Мартынов, не только русские…
avatar
rosov, в Америке без машины — никуда. Эта страна ведь называется «одноэтажной». Соответственно там очень большие продажи машин.
Frank_Cowperwood, цены на авто и ср зарплата тоже другая)
Тимофей Мартынов, верно… думаю что у большинства этот комплекс с советских времен… ведь тогда «машина» и «квартира» — это было главным признаком «состоявшегося» человека… ))))
avatar
Верно. Анекдот в тему:
Поймал мужик золотую рыбку, а она ему и говорит: — Я исполню ОДНО твое желание, но чтоб ты не загадал, у твоего соседа будет в два раза больше. Мужик подумал и говорит: -Рыбка, выколи мне глаз.
в городе мы ездим только на такси и на метро,
а машина только за город нужна чтоб ездить — на рыбалку или просто куда-нибудь.
avatar
Смотря какую машину покупать конечно, я в свое время брал Хонду Аккорд 2001 года выпуска 180 л\с с Японии привезли без пробега по России отьздил 2 года заливал только бензин и масло менял владел с 2008 по 2010 покупал за 300 тысяч продал за эти же деньги, так вот жлею до сих пор, и сейчас даже за 350 тыс в таком состоянии не найти продовал бы сейчас её за 340 за один день бы улетела хоть и с правым рулем.
avatar
т. к. мне вообще непонятно зачем в городе париться собственной машиной, за которой нужно следить и так далее, когда можно любую какую хочешь тачку вызвать такси и доехать с какими угодно понтами или без понтов, или как угодно, и без нервяков по поводу штрафов, безопасности, алкоголя в крови, своего настроения, состояния и т.д.
avatar
karapuz, я покупаю машины допустим не свою задницу возить а удовольствие получать от вождения нравится скорость сам процесс вождения, кому то это нафиг не надо только для перемещения из одного места в другое, людипо разным причинам берут
avatar
Максим Гирько, походу ты покупаешь машины, чтобы получить удовольствие от шоппинга. т. к. удовольствие от вождения проще на треке получить)
avatar
скорость ему нравится))) 30 км в час в пробках по городу? )) такая тебе скорость нравится? ))
avatar
karapuz, да нах этот шоппинг, был бы у нас трек купил бы тачку для трека туже субару сти или эво в стоке и переделал бы её сам
avatar
Михаил — молодец! Все у тебя будет пучком. Если будешь вести личную экономику в таком же духе.
avatar
Makler, Спасибо! У меня школа хорошая: сначала бизнес, потом трейдинг.
Я вот прошлым годом задумался о машине, но покупать так и не стал. Не нужна она. На работу ездить не реально. А в выходные если понадобиться — дешевле на такси будет, чем машину содержать:)
avatar
у меня был случай с машиной, купив ее б.у. и эксплуатировав ее каждый день в течении 2-х лет, продал за ту же цену, что и купил.) То ли рынок был таким или мАрка и модель тоже важна при вложении в автомобиль.)
pitersckij, Это наши чудо пошлины на ввоз в страну. Они провоцируют подъем цен на бу авто, естественно и продавцы новых не отстают.
avatar
pitersckij, были даже ситуация, когда можно было быстро заработать. С 2009 года значительно увеличились таможенные сборы. Об этом многие знали заранее. Так вот, можно было успеть ввезти автомобили до НГ, а после НГ спокойно продавать с наценкой 30%.
Новые покупают при выезде из автосалона сразу минус 10% от стоимости авто.
avatar
Максим Гирько, Минус 30% любой товар. Премиум или тот который можно отнести к роскоши сразу -50%. Такие вот пироги.
avatar
Makler, ну да ходовые как минимум 10% ну а премиум так там вообще молчу)))))))))
avatar
Makler, ауди ку 7 трех летка лям стоит с 4.2 мотором а с 3х литровым дизелем 1.500 )))
Роман Шортило, это где такие цены на трех летку 4.2 если только ушатанная в хлам
avatar
Максим Гирько, нет это с пробегом 60 000 и не битая ни разу ))) столько дают перекупы на рынке и в салонах если нал нужен срочно)))
Роман Шортило, ну это понятно если скинуть надо за день то конечно
avatar
Максим Гирько, а вот тут вопрос. скажем ты скинул за день на30% дешевле чем мог но через 3-4 месяца. но!!! ведь ты то скинул за чем то!!! и это за чем то может дать выгоды больше чем 30% ))) и чем больше людей так скидывает тем меньше остается вероятности продать другим ))) как грится кто первый тот и прав )))
Роман Шортило, )) Точно. Примеров полно. Можно легко ощущать комфорт и технологии автомобилей премиум класса, которые проехали не больше 50-70 т.км. за последние 3-4 года при этом потеряли от начальной цены 3-4 млн. руб.
Ауди S8 с мотором от ламборджини гаярдо стоит 1.4-1.7 млн. 07-08 год тогда как новой стоила более 7 млн.!!!
Какие ты жалкие 3 года и ты на вершине!!! ))) Смешно! Но…
avatar
Makler, ага только свечки поменять 50 000 р ))) и налог под 100 000 в год )))
Роман Шортило, ну так! ) Любишь кататься…
avatar
Makler, мало того могу сказать что с хатами тоже самое будет через лет пять ))) купил за 5 а продать только за 3.5 )))
Makler, первый год -30% потом каждый год по -10% от остатка цены до 25% салонной.
хмы повезло что за 540 нашел лоха на 3х летку хотя пробег13тк мож по этому а так сча ценник 400 на такой авто )))
Михаил Понамаренко, вот где надо смотреть cars.auto.ru/cars/used/mazda/mazda-3_/?currency_key=RUR&price_usd%5B1%5D=&price_usd%5B2%5D=&year%5B1%5D=2010&year%5B2%5D=0&client_id=0&body_key=®ion_id=0&stime=0&available_key=

более менее вариант начинается от 550 т.р за 400-та будет хлам с дубликатом ПТС и скажут что ездила девушка и возила детей в садик только в магазин за углом))))))))))))))
avatar
Михаил Понамаренко, слушай за чем мне статистика ))) я на рынке фартуна (ростов) продал форда фокуса 2011 (15ткм) и мазду 6 2010г 45т км месяц назад ))) ценик знаю все зависит как быстро нужен кеш ну и везение а у перекупов ценник мазды 3 2010 г 380-420 к )))
Роман Шортило, а я то думал, «что мне перекупы не звонят?..» )))
Михаил Понамаренко, АВТО СТАЛИ КАК СОТОВЫЕ ))) СКОРО ПРИДЕТ ВРЕМЯ КВАРТИР )))
Роман Шортило, да уж быстрей
avatar
Роман Шортило, наша недвижимость меня удивляет. Почти все объекты времён кризиса в городе уже скупили, а новые по ещё более завышенным ценам поставили.
Михаил Понамаренко, лично продаю на тимере хату ценник поднял с 3.5 в прошлом году до 5.7 сейчас.ходют смотрят ))) как иботека будет ниже 7.5% буду по рынку скидывать ))) все по плану )))
Михаил Понамаренко, У НИХ СЧА ЗАТОВАРКА БАБЛА ПОЧТИ НЕТ СВОБОДНОГО ))) НАБРАЛИСЬ В ЯНВАРЕ ФЕВРАЛЕ А ПРОДАЖ НЕТ )))
я последнее время почти всегда стал использовать приложение Яндекс.Такси — вызвал с айфона, через 10 минут приехали, все официально, суммы более чем вменяемые. Например от Золотого Вавилона (Район ВДНХ) до Щелковской вчера ехал за 400 руб. Из Шереметьево позавчера до той же Щелковской — 1250 руб.
Опять же — хочешь, выбрал эконом-такси, хочешь — средний класс, хочешь — бизнес. Друзья тоже вовсю такси через яндекс вызывают
avatar
об авто поговорили, теперь можно и о девушках)))))
pitersckij, Ааа! )))) Их вообще время не щадит!
avatar
pitersckij, да была же история баянистая как девушка знакомилась с трейдером
avatar
Я даже не сомневался в содержании топика))))
avatar
вот нашел боян еще тот конечно )))))))))))))))))

Трейдер миллионерНа популярном сайте для трейдеров появилось письмо от 25-летней девушки, которая пишет буквально следующее: Что делать? Я – красивая, веселая, умная 25-летняя девушка. Я не из Москвы. Хочу выйти замуж за парня, который зарабатывает в год не меньше 200 тысяч долларов, потому что хочу иметь возможность сидеть дома с нашими будущими детьми.Я понимаю, как это звучит, но 200 тысяч в год – это сегодня доходы среднего класса в Москве, так что не чересчур. Есть на этом сайте парни, которые зарабатывают 200 тыс. долларов в год или больше, или их жены? Подскажите! Я встречалась с бизнесменом, который зарабатывает примерно 50-100 тысяч в год, но я сказала себе: Стоп! 100 тысяч не приведут меня в дом в центре Москвы.Вот что меня интересует в особенности:1.Где вы, одинокие богатые мужчины, проводите свободное время? Дайте мне адреса: бары, рестораны, спортзалы.2.На какой возраст мне ориентироваться (мне 25)3.Почему некоторые женщины, ведущие роскошную жизнь, так просты? Я видела действительно «простых бабенок», скучных, с которыми не о чем поговорить; но они замужем за невероятно богатыми мужчинами. И я видела чертовски привлекательных девчонок, которые скучают в баре в одиночестве. В чем тут дело? Я бы не искала парня, которого ищу, если бы не была абсолютно уверена, что смогу подойти ему по всем параметрам: внешний вид, культура, ум, умение вести хозяйство и хранить тепло домашнего очага.Ее письмо не осталось без внимания: парень, зарабатывающий более полумиллиона в год, ответил на ее предложение как настоящий финансист и трейдер: Я прочитал твой пост с большим интересом, и внимательно обдумал твою дилемму. Предлагаю анализ твоего затруднительного положения. Во-первых, я не зря трачу твое время: я подхожу под твои требования, так как зарабатываю больше, чем 500 тысяч долларов в год. И вот как я все это вижу. Твое предложение, с точки зрения такого парня как я – однозначно плохая сделка, и вот почему: Если выбросить из твоего письма все лишнее, ты предлагаешь простую сделку: ты предлагаешь свою красоту в обмен на мои деньги. Прекрасно. Но вот в чем проблема: твоя красота будет увядать, а мой капитал будет только расти… фактически, вероятность увеличения моего капитала очень высока, но ты красивее точно не станешь! Так что на языке экономики ты – обесценивающийся актив, а я – доходный актив. И ты не просто обесценивающийся актив, твоя ценность падает все быстрее и быстрее! Позволь объяснить: тебе сейчас 25, и ты наверняка будешь привлекать внимание мужчин еще лет 5, но с каждым годом все меньше. В 35 на тебя никто не посмотрит.Здесь на фондовой бирже мы бы назвали тебя «торговой позицией», а жениться на тебе – это все равно что «купить и держать». Но покупать тебя (о чем ты и просишь) – это плохой бизнес, так что я бы лучше взял в аренду. Если мои слова тебе покажутся жестокими, задумайся вот над чем. Если мои деньги исчезнут, так же поступишь и ты; так что когда твоя красота увянет, мне нужен будет способ выйти из этого актива. Это очень просто. Так что сделка, которая имеет смысл – это свидания, но не свадьба.Отдельно хочу заметить, что в своей ранней карьере я многое понял об эффективности рынка. И я удивлен, что такая «красивая, веселая, умная», как ты, до сих пор не нашла себе дурочка с деньгами, длякоторого твой актив как то может котироваться. Мне трудно поверить, что для такой привлекательной девушки, как ты себе описываешь, еще не нашлись 200 тыс. $ в год.Кстати, ты всегда можешь найти способ заработать деньги сама: в таком случае нам бы не пришлось вести этот трудный разговор. В общем, хочу сказать, что ты на правильном пути – классическая стратегия «выжми и выброси». Надеюсь, я помог тебе. Да, если будешь готова обсудить какие-либо варианты аренды – дай мне знать!
avatar
Максим Гирько, да, помню этот баян. В избранном…
Максим Гирько, +, не читал раньше… Но хочу заметить, это не нормально.

Обращение к читателям смартлаба:
Внимание! Если вы не видите здесь серьёзных косяков, стоит задуматься, возможно, это спасёт вашу личную жизнь.
Диалог смахивает на психопатию (возможно, и алекситимия присутствует).
Не понять, что отношения людей не меньше, чем рынок завязаны на психологию — это надо либо быть в сущности ещё ребёнком (в 25 уже не катит), у которого не было серьёзных отношений, либо психопатом.
На форумах мы все «крутые гении дедукции» (в т.ч. и я), а в жизни поступаем эмоционально (в т.ч. и я).
Это и значит быть человеком. Хотелось бы строить жизнь и отношения от логики, но над этим надо очень много работать, гораздо больше, чем над торговлей =/.
Хотя это писать бесполезно, так же как и «работай по тренду, ставь стопы, дай прибыли течь».
=)
Максим Гирько, извините за мат, но бля, этот комент решил мою проблему!!! спасибо!!!
avatar
++++
здравый расчет!!!
Михаил, поддержу твои расчеты. По той же причине продал авто в семье и не потому что деньги нужны (спокойно могу купить авто за 1,5 ляма), просто не вижу в этом смысла.
Несмотря на то что у нас такси в Казани стоит около 200 рублей я мог в день (теоретически) могу заказывать 2,3 такси в день. На работу езжу на велике — 20 минут и я на месте (расходы на велик, аксессуары, + велокостюм незначительны по сравнению с расходами на авто). Жена тоже видя пробки в городе пока не горит желанием получать права (сама против авто в семье, так как не видит в нем смысла). Однако скажу, есть еще психологический момент, коллеги по статусу (нач. отделов в крупной организации) имеют авто за «лям сверху» и смотрят на меня недоуменно. Для них статус превыше всяких экономических расчётов. Честно это нарягает.
Руслан (cash_flow), про коллег, это долбоебизмом называется, сори за мат, по другому просто не скажешь!
avatar
Давно пропагандирую эти мысли, кстати в инете есть калькулятор во сколько обходится авто, но народ всё равно скупает машины, стоит в пробках, залазит в долги и кредиты, ругается но всё равно ездит.Вот что значит манипуляция массовым сознанием!
Машковский Евгений, СЧА ЭБОТЕКУ БУДУТ В МАССЫ ТОЛКАТЬ С % НИЖЕ 10 А ПОТОМ ПОД 6.5-7% БУДУТ ВПИХИВАТЬ )))
Роман Шортило, не нужно путать хаты с машиной, я пы посмотрел на пробку из хат:) или хаты нужны что бы на них ездить?
avatar
XTick, когда у тебя было их уже штук 30 эмоций просто нет или есть когда квиток на налог приходит)))
Я мыслю совсем по другому! Инвестиция в авто, ничем не отличается от инвестиций в женщин. У.Баффет, У.Баффет, У.Баффет....--->"… Не сотвори себе кумира..."

Я о чем? Господа инвесторы и спекулянты! Вы абсолютно забываете то, что деньги нужны для проживания жизни. Я более чем уверен, что ТС перед покупкой Мазды осознавал то, что это никак не инвестиция, а осуществление его мечты!!!
_______________
"… В январе 2010 сбылась моя мечта — покупка новой иномарки из салона..."
________________
Теперь инвесторы, посмотрите на все с другой стороны! Да, Баффет крут своим кошельком и тем что этот кошелек набил он сам. Тут «письками» мерятся с ним не стоит!

Вам не кажется что вы заболеваете? Вы реальные наркоманы биржевые! Почему? Потому что начинаете любую покупку приравнивать к инвестициям. ЭТО ДОЛЖНО быть раздельно!!!
С одной стороны ИНВЕСТИЦИИ, КАПИТАЛ, ПРИБЫЛЬ---С другой стороны МЕЧТЫ, ЦЕЛИ, ВООБРАЖЕНИЯ и т.п. Первое должно уметь оплачивать второе.Это и есть гармония в трейдинге!
**********
(как пример)Я не знаю как Вы, Но я хочу кататься на хорошем авто, попутешествовать по всему миру, попробовать и увидеть все В 35-45 лет, чем сидеть на чемодане с деньгами и радоваться что я мегакрутой!!! Потому как в 70 лет мне как то будет не до Феррари и красотокю)))))) Ну вы поняли о чем я!
avatar
lacostes, Раскрою мысль первого абзаца:
_______________________________________________
Я мыслю совсем по другому! Инвестиция в авто, ничем не отличается от инвестиций в женщин, новинки техники (тв, моб.телефоны, компьюьеры и т.п.)
________________________________________________

Вы платите за мечту, желание, удобство и многое другое!
Вы платите за авто с салона такие деньги, чтобы сэкономить время и нервы на его починку и обслуживание.Ведь Вас радует тот факт, что кроме крышки бензобака вы ничего не трогаете в авто? А представьте, когда вы едите со своей семьей например на день рождения к другу в другой город и на полпути у вас ломается топливный насос или еще какае-то хрень, которая приковывает ваш авто на долгое время к обочине на безлюдной трассе, где практически не ловит мобильный телефон, и начинается дождь… Как вам такое???? Вы будете в салоне вашего авто говорить жене сколько вы сэкономили на покупке авто?
avatar
lacostes, да все еще проще Вы подумайте какой прок Вам от этих Эмоций, полученных от феррари и телок? что потом?
Вот потому и есть такое понятие как кризис средних лет, ну получил Ты удовольствие, а что дальше?
avatar
SMA, Что дальше? «галочка в блокноте»(это попробовал) и вперед к новым идейкам и желаниям! Тут как у кого работает голова. Согласитесь. Не все люди могут, к примеру, потратить рационально лям баксов.Хотя все о нем мечтают.
avatar
Ты упустил несколько моментов. Во-первых бензин за три года тоже дорожал, и ты не вывел среднюю стоимость бензина, а поставил максимальную, но ты не заливал каждый раз по 30 рублей 3 года назад. Раз уж быть точным.
avatar
Ramil_Ibragimov, погрешность будет не сильна. Заправлялся по 29, 30 и даже 31. Самое большое отклонение 1т.р. для этих расчётов не существенна. Тут инфляция ещё многое меняет.
Михаил Понамаренко, какая инфляция? авто это ж не инвестиция ))) как и квартира. инвестицией может быть только земля!!! или коммерческая недвижка.
Роман Шортило, инфляция бы сыграла свою обычную роль, в случае, если не покупать автомобиль, а направить средства на инвестиции и ездить на такси. Просто, съела бы почти весь банковский доход.
Михаил Понамаренко, инфляции в раше нет уже 10 лет. все это выдумки в ввождение заблуждение народа.
Далее, авто это относится к качеству жизни, раз считаешь что существуют потери от качества жизни, то придется отказаться и от многого другого, скажем от еды и дома. Зачем тебе дом, сколько платить за отопление и налоги, снимай какую-нибудь конуру в бараке за городом, зачем тебе икра на бутерброде, лопай кашу и трескай картошку. И вместо машины разумеется в прокуренном салоне таксистов, слушая шансон и жди их когда приедут. При этом поедь в другой город и стоимость поездки возрастет в десятки раз. Если твой сын поедет к своей девушке на машине, то их будет сопровождать таксист. Это однозначно. Или надо искать место где парковать велосипед, хотя его тоже надо обслуживать.
avatar
рамилька, повозка, хата и баба — это и есть идеология ислама? )))
avatar
karapuz, не в исламе 3 бабы а то и больше!!! все в кошельке зависит кол-во кобылок в гареме)))
-711-40-32+540=-933+540=-243 — тут ошибки в расчетах нет ли?
Frank_Cowperwood, спасибо подправил "-711-40-32+540=-783+540=-243т.р."
Инвестиция в авто для жизни (не для работы) одна из самых глупых… на такси дешевле ездить, а на работу на метро удобней если тащить ни чего особо не надо :) Авто это вообще не инвестиция, а трата денажек для удобства или престижу :) Хрен знает но у самого под окном стоит :) но уж точно ни когда не рассматривал авто как инвестицию, спорт кар эксклюзивный или раритет это может быть.
ФИО: Vialcola, Точнее так: покупка авто как инвестиция одна из самых глупых, покупка же для собственного удовольствия хорошо если есть возможность :)
ФИО: Vialcola, почему? купил машину получил телку ))) так что машина это инвестиция в развлечение ))) ног может привести к пагубной цели женится)))
Роман Шортило, Как инвестиция в развлечение или как даже в имидж да можно так сказать… я с чисто финасовой прямой выгоды, с этой т.з. авто деньгожор...:)
ФИО: Vialcola, не авто это экономия!!! проститутки дороже ))) главно не женится а то жена дороже проституток в разы!!! да еще одна и таже )))
Роман Шортило, порш 911 кабриолет тогда :) да и на кольцах погонять можно, а вот по городу по пробкам точно ездить уже нет желания :)
ФИО: Vialcola, Помню когда первое авто купил везде на нем долбился, забыл как в метро ездить, а потом нах это надо на метре зачастую быстрее и удобней :)
ФИО: Vialcola, странно но кобылки любят джипы ))) на речку к воде и романтика )))
Роман Шортило, Кобылки в авто нормуль разбираются, точнее не столько в авто сколько просто деньги чуют, дорогие весчи, хотя может большой джип у них с большим пенисом ассоциируется, но я вот джипы не люблю, по мне это вапче пи… ц на бандуре в пробках чалиться, за городом да есть наверное смысл, и для тех кто реально по полям грязи ездить любит, для удовольствия, но я не так часто в лес езжу :)
ФИО: Vialcola, не просто удобно седенья в джипе в траходром превращаются в любой точке на местности с хорошим видом что в горах что на озерах. они нынче путешествовать любят ))) почти любой гришь погнали прям сча на море или в горы они сразу кумекают что ты независим и не стеснен деньгами и работой и ведутся даже замужнии
Роман Шортило, Тогда тебе дачу на колесах надо :) прикольная весч :)
ФИО: Vialcola, думал )))
ФИО: Vialcola, Ладно уехал на дачу, у меня даж до дачи асфальтная дорога :)
ФИО: Vialcola, но тут есть косяк жена то на даче на колесах по делам не отпустит одного)))
Я тебе скажу только одну очень важную вещь, чтобы ты знал понятие. Экономия это не ограничение, а это когда ты получаешь тот же товар, но тратишь при этом меньше денег. Ту же мазду ты бы мог сторговаться в автосалоне, если бы взял прайсы конкурентов и зачеркивал ценники маркером, типа с тобой торговались, я всегда так делаю, и скинул минимум 90-100 штук. Речь в экономии на машинах может идти только когда идет явная переплата за брэнд при одинаковом качестве. например, мазда и бмв. Если у машине хорошие ходовые качества, удобный и приятный салон, не важно прослужат они 10 лет или 20, все равно менять.
avatar
Ramil_Ibragimov, нужно удерживать баланс между необходимостью и стоимостью. Даже можно вывести теоретическую формулу НЕОБХОДИМОСТЬ/СТОИМОСТЬ, коэффициент, получаемый в результате которой нужно максимально повышать.
Михаил Понамаренко,
да чё ты ему объясняешь то? он же с пальмы только что слез)) на блестяшки кидается)
avatar
karapuz, гыыыы где польмы то в казани??? )))))))))))
Роман Шортило, я образно.
avatar
karapuz, образно там можно только с ковбоем на диком западе сравнить ))) своеобразный интернет ковбой )))
Михаил Понамаренко, машина не должна стоит больше 6 месячного дохода.
Роман Шортило, Не дороже Мазды 6. :) Главное чтобы не возникло потом ситуации, что «сосед-лох» купил Мерседес последней серии, а сам «разумный инвестор» купил Газпром по 365, для того чтобы деньги работали. :)
avatar
Роман Шортило, согласен.
Я торгую дома и по этому куда-либо ездить мне надо редко. Бывает езжу на рыбалку. Для этого случая стоит машинка подобающая, но регистрировать я ее не стал. Останавливали меня гаишники пару раз, но я немного подшаманивал с документами и они не могли понять в чем проблема (почему я без номеров и транзитов). Да и на дороге в городе видят что без номеров не лезет никто с подрезами и не сигналят типа не тупи.
avatar
Я тоже долго думал на эту тему. И долго не понимал, почему люди тратят бешеные деньги на автомобили, беря при этом кредиты на 5-10 лет. Потом понял.
Все люди живут только ради удовольствия. Даже когда они живут ради работы или детей все равно извлекают из этого удовольствие.
Автор статьи извлекает удовольствие из накопления и зарабатывания и получает неудовлетворение от трат (я, кстати, такой же).
Люди, которые берут кредит под мерседесы получают от этого удовольствие не меньшее, а может и большее чем от накоплений. Так как удовольствие, комфорт, благополучие — смысл нашей жизни, то они его с успехом достигают. А так как деньги — это воздух (по сути, иллюзия), то не известно, кто еще из нас умнее. Ум – тоже, по сути, иллюзия.

Так что, каждый др… ит, как он хочет.

PS: Бескрайне завидую тем людям, которые побывали и в том и в другом мире. (как потребления, так и накопления). У меня пока не получается потреблять — довольно, кстати, тяжелое занятие.
avatar
Спасибо за топик! Раньше только догадывался а теперь и кончательно убедился в нецелесообразности покупки авто. Да и куда на нём ездить то… пробки вокруг :) живу в Москве…
Петр Капитанчук, а вывод то не правильный))) просто живете не там где надо )))
1 пост, который дочитал до конца за последние 2 недели на смартлабе, сам люблю такие подсчеты производить
avatar
Хочу тож вставить свои три копейки. Надо осозавать грань между инвестицией и выкидыванием денег.И это касается не только авто. Выкидывание денег должно приносить «удовольствие»(тут ещё много синонимов можно...)!!! И выкидывание денег — это (если есть такая ВОЗМОЖНОСТЬ) твоё волеизявление, твоё право, лучше, если с максимальным кайфом. Главное — чтобы это не стало манией и болезнью… или ошибкой. А инвестиции должны приносить доход. Машина, еда, одежда, образование, лечение приводят к тому что ты больше зарабатываешь — это оправданная ивестиция. В противном случае ты «должен» хотя бы получить «удовольствие-удовлетворение». Вот где-то здесь водораздел спора… З.Ы. В молодости для меня авто — трата в удовольствие (ну надо через это пройти!!!), птом авто стало инвестицией, сейчас мне авто не нужно, т.к. это будет тратой без должного кайфа)))
avatar
Автомобиль требует приличных ежегодный расходов. Посему он есть что угодно, но только не инвестиция.
avatar
Михаил Понамаренко, а сколько лет было б.у. Mercedes Viano при покупке?
minmax1, 4 года, т.е. 2007 г.в.
ребята, а когда вы продукты питания в магазине покупаете, они вообще целиком и полностью в дерьмо превращаются после цикла потребления. а жить с девушкой, водить ее по ресторанам и тп следуя данной морали вообще преступно — бесцельно потраченные кровные следует по Баффету положить в банк, или еще лучше, в маржинальную рулетку ФОРТС.

Вспомнился один момент из книги Тинькова

Продав компьютер, я полетел в Тюмень и купил свою первую «девятку» цвета «мокрый асфальт» то ли за 25, то ли за 35 тысяч рублей. С длинным крылом – для тех, кто понимает. Номер машины был с серией «ТЮ», и я автоматически стал «тюменским». Водить я почти не умел, и Сергей Абакумов помогал мне гнать машину. При въезде в Ленинград он сказал, что устал. И я сел за руль. Как я рулил вдоль Московского универмага – это надо было видеть! Но всё же доехал до Васильевского острова.
Рина была недовольна: «Я всё лето горбатилась, возила на себе по 10 юбок, а ты взял и машину купил». И она была права: в Европе мы экономили на всём, часто голодали – валюту тратить было жалко. Например, в Германии кебаб стоил одну марку, а в Союзе на эту марку можно жить целую неделю. Мы отказывали себе в ужине, заменяя его сексом. Голодали, чтобы заработать деньги. А я, как последняя свинья, взял и купил себе «девятку»! Рина, прости! Но помнишь, как мы на этой «девятке» всего за три часа с Васильевского острова добирались до твоего родного Кохтла-Ярве?"
Я купил машину на все деньги, потому что был уверен: скоро заработаю ещё. Так и получилось. В 1990 году я познакомился с Андреем Рогачёвым, который позже создал розничную сеть «Пятёрочка» и стал самым богатым человеком Петербурга."
ДжонниГалт,
будущие тиньковы из подобных текстов делают вывод, что доходы должны расти быстрей расходов

а будущие бомжи делают вывод, что от больших расходов и доходы тоже быстрей растут
avatar
вот скряги собрались! Купи жене резиновые сапоги, нафиг кожанные, зимой ходи в фуфайке-тепло и экологично ну и жене тоже фуфайку купи… продолжать можно бесконечно, но что толку
avatar
Elka2012, жена пусть сама себе покупает!!! все савок кончился дамОчки жисть настала американская каждый платит за себя!!! и не как иначе!!!
Роман Шортило, муж пусть сам себе готовит!!! все савок кончился мужчОнки жисть настала американская каждый обслуживается сам(во всех смыслах)!!! и не как иначе!!!
;-)))
avatar
Elka2012, бабы обычно так говорят когда сами начинают зарабатывать. а пока не начали по-другому разговаривают. ))
и ещё любят так говорить-" то что я зарабатываю это моё, а то что муж общее."
avatar
Роман Шортило, слова истинного неудачника
avatar
Elka2012, дешевая фуфайка это совсем неэкологично, она намокает )) а вот курточки от Patagonia или что-нибудь от People Tree — это и правда тепло, экологично и практично ))
avatar
karapuz, зимой самое то!)))
avatar
мыжешь в потреблядском обществе живём. значит надо потреблядствовать. и чем больше тем лучше. если не будете так делать то и не будет роста рынков, не будет лохо-инвестором, не будет и у вас на что купить даже мазду 3.
avatar
тачки, это хорошо, тачки нужны. Можно в Египет только ездить, можно везде ужиматься, можно из всех джинсов сделать шорты)))
только Баффету пудет поф....)))
Инвестиции в авто нужно делать так-купил 15 лет ваз 2106 за 50т.р, отдал в качестве металлолома, по программе утилизации, за 50 т.р
Если еще не хулиардер и необходимо считать деньги для покупки машины. Покупайте тачки 3-5 летние «из под мамы» или «дяди за 50»
Машинки обычно в идеальном состояние, пройдены в автоценте все ТО (штампы ТО в книжке прилагаются)
и на спидометре с 20- до 50 тыщ км. С скидкой от новой как минимум 30% .(бонусом обычно хорошая комплектация дополнительно и диски с зимней резиной )
Катаешься в свое удовольствие 3-4 года и продаешь за тоже бабло что и купил. Проверено два раза -)))
avatar
«Инвестиция в автомобиль»? В Мазду? ))) Забавно.
Я покупаю(меняю) авто раз в 4-5 лет не для подсчётов моих расходов, а для удовольствия от вождения и текущих фин возможностей (автокредитами не пользуюсь). Причем мне абсолютно всё равно на чём ездит сосед и приятель по работе, а также на возможности такси.
avatar
Супер)! Вы написали о том, что я интуитивно давно «знаю», но математических расчетов не делала.))) Все издержки, включая стресс сопровождают «имение» собственного авто. Для меня выгодней иметь собственного водителя с личным авто, не пользуясь услугами ежедневно (ну или такси).
Почему так? Я еще не обрела той финансовой свободы, которая мне позволит купить (или принять в подарок) авто, которое мне действительно нравится, от которого я буду испытывать истинное удовольствие! Это желание вообще не имеет отношения к передвижениям по городу «по необходимости».
avatar
Город Батайск?

Население чуть за 100 000…
Есть пробки на дорогах?
avatar
Acertado, рядом Ростов-на-Дону население более 1 млн., там все и кормятся.
есть такие машины, которые через 3 года стоят как новые в абс. выражении, но не немцы, немцы обычно жестко падают, несмотря на цену…
avatar
а в еду или одежду тоже «инвестируете»
ряд ученых в корее утверждают, что рост «возраста дожития» в стране связан, в том числе и с массовым употреблением после войны Доширака (который там изобрели)

Вы готовы свою семью перевести на него? витамины в аптеке, физраствора еще поколоть и организм ПОЛНОСТЬЮ обеспечен нужным :)

вместо зимних сапог супруге — лапти и тд
кстати — «матрешка» без каски, это очень опрометчиво
я не знаю, как у вас с угонами, но в мск и спб это была весьма «гоняемая» машина
б/у машина выгодная покупка (2,3 года) зим. резина, тонировка, сигналка с автозапуском.
avatar
купи самокат и катайся
avatar
Не понятно, накуя такую машину покупать для маминых покатушек? Проявите свою любовь к маме в чем то другом.
А исходя из текста вывод один — купил машину для понта, что бы была, толком никуда на ней не ездили (13000 км/3 года) а сейчас локти кусает накуя… Умом россию не понять, аршином общим не измерить.
avatar
Скажу вам честно друзья — всякая машина надоедает максимум через год.
У меня была японка недорогая — хотел дорогую.
Потом появился мерс. Покайфовал первое время. Сча эмоций никаких не вызывает. ну комфортно но не более.
Теперь мне нравятся машины от 4 млн.р Но думаю как только я заработаю и приобрету себе дорогую машину от 4-5 млн р. Мне станет со временем вообще пофиг на авто. Да мне и сейчас уже всёравно. Зашел на днях в БМВ салон. Посидел во всём. Прокачанные х6 х5 и 6 серия. Вот честно ничего эмоций особых не вызывает. Как раньше. Старею наверно.
avatar
drmarten703, это не только к машинам — это ко всему так в жизни, человечская сущность — не дорожить и радоваться тем что имеешь. Вот сейчас мало кто просыпается с улыбкой и радуется жизни, всем нужны новые эмоции и ощущения… избаловали нас деньги. Попробуйте переехать на лето в деревушку возле речки, там будет только радио и никакого тв и инета, через месяц так соскучитесь по своему мерину, в соседний магазин будите ездить за хлебом — это первый вариант, второй — поймаете для себя счастье в простоте, и это наверное Великое чувство!
avatar
Если за год не наезжаешь ~ 25к км или больше нет смысла вообще покупать авто, кстати читал где-то лет 6 назад, что состоятельные американцы и европейцы не покупают машины дороже 10к S
avatar
Номинально расчёт верный. Примеряя к себе, замечу: не учтено время ожидания такси — например, у нас в городе такси можно ждать 40 минут, хотя город 15 км в диаметре. Кроме того, машина — это большая коляска: загружаешь детей и везёшь, куда надо. И третье: дальние семейные поездки обходятся дешевле, чем в плацкарте.

теги блога Михаил Понамаренко

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн