Михаил Понамаренко
Михаил Понамаренко личный блог
12 мая 2013, 10:58

Инвестиция в автомобиль


Введение.
Семь лет трейдинга научили меня мыслить и считать деньги иначе.
Хотя эта тема не относится к трейдингу прямым образом, но в ней затронута конечная его цель — благосостояние.
Будет много цифр и расчётов. Специально буду писать развёрнуто, чтобы легче было понять действия над числами. Всем, кто не любит математику, предлагаю только один выход – полюбить её, т.к. при движении к эффективному рынку, без расчётов сложно достичь финансового благосостояния.
Большинство людей при покупке автомобиля, считают, что основные затраты, которые их ожидают — это топливо, страховки, транспортные налоги. Я тоже до недавнего времени мыслил также, но благодаря трейдингу, я не поленился и сделал расчёты, которые меня очень удивили...
Хочу показать на своём примере насколько автомобиль дорог в финансовом плане.

Моя история.
Инвестиция в автомобильВ январе 2010 сбылась моя мечта — покупка новой иномарки из салона. Это была Mazda 3 за 711т.р. Покупалась без кредита, со скидкой 20т.р., КАСКО не оформлялось. Оформление, красивый номер и тех. осмотр обошлись в 30т.р. В итоге, минимум издержек при покупке, а общие затраты 740т.р.

Автомобиль приобретался для мамы. Никаких нареканий по поводу качества и удобства: резвый, лёгкий в управлении, красивый автомобиль. В процессе эксплуатации никаких затрат — три года только заливал бензин. На ежегодное ТО ни разу не ездил. Да, и вообще, за три года проехал 13 тыс. км., т.к. был другой автомобиль для работы.
Спустя год, приобрёл б.у. Mercedes Viano из Германии. Приобретался для семьи и работы. В салоне такой новый автомобиль стоил 2450 тыс. р., а б.у. обошёлся 1200 тыс. р., т.е. экономия более 1 миллиона рублей. Был до этого в салоне на тест-драйве нового автомобиля, никой разницы между приобретённым не заметил. В процессе эксплуации за 2 года пришлось раскошелится на колодки, ремонт стеклоподъёмника, 2 лампочки и ремонт климат-контроля. Всего около 14 тыс. р. В итоге езжу на автомобиле стоимостью более 2 млн. р., купленным в 2 раза дешевле.
И вот, пришло время продавать Mazda 3. Мама ездить не хочет. Жена, видя бесконечные пробки на дорогах, не хочет даже получать права. В общем, нет особой необходимости в наличии второго автомобиля в семье.
Пришло время продавать. Адекватная цена автомобиля 540т.р. с красивыми гос.номерами. Но биржевая привычка выставлять лимитированную заявку на продажу чуть дороже сыграла роль, и первая цена была 600т.р. Затем цена начала постепенно снижаться (как работают мои некоторые роботы в стакане)  и, спустя пару месяцев, автомобиль был продан за те самые расчётные 540т.р. (эффективный рынок?).
 
Посчитаем убытки.
Цена покупки – 711т.р.
Документы за всё время: учёт, тех.осм., ОСАГО, налог – 40т.р.
Бензин (ср.расх.8л/100км) – 13000/100*8*30р./л=~32т.р.
Цена продажи – 540т.р.
Итого: -711-40-32+540=-783+540=-243т.р. (фин. результат владения автомобилем)
 
Упущенная выгода.
Но это ещё не всё, есть такое понятие, как упущенная выгода. Разберём в этом ключе.
Затраты – 750т.р. (округлил, т.к. расходы на бензин и др. расходы накапливались со временем)
Банковский депозит – 10% годовых с ежегодным рефинансированием
Упущенная выгода – (750+10%+10%+10%)-750=248.25т.р. (это доход от банковского депозита за три года. ФР рынок за пример не беру. «А воз и ныне там…». Сами видите, что происходит. Похоже, ФР пришёл к эффективности раньше, чем банковская система.)
 
Теперь сложим убыток и упущенную выгоду.
Убыток и упущенная выгода — -243-248.25=491.25т.р.
   в день – 491250/(365*3)=448р.
 
Общие выводы.
У нас в городке стоимость такси по городу 70р., а это означает, что положив бы я деньги в банк, то мог бы ездить на такси, как белый человек ШЕСТЬ РАЗ!!! каждый день в течении трёх лет, не загружая себя вождением, пробками, идиотами на дорогах, заправками и т.п.
Я промолчу о тех 42% российского населения, у которых автомобиль куплен в кредит с процентами, обязательным КАСКО и т.п...
 
Инфляция.
Инфляция за три года (2010-2012 8.78%, 6.10%, 6.58% брал оф. данные) – ~20% или 150т.р. (от базы 750т.р.). Это означает, что лежали бы эти 750т.р. дома три года, превратились бы в 600т.р. Поэтому никогда не забываем об обесценивании денег.
 
Иногда автомобиль незаменим.
Инвестиция в автомобильКонечно, если автомобиль используется не только для перевозки собственной задницы, а, например, для работы (такси, перевозка товара и т.д), то он не повредит благосостоянию, а даже увеличит его. По этой причине, я не буду продавать Mercedes Viano, так как он используется, как грузовой фургон для перевозки товара в моём бизнесе. Кроме того, большой мультивэн очень удобен для семейных путешествий. Это практически дом и намного удобней обычного легкового автомобиля.
 
Исторический факт.
Уоррен Баффетт, самый крупный инвестор в мире, чьё состояние на 2013 год составило $53,5 млрд., меняет автомобиль редко, покупая их исключительно на распродажах.
 
© Понамаренко Михаил, 2013
134 Комментария
  • Тимофей Мартынов
    12 мая 2013, 11:08
    Русские — почти никто конечно не утруждает себя такими расчетами. Все просто хотят быть на крутой тачке, круче чем у соседа.
    • rosov
      12 мая 2013, 11:16
      Тимофей Мартынов, не только русские…
      • Роман Frank_Cowperwood
        12 мая 2013, 12:18
        rosov, в Америке без машины — никуда. Эта страна ведь называется «одноэтажной». Соответственно там очень большие продажи машин.
    • pattern
      12 мая 2013, 18:04
      Тимофей Мартынов, верно… думаю что у большинства этот комплекс с советских времен… ведь тогда «машина» и «квартира» — это было главным признаком «состоявшегося» человека… ))))
  • karapuz
    12 мая 2013, 11:18
    в городе мы ездим только на такси и на метро,
    а машина только за город нужна чтоб ездить — на рыбалку или просто куда-нибудь.
  • Байкал
    12 мая 2013, 11:21
    Смотря какую машину покупать конечно, я в свое время брал Хонду Аккорд 2001 года выпуска 180 л\с с Японии привезли без пробега по России отьздил 2 года заливал только бензин и масло менял владел с 2008 по 2010 покупал за 300 тысяч продал за эти же деньги, так вот жлею до сих пор, и сейчас даже за 350 тыс в таком состоянии не найти продовал бы сейчас её за 340 за один день бы улетела хоть и с правым рулем.
  • karapuz
    12 мая 2013, 11:21
    т. к. мне вообще непонятно зачем в городе париться собственной машиной, за которой нужно следить и так далее, когда можно любую какую хочешь тачку вызвать такси и доехать с какими угодно понтами или без понтов, или как угодно, и без нервяков по поводу штрафов, безопасности, алкоголя в крови, своего настроения, состояния и т.д.
    • Байкал
      12 мая 2013, 11:27
      karapuz, я покупаю машины допустим не свою задницу возить а удовольствие получать от вождения нравится скорость сам процесс вождения, кому то это нафиг не надо только для перемещения из одного места в другое, людипо разным причинам берут
      • karapuz
        12 мая 2013, 12:33
        Максим Гирько, походу ты покупаешь машины, чтобы получить удовольствие от шоппинга. т. к. удовольствие от вождения проще на треке получить)
        • karapuz
          12 мая 2013, 12:36
          скорость ему нравится))) 30 км в час в пробках по городу? )) такая тебе скорость нравится? ))
        • Байкал
          12 мая 2013, 13:01
          karapuz, да нах этот шоппинг, был бы у нас трек купил бы тачку для трека туже субару сти или эво в стоке и переделал бы её сам
  • Makler
    12 мая 2013, 11:22
    Михаил — молодец! Все у тебя будет пучком. Если будешь вести личную экономику в таком же духе.
  • Roman Resner
    12 мая 2013, 11:23
    Я вот прошлым годом задумался о машине, но покупать так и не стал. Не нужна она. На работу ездить не реально. А в выходные если понадобиться — дешевле на такси будет, чем машину содержать:)
  • у меня был случай с машиной, купив ее б.у. и эксплуатировав ее каждый день в течении 2-х лет, продал за ту же цену, что и купил.) То ли рынок был таким или мАрка и модель тоже важна при вложении в автомобиль.)
    • Roman Resner
      12 мая 2013, 11:32
      pitersckij, Это наши чудо пошлины на ввоз в страну. Они провоцируют подъем цен на бу авто, естественно и продавцы новых не отстают.
  • Байкал
    12 мая 2013, 11:29
    Новые покупают при выезде из автосалона сразу минус 10% от стоимости авто.
    • Makler
      12 мая 2013, 11:30
      Максим Гирько, Минус 30% любой товар. Премиум или тот который можно отнести к роскоши сразу -50%. Такие вот пироги.
      • Байкал
        12 мая 2013, 11:31
        Makler, ну да ходовые как минимум 10% ну а премиум так там вообще молчу)))))))))
      • Роман Шортило
        12 мая 2013, 11:33
        Makler, ауди ку 7 трех летка лям стоит с 4.2 мотором а с 3х литровым дизелем 1.500 )))
        • Байкал
          12 мая 2013, 11:36
          Роман Шортило, это где такие цены на трех летку 4.2 если только ушатанная в хлам
          • Роман Шортило
            12 мая 2013, 11:45
            Максим Гирько, нет это с пробегом 60 000 и не битая ни разу ))) столько дают перекупы на рынке и в салонах если нал нужен срочно)))
            • Байкал
              12 мая 2013, 11:47
              Роман Шортило, ну это понятно если скинуть надо за день то конечно
              • Роман Шортило
                12 мая 2013, 12:38
                Максим Гирько, а вот тут вопрос. скажем ты скинул за день на30% дешевле чем мог но через 3-4 месяца. но!!! ведь ты то скинул за чем то!!! и это за чем то может дать выгоды больше чем 30% ))) и чем больше людей так скидывает тем меньше остается вероятности продать другим ))) как грится кто первый тот и прав )))
        • Makler
          12 мая 2013, 11:39
          Роман Шортило, )) Точно. Примеров полно. Можно легко ощущать комфорт и технологии автомобилей премиум класса, которые проехали не больше 50-70 т.км. за последние 3-4 года при этом потеряли от начальной цены 3-4 млн. руб.
          Ауди S8 с мотором от ламборджини гаярдо стоит 1.4-1.7 млн. 07-08 год тогда как новой стоила более 7 млн.!!!
          Какие ты жалкие 3 года и ты на вершине!!! ))) Смешно! Но…
          • Роман Шортило
            12 мая 2013, 11:46
            Makler, ага только свечки поменять 50 000 р ))) и налог под 100 000 в год )))
            • Makler
              12 мая 2013, 11:52
              Роман Шортило, ну так! ) Любишь кататься…
              • Роман Шортило
                12 мая 2013, 11:57
                Makler, мало того могу сказать что с хатами тоже самое будет через лет пять ))) купил за 5 а продать только за 3.5 )))
      • Роман Шортило
        12 мая 2013, 11:34
        Makler, первый год -30% потом каждый год по -10% от остатка цены до 25% салонной.
  • Роман Шортило
    12 мая 2013, 11:31
    хмы повезло что за 540 нашел лоха на 3х летку хотя пробег13тк мож по этому а так сча ценник 400 на такой авто )))
  • lambreken
    12 мая 2013, 11:34
    я последнее время почти всегда стал использовать приложение Яндекс.Такси — вызвал с айфона, через 10 минут приехали, все официально, суммы более чем вменяемые. Например от Золотого Вавилона (Район ВДНХ) до Щелковской вчера ехал за 400 руб. Из Шереметьево позавчера до той же Щелковской — 1250 руб.
    Опять же — хочешь, выбрал эконом-такси, хочешь — средний класс, хочешь — бизнес. Друзья тоже вовсю такси через яндекс вызывают
  • об авто поговорили, теперь можно и о девушках)))))
    • Makler
      12 мая 2013, 11:41
      pitersckij, Ааа! )))) Их вообще время не щадит!
    • Байкал
      12 мая 2013, 11:46
      pitersckij, да была же история баянистая как девушка знакомилась с трейдером
  • siva
    12 мая 2013, 11:48
    Я даже не сомневался в содержании топика))))
  • Байкал
    12 мая 2013, 11:54
    вот нашел боян еще тот конечно )))))))))))))))))

    Трейдер миллионерНа популярном сайте для трейдеров появилось письмо от 25-летней девушки, которая пишет буквально следующее: Что делать? Я – красивая, веселая, умная 25-летняя девушка. Я не из Москвы. Хочу выйти замуж за парня, который зарабатывает в год не меньше 200 тысяч долларов, потому что хочу иметь возможность сидеть дома с нашими будущими детьми.Я понимаю, как это звучит, но 200 тысяч в год – это сегодня доходы среднего класса в Москве, так что не чересчур. Есть на этом сайте парни, которые зарабатывают 200 тыс. долларов в год или больше, или их жены? Подскажите! Я встречалась с бизнесменом, который зарабатывает примерно 50-100 тысяч в год, но я сказала себе: Стоп! 100 тысяч не приведут меня в дом в центре Москвы.Вот что меня интересует в особенности:1.Где вы, одинокие богатые мужчины, проводите свободное время? Дайте мне адреса: бары, рестораны, спортзалы.2.На какой возраст мне ориентироваться (мне 25)3.Почему некоторые женщины, ведущие роскошную жизнь, так просты? Я видела действительно «простых бабенок», скучных, с которыми не о чем поговорить; но они замужем за невероятно богатыми мужчинами. И я видела чертовски привлекательных девчонок, которые скучают в баре в одиночестве. В чем тут дело? Я бы не искала парня, которого ищу, если бы не была абсолютно уверена, что смогу подойти ему по всем параметрам: внешний вид, культура, ум, умение вести хозяйство и хранить тепло домашнего очага.Ее письмо не осталось без внимания: парень, зарабатывающий более полумиллиона в год, ответил на ее предложение как настоящий финансист и трейдер: Я прочитал твой пост с большим интересом, и внимательно обдумал твою дилемму. Предлагаю анализ твоего затруднительного положения. Во-первых, я не зря трачу твое время: я подхожу под твои требования, так как зарабатываю больше, чем 500 тысяч долларов в год. И вот как я все это вижу. Твое предложение, с точки зрения такого парня как я – однозначно плохая сделка, и вот почему: Если выбросить из твоего письма все лишнее, ты предлагаешь простую сделку: ты предлагаешь свою красоту в обмен на мои деньги. Прекрасно. Но вот в чем проблема: твоя красота будет увядать, а мой капитал будет только расти… фактически, вероятность увеличения моего капитала очень высока, но ты красивее точно не станешь! Так что на языке экономики ты – обесценивающийся актив, а я – доходный актив. И ты не просто обесценивающийся актив, твоя ценность падает все быстрее и быстрее! Позволь объяснить: тебе сейчас 25, и ты наверняка будешь привлекать внимание мужчин еще лет 5, но с каждым годом все меньше. В 35 на тебя никто не посмотрит.Здесь на фондовой бирже мы бы назвали тебя «торговой позицией», а жениться на тебе – это все равно что «купить и держать». Но покупать тебя (о чем ты и просишь) – это плохой бизнес, так что я бы лучше взял в аренду. Если мои слова тебе покажутся жестокими, задумайся вот над чем. Если мои деньги исчезнут, так же поступишь и ты; так что когда твоя красота увянет, мне нужен будет способ выйти из этого актива. Это очень просто. Так что сделка, которая имеет смысл – это свидания, но не свадьба.Отдельно хочу заметить, что в своей ранней карьере я многое понял об эффективности рынка. И я удивлен, что такая «красивая, веселая, умная», как ты, до сих пор не нашла себе дурочка с деньгами, длякоторого твой актив как то может котироваться. Мне трудно поверить, что для такой привлекательной девушки, как ты себе описываешь, еще не нашлись 200 тыс. $ в год.Кстати, ты всегда можешь найти способ заработать деньги сама: в таком случае нам бы не пришлось вести этот трудный разговор. В общем, хочу сказать, что ты на правильном пути – классическая стратегия «выжми и выброси». Надеюсь, я помог тебе. Да, если будешь готова обсудить какие-либо варианты аренды – дай мне знать!
    • Максим Гирько, +, не читал раньше… Но хочу заметить, это не нормально.

      Обращение к читателям смартлаба:
      Внимание! Если вы не видите здесь серьёзных косяков, стоит задуматься, возможно, это спасёт вашу личную жизнь.
      Диалог смахивает на психопатию (возможно, и алекситимия присутствует).
      Не понять, что отношения людей не меньше, чем рынок завязаны на психологию — это надо либо быть в сущности ещё ребёнком (в 25 уже не катит), у которого не было серьёзных отношений, либо психопатом.
      На форумах мы все «крутые гении дедукции» (в т.ч. и я), а в жизни поступаем эмоционально (в т.ч. и я).
      Это и значит быть человеком. Хотелось бы строить жизнь и отношения от логики, но над этим надо очень много работать, гораздо больше, чем над торговлей =/.
      Хотя это писать бесполезно, так же как и «работай по тренду, ставь стопы, дай прибыли течь».
      =)
    • SMA
      13 мая 2013, 03:24
      Максим Гирько, извините за мат, но бля, этот комент решил мою проблему!!! спасибо!!!
  • Александр Шадрин
    12 мая 2013, 11:54
    ++++
    здравый расчет!!!
  • Руслан (Cash_flow)
    12 мая 2013, 11:59
    Михаил, поддержу твои расчеты. По той же причине продал авто в семье и не потому что деньги нужны (спокойно могу купить авто за 1,5 ляма), просто не вижу в этом смысла.
    Несмотря на то что у нас такси в Казани стоит около 200 рублей я мог в день (теоретически) могу заказывать 2,3 такси в день. На работу езжу на велике — 20 минут и я на месте (расходы на велик, аксессуары, + велокостюм незначительны по сравнению с расходами на авто). Жена тоже видя пробки в городе пока не горит желанием получать права (сама против авто в семье, так как не видит в нем смысла). Однако скажу, есть еще психологический момент, коллеги по статусу (нач. отделов в крупной организации) имеют авто за «лям сверху» и смотрят на меня недоуменно. Для них статус превыше всяких экономических расчётов. Честно это нарягает.
    • SMA
      13 мая 2013, 03:27
      Руслан (cash_flow), про коллег, это долбоебизмом называется, сори за мат, по другому просто не скажешь!
  • Давно пропагандирую эти мысли, кстати в инете есть калькулятор во сколько обходится авто, но народ всё равно скупает машины, стоит в пробках, залазит в долги и кредиты, ругается но всё равно ездит.Вот что значит манипуляция массовым сознанием!
    • Роман Шортило
      12 мая 2013, 12:03
      Машковский Евгений, СЧА ЭБОТЕКУ БУДУТ В МАССЫ ТОЛКАТЬ С % НИЖЕ 10 А ПОТОМ ПОД 6.5-7% БУДУТ ВПИХИВАТЬ )))
      • SMA
        13 мая 2013, 03:30
        Роман Шортило, не нужно путать хаты с машиной, я пы посмотрел на пробку из хат:) или хаты нужны что бы на них ездить?
  • Роман Шортило
    12 мая 2013, 12:05
    XTick, когда у тебя было их уже штук 30 эмоций просто нет или есть когда квиток на налог приходит)))
  • lacostes
    12 мая 2013, 12:05
    Я мыслю совсем по другому! Инвестиция в авто, ничем не отличается от инвестиций в женщин. У.Баффет, У.Баффет, У.Баффет....--->"… Не сотвори себе кумира..."

    Я о чем? Господа инвесторы и спекулянты! Вы абсолютно забываете то, что деньги нужны для проживания жизни. Я более чем уверен, что ТС перед покупкой Мазды осознавал то, что это никак не инвестиция, а осуществление его мечты!!!
    _______________
    "… В январе 2010 сбылась моя мечта — покупка новой иномарки из салона..."
    ________________
    Теперь инвесторы, посмотрите на все с другой стороны! Да, Баффет крут своим кошельком и тем что этот кошелек набил он сам. Тут «письками» мерятся с ним не стоит!

    Вам не кажется что вы заболеваете? Вы реальные наркоманы биржевые! Почему? Потому что начинаете любую покупку приравнивать к инвестициям. ЭТО ДОЛЖНО быть раздельно!!!
    С одной стороны ИНВЕСТИЦИИ, КАПИТАЛ, ПРИБЫЛЬ---С другой стороны МЕЧТЫ, ЦЕЛИ, ВООБРАЖЕНИЯ и т.п. Первое должно уметь оплачивать второе.Это и есть гармония в трейдинге!
    **********
    (как пример)Я не знаю как Вы, Но я хочу кататься на хорошем авто, попутешествовать по всему миру, попробовать и увидеть все В 35-45 лет, чем сидеть на чемодане с деньгами и радоваться что я мегакрутой!!! Потому как в 70 лет мне как то будет не до Феррари и красотокю)))))) Ну вы поняли о чем я!
    • lacostes
      12 мая 2013, 12:16
      lacostes, Раскрою мысль первого абзаца:
      _______________________________________________
      Я мыслю совсем по другому! Инвестиция в авто, ничем не отличается от инвестиций в женщин, новинки техники (тв, моб.телефоны, компьюьеры и т.п.)
      ________________________________________________

      Вы платите за мечту, желание, удобство и многое другое!
      Вы платите за авто с салона такие деньги, чтобы сэкономить время и нервы на его починку и обслуживание.Ведь Вас радует тот факт, что кроме крышки бензобака вы ничего не трогаете в авто? А представьте, когда вы едите со своей семьей например на день рождения к другу в другой город и на полпути у вас ломается топливный насос или еще какае-то хрень, которая приковывает ваш авто на долгое время к обочине на безлюдной трассе, где практически не ловит мобильный телефон, и начинается дождь… Как вам такое???? Вы будете в салоне вашего авто говорить жене сколько вы сэкономили на покупке авто?
    • SMA
      13 мая 2013, 03:33
      lacostes, да все еще проще Вы подумайте какой прок Вам от этих Эмоций, полученных от феррари и телок? что потом?
      Вот потому и есть такое понятие как кризис средних лет, ну получил Ты удовольствие, а что дальше?
      • lacostes
        13 мая 2013, 14:50
        SMA, Что дальше? «галочка в блокноте»(это попробовал) и вперед к новым идейкам и желаниям! Тут как у кого работает голова. Согласитесь. Не все люди могут, к примеру, потратить рационально лям баксов.Хотя все о нем мечтают.
  • Ramil_Ibragimov
    12 мая 2013, 12:12
    Ты упустил несколько моментов. Во-первых бензин за три года тоже дорожал, и ты не вывел среднюю стоимость бензина, а поставил максимальную, но ты не заливал каждый раз по 30 рублей 3 года назад. Раз уж быть точным.
      • Роман Шортило
        12 мая 2013, 12:25
        Михаил Понамаренко, какая инфляция? авто это ж не инвестиция ))) как и квартира. инвестицией может быть только земля!!! или коммерческая недвижка.
          • Роман Шортило
            12 мая 2013, 12:46
            Михаил Понамаренко, инфляции в раше нет уже 10 лет. все это выдумки в ввождение заблуждение народа.
  • Ramil_Ibragimov
    12 мая 2013, 12:18
    Далее, авто это относится к качеству жизни, раз считаешь что существуют потери от качества жизни, то придется отказаться и от многого другого, скажем от еды и дома. Зачем тебе дом, сколько платить за отопление и налоги, снимай какую-нибудь конуру в бараке за городом, зачем тебе икра на бутерброде, лопай кашу и трескай картошку. И вместо машины разумеется в прокуренном салоне таксистов, слушая шансон и жди их когда приедут. При этом поедь в другой город и стоимость поездки возрастет в десятки раз. Если твой сын поедет к своей девушке на машине, то их будет сопровождать таксист. Это однозначно. Или надо искать место где парковать велосипед, хотя его тоже надо обслуживать.
    • karapuz
      12 мая 2013, 12:35
      рамилька, повозка, хата и баба — это и есть идеология ислама? )))
      • Роман Шортило
        12 мая 2013, 12:39
        karapuz, не в исламе 3 бабы а то и больше!!! все в кошельке зависит кол-во кобылок в гареме)))
  • Роман Frank_Cowperwood
    12 мая 2013, 12:19
    -711-40-32+540=-933+540=-243 — тут ошибки в расчетах нет ли?
  • ФИО: Vialcola
    12 мая 2013, 12:21
    Инвестиция в авто для жизни (не для работы) одна из самых глупых… на такси дешевле ездить, а на работу на метро удобней если тащить ни чего особо не надо :) Авто это вообще не инвестиция, а трата денажек для удобства или престижу :) Хрен знает но у самого под окном стоит :) но уж точно ни когда не рассматривал авто как инвестицию, спорт кар эксклюзивный или раритет это может быть.
    • ФИО: Vialcola
      12 мая 2013, 12:22
      ФИО: Vialcola, Точнее так: покупка авто как инвестиция одна из самых глупых, покупка же для собственного удовольствия хорошо если есть возможность :)
      • Роман Шортило
        12 мая 2013, 12:27
        ФИО: Vialcola, почему? купил машину получил телку ))) так что машина это инвестиция в развлечение ))) ног может привести к пагубной цели женится)))
        • ФИО: Vialcola
          12 мая 2013, 12:30
          Роман Шортило, Как инвестиция в развлечение или как даже в имидж да можно так сказать… я с чисто финасовой прямой выгоды, с этой т.з. авто деньгожор...:)
          • Роман Шортило
            12 мая 2013, 12:32
            ФИО: Vialcola, не авто это экономия!!! проститутки дороже ))) главно не женится а то жена дороже проституток в разы!!! да еще одна и таже )))
            • ФИО: Vialcola
              12 мая 2013, 12:36
              Роман Шортило, порш 911 кабриолет тогда :) да и на кольцах погонять можно, а вот по городу по пробкам точно ездить уже нет желания :)
              • ФИО: Vialcola
                12 мая 2013, 12:39
                ФИО: Vialcola, Помню когда первое авто купил везде на нем долбился, забыл как в метро ездить, а потом нах это надо на метре зачастую быстрее и удобней :)
              • Роман Шортило
                12 мая 2013, 12:41
                ФИО: Vialcola, странно но кобылки любят джипы ))) на речку к воде и романтика )))
                • ФИО: Vialcola
                  12 мая 2013, 12:47
                  Роман Шортило, Кобылки в авто нормуль разбираются, точнее не столько в авто сколько просто деньги чуют, дорогие весчи, хотя может большой джип у них с большим пенисом ассоциируется, но я вот джипы не люблю, по мне это вапче пи… ц на бандуре в пробках чалиться, за городом да есть наверное смысл, и для тех кто реально по полям грязи ездить любит, для удовольствия, но я не так часто в лес езжу :)
                  • Роман Шортило
                    12 мая 2013, 12:51
                    ФИО: Vialcola, не просто удобно седенья в джипе в траходром превращаются в любой точке на местности с хорошим видом что в горах что на озерах. они нынче путешествовать любят ))) почти любой гришь погнали прям сча на море или в горы они сразу кумекают что ты независим и не стеснен деньгами и работой и ведутся даже замужнии
                    • ФИО: Vialcola
                      12 мая 2013, 12:53
                      Роман Шортило, Тогда тебе дачу на колесах надо :) прикольная весч :)
                      • Роман Шортило
                        12 мая 2013, 12:54
                        ФИО: Vialcola, думал )))
                      • ФИО: Vialcola
                        12 мая 2013, 12:54
                        ФИО: Vialcola, Ладно уехал на дачу, у меня даж до дачи асфальтная дорога :)
                      • Роман Шортило
                        12 мая 2013, 12:56
                        ФИО: Vialcola, но тут есть косяк жена то на даче на колесах по делам не отпустит одного)))
  • Ramil_Ibragimov
    12 мая 2013, 12:23
    Я тебе скажу только одну очень важную вещь, чтобы ты знал понятие. Экономия это не ограничение, а это когда ты получаешь тот же товар, но тратишь при этом меньше денег. Ту же мазду ты бы мог сторговаться в автосалоне, если бы взял прайсы конкурентов и зачеркивал ценники маркером, типа с тобой торговались, я всегда так делаю, и скинул минимум 90-100 штук. Речь в экономии на машинах может идти только когда идет явная переплата за брэнд при одинаковом качестве. например, мазда и бмв. Если у машине хорошие ходовые качества, удобный и приятный салон, не важно прослужат они 10 лет или 20, все равно менять.
      • karapuz
        12 мая 2013, 12:37
        Михаил Понамаренко,
        да чё ты ему объясняешь то? он же с пальмы только что слез)) на блестяшки кидается)
        • Роман Шортило
          12 мая 2013, 12:42
          karapuz, гыыыы где польмы то в казани??? )))))))))))
          • karapuz
            12 мая 2013, 12:45
            Роман Шортило, я образно.
            • Роман Шортило
              12 мая 2013, 12:47
              karapuz, образно там можно только с ковбоем на диком западе сравнить ))) своеобразный интернет ковбой )))
      • Роман Шортило
        12 мая 2013, 12:42
        Михаил Понамаренко, машина не должна стоит больше 6 месячного дохода.
        • Ramil_Ibragimov
          12 мая 2013, 12:50
          Роман Шортило, Не дороже Мазды 6. :) Главное чтобы не возникло потом ситуации, что «сосед-лох» купил Мерседес последней серии, а сам «разумный инвестор» купил Газпром по 365, для того чтобы деньги работали. :)
  • Andrej07
    12 мая 2013, 12:28
    Я торгую дома и по этому куда-либо ездить мне надо редко. Бывает езжу на рыбалку. Для этого случая стоит машинка подобающая, но регистрировать я ее не стал. Останавливали меня гаишники пару раз, но я немного подшаманивал с документами и они не могли понять в чем проблема (почему я без номеров и транзитов). Да и на дороге в городе видят что без номеров не лезет никто с подрезами и не сигналят типа не тупи.
  • Mike_Z
    12 мая 2013, 12:29
    Я тоже долго думал на эту тему. И долго не понимал, почему люди тратят бешеные деньги на автомобили, беря при этом кредиты на 5-10 лет. Потом понял.
    Все люди живут только ради удовольствия. Даже когда они живут ради работы или детей все равно извлекают из этого удовольствие.
    Автор статьи извлекает удовольствие из накопления и зарабатывания и получает неудовлетворение от трат (я, кстати, такой же).
    Люди, которые берут кредит под мерседесы получают от этого удовольствие не меньшее, а может и большее чем от накоплений. Так как удовольствие, комфорт, благополучие — смысл нашей жизни, то они его с успехом достигают. А так как деньги — это воздух (по сути, иллюзия), то не известно, кто еще из нас умнее. Ум – тоже, по сути, иллюзия.

    Так что, каждый др… ит, как он хочет.

    PS: Бескрайне завидую тем людям, которые побывали и в том и в другом мире. (как потребления, так и накопления). У меня пока не получается потреблять — довольно, кстати, тяжелое занятие.
  • Антиинвестор
    12 мая 2013, 12:34
    Спасибо за топик! Раньше только догадывался а теперь и кончательно убедился в нецелесообразности покупки авто. Да и куда на нём ездить то… пробки вокруг :) живу в Москве…
    • Роман Шортило
      12 мая 2013, 12:43
      Петр Капитанчук, а вывод то не правильный))) просто живете не там где надо )))
  • paranormalbear
    12 мая 2013, 13:25
    1 пост, который дочитал до конца за последние 2 недели на смартлабе, сам люблю такие подсчеты производить
  • FullCup
    12 мая 2013, 13:37
    Хочу тож вставить свои три копейки. Надо осозавать грань между инвестицией и выкидыванием денег.И это касается не только авто. Выкидывание денег должно приносить «удовольствие»(тут ещё много синонимов можно...)!!! И выкидывание денег — это (если есть такая ВОЗМОЖНОСТЬ) твоё волеизявление, твоё право, лучше, если с максимальным кайфом. Главное — чтобы это не стало манией и болезнью… или ошибкой. А инвестиции должны приносить доход. Машина, еда, одежда, образование, лечение приводят к тому что ты больше зарабатываешь — это оправданная ивестиция. В противном случае ты «должен» хотя бы получить «удовольствие-удовлетворение». Вот где-то здесь водораздел спора… З.Ы. В молодости для меня авто — трата в удовольствие (ну надо через это пройти!!!), птом авто стало инвестицией, сейчас мне авто не нужно, т.к. это будет тратой без должного кайфа)))
  • tradeformation
    12 мая 2013, 13:50
    Автомобиль требует приличных ежегодный расходов. Посему он есть что угодно, но только не инвестиция.
  • Михаил Понамаренко, а сколько лет было б.у. Mercedes Viano при покупке?
  • ДжонниГалт
    12 мая 2013, 14:39
    ребята, а когда вы продукты питания в магазине покупаете, они вообще целиком и полностью в дерьмо превращаются после цикла потребления. а жить с девушкой, водить ее по ресторанам и тп следуя данной морали вообще преступно — бесцельно потраченные кровные следует по Баффету положить в банк, или еще лучше, в маржинальную рулетку ФОРТС.

    Вспомнился один момент из книги Тинькова

    Продав компьютер, я полетел в Тюмень и купил свою первую «девятку» цвета «мокрый асфальт» то ли за 25, то ли за 35 тысяч рублей. С длинным крылом – для тех, кто понимает. Номер машины был с серией «ТЮ», и я автоматически стал «тюменским». Водить я почти не умел, и Сергей Абакумов помогал мне гнать машину. При въезде в Ленинград он сказал, что устал. И я сел за руль. Как я рулил вдоль Московского универмага – это надо было видеть! Но всё же доехал до Васильевского острова.
    Рина была недовольна: «Я всё лето горбатилась, возила на себе по 10 юбок, а ты взял и машину купил». И она была права: в Европе мы экономили на всём, часто голодали – валюту тратить было жалко. Например, в Германии кебаб стоил одну марку, а в Союзе на эту марку можно жить целую неделю. Мы отказывали себе в ужине, заменяя его сексом. Голодали, чтобы заработать деньги. А я, как последняя свинья, взял и купил себе «девятку»! Рина, прости! Но помнишь, как мы на этой «девятке» всего за три часа с Васильевского острова добирались до твоего родного Кохтла-Ярве?"
    Я купил машину на все деньги, потому что был уверен: скоро заработаю ещё. Так и получилось. В 1990 году я познакомился с Андреем Рогачёвым, который позже создал розничную сеть «Пятёрочка» и стал самым богатым человеком Петербурга."
    • karapuz
      12 мая 2013, 14:41
      ДжонниГалт,
      будущие тиньковы из подобных текстов делают вывод, что доходы должны расти быстрей расходов

      а будущие бомжи делают вывод, что от больших расходов и доходы тоже быстрей растут
  • Elka2012
    12 мая 2013, 14:59
    вот скряги собрались! Купи жене резиновые сапоги, нафиг кожанные, зимой ходи в фуфайке-тепло и экологично ну и жене тоже фуфайку купи… продолжать можно бесконечно, но что толку
    • Роман Шортило
      12 мая 2013, 15:10
      Elka2012, жена пусть сама себе покупает!!! все савок кончился дамОчки жисть настала американская каждый платит за себя!!! и не как иначе!!!
      • Elka2012
        12 мая 2013, 15:33
        Роман Шортило, муж пусть сам себе готовит!!! все савок кончился мужчОнки жисть настала американская каждый обслуживается сам(во всех смыслах)!!! и не как иначе!!!
        ;-)))
        • gruffff
          12 мая 2013, 15:49
          Elka2012, бабы обычно так говорят когда сами начинают зарабатывать. а пока не начали по-другому разговаривают. ))
          и ещё любят так говорить-" то что я зарабатываю это моё, а то что муж общее."
      • yomoto
        13 мая 2013, 16:45
        Роман Шортило, слова истинного неудачника
    • karapuz
      12 мая 2013, 15:17
      Elka2012, дешевая фуфайка это совсем неэкологично, она намокает )) а вот курточки от Patagonia или что-нибудь от People Tree — это и правда тепло, экологично и практично ))
      • Elka2012
        12 мая 2013, 15:33
        karapuz, зимой самое то!)))
  • gruffff
    12 мая 2013, 15:32
    мыжешь в потреблядском обществе живём. значит надо потреблядствовать. и чем больше тем лучше. если не будете так делать то и не будет роста рынков, не будет лохо-инвестором, не будет и у вас на что купить даже мазду 3.
  • Дартаньян
    12 мая 2013, 16:06
    тачки, это хорошо, тачки нужны. Можно в Египет только ездить, можно везде ужиматься, можно из всех джинсов сделать шорты)))
    только Баффету пудет поф....)))
  • Димас Упрунзин
    12 мая 2013, 16:08
    Инвестиции в авто нужно делать так-купил 15 лет ваз 2106 за 50т.р, отдал в качестве металлолома, по программе утилизации, за 50 т.р
  • RTS_TRADER
    12 мая 2013, 17:51
    Если еще не хулиардер и необходимо считать деньги для покупки машины. Покупайте тачки 3-5 летние «из под мамы» или «дяди за 50»
    Машинки обычно в идеальном состояние, пройдены в автоценте все ТО (штампы ТО в книжке прилагаются)
    и на спидометре с 20- до 50 тыщ км. С скидкой от новой как минимум 30% .(бонусом обычно хорошая комплектация дополнительно и диски с зимней резиной )
    Катаешься в свое удовольствие 3-4 года и продаешь за тоже бабло что и купил. Проверено два раза -)))
  • sett44
    12 мая 2013, 18:29
    «Инвестиция в автомобиль»? В Мазду? ))) Забавно.
    Я покупаю(меняю) авто раз в 4-5 лет не для подсчётов моих расходов, а для удовольствия от вождения и текущих фин возможностей (автокредитами не пользуюсь). Причем мне абсолютно всё равно на чём ездит сосед и приятель по работе, а также на возможности такси.
  • SVSvetlana
    12 мая 2013, 19:15
    Супер)! Вы написали о том, что я интуитивно давно «знаю», но математических расчетов не делала.))) Все издержки, включая стресс сопровождают «имение» собственного авто. Для меня выгодней иметь собственного водителя с личным авто, не пользуясь услугами ежедневно (ну или такси).
    Почему так? Я еще не обрела той финансовой свободы, которая мне позволит купить (или принять в подарок) авто, которое мне действительно нравится, от которого я буду испытывать истинное удовольствие! Это желание вообще не имеет отношения к передвижениям по городу «по необходимости».
  • Acertado
    12 мая 2013, 19:41
    Город Батайск?

    Население чуть за 100 000…
    Есть пробки на дорогах?
  • deadhead
    12 мая 2013, 19:50
    есть такие машины, которые через 3 года стоят как новые в абс. выражении, но не немцы, немцы обычно жестко падают, несмотря на цену…
  • а в еду или одежду тоже «инвестируете»
    ряд ученых в корее утверждают, что рост «возраста дожития» в стране связан, в том числе и с массовым употреблением после войны Доширака (который там изобрели)

    Вы готовы свою семью перевести на него? витамины в аптеке, физраствора еще поколоть и организм ПОЛНОСТЬЮ обеспечен нужным :)

    вместо зимних сапог супруге — лапти и тд
  • кстати — «матрешка» без каски, это очень опрометчиво
    я не знаю, как у вас с угонами, но в мск и спб это была весьма «гоняемая» машина
  • Алексей
    12 мая 2013, 21:15
    б/у машина выгодная покупка (2,3 года) зим. резина, тонировка, сигналка с автозапуском.
  • autotrade
    12 мая 2013, 21:46
    купи самокат и катайся
  • CAHbI4
    12 мая 2013, 23:39
    Не понятно, накуя такую машину покупать для маминых покатушек? Проявите свою любовь к маме в чем то другом.
    А исходя из текста вывод один — купил машину для понта, что бы была, толком никуда на ней не ездили (13000 км/3 года) а сейчас локти кусает накуя… Умом россию не понять, аршином общим не измерить.
  • amigo703
    13 мая 2013, 03:13
    Скажу вам честно друзья — всякая машина надоедает максимум через год.
    У меня была японка недорогая — хотел дорогую.
    Потом появился мерс. Покайфовал первое время. Сча эмоций никаких не вызывает. ну комфортно но не более.
    Теперь мне нравятся машины от 4 млн.р Но думаю как только я заработаю и приобрету себе дорогую машину от 4-5 млн р. Мне станет со временем вообще пофиг на авто. Да мне и сейчас уже всёравно. Зашел на днях в БМВ салон. Посидел во всём. Прокачанные х6 х5 и 6 серия. Вот честно ничего эмоций особых не вызывает. Как раньше. Старею наверно.
    • gingermode
      13 мая 2013, 09:04
      drmarten703, это не только к машинам — это ко всему так в жизни, человечская сущность — не дорожить и радоваться тем что имеешь. Вот сейчас мало кто просыпается с улыбкой и радуется жизни, всем нужны новые эмоции и ощущения… избаловали нас деньги. Попробуйте переехать на лето в деревушку возле речки, там будет только радио и никакого тв и инета, через месяц так соскучитесь по своему мерину, в соседний магазин будите ездить за хлебом — это первый вариант, второй — поймаете для себя счастье в простоте, и это наверное Великое чувство!
  • R0land
    13 мая 2013, 04:46
    Если за год не наезжаешь ~ 25к км или больше нет смысла вообще покупать авто, кстати читал где-то лет 6 назад, что состоятельные американцы и европейцы не покупают машины дороже 10к S
  • Номинально расчёт верный. Примеряя к себе, замечу: не учтено время ожидания такси — например, у нас в городе такси можно ждать 40 минут, хотя город 15 км в диаметре. Кроме того, машина — это большая коляска: загружаешь детей и везёшь, куда надо. И третье: дальние семейные поездки обходятся дешевле, чем в плацкарте.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн