Блог им. InvesticiiPokoleniyaZ

На прошедших выходных посетили конференцию Смартлаб. Основная цель визита – оценить настроение рынка и посетить выступления компаний, которые есть в портфеле. Одной из таких компаний является ГК Цифровые Привычки, которая в начале года проводила раунд Pre-IPO, собрав 900 млн руб. Вскоре компания должна получить листинг на OTC-площадке Московской биржи, что откроет доступ к вторичным торгам.
Выступление Генерального Директора компании Александра Елизарьева очень понравилось. Всегда приятно смотреть, когда человек настолько вовлечен в процесс управления бизнесом и готов ответить на самые каверзные вопросы. В посте хотим подробно рассказать о тезисах с выступления.

Группа представила подробную дорожную карту. Сразу отметим, что публиковать планируют только управленческую отчетность. МСФО выйдет по итогам 2025 года. Ближайшей важной точкой является регистрация отчета о выпуске ценных бумаг в ЦБ (ориентир 2 недели) и старт вторичных торгов на OTC-площадке Московской биржи. Чуть позже будет опубликована управленческая отчетность по итогам 2 квартала 2025 года. Остальные важные даты представлены на слайде.

Отдельно был вынесен вопрос о концентрации выручки на крупнейших клиентах (инвесторы видят тут риски). Концентрация является общей тенденцией отрасли, так как 65% всех инвестиций приходится на ТОП-5 банков.
Тем не менее, в планах компании к 2027 году разбавить концентрацию Корпоративного банкинга и Кредитного процесса, которые сейчас составляют около 40% выручки и сделать доли сегментов более пропорциональными.
Повторили ответ на вопрос со Дня Инвестора про разницу показателей в РСБУ и МСФО. Основной нюанс связан с периодом регистрации юридического лица, поэтому нет возможности собрать МСФО за полный год.
Первый квартал закрыли с результатом +83% по выручке. По году планируют выйти на реалистичный прогноз или прирост выручки в размере 60%. Отклонения также возможны. Оптимистичный и консервативный прогнозы представлены на слайде.
Продемонстрировали график сезонности прироста контрактов. Второй квартал традиционно самый слабый с точки зрения подписаний, так как цикл сделки длится 6 месяцев и фактически начинается с новогодних праздников. Основной прирост контрактов приходится на 3 и 4 кварталы. Также сообщили, что за 1 полугодие законтрактовали еще 1,5 млрд руб. выручки, которая будет распределена между будущими периодами.
Структура выручки несколько отличается пропорциями от заключения контрактов. Однако, основной объем приходится на 4 квартал. Это стандартная сезонность для ИТ-компаний.
Видят большие перспективы на зарубежных рынках. Как сказал Александр Елизарьев, к выходу на рынок стран СНГ необходимо готовиться заранее, чтобы не произошло ситуации, когда на российском рынке уперлись в потолок, а работа по выходу на зарубежные рынки еще не начиналась.
На текущий момент компания уже ведет работу по заключению контрактов с банками из СНГ. Был назван банк в Казахстане и Киргизии без конкретных имен. В качестве целевого ориентира на 2027 год ставят себе цель охвата хотя бы одним продуктом более 30% стран СНГ. Активно развивают партнерскую сеть, которая как раз занимается продажами продукта Цифровых Привычек.
Представили наглядный график, который отвечает на вопрос: «Зачем компании сделки M&A, если она и так хорошо растет?» Ответ на слайде. Синергетический эффект от таких сделок намного сильнее и позитивен как для Цифровых Привычек, так и для таргетов.
На сделках M&A остановимся подробнее. Для Цифровых Привычек приобретение контрольного пакета закрывает потребность в создании нового продукта с нуля, то есть экономит время и средства, позволяет наращивать рекуррентную выручку, а также быстрее увеличивать консолидированные показатели.
Для приобретаемого таргета это возможность выйти на новые рынки, которые до этого были не доступны, при этом сохраняется автономия команды и операционная независимость.
Александр Елизарьев подчеркнул, что всем приобретаемым компаниям будет предоставлен опцион на продажу оставшегося пакета. При этом, Цифровые Привычки будут выкупать оставшийся пакет только при условии положительных финансовых результатов. То есть если результаты таргета начнут буксовать, оставшийся пакет просто не будет выкуплен.
Также Генеральный Директор Цифровых Привычек отметил, что компания не планирует проводить дополнительную эмиссию. Полученных средств хватит на все необходимые покупки таргетов, так как платежи разбиты на несколько траншей и привязаны к результату приобретаемых компаний.
В пайплайне проектов находится более 30 компаний. Помимо этого, ряд компаний находится на разных этапах обсуждения сделки. Одну сделку по приобретению компании хотят закрыть до осени, сейчас она на этапе due diligence.
По итогам года планируют заключить 2-3 сделки, которые дадут суммарный прирост выручки в размере 700 млн руб. и прибыли в размере 300 млн руб.
Итоговое мнение:
Нам очень понравилось выступление Генерального Директора компании Цифровые Привычки. Александр Елизарьев ответил на все вопросы из зала. Презентация была прекрасно отрисована, четко структурирована и включала практически все необходимые блоки. Безусловно, мы также довольны текущими результатами компании и открытостью к акционерам. Теперь ждем добавления акций компании на OTC-площадку Московской биржи и старта вторичных торгов. По ощущениям цены на вторичных торгах должны быть как минимум на 50% выше цены на этапе Pre-IPO.
© OTC Factory 2023-2023. Все материалы данного канала/сайта/блога являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного письменного согласия правообладателя. Вся информация предназначена исключительно для информационных целей. Автор OTC Factory не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником.
Также подписывайтесь на наш Телеграмм-канал!