Один из главных вопросов, который встаёт перед каждым предпринимателем — как определить стоимость своего продукта?
Мой ответ на этот вопрос: цена должна учитывать четыре ключевых фактора.
1. Ценность продукта
Клиент охотнее заплатит, если понимает, за что именно отдаёт деньги. Идеальный вариант — когда ценность можно измерить в деньгах, и она превышает стоимость продукта.
Например, на одном из занятий с клиентом мы разобрали, как грамотно использовать банковские продукты. Оказалось, что он платил за покупки картой без кэшбэка, а зарплату держал на счёте без процентов. Изменив эту стратегию, он сразу начал экономить 7% от дохода — около 10К каждый месяц. Стоит ли часовая консультация за 5-6К таких результатов? Думаю, да.
2. Платёжеспособность аудитории
Можно продавать суперкрутой продукт, но если клиент не может его себе позволить — продаж не будет.
Я ориентируюсь на людей с доходом от 100К. Для них 5-6К за консультацию — это сравнимо с абонементом в фитнес-зал или 5-10 поездками на такси. Не критично. Главное — чтобы ценность услуги превышала её стоимость.
3. Цены конкурентов
Если такой же продукт можно купить в два раза дешевле — это проблема. В моём случае большинство консультантов берут за свои услуги 4-5K. Альтернатива — курсы, подписки на закрытые каналы, готовые стратегии. Они дешевле, но у них есть минус: они не отвечают на главный вопрос клиента — «мне-то что делать?» Из-за этого многие так и не применяют знания на практике. Или, что еще хуже, применяют бессистемно — и теряют деньги.
4. Себестоимость
Ошибка многих предпринимателей — учитывать только прямые расходы. Но есть ещё налоги, комиссии платёжных систем и посредников, амортизация техники, реклама. В итоге с одного клиента консультант получает не 100%, а 50-80% от стоимости услуги.
Если бы я брал 3К в час, мне пришлось бы работать по 10-12 часов в день без выходных, чтобы с учетом всех затрат выйти на уровень дохода, который был в найме. Это прямой путь к выгоранию.
Моя ценовая стратегия
Я решил поставить цену 6К за консультацию и ввести абонементы со сниженной ценой одного занятия. Ставка — на системный подход, без него результата не будет.
✅ Лайт (3 занятия) — 15К (=5K за занятие). Подойдет тем, кому нужно освоить конкретные финансовые инструменты или просто отслеживать прогресс вместе с экспертом.
✅ Оптимум (6 занятий) — 24К (=4K за занятие). Оптимальный вариант для тех, у кого уже есть финансовые цели, но не хватает уверенности в правильности своих действий. При встречах раз в месяц такой абонемент обойдётся в 4K в месяц — дешевле, чем ежедневный утренний кофе.
✅ Ультра (12 занятий) — 42К (=3,5K за занятие). Для тех, кто только начинает разбираться в личных финансах и хочет шаг за шагом вернуть контроль над своими деньгами. Этот абонемент предполагает ритм встреч не реже 1 раза в 2 недели — это 7K в месяц.
✅ Хардкор (24 занятия) — 72К (=3K за занятие). По сути, это индивидуальный курс для тех, кто готов погрузиться в мир финансов и создать надёжный инвестиционный портфель. Расскажу всё, что знаю сам и проведу за руку к достижению цели. Для этого понадобятся уже еженедельные встречи — это 12K в месяц.
Абонементы будут действовать полгода. Это позволит выбрать комфортный темп: от одного занятия в 2 месяца до еженедельных встреч.
Проверяем цену по чек-листу
✔ Ценность выше цены — выгода от консультации может легко достигать 10К в месяц и больше.
✔ Посильная оплата — 4-7К в месяц для клиентов с доходом 100К+ не критичны.
✔ Конкурентоспособность — с учетом абонементов цена не выше среднего по рынку.
✔ Окупаемость — даже при 30 занятиях в месяц мой доход будет покрывать базовые траты. При 120 занятиях в месяц я возвращаюсь на тот доход, который был в найме.
Для тех, кто сомневается, я предложу бесплатную экспресс-диагностику. Это встреча на 15-20 минут, на которой мы конкретизируем запрос и определим возможные пути достижения цели.
Эту модель протестирую уже в июле. Как вам такая стратегия?
Или это консультация с другими инфоцыганами, как получше обувать лохов?