Блог им. AleksandrBondarev_9c5
Я долго думал писать ли про карьеру в инвестиционной компании или нет. Наверное, стоит пояснить как я начал зарабатывать 600 000 рублей в месяц.
Однако, не могу пройти мимо подбадривающих комментариев из сети, которые заряжают меня на написание новых статей. Хейтеры, 🫶.
А что, если на канале «Дневник инвестора» всё правда?
Это вторая часть статьи. В первой (я её написал в 2020 году, как раз когда перешёл в инвест-компанию) описывал важность высшего образования для построения карьеры. Оригинал статьи тут - https://architector.pw/na-zavode-ne-tak-uzh-i-ploho-ne-tak-kak-hotelos-by-no-vsyo-zhe/ (Прошёл путь от оператора станка с ЧПУ на заводе до руководителя проектов в инжиниринговой компании).
Сразу хочу развеять искажённое восприятие — инвестиционная компания (далее – ИК), не всегда это брокеры торгуют фьючерсами или биг-боссы в пиджмаках думают, как выгодно инвестировать в гибкие планшеты…
Такто да, но не всегда. В моём случае — ИК — это технический заказчик, который реализует тактический уровень инвестиционной программы принципала.
Иногда это выделенное юр.лицо – пример, строительство атомной станции «Аккую», которую строит Росатом (принципал), а контролирует всех генподрядчиков и субподрядчиков технический заказчик Титан-2 (или Компания «ТИТАН2 ИДЖ ИЧТАШ ИНШААТ АНОНИМ ШИРКЕТИ»). Чаще, всего это внутреннее структурное подразделение внутри большой корпорации (пример во многих дочерних обществах добычи или переработки (драг.металлы, нефть, газ…) — Служба организации реконструкции и строительства основных фондов (СОРиСОФ)). Есть ещё куча мелких- не суть.
В одну из таких компаний трудоустроился я. Писал уже об о том, что я пошёл с понижением статуса (не руководящая должность – ведущий специалист), и с понижением уровня заработной платы со 120-140 тысяч рублей, на 100 000 деревянных, но я знал, что туда главное попасть, дальше рвать и метать — чтобы расти по карьерной лестнице.
В данной ИК, на должности ведущего специалиста обычно брали сыновей главных инженеров, знакомых и прочую знать. Я с батей, который всю жизнь проработал водителем-дальнобойщиком явно не вписывался в их картину мира – этобыл Лимб.
//Самый прям запоминающийся момент был, когда я пришёл на совещание к директору в толстовке (а все в пиджаках), положил свой сяоми в подранном чехле, и его демонстративно брали в руки и разглядывали. Да, времена…
В плане знаний и компетенций – были белые пятна
На прошлой работе был на ультра-хорошем счету, но специализация у меня была узкая — пуско-наладочные работы оборудования. А тут был настоящий коллапс — РТН, 861-постановление правительства, рекламации, договора… всё в пересмешку — до ночи работать, а на рассвете (и в свободное от работы время) до работы качать знания. Лютый треш (говорить, что помимо прочего я попал в высококонкурентную (тот ещё террариум) среду не надо?).
Выделю 3 главных навыка которые помогли двинутся:
Я был руководителем (до прихода в данную организацию), и решал проблемы. А вот писанина писем по регламенту — не была моей сильной стороной. Ребята в день писали по 10 писем. Я же понимал — на этом поле я проиграю конкурентную борьбу, и начал концентрироваться на результате.
Ситуация — были шкафы обогрева с АСУ и проблема в ПО (где-то запятую попарить, где-то сдвинуть гистерезис – «фронтенд» в общем). Звоню на завод, нахожу руководителя разработки ПО (Роман Л. – далее Р.Л.) – говорю братское сердце, давай ты там сделаешь «бешельме-бешельме», а мы тут аккуратненько прольём тихо сами без выезда представителя завода.
Р.Л: Давы что; это наша интеллектуальная собственность; и бла-бла-бла..
Я: Кто может принять решение чтобы вашу «интеллектуальную» собственность можно было поправить дистанционно.
Р.Л: (с ухмылкой (никогда не забуду)): генеральный директор завода
Я: ок
Кладу трубку, через секунду, перезваниваю на секретаря (нашёл общий номер завода на сайте) – соедините меня с генеральным директором (далее – ГД).
Секретарша: по какому вопросу бла-бла-бла… — обошёл её, применил навыки социальной инженерии (без пафоса и азарта, меня переключают на него): Приветствую:
-Либо мы начинаем рекламационную работу (оформляю ОС-16), Вы отправляете специалиста, он летит и живёт в гостинице (несёте расходы),
— либо ваш руководитель разработки программного обеспечения чуть поправит ПО (и перестаёт выпендриваться и делать пафосное лицо), а мы сами прольём прошивку.
ГД: перезвоните Р.Л. через 5 минут.
Дальше Р.Л. стал товарищем, и мы это ПО вертели на хую как хотели откорректировали. А у моих коллег письмо было на регистрации…
Я понял – с результатом не поспоришь – меня уже было не остановить. Я лютовал на татами (как Ленин на пленуме), перезнакомился со всеми ГД/главными инженерами/руководителями (по телефону) всех крупных заводов. Решал то, что было невозможно.
Когда был инженером – проводил высоковольтные испытания электрооборудования ХВАшкой (всех нашучивали – ведь HVA – только сшитый полиэтилен😊😊😊). В двух словах: я немножко разбираюсь в энергетике (не знаю, как я до этого дошёл😊(убили цыганку так вышло…😊))…
Тезисно: была поставлена руководителем стратегическая задача – подать 10 кВ на энергообъект. Строители потеряли пиро-предохранители. Это был – колабс.
Радиус общения – 5000 км. Если мне что нужно, то что у мастера есть на Сахалине – я достану. Тут была лажа – нету. Изготовление + доставка 20 дней.
Прихожу к энергетику – давай жука (кто знает тот знает). Нет – бла-бла-бла. Нужны предохранители такой марки. Мы же понимаем принцип тугоплавкого предохранителя. Нет. Баста.
Иду к Борисычу
— Борисыч, ну мы же понимаем принцип тугоплавкого предохранителя.
— Да.
— Давай токаря попросим выточить болванки, между полипропиленовой трубы (которую можно купить в гражданском строительном магазине), туда жука, и наклеим наклейку – чтоб как по форме.
Борисыч: — по щелчку пальцев, но есть нюанс — ты понимаешь, что мы попадём на 40 млн. Дачу в «Питерской рублёвке» не придётся продавать, но BMW у долгоносиков по предварительному сговору заберут.
Нервоз. Страшно ли мне было – страх возникает, когда ты не знаешь, что делаешь, либо знаешь.
Я был один в БЭКС и сам тянул ручку УВН. Всё сработало так как я и говорил. 1 в 1.
Степаныч. Степаныч (тот ещё мудак) меня научил – любой документ у тебя должен быть с оригинальной подписью (ненавижу электронные подписи, в них нет души). А ещё он сказал – любой документ, который может тебя скомпрометировать – держи у сердца.
Сказано – сделано. Каждое письмо, каждое обращение к контрагенту/принципалу или к Департаменту у меня было в моей таблице ексель. Отсортировано/отфильтровано/и аккуратно сложено и хранилось в нужном месте – я тот ещё пендитный долбоёб (Козерог).
Конечно, у нас была система электронного документооборота – но писали её ребята по контракту (у которых были руководители (никогда не буду обсирать кого-то это табу)) не заточенные на результат.
Стал базой – онлайн/офлайн – всегда. У меня всё было. Ко мне начали все обращается (как будто я SQL и всё было в месенджере).
//Именно в этот момент, когда у меня были все обращения (письма) – я понял – левая рука не понимает, что делает правая. В целом мало людей кто видит больше, чем срака впереди бегущего мустанга.
Через 8 месяцев я стал заместителем начальника отдела
Я возглавил (хоть и зам), своё подразделение. Вместо 1 объекта 12. Все разноплановые. Зарплата x2,5.
Специализация: строительство объектов энергетики, связь, автоматизация, а там весть «фронт-енд» и «бек-енд» зоопарк (метрология, ПНР, транкинговая/радиорелейная/спутниковая связь, информационная безопасность, разрешения РТН, АСУ, АСУЭ, ПНР, КИТиСО и т.д.).
Технически – всё в кассу, но пришлось подтянуть скилы управления коллективом – поцоны смотрели на меня как на дебила поначалу: единое информационное поле, канбан-доски, запрет на чайка-менеджмент и туалетное делегирование, а также на грустное ебало…) да, было круто.
А ещё через год, меня повысили до начальника отдела.
Сладострастие и похоть (второй круг). Через +-год я стал начальником отдела, а ещё через 6 месяцев заместителем начальника службы.
Продолжение следует…
Устал писать, и так много букв – с вами на связи был Дневник инвестора. Конец 1 части.
И да из вашей статьи ничего не понятно)
На той же самой, на которой рядовой инженер ровно точно также решает все проблемы, мимоходом на работу — получая, условно, 150.
Преемственность с организацией похерена давно. Лет пять точно
Средняя зарплата дальнобойщика (truck driver) в США в 2024–2025 году составляет примерно:
$55,000–$75,000 в год — для большинства водителей-дальнобойщиков, работающих на средней или длинной дистанции (OTR — Over The Road).
$80,000–100,000+ в год — для опытных водителей, работающих в компаниях с высокими ставками или на сложных маршрутах (например, перевозка опасных грузов, «ice road trucking» и т.п.).
$45,000–55,000 в год — у начинающих или работающих на локальных маршрутах.
Дополнительно:
в европе больше… т.е накуя скилы и ответственность… крутишь баранку — зарабатываешь большеЗарплата может быть почасовой (в основном на локальных перевозках) или за милю: типичная ставка — $0.45–$0.75 за милю.
Некоторые компании предлагают бонусы за безопасное вождение, прохождение всех миль, а также подъемные бонусы (sign-on bonus) до $5,000–10,000.
Владельцы своих грузовиков (owner-operators) могут зарабатывать $150,000–250,000 в год, но несут расходы на топливо, страховку, обслуживание и лицензии.
Это устаревшие данные.
Сейчас рукастый человек в США заработает на порядок больше чем в РФ, а человек с головой — на 2 или 3.
Но понял, что по сути мне для жизни достаточно несколько сот тысяч рублей, работаю я уже чисто из интереса к работе и новым задачам. Максимум, что мне интересно, может, обновлю жилье и не более.
А вот если в США придет сотня-другая тысяч рукастых, то рынок этого не заметит, и для головастых тоже ниша свободная — есть куча малых бизнесов, где владельцы устали и хотят на покой, да только передать дела почти некому. И рынок США с сравнении с РФ сейчас дает гораздо больше возможностей и рукастым и головастым.
в чем проблема выйти из зоны комфорта взять кредит в банке и купить газпром целиком… и стать гендиром газпрома? ааа??
«уровни» давно сравнялись.
Те «руководители» давно уже ничем от рядовых сотрудников не отличаются.
Поэтому всегда начинают своё руководство с расширения штатов с кучей ртов там — где и одному делать нечего. Аля впятером за баранкой — один рулит, другой передачу, третий педалит ...
ибд оно такое
То есть это средний класс и все, ничего особенного.
Колабс👍 вопрос, с кем.