Блог им. Chelinch

Первый месяц прошёл...

Что можно сказать, по истечении первого месяца 25 года. Спрос в стране на дне и это с учётом зашкаливающего М2. Все банковские проценты, по сути нарисованы и вылились в 6.7 трюлика, роста М2. А народ тратить их не хочет… Я так понимаю, к средине 25 нас уже ждет безработица (пока конечно среди совсем ничего не умеющих и не знающих) и значительный рост свободных арендных площадей. Избыток юаней и невероятно низкий курс бакса(на фоне растущего М2), это конечно показатель исключительно низкого спроса, нежелание потребителей тратить деньги. Не ясно, сколько можно затягивать эту ситуацию, но чем дольше, тем сложнее будет выходить.
★3
123 комментария
Все это зависит только от ставки ЦБ. Снизят ее за год процентов на 6 и все это исчезнет за 6-9 месяцев.
avatar
А. Г., всё, это что?
avatar
Chelinch, увеличится спрос на все, кроме депозитов.
avatar
А. Г.,  сейчас тебе больной Голд все растолкует -)))
avatar
КРЫС, 
А. Г., 
увеличится спрос на все, кроме депозитов.

Чем вы это можете подтвердить? Интересно посмотреть график индекса мосбиржи на момент когда ставка была 15%
avatar
Makstrade, надо сравнивать с динамикой ставки, а не со значением. Я делал такие графики для 2023-го

smart-lab.ru/blog/979010.php

avatar
А. Г., Там снова написано ЕСЛИ и не те графики
avatar
Makstrade,  так написал же, что всегда писал «если» о ставке ЦБ. Но все «то», которые были после этого ставившегося «если» о ставке ЦБ — сбылись. В том числе и прогноз роста 16.12.24 при сохранении ставки ЦБ 20.12.2024.
avatar
А. Г., ЕСЛИ у вас это всегда 50/50 и ничего конкретного. У меня сказано конкретно куда идёт рынок, у вас, если понизят то вниз или если повысят то вверх… ни о чем, такие прогнозы любой может дать
avatar
Makstrade, ничто не мешало следовать моим «то» после моих «если»: продать все в начале апреля и купить 20 декабря.
avatar
А. Г., Ваши показатели торговли говорят об обратном
avatar
Makstrade, много раз писал, что торгую со средним временем в позиции 2 с небольшим дня и это не имеет отношения к таким среднесрочным прогнозам. Но факт остается фактом: вся моя прибыль 2024-го с июня по декабрь, а с августа 2023-го по март 2024-го сидение в небольшой просадке. Я же тоже об этом писал

smart-lab.ru/blog/1100153.php
avatar
А. Г., Так я об этом и написал
avatar
Makstrade, мое замечание было только о словах «об обратном». Как только ушло положительное влияние выборов на рынок и главными стали отрицательное до 20.12 и положительное с 20.12 влияние ставки ЦБ я и стал зарабатывать. Об этом еще 17 сентября написал

smart-lab.ru/blog/1061004.php

avatar
А. Г., ставка ЦБ зависит от объема незаконной эмиссии безналичных рублей

поэтому, правильная (честная) логика звучит так:

все зависит от объема незаконной эмиссии безналичных рублей

к сожалению, глупым обывателям трудно воспринимать эту логику, т.к. ставка ЦБ ассоциируется у них с известной Набиуллиной, а незаконная эмиссия в их мозгах не существует вовсе))
avatar
GOLD, смотрите таблицу

smart-lab.ru/blog/1110643.php#comment17814388

Что плохого  было в 1999-2007?

А в штатах нет роста ВВП в долларах/М2 с 1959-го года




avatar
А. Г., Да, но только с какой площадки это все стартануло. Вы считаете сейчас экономика как в 1998?
avatar
Ig62, да в штатах нет роста ВВП в долларах/М2 с 1959-го года. А наш ЦБ повторяет политику во времена Картера там. Я выше привел график, чтоб было видно, что с экономикой при такой денежной политике

smart-lab.ru/blog/1110643.php#comment17814399

Нам нужно повторение времен Картера в России? Впрочем, это и уже было в большинстве времени с 2010-го за исключение трех кризисных отклонений: 2015,2020 и 2022
avatar
А. Г., вы что — тогда экономика РФ «перегреется» еще больше — это никак нельзя допустить то.  цели «устойчивого развития» (ЦУР)  должны быть выполнены и ЦБ РФ стоит на их страже. 
плюсом сюда инициативы по ESG и  цели проектного офиса «чистый воздух' — и безработица со свободными арендными площадями у нас то точно будет ;)

ну и кстати, какой спрос то у народа, когда лишние бабки можно нести на депозиты в 25% +   и стричь капусту? :)




avatar
Petr S, у нас в 1999-2007 — экономика «перегревалась»? 




avatar
А. Г., 
Снизят ее за год процентов на 6 

От слова «если»… то ли 6, то ли непонятно сколько, то ли вообще повысят. Гадание вам не поможет…  в сентябре 2023 я говорил, что рынок снизится для начала на 2700, а в феврале 2024 продублировал и ни на какую ставку надежду не возлагал

avatar
Makstrade, выше я привел ссылку на графики, что было с нашим рынком, после снижения ставки до 7,5% и после ее повышения до 15%.

А «если» у меня только потому, что я не могу дать прогноза о решениях ЦБ о ставке. Оно было и в прогнозе 16 декабря о росте в случае сохранения ставки. Но там же написано, что роста не будет, если ставку повысят.

А то, что рынок в 2024-м не вырастет по году я тоже написал ещё в декабре 2023-го, но прогнозировал рост до марта включительно из-за выборов

smart-lab.ru/blog/974558.php

А уровни падения указал в начале сентября 

smart-lab.ru/blog/1057999.php

avatar
Народ (которые типа средний класс) и рад бы тратить, но не куда… Автомобили китайские вроде и не плохие, но покупать Х2 от их реальной стоимости желания мало. Заграница закрыта, одни и те же страны надоедают. Квартиры полностью потеряли свою инвестиционную привлекательность Вот и копят на депозитах…
Илюха-перехай, х2 это ты по скромному. Я вторую машину покупал Хавал ф7 теч плюс (в РФ максимум) в июне 21 года за 2.009.000 и это к более навороченному в Китае(сильно лучше), уже было почти Х2. Про квартиры согласен. Депощиты да. Вот и думаю, когда уже начнется.
avatar
Chelinch, а что должно начаться?
avatar
Chelinch, так и хавал щас новый теч плюс уже в рестайле так то, квартиры не растут, растут косты на на них, стройматериал + работа — тут не отвертеться
avatar
ЛешаКурочкин и что?
avatar
Илюха-перехай, квартиры сейчас еще достаточно малопривлекательны из-за огромных счетов ЖКХ. про запас их особо не накупишь — требуют вложений в налоги и обслуживание, арендная доходность мизерна  
avatar
Илюха-перехай, заграница закрыта?? что? европа тока. южная америка, азия, африка, ближний восток — все открыто
avatar
Tonikvzakone, Билеты в южную Америку гляньте, и желание сразу пропадет
avatar
Ig62, братуш, я в апреле на мальдивы лечу. доходы у всех разные.
avatar
Tonikvzakone, Мальдивы сегодня для бедных. Ты в Аргентину на лыжах покататься слетай. Или в Бразилию на карновал
avatar
Ig62, все впереди. буду к этому стремиться!
avatar
Ig62, знакомые относительно регулярно летают в Аргентину, потому что там живут. Дорого, но что поделать.
Ярослав Кочергин, Я бы даже добавил очень дорого. Сын зовет кататься там на лыжах. Я прикинул на нас с женой, нет спасибо лучше вы к нам. Вопрос же стоял как  — все открыто летай не хочу. Но с таким ценником если только «но что поделать»
avatar
Ig62, я тоже откладываю поездки в Европу, потому что как минимум 1 пересадка и уже не выгодно из расчёта на двоих, тем более на короткий срок.
Tonikvzakone, Европа то чем закрыта? Через Турцию или Египет. Подольше конечно, но в общем, нет проблем.
avatar
Илюха-перехай, Все так и есть !!!

avatar
Илюха-перехай,
это конечно показатель исключительно низкого спроса, нежелание потребителей тратить деньги ...

***************************

ну, раз бабки никому уже не нужны… ;0/


avatar
Так этого и добивается ЦБ уже год, прямым текстом, чтобы люди не тратили, а держали средства на депозитах. Охлаждения спроса, замедления экономики, роста безработицы (снижение дефицита кадров). Хорошо, если высокая ключевая ставка, действительно, начала действовать и приводить к озвученным в посте последствиям.
avatar
Auximen, А дальше, какая цель? Куда эту нереальную кучу рублей девать?
avatar
Chelinch, это хороший вопрос, который интересует многих. В идеале её направить в инвестиции в основной капитал и инфраструктуру, например, через фондовый рынок (надо строить скоростные железные дороги по примеру Китая и т.д.). Не зря Владимир Путин говорит об удвоении капитализации. Но что-то мне подсказывает (опыт предыдущих лет), что эта денежная масса просто сгорит в инфляции/девальвации рубля.
avatar
Auximen, проблема в том, что всё для этих сказок, нужно покупать за валюту. Очень много всего говорят, только результатов ноль.
avatar
Chelinch,  ну у каждого — свои мечты. у многих так мечтами и остаются ;) -  когда государство устраивает фиату внезапный девал ;))
avatar
Chelinch, Никуда, нормативы поднимут для банков и всё. Большая часть процентов это у богачей и самих банков
подробней тут разобрал t.me/finegen/313
avatar
Eugen Invest Malina, а можно я всякую хрень, не буду читать?
avatar
Chelinch, можно, разрешаю
avatar
Chelinch, ну он знает… Мотор ему нужен… Ямаха -)) 
avatar
«Избыток юаней и невероятно низкий курс бакса(на фоне растущего М2), это конечно показатель исключительно низкого спроса, нежелание потребителей тратить деньги.»

Или китайского нового года и зависшего импорта, после середины февраля всё в норму придет и рубль опять снижение начнет
avatar
Роман, классический фактор — фабрика мира ушла на каникулы и спрос сразу замедлился по многим сырьевым направлениям. 
Роман, китайский НГ случается каждый год, а такой ситуации, нет. Планы по закупу минимальные или их вообще нет. Мне в теме закупа в Китае, не нужно рассказывать. Конечно рубль будет падать, тут без вариантов.
avatar
Роман,
автокуй
узкоглазые уже давно на тутошний курс поклали — с нг на 10-15% переставили и им пох на все ваши рисованые «устойчивые развития»
причем, при укреплении ру*ля — на тех же онлайнах цены тока ↑↑↑
расчёт на хомяков, ринувшихся закупаться по «выгодному курсу»
бгг
avatar
Дайте уже хаты подешевле в Москве
avatar
Spekul777, нет
avatar
Eugen Invest Malina, вай ?😞
avatar
Spekul777, они уже за 10 лет в 2 раза подешевели, чего вам ещё надо?
Спасибо, за повод задуматься.
Мне кажется, что спрос скакнет, просто нужен триггер в виде снижения ставок.

Вопрос:

а как вы оценили что спрос на дне?
Тимофей Мартынов, ничего никуда не скаканет. 
avatar
Тимофей Мартынов, я знаю реальную ситуацию во многих областях бизнеса. В реале. Бытовка, компы, автомобили, машиностроение. А дальше, не трудно понять, у остальных. ИТишники массово на выход пошли, заводы начали сокращение.
avatar
Chelinch, не заводы начали сокращение, а бизнес закрывает заводы. Одна Глория джинс чего стоит
Александр Минин и? Ты к чему это? Просто хотелось отметиться?
avatar
Chelinch,
ит и заводы в первобытной «экономике» — термины несовместимые
что вы тут «айти»-шничать-то вздумали ))))


avatar
Тимофей Мартынов, 

Будет мало приятного в период, перед тем как скакнет, если скакнет
avatar
Первый квартал всегда был самым тощим… этот будет тощим и «черным»...
… девелоперы, автодилеры и подобное, все будут в минусах… умри или съешь конкурента, а Росстат в апреле отрапортует о рекордном снижении инфляции…типа стабилизец
avatar
VnykPeryna,
главное(!) — «банкротов» и прочих захарченков вовремя прищучивать ...


avatar
Минтруд говорит, что 11 млн. работников не хватает (уже индийцев завозят), а вы говорите. что будет безработица.
avatar
Вульф, где нехватает рабочих рук? айтишников сокращают, в стройке соревнуются в демпинге таджики и хохлы с новых территорий (хотя последние может только у нас, вглубь страны они, наверное, не едут).
avatar
NargunTC, в производстве не хватает. На заводах и стройках. Перекупают откуда только можно. Ну и курьеров, конечно.
 Айтишников правильно. Офуевшие и берега попутавшие на дефиците и новой нише. Но жизнь поправит жопой об асфальт. Причешит.
avatar
Вульф, ну если минтруд… То тогда да.
avatar
Chelinch, на завод идите ЧКПЗ. Там вас ждут с руками  и ногами.
avatar
Вульф, меня всегда удивляет, откуда столько «гениев»? Почему они так любят давать советы, о которых их не просят. Само то у станка? Хорошо знаешь тему? Открою «страшную» тайну, на колюхе и других заводах, начались сокращения…
avatar
Chelinch, ничего там не началось. С 3000 до 20000 подняли персонал, со всей РФ захантили, жилье дали и в детсады устроили.
   Но гении минтруд обескураживают, якобы у самих и инфы и ума поболее других.
avatar
Вульф, я в курсе, что там происходит, далеко не один сотрудник ушел и не только у меня. Про суперскую организацию, про эффективность, соответственно про себестоимость и о перспективах. Полное отсутствие коммерческих перспектив, как только государство прекратит\сократит финансирование. А это без вариантов произойдет, если уже, не происходит.
avatar
Chelinch, не в целях полемики с вами, а просто выстрел в небо:
меня всегда раздражали умные критиканы про плохую у кого то там организацию, про плохие преспективы и что все там у кого то плохо и не хорошо. 
 Ну сделайте сами контору подобного уровня где все чудесно и чтоб сотрудники довольны были и по условиям и не воровали и все с офигенными перспективами, покажите класс, а потом посмотрим. Вам население со своим пониманием правильности быстро глаза на жизнь откроет. Вы свою жизнь постоить толком не можете, а туда же, других (не менее умных и образованных кстати) лечите. 
Есть логика намерений и логика обстоятельств, и логика обстоятельств сильнее логики намерений

avatar
Вульф, я построил и не одну контору и не одну поднял из руин. Если общаетесь постоянно с дураками, не нужно всех считать такими. А попав в нужное место в нужное время, пилить гос.бабло ума много не надо. Я достаточно хорошо знаю и Челябинск и людей в нем и что и как и кому и кто. Судя по реакции, очевидно, что я совершенно прав. Дальше продолжать не буду и так все понятно.
avatar
Chelinch, зависть в вас говорит. Завод вести не мудями трясти. Никакого тут нужно времени и места нет, он и до СВО жил норм. Хотя вам может и виднее раз вы из руин поднимали. Ну да ладно, до свидания.
avatar
Вульф, он и до сво жил, за счёт дотаций и мимо рынка. Впечатление, что у тебя синдром «влюблённой девочки». Все завидуют и «герой» безупречен. Вот закончится мероприятие и посмотрим, как он будет жить. Смогут в рынок, молодцы, но скорее, как и другие, за дотациями потянутся.
avatar
Вульф,

так речь про «миллионы работников»
а не вот это вот фсьо ...


avatar
Лесенкой, бл.., о ком и чем вы говорите? Про какое фсьо? «Потрудитесь изъяснять ваши поток сознания мысли яснее».
avatar
Вульф,
наше «профессиональное» фсьо


avatar
Вульф, бесполезно. Этот пропагандон ясно не умеет -))
avatar
кто приводил статистику, что основная  масса депозитов у ограниченного круга людей, пределах десятка или пару процентов. каким образом остальные люди будут влиять на спрос у них как  нет депозитов так и не было они и рады потратить, но  нечего как и сберегать нечего
avatar
kumalak1978, у 1% вкладчиков наибольшие суммы по депозитам.
Ярослав Кочергин, тогда какой смысл, от рассуждений этих всех, народ не просто не хочет тратить деньги, у народа их просто в основной массе нет 
avatar
kumalak1978, через кредиты.
ставка ограничивает кредиты!
не только депозиты.
avatar
Антон Б, это то ясно. разговор то был про не заемные деньги, автор про них пишет я так понял
avatar
kumalak1978,
«нищебродам» давно уже всё приготовлено ...


avatar
начинается хорошее тяжелое похмелье экономики, после перекоса 22 года, особенно радуют старые и молодые дураки которые не знают как ведется бизнес и оперируют старыми данными
Да блин, все рассосется в своё время. Размажется по углам. Не стоит даже переживать. Спокойно! Сядем усе! )))
Но может где-то вспухнет, но при текущей управяемости видится, что несильно.

Ps: С одной стороны очередная стопятнадцатая тема о диспропрорциях. Но с другой стороны чет народу забежало. Добавим успокоительных капель всем встревоженным.
avatar
Влад, а сказок, про «всё хорошо прекрасная маркиза» видимо недостаточно…
avatar
Chelinch, достаточно кому? Достаточно почему? Я на протяжении трех лет слышу «вот сейчас все будут плохо. Вы только подождите. Оно уже начинается. Вы просто ещё это не видите.»
Ну как можно быть таким наивным, ума не приложу. Первый месяц… Обычные текущие задачи. Показатели...
Ладно я старый дурак с большим опытом. Я это вижу. Чувствую. Безработица? Юани? Аренда просядет? Кто зравый смысл то у других кто отменил? Постоянно одно и то же.
avatar
Влад, а 3 года то при чём тут? 3 года это уже реакция организма. А началось всё намного раньше. Давайте через полгода, если не заблочат, вернемся к разговору.
avatar
На рынке новостроек и автомобилей произошло затоваривание — лучшие показатели потребительского поведения в любой стране. Продажи электроники тоже падают. Золото и украшения сейчас не сильно в моде. Государство само выстрелило себе в ногу, постоянно поднимая сборы на ввоз автомобилей, утильсбор и ограничивая импорт. Как дела с ипотекой все сами знаете. Все готовятся к падению продаж, но реально цены снижать не будут.

В правительстве пока решили спасать МСП кредитами по 7,5-8,5% — молодцы, но достанутся они не всем. Ещё одно традиционное решение — инфраструктурные проекты, хотя там долгая отдача.

Первые заметные сокращения пошли как раз там, где был переизбыток мозгов (IT), а значит у компаний и экономики нет потребности в таком количестве информационных продуктов для слабого спроса B2C/B2B.

Ярослав Кочергин, то что Сбер закрыл явно надуманное направление и уволил оттуда айтишников, не делает погоды на рынке. 

На ИТ рынке дикая диспропорция — тысячи побежавших за инфоцыганами выпускников ИТ-курсов типа Яндекс-Практика не могут найти первую работу в ИТ-индустрии ввиду отсутствия опыта. При этом людей уровня мидл и сеньор не хватает и рекрутеры их рвут на части.

avatar
TwitterMan, тут еще хуже. Выпускники этих курсов не обладают необходимым мышлением чтобы стать программистами нужными.
avatar
TwitterMan, не сказал бы. Эхо прокатилось по московскому сообществу. Там ещё Вконтакте дважды на эти грабли наступил. Айтишников понабрали все кому не лень. Каждый сделал себе по собственному софту, а то и по два. Корпорации вообще на своих продуктах работают и думают, что они кому-то нужны извне (Ростелеком, Северсталь, НЛМК и т.п.). Банки пилят каждый QR-код. Перспективные идеи, даже в финтехе остаются перспективными и не востребованными (всё будет digital, но вы сначала где-то получите цифровую подпись). Налицо перепроизводство. Только представителей интернет-эквайринга по памяти могу перечислить с десяток. Постоянно появляются новые игроки, которые бьются за тех же b2b клиентов, например в сегменте культуры и досуга.

Я бы не сказал, что кадров для IT нет. Набираем регулярно. Не совсем junior, но до middle могут не дотягивать — для выполнения рутинных задач хватает. Зато на заводах сотни вакансий 40000-120000 рублей (в среднем 60-80 тысяч), иногда до 140-160 тысяч рублей и все равно нет желающих работать. В Подмосковье и Татарстане африканцев набирают на фабрики. Это я не в прессе где-то прочитал, а сам видел негров несколько раз в заводской одежде.
Ярослав Кочергин, 
В Подмосковье и Татарстане африканцев набирают на фабрики.
Недолго эти африканцы проработают. Там по классике, обещают одни деньги, а платят гораздо меньше. При первой возможности они обратно валят в Африку.
avatar
Яков Юрников, согласен с вами. Африканцы редко задерживались и на другой обычной работе в той же точке Москвы или Подмосковья (KFC, курьер, продавец в супермаркете). Про негрияток из Татарстана тоже писали, что они разочаровались и платят там средне по факту + вычитают расходы.

Перечисленная вами причина была в лидерах среди отзывов рабочих тех самых заводов, где сотни вакансий (городские лидеры по числу трудоустроенных). Это причем заводы, которое посещают высшие руководители страны их преподносят как лидеров отрасли (космос, ракеты). Второй причиной было устаревшее оборудование и плохая материальная оснащенность. Третьей причиной — начальство, которое ничего не хочет или не может. Народ ещё жаловался, что в филиалах платят меньше, чем в головных организациях, хотя это логично: уровень жизни разный в Подмосковье или в условной Ростовской области.
TwitterMan, высокоуровневых спецов, везде не хватает. Так было и будет. Я и написал, что первыми подут на выход другие. Но их намного больше и они люди. И тема ИТ не самая основная. Там был явные перекос с ожиданиями и восторгами. Я в 22 писал в Тиеткове, пару лет и ит посыплется. Даже миллион дураков, не заменит одного умного.
avatar
Chelinch,
кертам
Сегодня довольно чоткая «тенденция» (явно спущеная сверху — чтоб не разогревать джобинг) — набирать трёх по сто вместо одного спеца за двести
который за полдня будет управляться вместо тех трех
avatar
Лесенкой, давно известная тема, что даже миллион дураков, не щаменят одного умного. Производиьельность труда, определяющий фактор развития экономики, как у дикаря с каменным молотком. А огромные толпы чинушни и «нужных» и невероятно дорогих управленцев (непонятно чем) в гос.монополиях… Газ.пром 4000 рыл и 50 ярдов фота в месяц!!! По 7.5 миллиона на руки в месяц! Даже если в год, это и то пзд полный.
avatar
Chelinch,

avatar
Ярослав Кочергин,
Государство само выстрелило себе в ногу, постоянно поднимая сборы на ввоз автомобилей, утильсбор и ограничивая импорт.
*************************************

банальное перераспределение от бедных к нищи… пардон… от тёщи — зятю, в окопе

ибо этим вот оно и нах не упало ;0/


avatar
У вас искажённая картина реальности. Никакого особого роста М2 нет. Курс бакса должен быть давно 80. Ставку повышать незачем. Проценты по депозитам платят из денег тех, кто набрал кредиты и сейчас платит по ним. Что ещё не понятно?
avatar
John Wayne, насчет откуда платят проценты — согласен. M2 потихоньку растёт.
John Wayne, ага, вождь всегла прав, а если он несет хрень, смотри пункт первый.
avatar
Chelinch, краснокожих? Мы тут вроде экономику обсуждали.
avatar
John Wayne, а ты это слово знаешь?! Не ожидал, после твоей бредятины.
avatar
Ценники нужно откатить — и будут тратить. Нельзя так просто взять — и переставить ценники вверх на 30-50-100% за пару недель или месяц. Бюджетники за 2024 в минусе по сравнению с 2023, даже номинально, не говоря уже про реально.
avatar
realTerrazini, всегда умиляли особо одаренные. Ты сам то, какой товар производишь? Чем занимаешься? Судя по «умным» мыслям, только телевизор смотришь. Ты видимо думаешь, что товары и появляются из телевизора.
avatar
realTerrazini,
тогда вот то вот «за забором» ...



… резко закончится ;0/
avatar
Готов тратить. В долг))) У меня ещё один ребёнок без жилья. Но не по такой ставке. Поэтому, депозит пока.
avatar
Aprova3, вот к железке, я не очень. Как то только из СМИ. Не могу комментить адекватно.
avatar
Aprova3, а до 17года значит не воровали и не грабили типа? 
avatar
Makstrade, да.
avatar
Makstrade, у меня не было прогнозов ставки, а было описание того, что будет при той или иной ставке. А что было после повышения ставки до 15% я тоже писал и ссылку на это уже дал в комментарии.
avatar
А. Г., Я об этом и написал, что все ваши прогнозы это 50/50 Толи повысят Толи понизят в этом случае Толи упадет рынок Толи вырастет, на таком прогнозе нельзя торговать.
Так скажите своими словами что было с рынком при 15%. Он рос. Или падал. Как изменился индекс?
avatar
У КРЫСа явно с нервами не в порядке… какое то болезненное маниакальное желание всем минусы ставить, но возразить ума не хватает )
avatar

теги блога Chelinch

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн