Блог им. IvanIvanov_83d

Инфляция....

Техника в России подорожает на 35% в 2025 году, прогнозируют аналитики.

Цены на мобильные устройства и крупную технику будут расти резко и скачкообразно
=====

«АвтоВАЗ» с 14 января повысил цены на Lada Granta и Niva Legend.

👁Granta подорожала на 35-50 тыс. руб. Минимальная цена для частников — 966 тыс. руб.

👁Niva Legend выросла на 40 тыс. руб. (от 1 021 000 руб.), версия Bronto — на 45 тыс. руб. (до 1,53 млн руб.)
=====

Стоимость бензина на российских автозаправках снова значительно вырастет — на 8,5%.

Об этом сообщает доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко.

Повышение связано с увеличением акцизов на бензин с 1 января, а также с влиянием инфляции
=====

В 2025 году в России планируется значительное увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

С 1 июля 2025 года возрастет стоимость ряда коммунальных услуг:

  • Газ подорожает на 10,3%.
  • Электроэнергия — на 12,6%.
  • Холодная и горячая вода, а также отопление подорожают в рамках установленных индексов.
=====
Подробнее на сайте Banki.ru www.banki.ru/news/daytheme/?id=11007234
Молоко и мясо

По прогнозам, в 2025 году стоимость продуктов может также увеличиться на 20%. Об этом пишет агентство «Прайм» со ссылкой на вице-президента Ассоциации экспортеров и импортеров Артура Леера.
=====

Цены на стройматериалы в России взлетят ещё на 30% уже в первом полугодии, предупреждают участники рынка.

Также возможен дефицит отдельных материалов из-за повышения ключевой ставки ЦБ и обвала рубля, говорят эксперты
=======================================


МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Президент России Владимир Путин Инфляция....выразил надежду, что инфляция в России достигнет целевого показателя в 4%."У нас инфляция подросла — 8,8%.
Инфляция....




Инфляция....
★3
192 комментария
Ульяновский автозавод объявил цены на коммерческие модели СГР («Буханка») и «Профи» 2025 года выпуска. Автомобили, оснащенные двигателями «Евро-5», подорожали на 70-80 тыс. рублей, о чем пишет издание «Автоновости дня»..
Цены на УАЗ «Буханка» 2025 года: Однорядная кабина — 1 520 000 рублей;Двухрядная кабина — 1 570 000 рублей;Комби 5 мест — 1 540 000 рублей;Комби 7 мест — 1 543 000 рублей;Фургон 2 места — 1 545 000 рублей;Фургон 5 мест — 1 545 000 рублей;Автобус 9 мест — 1 610 000 рублей;Экспедиция — 1 815 000 рублей.Что касается «Профи», то цены на разные модели колеблются от 1 845 000 до 2 380 000 рублей.

avatar
Мухомор, 
Комбинация приборов и розетка 12VЕдиная информативная комбинация приборов и обновленная эргономичная схема расположения кнопок. На приборную панель выведены кнопки включения аварийной сигнализации, розетка на 12V и штатное место под магнитолу (1DIN).


Мягкое рулевое колесо с многофункциональными переключателями


Я думал их больше не делают


avatar
Stop_Loss, а подвеска, коробка? Чьи теперь? 
avatar
Natalia St*****a, ну рессоры-то не забыли как делать)))
avatar
Bazilius, хоть так))
А то теперича машину выбирают по мягкому рулевому колесу и телевизору в салоне
avatar
Stop_Loss, ага не делают, на них вся арктика ездит, полиция, скорая, администрация и т.д
avatar
 Сегодня платёжка пришла жкх за январь ,, рост на 10% от декабря
Летом ещё поднимут на  10-15%
Теле2 тариф поднял на 20%
Это ещё не всё, это начало
Ростат насчитают за год 8%
avatar
Мухомор, Росстат, он чей надо, Росстат…
avatar
VnykPeryna, Росстат имеет около 700 позиций по которым рассчитывает инфляцию, НО  эти позиции разделены на категории, вес 1 категории условно в 2 раза больше, чем вес второй категории в индексе, и когда Росстат смотрит, что что-то сильно выросло в цене в первой категории он просто переводит этот товар во вторую категорию, и наоборот, что подешевело или не подорожало переводит в первую категорию, тем самым уменьшая инфляцию в 2 раза порой искусственно по этому товару. Есть в инете инфа по этому поводу.
avatar
Мухомор, прикол, что тут меня куча народа пыталась убедить, что они правильно считают :))
Валерий Крылов, они для кого надо правильно счиатют.
методика специально так подобрано чтобы считать меньше чем получается у домохозяйств.

например труд они считают как услуги.
а труда в экономике где-то 30% ВВП.
а значит в инфляции его совершенно точно можно занять в коэффициентом 30%
если твой труд в цене не вырос — то и инфляции нет.
и то что домохозяйства труд не потребляют — ну ведь услуга есть.

а ценники в магазинах это другое — там берут конкретный товар и государство следит чтобы вот это конкретное молоко 0.9л спец цена.

а все остальное молоко — весь остальное стелаж — которое и покупают ну в выборку не вошло.

молоко же есть в учете инфляции — есть — норм.
но только 1 наименование самое дешевое.
avatar
Антон Б, методов, как намухлевать с этим — миллион и маленькая тележка. В конце прошлого года все адекватные работодатели подняли зп на 15-20% — уровень реальной инфляции. Соответственно кому не подняли — бюджетники, работники госконтор и т.п. — тех обули.
Валерий Крылов, У меня брату в госконторе в Москве подняли с января зп на 30 процентов.Вот и реальная инфляция.
avatar
term80, здорово, можно ему только позавидовать. 30 врядли конечно, по моей корзине процентов 20 примерно.
term80, нормально так)
Мне и моим знакомым, по проведенным мною опросам, более 10% не поднимали. Причём повышение шло с различными схематозами, такими как на малую часть основного заработка. Отрасли деятельности различные.
Некоторым только с этого года повысили, прошлый ничего!!!
avatar
Natalia St*****a, У них просто еще большой дефицит кадров, люди уходят, может как способ заинтересовать.
avatar
term80, дефицит кадров есть, но работодатели ещё этого не осознали, пока по колее накатом катятся, думаю ещё год-два так смогут а потом хана.
У нас двое без выходных прошлый месяц по 12ч отработали-нет людей
avatar
Natalia St*****a, ну вот и получается, если инфляция процентов 30-40 за два года, то их обули на 20-30%
Валерий Крылов, кого их то?))
Всех!
avatar
Natalia St*****a, согласен :))))))
Валерий Крылов, вот как и сдувают инфляцию 
avatar
term80, у меня на заводе так же, только одним подняли, а другим нет. 
avatar
Валерий Крылов, ни одному моему знакомому так не индексировали. Дали 8 процей в апреле максимум и все
avatar
bobef, у меня друзья айтишники, там если не индексируют нормлаьно — просто увольняются и находят на +20-30%

Валерий Крылов, стыдно сказать, я на нефтянку работаю, дочка самой крупной не государственной.
avatar
Валерий Крылов, У меня работодатель не поднял мне ничего, он завод  разделил на два лагеря, одним поднял на 40 пр. зп, а другим вообще ничего не поднял.  Как вам такое ?  Где тут  адекватность ? 
avatar
Валерий Крылов, да да, и меня тоже, тутна смарте мне кажется засело много каких то  подставных которые пытаются доказывать обратно, возможно работают по указке самих властей. 
avatar
sasa sasa, >>>работают по указке
да боты наверняка есть но здесь есть ЧС — это спасает

PS: насчет кому-то не подняли — вариант только  один — голосовать ногами
Мухомор, аналогично, инфляция занижается чтобы показать рост экономики и самое главное занимать под заведомо отрицательную ставку
avatar
Мухомор, как они могли начислить за январь если до конца месяца ещё две недели? За декабрь вам пришла, а дороже потому что зима, или нет?
avatar
Мухомор, мне  мегафон поднял за менее чем за год на 31 пр.  впервый раз в мае 24 на 80 р,  и сейчас в янв 25 на 20  пр.  
avatar
да .  роста цен  не избежать . вопрос лишь когда и на сколько %. это факт.
avatar
У нас повысили   с метра
Капремонт с 25,58 до 29,66₽--15,96%
Содержание и ремонт с 42,45до 53,33₽---25,63%
Как видите никто на уровень оф инфляции 9,7 ,, повышать не собирается
avatar
Мухомор, как раз подняли на уровень инфляции а не на гос фейк
Мухомор, надо ещё учитывать предыдущее повышение. Когда оно было и на сколько. А то м.б. просто отложенный рост.
А так напр. то же московское жильё или импортные авто против прошлого года наоборот ПОДЕШЕВЕЛИ. Причем в рублях, несмотря на его ослабление против инвалюты.
Но хомячки ведь свою инфляцию «считают» лишь по самым выросшим позициям. Потому мы, экономисты, над ними и ржём со всеми их истериками. Ибо переубеждать попросту бесполезно. Я вон помню как их корёжило когда на вспышке по миру птичьего гриппа недавно яйца с курятиной взлетали. Сколько вою было и плевков в Росстат. Затем цены вернулись, но хомячьё привычно нашло себе новую скакнувую позицию и эта балалайка будет играть бесконечно. У них все годы «инфляция по 30%, а нам постоянно врут». Когда дураку предлагаешь возвести 1,3 не в однолетнюю степень и сравнить с прошлой реальностью он успокаивается максимум на неделю. А затем начинают мести своим помелом по новой. Эмоции там всегда сильнее не только логики, но даже нагляднейшей арифметики — женский тип мышления. Причём худший из его типов.
В итоге на таких проще плюнуть, чем переубеждать. Да и лень давно, чесгря.
avatar
Дмитрий, «затем цены вернулись» зачем вы врете? Куда они вернулись? С2 стоили в сетях типа дикси и х5 39 руб. потом улетели на 120 и теперь стоят 100руб. Еще раз вопрос, куда они вернулись? И второй вопрос, вам платят за эту ложь или вы доброволец?)))
avatar
all silver, врете тут только вы. Или прочие неадекваты.
Конкретно в Дикси даже первая категория сейчас 90р стоит:
dixy.ru/catalog/molochnye-produkty-yaytsa/yaytso/1041042135/

Что же касается ваших акционных цен, а тем более ещё и на вторую категорию — сам я их не покупаю и поэтому их цен не видел, но ради вас сейчас глянул. Вот цена ближнего ко мне Перекрестка (это не чета Дикси) на сегодня:


www.perekrestok.ru/cat/123/p/ajco-kurinoe-stolovoe-s2-10st-3182857
В отличии от вас лепить минусы я не буду, а просто верну вам аналогичный вопрос: «вам платят за вашу ложь или вы доброволец?»
avatar
Дмитрий, вот только что из Дикси, яйца дешевле 90 руб. и это акционное, нет. Так есть разница 40 руб. за не акционное яйцо С2 до подорожания и акционное той же категории сейчас 90 руб. или нет? Я по роду инвестиций своих средств в малый бизнес ориентированный на Хореку, просто вынужден почти ежедневно мониторить цены на прод. линейку. И говорить, как вы, что »цены вернулись» к до подорожанию не могу. это или откровенное вранье, или глупость. Инфляцию видят все. В том числе и г-во. Потому что занимает по 20%+, а корпораты от 25 до 40%. По вашему они занимаются благотворительностью при официально-рисованной 10%?
avatar
all silver, я не хожу конкретно в Дикси. Рядом со мной Пятёрочка и Перекрёсток. Не хотите смотреть последний — скажу про первую. В Пятёрочке яйца сейчас стоят СТОЛЬКО ЖЕ, как и два года назад.
Где вы там без акции что могли купить за 38 рублей — загадка. Я конечно не из Питера, а из Москвы и ваши слова проверить не могу, но уверен, что те 38 были такими же точно перманентными акциями, что и 41 в Перекрестке сейчас.
Многое из продуктов за 2 года подорожало (те же масло/сыр), но не яйца. А ведь недавнюю истерику вокруг них с шипом цены и я воочию наблюдал.
А вот НЕпродуктовое есть даже подешевевшее в этот год. Я выше уже писал напр. про импортные авто и жильё. А ведь это очень немалая доля из бюджета средней семьи. И сильно понижает их личную инфляцию за минувший год.
avatar
Дмитрий, знал, что продукты в мск дешевле чем в регионах, но не знал, что на столько. У нас в спб в пятёрке/перекрёстке цены на самое дешёвое яйцо, даже по акции ниже 70 не бывают уже как год. Мало того цена в Ашане на С2 со сроком в последний день реализации по акции -50%=49 руб. Это оптовая цена на товар который скоропорт и повышенная порча (бой). Что по авто, то по нашему парку вам пример. Ларгус кросс в максимальной комплектации 2021 год брались в лизинг по цене до 800к руб, в 2022 уже от 2300 за тоже самое. После такого, конечно, так же кратно дорожать уже не получилось, но цены не падают, машин мало, альтернативы им нет. В недвижимости тоже рост был большим, но этот рынок всегда растёт рывками, сейчас спад и стагнация по понятным причинам. Ставка и ужесточение льготных продуктов.
avatar
all silver, про 2022 против 2021 — там понятно что был скачок.
А вот нынче ИМПОРТНЫЕ авто дешевеют по тем же кредитным причинам, что и недвига. А т.к. ранее подпрыгивали сильно выше темпа последней, то нынче и охлаждаются сильнее.
Хотя денег у населения сейчас сильно больше — очень выросли зарплаты на факторе нехватки кадров. А кроме того вал денег третий год идёт от всех участников СВО. Там, кроме зарплат ещё и высокие страховые.
Что касается продуктовой разницы цен, то в своё время я покатался по европейской части нашей Родины — не сказал бы что у нас в столице продукты хоть на сколько-то дешевле. Один плюс — у нас выбор обычно больше, чем в региональных магазинах. Особенно когда речь об экзотике да и наверно импорте в целом. Но ваш Питер (в нём тоже не единожды тогда бывал, правда в основном лишь в центре города) ассортиментом ничем не отличался от нашего. Тоже самое в тех же крупных напр. Ростове или Краснодаре. Что и ожидаемо.
А в небольших городах оказывалось много местной, незнакомой мне продукции. Эта зачастую дешевле. И нередко оказывалась вкуснее привычных мне брендов.
А что в России регионах иной раз дороже — это непродовольственный импорт. Возможно удлинение логистического плеча сильнее влияет на цену, чем обратная разница в аренде и зарплатах в торговле. Но я думаю, что вероятнее аппетит местных коммерсов, распоясывающихся при значительно более низкой конкуренции. А в иных местах и вовсе монополизме. Капитализм — он такой.
avatar
Мухомор, мне мегафон поднял тариф на 20 пр… ПРи том поднимал он мне и мае 24 года, но 12 пр… А теперь еще на 20… И получается что они менее чем за год подняли на 32 пр...  за 9 месяцев… А ху еть… При моей зп в  питере 55 тр...  это через чур. 
avatar
sasa sasa, сотовым операторам давно очень плохо. А у них ещё мегакапекс под давно утверждённый «закон Яровой».
avatar
А мне метро нравится… если честно после 30 лет за рулем… уже не хочу авто… если 20 лет назад это было удовольствие-то сейчас это раздражает 
avatar
Yt df;yj, метро мне в детстве нравилось. Когда мы с мамой ездили в Москву перед праздниками, за продуктами (у нас-то в глубинке не было ни хрена такого к праздничному столу… даже банальных шпрот...)
Мне нравилось кататься на «лесенке-чудесенке»))
И в поезде метро)

Правда, тогда это была МОСКВА, а не Масквабад...((
И ни одной «ваххабитской» бороды вокруг. Во времена были…
Трейдер (Порутчик), Ностальгия!
Если честно я испытал подобные эмоции… но тогда я даже не знал слово-Нация)))

сейчас по работе работаю со всем миром… национализм как-то постепенно отходит на 5 план

avatar
Трейдер (Порутчик), бород будет больше и больше. 
avatar
Трейдер (Порутчик), да… Ни бороды, ни засилья азиатов…
avatar

Yt df;yj, 

честно после 30 лет за рулем… уже не хочу авто… если 20 лет назад это было удовольствие-то сейчас это раздражает

такая же фигня))

за городом катацца люблю,

но в город — тока по крайней нужде.

страна большая, а ездить негде))

jaśnie wielmożny pan Szczur, та же фигня :))) Тачку продал полтора года назад, стал счастливее… Когда надо, беру Карш.
Yt df;yj, в метро скопление людей. ОРВИ подцепить можно.
Страшный Модуль, это неизбежно в больших городах… не в метро, так на работе, не на работе, так в магазине… :))) У меня все знакомые или переболели или болеют сейчас независимо от наличия авто.
Yt df;yj, а мне дырявые носки стали нравится, вот никогда не нравились а теперь по душе.
Yt df;yj, я бы пользовался метро, но оно не ходит ни на дачу, ни на работу…
avatar
Трейдер (Порутчик)… У нас всё дорожает… уже давно пора с этим смириться))
avatar
Yt df;yj, увы…
Yt df;yj, у меня зп за 3 года выросла на 15 пр...  на 4 пр + 5 + 6 пр… А инфляция за 3 года приближается к 100 пр. 3 года назад у меня зп считалась нормальной в городе, а теперь моя зп подходит как у людей с пенсией. 
avatar
sasa sasa, С одной стороны жить стали лучше, проблем с продуктами нет, транспорт и дороги стали лучше… Но этот вечный бег, что бы сберечь свои честно заработанные, мягко говоря немного напрягает… как будто за своим хвостом бежишь))
avatar
Про зарплаты аналитики ничего не говорят? :-)
avatar
Сиделец, У меня в МГУ зарплата выросла до 32 тыс.руб...
другой инфы у меня нет. 
avatar
Yt df;yj, а на какой должности, если не секрет?
Страшный Модуль, Предположу Руководитель Центра национального интеллектуального резерва МГУ, там зарплата не нужна.
avatar
Страшный Модуль, Ведущий Инженер… Разумеется у Научных работников повыше, но я считаю, что это мало… уже ни раз нам говорили, что надо привлекать новых специалистов и т.д. и т.п… но как можно привлечь людей, если у нас курьеры больше зарабатывают.
avatar
Yt df;yj, вы еще инвеституете с этих 30тыс? 😁
Коммунизму не быть!, Нет! Инвестиции, спекуляции, квартира, бизнес… это уж точно не с денег честно заработанных в Институте… накопления с других источников, как в СССР говорили, это с Калыма)))
avatar
Yt df;yj, полистал бложик — Вы же в МГУ не из-за зарплаты? :-)

avatar
Сиделец, Конечно нет… Вообще если честно Отчим меня просто туда пристроил ради галочки, ну что бы типа пенсия была в будущем и т.д. и т.п. Мама уговорила, а потом Мама умерла, Отчим уже два инфаркта пережил… я уже туда хожу, что бы просто Отчима не бросать, у нас в лабораториях мало людей и не дай бог опять инфаркт, так некому будет даже скорую вызвать… Так что я точно не ради этих 30 тысяч там.
avatar
Yt df;yj, вы дворник на 50% ставки?
avatar
Купил недавно телефон Сяоми дешевле на 30% (без учета инфляции надо заметить), чем 3 года назад, по характеристикам такой же.
Что это? Дефляция???
avatar
alexei459, У меня пару ремонтных мастерских по телефонам… не важно андройд или Эпл......
Технологии стали обгонять людей… у меня мастера уже отказываются новые гаджеты ремонтировать… всё становится одноразовым....

Это очень печально
avatar
Yt df;yj, мой хорошо работал все годы, просто решил утопиться в море. Так бы еще года 3 прослужил.
avatar
alexei459, это маркетинг называется, первые покупатели того же самого телефона по бешеным ценам оплатили твою разницу в цене ещё 3 года назад;)
З.Ы. Я так понял, что это ты сам себе и оплатил разницу в цене 3 года назад%)
avatar
il_dottore, так модель другая и год выпуска 2024, а тот был 2021.
И камера лучше у нового.
avatar
alexei459, так сравнивать надо объём выпуска и продаж аппаратов с такими характеристиками. Тогда и по 100 тыр и сейчас, но по 15 тыр. И смотреть, что не так у нынешних флагманов по сравнению с таким выгодным предложением, но по 15 тыр.
avatar
alexei459, или проще поступай. Вспоминай, сколько ты заплатил в 2021, складывай с той суммой, которую отдал вчера, дели пополам — вот тебе и «красная цена». Её ты заплатил дважды. Почему? Зачем? Фатум, понятно…
avatar
alexei459, это технологический прогресс. В сверхтехнологичной мобильной электронике он особенно динамичен.
А там где минимум технологии, но максимум незаменяемого ручного труда — наоборот.
avatar
 ИИ это ваше хорошо… упрощает всё… но сколько людей умеют программировать, а сколько людей умеют хотя бы без ошибок написать простой текст, а кто помнит хотя бы первые строчки Онегина Пушкина?

Я не помню
avatar
Yt df;yj, ага, а еще с ИИ стебуться, напишет ли он симфонию))
avatar
Yt df;yj, давайте Бородино вспомним? Скажи ка дядя, ведь недаром, Москва спаленная пожаром, была французу отдана? Бывали схватки боевые, да говорят еще какие… ну и далее
avatar
А в прифронтовом Курске чиновники отчитались о «снижении цен». У нас тут прям какая-то чёрная дыра. Третий губер за год, но толку ноль. Как врали, так и врут…
avatar
ИскандерМю, Врать проще
avatar
ИскандерМю, каков попка, таков и приплод. С чего чему-то меняться, если даже вывеска не сменилась?!
avatar
ИскандерМю, у нас беглов тоже заявляет что средняя зп в городе 100 тр… А у меня например зп 55 тр.  
avatar
что доказывает что бороться с инфляцией нужно не повышением ключевой ставки
avatar
alvas, считать надо правильно инфляцию 😁
alvas, им нужна инфляция была, при том чем сильнее тем лучше, ставкой можно решить только если её резко повышают КС и примерно на пол года +-… Если ставка не срабатывает, то её надо поднимать ещё выше, но так же резко вверх.  А что у нас цб сделал, вышел… поднял на 2 пр, потом опять мутузил долго по 2 пр… И так далее. Так делают только те кто хочет разогнать инфляцию ещё выше, а не остановить её.
avatar
sasa sasa, njkько инфляцию ты никогда не победишь если сам при этом базовые состовляющие повышаешь (тарифы на коммуналку, бензин, роняешь нац валюту) в сочетании с высокой ставкой это все само по себе будет порождать инфляцию.
avatar
Те, кому нравится Шаман, не должны жаловаться на цены и инфляцию
avatar

Ivan Sergin, 

Те, кому нравится Шаман, не должны жаловаться

какой шаман?

Габышев, што ходил чорта из кремля выгонять?

jaśnie wielmożny pan Szczur, певец который засовывает микрофон к себе в (кожаные или латексные, непонятно) штаны. 
avatar
высер бесполезный, аналитики не могут спрогнозировать что завтра будет, куда там уж говорить про целый год
avatar
Big Ben, Завтра мамба будет выше 2900… и что вам дает эта инфа?
avatar
Yt df;yj, завтра мамба будет выше 2900… Откуда такая уверенность??) может посмотрим?)
avatar
Yt df;yj, а что бл… если нет?)
и выше на закрытии или в течение дня?
avatar
Big Ben, ну зачем так грубо о прогнозе по инфляции от Владимира Владимировича Путина?
Трейдер (Порутчик), 
я про это — «Техника в России подорожает на 35% в 2025 году, прогнозируют аналитики.»
avatar
Big Ben, ну это-то хоть прогноз на год вперед)

А вот как назвать слова ВВП о том, что за 2024 год инфляция составила 8,8 процента????
Это уж даже не высер, а просто вранье(((
Но зачем? — неужели люди сами не видят реальной инфляции? Зачем втирать людям такую дичь?

А вот его слова про то, что — «выразил надежду, что инфляция в России достигнет целевого показателя в 4%.», вот это, пожалуй, и реально высером назвать можно)
Если его слова о инфляции за прошедший год — просто ложь, то вот эти слова, просто дешевый популизм. Выражать-то надежду можно, но к чему этот популизм? Ведь мы все понимаем, что такой инфляции в 2025-м году в принципе быть не может…
Трейдер (Порутчик), инфляция точная. Ну если ты «реальную инфляцию» смотришь по одной группе товаров, например по продуктам питания, то это твои проблемы.
avatar
Big Ben, чеего????)))))
Т.е. за 2024 год инфляция у нас составила 8,8%??????
Только потому, что так Путин сказал?

Вы прикалываетесь, что-ли?)))
Ну это-же ложь чистой воды!

Я вот по своей корзине вижу, что у меня чек увеличился никак не меньше, чем на 20%.
========================

ок… вот некоторые цифры:

Некоторые продукты, которые подорожали в 2024 году:

  • Картофель. В среднем на 103,4%. 2
  • Чеснок. Цена выросла за год на 30,4%. 1
  • Помидоры. Подорожали на 27,8%. 1
  • Свёкла. На 20,3%. 1
  • Репчатый лук. На 19,1%. 1
  • Оливковое масло. В сентябре 2024 года подорожало до 1689,8 рубля за литр — это на 33% больше, чем в сентябре 2023 года. 1
  • Сливочное масло. За год подорожало на 24% — до 1022 рублей за килограмм. 1
  • Баранина. На 29,1%. 1
  • Куриные яйца. За год цена выросла на 22,2%. 1
  • Грибы. На 22% за год, 362,5 рубля за килограмм. 1
По данным Росстата на середину декабря 2024 года, картофель подорожал за год на 102% и в денежном исчислении достиг 52,5 рубля за килограмм.
==

за 2024 год на 12,9% повысились цены на отделочные материалы, инженерное оборудование подорожало на 16%
==

коммуналка выросла примерно на 10%
==============================

И самое главное — ну включите уже логику: у нас ставка ЦБ уже выше 20%
Ставка ЦБ не может быть ниже инфляции, это Вам как-бы подсказка, что инфляция у нас в целом никак не может быть меньше 20%...
==

п.с. — кстати, на счет продуктов питания… Вообще-то это и есть самая важная и главная статья расходов граждан)
п.п.с. — полагаю, если-бы ВВП сказал, что у нас за 2024 год инфляция составила всего 0,5 процента, то тогда Вы и про это сказали-бы, что это правда)
Трейдер (Порутчик), это бесполезно. Тут куча таких товарищей. Им хоть в глаза сцы — все божья роса. Будут доказывать, что росстат правильно считает.
Трейдер (Порутчик), одурманенным кремле-пропагандой ничего уже не объяснишь. Так же как и самим пропагандо… ам. Конченые люди.
avatar
Трейдер (Порутчик), какую ж чушь ты сейчас пронес про ключевую и инфляцию...
И почему каждый из вас — критиков Росстата просто не зайдет на его сайт и не покажет ошибку в расчетах потребительской корзины? В чем кайф?
Почему рынок торгует цифру 9,5, а не ваши гипотетические 20-30-40%%?
Ну включите уже логику… То что ваши расходы растут выше инфляции — это не проблемы потребительской корзины, динамика стоимости которой и определяет понятие инфляции по определению...
Ну когда уже с-л наполнят грамотные люди, а не бабки с завалинки
avatar
КРЫС, почему Росстат просто взял и не стал учитывать цены на авиабилеты в инфляции, начиная с декабря? Там просто пустые ячейки, в столбцах экселя с AW до AZ. В 2022 и 2023 в декабре обычно происходил скачок цен на авиабилеты, в этом году там просто пусто.
Как так произошло, что в начале 2024 смартфон по Росстату стоил 18.700, а к концу года подешевел до 17.300? Курс доллара был около 90 на начало года, к концу 2024 года курс выше 100, а цены на смартфоны упали каким-то образом, будто их не за валюту покупают. Аналогично с автомобилем иностранной марки новым, стоил в начале года 2,345 млн, в конце года стал стоить 2,465 млн. В России научились покупать зарубежные автомобили за рубли и курс больше не влияет?
avatar
PivnoiBob, все просто по авиабилетам. Показатель оказался очень волатильным. Ценник на билеты прыгали в 2-3 раза в разные стороны в зависимости от сезонности и спецпредложений. Волатильный параметр. 
Есть еще один такой — огурец. Но его не исключить.
По смартфонам как происходит, что ценник 15-го айфона упал со 100+ после выхода до 60 тысяч?  Не следил? Рассказываю.
Тоже самое с китайцами. Не в курсе динамики цен?
avatar
КРЫС, В 2023 году волатильность цен на билеты не мешала их учёту. Вы пишете «показатель/параметр оказался очень волатильным». Если показатель/параметр волатилен, то нужно не «среднюю потребительскую» цену считать, а очищенную от сезонности или вообще убрать этот показатель из учёта. Речь идёт о средних ценах, понятие среднего и не подразумевает корректировку под сезонность и прочее, что, возможно, было бы разумно делать (корректировать данные с учётом волатильности). Конкретно сейчас в последний месяц ячейки с авиабилетами просто пустые, они не учтены. Ни в файле с ИПЦ (в %), ни в файле с конкретными ценами, никаких приписок и звёздочек для любознательных нет.
По смартфонам как происходит, что ценник 15-го айфона упал со 100+ после выхода до 60 тысяч?  Не следил? Рассказываю.Тоже самое с китайцами. Не в курсе динамики цен?
Айфоны уже как пирожки вылетают каждый год, 2024 год не является каким-то особенным в этом смысле. В 2023 вышел 15, в 2022 14. При этом в начале 2023 года смартфон Росстата стоил 13.557, в конце года стал стоить 18.240. Курс валюты при этом был около 70 в начале года, стал около 90 к концу года, в моменте был даже выше 100. Как так вышло, что в 2023 рост курса доллара повлиял на цену смартфона Росстата, а в 2024 не то, что не повлиял, наоборот — цена упала?

avatar
PivnoiBob, по смартфонам и китайским машинам — да...
По авиабилетам хороший вопрос. Я предположил, что это из-за волатильности. Но не все так просто. Есть методика, которую они обязаны соблюдать. Хороша они или плоха — не берусь судить. Но это единственная открытая методика в России.  И что бы четко понять причину отказа от авиабилетов — надо разбираться в этой методике. Я не спец.
Корзину они могут трясти. И трясут по мере изменения жизненных условий. Ну не покупает больше народ балалайки. Им арфы подавай. Из значимых изменений в прошлом году я заметил только авиабилеты. Посмотрите — как они прыгали в цене. Кстати, интересно, что они показали б в декабре, когда Аэрофлот предложил рейсы в Азию за 50 тыр. 

avatar
PivnoiBob, я покупал года назад ХДД, за 7 тр. а сейчас покупал точно такой же за 12 тр. 
avatar
PivnoiBob, может потому что там считают как им удобно?
avatar

Ашот Анваров, есть у меня такое подозрение, ага.

К Росстату много вопросов.
1) Веса товаров в корзине потребления как можно верифицировать? У Росстата есть массив исходных данных, по которому они считают веса товаров, у сторонних наблюдателей его нет.
2) Цены на товары в корзине, которые они получают, как можно верифицировать, какие именно марки и по какой цене? Чтобы самому взять и проделать всю эту работу Росстата (не rocket science, можно и самому сделать).

Суммируя, фишка в том, что когда человек приходит на 1 курс госнавоз-затрапезного ВУЗа и делает простейшую лабораторную в духе «измерьте линейкой свой причендал и сделайте выводы» (я иронизирую, разумеется), то преподаватель потребует предъявить все замеренные исходные данные, которые используются для расчётов, а затем оценит корректность вывода по лабораторной работе.
В случае с Росстатом и расчётами инфляции выходит так, что Росстат просто даёт цены на категории товаров и говорит «поверьте».
Ну так и на лабораторной работе по измерению причендала линейкой можно замерять от ступней, а потом показать преподавателю, что причендал 1 м.

avatar
КРЫС, ты в ваекууме живешь? Не видишь реальных цен???
Ауу!!! — Я ВЫШЕ ПРИВЕЛ РЕАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ
Трейдер (Порутчик), ты привел чушь. Не капсуй… Просто прими, что ты выступил как бабка на завалинке, не понимая — что такое инфляция. Что такое потребительская корзина и так далее... 
И не аукай — не в лесу. 
avatar
КРЫС, блин… ты в танке? Я РЕАЛЬНЫЕ цифры привел))))
Это у тебя чушь (только потому, что надо быть за Путина и все такое… и пофиг на правду и реальность)

Я вот уже выше писал — вот у меня лично, мой чек покупок вырос примерно на 20% за год.

п.с. — посл. предупреждение — не переходим на личности и общаемся взаимовежливо, иначе в бан

Трейдер (Порутчик), то что ты написал чушь — это переход на личности? Для меня нет. Прости, но вежливо не могу. Ибо ненавижу чушь. Ты не привел реальные цифры. Ты взял выборку. Причем, к примеру, про яйца я сильно сомневаюсь. Ибо рост яиц был в 23-м.
И да, кто вам сказал, что я поклонник Путина? -)))  
avatar
КРЫС, Куриные яйца в России в 2024 году подорожали на 29,4% — Росстат

сегодняшняя новость.
забавно))
Трейдер (Порутчик), кремлеботам во главе с Ванюшей Петровым пофиг что у нас. Им важно что в Америке с яйцами беда.
avatar
Ашот Анваров, Ваня Петров, это вообще нечто. Каждый день с политинформацией о том, что «Запад загнивает»...
Странно, что его не банят — ведь очевидный политбот.
И ладно-бы ещё писал, что и как у нас в экономике, а не про Запад...

самое забавное то, что я уверен — он не платный агент, он реально вот так… по призванию, по убеждениям своим. И повернут на политике...

Трейдер (Порутчик), пишет что вроде на пенсии, отставной. Возможно служба и избытки алкоголя сказались. Похож на шизоида. Лицемерен.  Судя по его письменам, явный провокатор. На неудобные вопросы, может перевести тему. Исказить информацию. Оскорблял мою семью и меня обещал лишить гражданства. Но в итоге занёс меня в ЧС изменил имя. 
avatar
КРЫС, У меня мегафон в мае 24 поднял тариф на 12 пр., а теперь в январе 25 года на 20 пр.   на 32 пр. за 9 месяцев… Даже не за год, а за 9 месяцев. 
avatar
sasa sasa, я рад за вас… И зачем мне эта информация?
avatar
Трейдер (Порутчик), цифры инфляции правдивые на 100%, смирись с этим и не ной
avatar
Big Ben, 

1. я и не ною, ноют дети
2. Вы реально такой по жизни? Невменяемый? Я Вам выше привел РЕАЛЬНЫЕ цифры инфляции, на сколько что подорожало, где там 8,8%?))))
Да даже коммуналка повысилась больше))))))


Т.е., если-бы Путин сказал, что инфляция у нас 0,5%, то Вы и тогда верили-бы ему?)))

м-да… такие, как Вы — просто непрошибаемы, даже реальные факты вам не аргумент))))
Трейдер (Порутчик), в 2500-й раз… Вместо таблички пропагандона — зайди на сайт Росстата. Там вся статистика выставлена. Опровергай там. Покажи их ошибку… Биг мани торгуют росстат, а не твою табличку. Почему? Просто подумай об этом.
avatar
КРЫС, я не пропагандон, это реальные цифры.
А Вы, походу, не в реальном мире живете и в магазины не ходите?)

Верить официальным данным Росстата — себя не уважать))
Трейдер (Порутчик), так не верь! Проверь! Все же просто. 
avatar
КРЫС, так я и проверил — я-же живу здесь, и сам тоже хожу в магаз. и говорю — у меня вот чек увеличился примерно на 20%, хотя ничего нового я не покупаю.
Куда-уж нагляднее…
Трейдер (Порутчик), ты жертва пропаганды что ли? Причем тут Путин? Он что ли инфляцию «считает»? Вот тебе ссылка на CNN например — edition.cnn.com/2024/11/18/economy/russia-inflation-new-heights-intl-analysis/index.html
Это зарубежные экономисты говорят что данные по инфляции — правдивые. Она ниже 10%. 
avatar
Big Ben, гхм… Вы вообще в России живете? Наверное, нет
В магазины не ходите?
Коммуналку не платите?
Ремонты, стройки не ведете?

При чем тут СиЭнЭн, когда он берет наши официальные данные? А они — суть обман?)

Нет, честно — наверное Вы не в России живете?
Трейдер (Порутчик), да просто мы все мереем цифрами, а не эмоциями
avatar
Трейдер (Порутчик), ну тебя все обманывают, Путин, CNN, тяжело жить с паранойей наверное. Если барыги перекупы задирают цены, то это не значит что они соответствую реальной инфляции. 
avatar
Big Ben, аууу… кто в танке… специально повторю — я вот сам хожу в магаз, и у меня чек увеличился примерно на 20%, хотя ничего нового не покупаю.

какая уж тут паранойя-то?)

Ну а то, что ВВП постоянно говорит не то, что есть, это давно уж известно. Он что ни говорит — все наоборот…
Трейдер (Порутчик), да кого вы слушаете, конечно всё реально вырсоло более чем на 20 пр,  тут на смарте уже давно подсадные люди от ЦБ и всяких там домов работают.  Не знаю конкретно про этого собеседника, только вот так пытаются людей убедить что   где то всё таки не так как пишут.  Нас пытюаться здесь убедить что мы ходим не в правильные магазины, и что мы покупаем не правильные товары, и что это мы дурочки ничего не понимаем, а не цб и росстат 
avatar
sasa sasa, нет… вам четко говорят, что ыы просто дураки, если не можете опровергнуть официальные данные Росстата, но продолжаете как бабки на завалинке нести чушь
avatar
Big Ben, назовите мне что подорожало с января 2024 года только на 9 пр за год? Какой такой товар или услуга не превысила 9 пр ?   В  том то и дело, что уже в магазинах не найти такого товара который с января месяца 24 года  подорожал не выше 9 пр
avatar
sasa sasa,  rosstat.gov.ru/statistics/price развлекайтесь
avatar
Трейдер (Порутчик), зачем? все очень просто.
Инфляция — это простой способ ограбить население. На нее должны индексироваться пенсии, зарплаты и т.п. Если вы пишете 8% вместо 18, значит ограбить население можно больше. Все. Каких-либо заговоров тут нет.

Трейдер (Порутчик), 

Но зачем? — неужели люди сами не видят реальной инфляции? Зачем втирать людям такую дичь?

такова традиция.
Трейдер (Порутчик), Это называет грабеж населения, это называет бандитизм,  это называется что 20 лет в стране занимались не пойми чем и  деньги со сверх доходов уходил не пойми куда, хотя почему не пойми… вон сколько домов погорело в Калифорнии, при том именно наших знаменитостей.  Две песни спели, А стали миллионерами.  У нас не рабочие на заводах становятся богатыми, а всякие шаманы, лагутены, Киркоровы и и тп
avatar
sasa sasa, где-то знаете по-другому?
avatar
Big Ben, эти же аналитики прогнозировали очень выгодные обгоняющие инфляцию вклады, мог купить ноутбук а через пару лет таких вкладов — половину ноутбука. Думаю отток с вкладов не за горами
avatar
Константин Р, а теперь посмотри динамику с начала 2000-х… Что только не происходило в эти годы. А объем депозитов практически никогда не снижался. И в дальнейшем будет только расти, если не будет черных лебедей
avatar
АВТОВАЗ повысил цены ниже официальной инфляции.
avatar
Петр, вау, считай снизил…
Наступила жопа для россиян 
avatar
Наг и Нагайна, это ты нам из бусика потужности пишешь?
avatar
Наг и Нагайна, до совсем жопы когда семками торговали у переходов и собирали бутылки еще очень длинный путь, но идем туда да.
avatar
Константин Р, счастливого пути… Мне не с вами
avatar
Не оч. понятно, о чем топик то. По итогу инфляцию вполне власти могут уронить, к примеру, уменьшив затраты на оплату труда ряду категорий. Собственно, где то в этом направлении они и движутся.
avatar
Юра Пауэрс, Кому ?  Они же на оборот опять подняли силовикам, военным, депутатам и некоторым гос служащим… Видимо тем госам в которых сидят дочки сыночки. Например у меня зп, на заводе как была 55 тр… 24 так и осталось  в 25… А не которым  кто получает по 100 000 р и выше прибивали ещё.  
avatar
Очень жду, когда цены поднимутся минимум в 2 раза, а лучше в 3. Хочу повсюду слышать разговоры о ценах, а не о «проклятом Западе»
avatar
vadim80, в результате будет ещё больше разговоров о «проклятом западе» 
avatar
vadim80, зачем? ты мазохист?
avatar
Опять пошло нытье, все бедные и несчастные, Жигули подорожали )).

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за весь прошлый год в нашей стране было реализовано 1 571 272 новых легковых машины. Это на 48,4% больше, чем в 2023 году.

Средняя стоимость нового автомобиля по итогам 2024 года в России почти не изменилась — она выросла на 0,3% или на 9,5 тыс. рублей, до 3,72 млн рублей.

Это кто все покупает?

Больше было только с 2006 по 2008 и с 2010 по 2014.

Растут зарплаты в частном секторе, через тарифы будут поднимать зарплаты в коммунальном хозяйстве, ТЭК, а потом и у бюджетников.

Инфляция в 4% это цель и к ней надо идти об этом и говорил президент, а не обещал, что она такой станет по вилению золотой рыбки.

Взрослые же люди, понимать должны, нет как бабки на базаре, все чушь собирают и обсасывают днями.
avatar
Олег Каширин, опять появились пожилые люди на помойках, а так то конечно все хорошо.
avatar
Олег Каширин, А ты задумайся вот над чем. Согласно Росстата, стоимость авто в 2024 выросла. Даже АвтоВАЗ минимум на 4.3% поднял цены. Ну не веришь сравни сам цены. При этом, как ты говоришь, средний чек не изменился. Это означает что люди стали покупать автомобили лучше чем год назад или хуже)?  Ответ очевиден? И если они стали покупать хуже, то почему же это произошло, если все хорошо?
Говорить то мы все умеем)) Зачем для этого президент?
avatar
Иван-дурак, для вас отдельно поясню почему так, что машин купили больше почти на 50%, а средний чек одоого автомобиля не вырос.

Потомучто доля бюджетных автомобилей в общем числе новых купленных машин за год чуть больше чем в прошлом году и поэтому средняя цена одного автомобиля практически не изменилась.
avatar
Олег Каширин, А, т.е. те кто не могу купить авто, позволили себе его, а те кто мог так и продолжили покупать дорогие? Сомнительно, но доказать или опровергнуть без статистики полной сложно.  Но я полез посмотреть данные и выяснил, что весь год цены были значительно выше . За первое полугодие «средневзвешенная цена нового легкового автомобиля увеличилась на 14%, а подержанного – на 19%

Источник: https://www.autostat.ru/news/58245/ © Автостат. Т.е. ты как минимум ошибаешься приводя цены конца года. Цены были высокими и только в сентябре начали дешеветь. С первого января тоже цены уже подняли. На первое полугодие прогноз роста цен — 10%.

avatar
Иван-дурак, вы говорите задуматься, но при этом не говорите задумать о том что эта вот статистика по продажам может быть как правдой так и не правдой.  Что же вы об это не хотите задуматься?
avatar
Олег Каширин, как же эти олеги любят валять ваньку) уже и не разберешь это искренние заблуждения или бесстыжее лицемерие)
во-первых, еще Остап Ибрагимович справедливо отмечал «если в стране водятся какие-то денежные знаки, то всегда найдутся люди, у которых этих денежных знаков много». и таки да, прослойка таких граждан у нас действительно есть, которым регулярно поступает практически неограниченное количество рублей, и они уверены, что так и будет продолжаться, а вот будет ли импорт авто уверены не настолько, поэтому десятый ламборгини в гараже не помешает.
но это даже не самое главное.
почему рост продаж на 50%, если этому верить, ведь даже росстат не набирается наглости сказать, что уровень реальных доходов вырос в 1,5 раза. значит есть другие причины. а именно:
— в предыдущие годы покупали мало, возник отложенный спрос,
— страх инфляции. когда регулярно задирают ставку. купи сегодня, а то завтра будет дороже. возьми кредит сегодня, а то завтра будет дороже.
— и вишенка на торте — утиль сбор. когда заявляют конкретные даты и конкретные космические цифры его повышения, ясен пень люди бросаются покупать.
— ну и в завершение, кто сказал, что это куплено на свои, а не в кредит
avatar
Ян Карлович, вы ошибаетесь, люди покупают не десятый Ламборгини, а более доступные китайские модели и Жигули.
avatar
Олег Каширин, безусловно, кто же может забыть нетленку некоего шувалова «кажется смешным, но люди покупают»)
да, люди покупали жигули, зачастую в кредит, спасаясь от повышения ставок и утильсбора, а прослойка-шуваловы десятый ламборгини.
а я что-то другое сказал?)
avatar
Олег Каширин, слова про 4% — популизм чистой воды)))

Это и я могу сказать, что — «надо идти к тому, чтобы инфляция у нас была 1%», и что????
Вот зачем говорить такую ахинею? Только ради популизма — вот какой я молодец, как красиво говорю?))
Трейдер (Порутчик), нет… не ради популизма… Нормой для развитой экономики считается 2%. Для развивающейся 4. Вот такую задачу и поставил ЦБ. Только почему-то не учел фактора войны, санкций и прочее… Если бы поставил задачей хотя бы 6%, то это сильно бы поменяло динамику изменения ключа...
И да, надо четко понимать, что 10% инфляции (условно) — это уже гиперок, если она с нами останется на несколько лет
avatar
КРЫС, гиперок это 50% в месяц, а 10%+ это галопирующая.
avatar
Олег Каширин, и вы верите в эту статистику… Я по радио за год слышал наверное не один десяток раз, то у них повысились продажи, то  пройдет 2 — 3 недели, начинают говорить понизились кол продаж.   Вы что не понимаете что идет вранье ?  ВЫ и про сво верите тоже? ну ну…
avatar
И чего спорить то?))) сегодня все сами и увидим
avatar
гойда братья и сестры гооойдаааа
avatar
Инфляция в пределах 0.2% сообщают с мест специалисты
avatar
22022022, до СВо не творили?
avatar
22022022, причём здесь чиновники, если инфляция разгоняется тем, что растёт спрос, а растёт он из-за роста доходов!!!

А доходы растут по двум причинам:
— сокращение трудовой миграции;
— рост бюджетных трат на производство вооружения и безопасность (МО РФ).

Что бы вы сделали на месте чиновников?
avatar
Олег Каширин,
Роста доходов в очень узком кругу, в основном выплаты по ранению и смерти, а также зарплаты участникам боевых действий, там людям такие бабки на руки падают, столько они бы за всю жизнь не заработали. И понеслась скупка всего и вся на эти вертолетные деньги. 
Второе это дефицит товаров и услуг. Даже, если зайти на маркетплейс то можно заметить, что товаров много, но выбрать нечего, всё это одно и тоже, с одного завода. Один и тот же товар продают 1000 продавцов. Дропшиппинг мать его.
avatar
Бад Фокс, хватит чушь нести.

Зарплата в СВО как была в 2022 так и осталась 200 тысяч, а на гражданке доходы даже рабочих специальностей заметно выросли таксисты, водители грузовиков, строители получают в районе 150 тысяч и это не Москва, это областные города.

В СВО 600 тысяч человек в стране 150 миллионов, это 0,4% от населения или 0,8% от работающих.

Товаров мало, выбрать нечего )).

Любите вы сопли на кулак наматывать.
avatar
Олег Каширин, вы всех считайте. Забыли 3,5 млн+ работников ВПК, а это ещё +4,7%. Плюс прибавьте выплаты по ранениям и смерти еще примерно 300 тыс. человек. И все эти деньги просто напечатаны. Плюс девальвация.
Вот вам и инфляция.

 
avatar
Бад Фокс, 300 000 раненых и убитых откуда взяли?
avatar
Олег Каширин, это усредненные данные из интернета. Большинство источников оценивает 200 000- 400 000 человек. Я взял среднее. 
avatar
Бад Фокс, какие источники? Кто и как это оценивает?
avatar
22022022, вооруженные бойцы кому угрожают, народу или чиновникам опасно?
avatar
Определение… «Черное»… Подошли, задницу почесали… «Не, белое»...
Да-да, белое-белое...
Епт… Определение «Черное»!!!
avatar
22022022, не думаю, все было и раньше… но я согласен, что чем дальше, тем больше беспредела…
Когда будет сегодня инфа по инфляции ?
avatar
Гражданин, 19.00 мск
avatar
22022022, раньше писали другие люди, но суть не поменялась…
Цены на продукты ощутимо скакнули с января (процентов 15 точно). Теле2 повысил тариф более чем на 20%. Домашний Интернет +10%. ЖКХ +31%.

Ждём ключ 25% 14 февраля?
avatar
Техника в России подешевеет в 2025-м году. Эти заголовки затем, чтобы вы затаривались сейчас по максимуму в кредит в ущерб себе.
avatar
разве это п-ц? вы что п_цы такие не бывают! должен быть голос Левитана братья  и сестры, у нас п_ц!!!
avatar
baron_samedi, 
avatar
При депозитах больше 20% кто что хотел увидеть?
avatar
Optimist, Мне процентов по депозитам не хватило в этом году рассчитаться по налогам. Что я хочу увидеть? Чтоб хватало…
avatar

теги блога Трейдер (Порутчик)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн